Портфолио учителя физической культуры

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

г. Каменск-Шахтинский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №12




Портфолио

учителя физической культуры


Бушковской

Татьяны Алексеевны






2015-2016 год


Содержание


Раздел I «Общие сведения о педагоге»


Раздел II «Инновационно-методическая деятельность педагога»


Раздел III «Результаты педагогической деятельности»
















«Общие сведения о педагоге»

Бушковская Татьяна Алексеевна

Сведения о базовом профессиональном образовании


Наименование учреждения


Дата окончания


Специальность

Присвоен-ная квалифика-ция

1

2

3

4

Волгоградский государственный институт физической культуры



1995г



Физическая культура и спорт

Преподава-тель физической культуры. Тренер.

Сведения о присвоении квалификационной категории

Наименование квалификационной категории

Дата присвоения

Должность, по которой присвоена квалификационная категория

Должность, по которой присвоена квалификационная категория

1

2

3

4


Первая


19.04.2013г



Учитель


Учитель физической культуры

Сведения о стаже работы педагога

Общий трудовой стаж

Педагогический стаж

Стаж работы в данном учреждении

1

2

3

16

16

16

Общие сведения о педагогической деятельности

Предметы, преподаваемые педагогом

Классы, в которых работает педагог

2015-2016 год

Нагрузка (учебная и внеурочная)


2015-2016 год

Сведения о выполнении функций классного руководителя

1

2

3

4

Физическая культура


1,3,4,5,6,7,10,

11классы


24часа (учебная)

7часов (внеурочная)


нет


Прохождение курсов повышения квалификации

Наименование учреждения и сроки прохождения


Форма прохождения


Тема курсов


Объём курсов

Результат участия в курсах

1

2

3

4

5

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области РИПК ИППРО 2012г


Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области РИПК ИППРО 2015 г


Очная











Очная

Проектирование урока физической культуры в личностно-развивающей модели обучения. № 182.




Современные образовательные технологии реализации ФГОС в сфере физической культуры

72часа












72часа




Разработка и защита проекта по физической культуре «История развития мяча, упражнений и игр с мячом»

Разработка технологической карты урока для 4 класса «Ведение и передача мяча»



Сведения о публикациях педагога (в том числе размещённых в сети интернет)

Название и вид работы

Форма работы

Разработка

Где опубликована

1

2

3

4

Обобщение опыта по теме: «Система работы по организации образовательного пространства, направленного на формирование положительной мотивации учащихся к занятиям физической культурой»


Статья



Методическая разработка



В социальной сети работников образования nsportal.ru/, на моём мини-сайте и на сайте гимназии №12

Проект «История развития мяча, упражнений и игр с мячом»


Презентация для интерактивной доски



Методическая разработка



В социальной сети работников образования nsportal.ru/, на моём мини-сайте

Мастер-класс «Наше здоровье в наших руках».


Статья


Методическая разработка


На сайте для учителей «Копилка уроков»

«Всё для подготовки к олимпиаде по физической культуре»

Статья


Методическая разработка


На сайте для учителей «Продлёнка»

Сценарий праздника «Весёлые старты»

Статья


Методическая разработка


На сайте для учителей «Продлёнка»

Технологическая карта урока «Ведение и передача мяча»

Конспект урока


Открытый урок

На сайте для учителей «Продлёнка», «Копилка уроков»


Методические рекомендации

по разработке и апробации проекта по теме:

«Капля гимназии № 12 в море чемпионата мира по футболу 2018 года»

Проект



Методическая разработка



На сайте для учителей «Продлёнка», «Копилка уроков».

Тест по физической культуре для учащихся 4 класса

Статья

Методическая разработка


На сайте для учителей «Продлёнка», «Копилка уроков».


Сведения о наличии собственного сайта, персональной страницы в сети Адрес личного сайта : nsportal.ru/ buskovskaya-tatyana-alekseevna

Инновационно - методическая деятельность педагога

Тема самообразования и сроки выполнения

Ожидаемые результаты

Полученные результаты

1

2

3

(2012-2014 год)

«Система работы по организации образовательного пространства, направленного на формирование положительной мотивации учащихся к занятиям физической культурой»


(2015-2018 год)

«Применение инновационных образовательных технологий в преподавании физической культуры в условиях перехода на ФГОС»


Данная система работы позволит создать условия для: - формирования положительной мотивации и интереса учащихся к занятиям физической культурой; - для повышения уровня физической подготовленности и физического здоровья школьников на современном этапе модернизации школьного образования.

Сложившаяся система :

- позволила выделить эффективные формы и методы организации образовательного процесса, с учётом потребностей, интересов учащихся, их возрастных особенностей;

- повлияла на формирование физически здоровой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления собственного здоровья.

- способствовала личностному росту учителя и, как следствие, повышению качества образования. Учащиеся с удовольствием принимают активное участие как в школьных, городских, так и во всероссийских соревнованиях и олимпиадах по физической культуре.

Использование инновационных образовательных технологий


Название технологии


Классы


Обоснование применения

Полученный или прогнозированный результат

1

2

3

4

Здоровьесберега-ющие

1-11классы



Данные технологии помогают мне осуществлять образовательный процесс, основанный на изменениях ценностей в отношении здоровья учащихся

Укрепление и сохранения здоровья обучающихся, привлечения школьников к регулярным занятиям физической культурой, популяризация здорового образа жизни.




Технология дифференцированного обучения

1-11классы


Принцип дифференцированного подхода к учащимся предполагает оптимальное приспособление учебного материала и методов обучения к индивидуальным способностям каждого школьника.

Данная технология в наибольшей мере формирует предметные умения и универсальные учебные действия.





Игровые технологии

1-5 классы


Игровые технологии помогают в моей работе повышать интерес к занятиям физической культурой, создать ситуации, наполненные эмоциональными переживаниями

Побуждает детей к творческому самовыражению

Информационно-коммуникационные технологии

2-11классы

Позволяют открыть моим учащимся широкий доступ к учебной, методической и научной информации по предмету, становится возможным моделирование исследовательской деятельности.

Имеет уникальную способность сделать урок более интересным, позволяет усилить мотивацию. Развить познавательные способности учащихся, даёт высокую положительную эмоциональную удовлетворённость, развивает любознательность, сообразительность, мышление.






Технология проблемного обучения

5-11 классы

Данная технология наиболее соответствует требованиям времени: обучать ─ исследуя, исследовать ─ обучая, где ученик становится активным участником собственного обучения.

Проблемное обучение развивает самостоятельность, ответственность, критичность и обеспечивает прочность приобретённых знаний, т.к. они добываются в самостоятельной деятельности.






Технология проектно-исследовательской деятельности

5-11 классы

Дает возможность сориентировать ученика на самостоятельную деятельность, сообразно его личным интересам.

Проектирование на уроке физической культуры - это проекты по исследованию влияния физической культуры на организм человека, по исследованию истории спорта, физических качеств, подготовке и проведению соревнований и спортивных праздников.

Данные технологии применяются мной на основе системно - деятельностного подхода, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе.

Также я понимаю, что успех обучения, процесс вовлечения школьников в активную деятельность, выполнение поставленных целей зависит от способов их достижения, т.е. методов обучения.

В своей работе, наряду с общепринятыми методами, для повышения интереса и активности учащихся использую проблемно-поисковый, игровой, соревновательный, групповой методы. На занятиях со старшеклассниками предпочтение отдаю методу круговой тренировки, так как считаю, что этот метод наиболее эффективен, он включает в себя ряд частных методов строго регламентированного упражнения с избирательным общим воздействием на организм учащихся. Он органически вписывается в конкретную серию учебных занятий, помогает мне эффективно организовать учебную деятельность.

В результате моего творческого сотрудничества с учениками определились оптимальные формы организации образовательного пространства:

  • уроки проблемного изложения;

  • уроки-путешествия;

  • уроки-исследования;

  • уроки-турниры;

  • уроки с групповыми методами работы;

  • уроки-проекты;

  • интегрированные уроки и др.


Результаты работы с одарёнными обучающимися (результаты участия школьников в предметной Олимпиаде, соревнованиях) (2014-2015 учебный год)

Название конкурса, соревнований

Уровень, дата проведения

Кем проводился

Результат участия

«Кросс Наций»

Городские, сентябрь

Комитет по физической культуре и спорту

Телеганова Ю.- 3 место

Олимпиада по физической культуре

Городская, декабрь

ГОРОО г.Каменск-Шахтинского

Телеганова Ю.- 2 место

Баскетбол

Городская, декабрь

ГОРОО г.Каменск-Шахтинского

2-е место

Настольный теннис

Городская, апрель

ГОРОО г.Каменск-Шахтинского

2-е место

Эстафета

Городская, апрель

Комитет по физической культуре и спорту

3-е место

Туризм

Городская, май

ГОРОО г.Каменск-Шахтинского

3-е место


Международная дистанционная олимпиада по физической культуре проекта «Инфоурок»

Международная дистанционная, май

Проект «Инфоурок»

12 учащихся стали победителями и заняли 1,2 места.

Результаты работы с одарёнными обучающимися (результаты участия школьников в предметной Олимпиаде, соревнованиях) (2015-2016 учебный год)

Название конкурса, соревнований

Уровень, дата проведения

Кем проводился

Результат участия

«Кросс Наций»

Городские, сентябрь

Комитет по физической культуре и спорту

Телеганова Ю.- 1 место

Дегтярёв В.- 3 место

Олимпиада по физической культуре

Городская, ноябрь

ГОРОО г.Каменск-Шахтинского

Телеганова Ю.- 2 место

Баскетбол

Городская, ноябрь

ГОРОО г.Каменск-Шахтинского

1-е место

Соревнования по лёгкой атлетике

Городские, октябрь

Комитет по физической культуре и спорту

Лухмаев И.-1 место (в беге на 50 м)

Шаульская Д. 2 место (в беге на 200м)

Соревнования по мини-футболу

Городские, ноябрь

Комитет по физической культуре и спорту

2 место (Медведев С., Ситников Е., Чикваная М., Онучин Д.)















Результаты педагогической деятельности

Позитивная динамика развития учебной мотивации За последние 3 года, в гимназии, по результатам анкетирования, наблюдается положительная динамика мотивации к занятиям физической культурой. У учащихся начальных классов можно наблюдать стабильно высокий уровень мотивации, у подростков он повысился на 8%, а у старшеклассников - на 13%.

Классы

2012 год

2013 год

2014 год

2 - 3 - 4

93%

95%

98%

7 - 8 - 9

68%

72%

76%

10 -11

65%

78%


Позитивная динамика качества освоения учащимися учебных программ Качество освоения учащимися учебных программ по физической культуре так же повысилось на 3% и составляет 93% . Высокое качество освоения учащимися учебных программ свидетельствует о высокой позитивной мотивации к учению по физической культуре.

Год

Уровень

Качество

2012-2013

100%

90%

2013-2014

100%

91%

2014-2015

100%

93%


Положительная динамика уровня физической подготовленности учащихся. Сравнительный анализ физической подготовки показывает, что уровень физической подготовленности, как девочек, так и мальчиков растет по каждому виду испытаний. Рост достижений имеет свои особенности. В одних случаях идёт неуклонное и почти равномерное нарастание достижений у мальчиков и у девочек, в других рост достижений идёт в виде «ножниц», чем старше возраст, тем больше разница в результатах у мальчиков и у девочек.


Уровень физической подготовленности


2012 год


2013 год


2014 год

Высокий

35%

38%

39%

Средний

59%

58%

58%

Низкий

6%

4%

3%


Увеличение общего количества учащихся занимающихся в спортивных кружках и секциях За последние годы мы с коллегами наблюдаем увеличение количества занимающихся в спортивных кружках и секциях от общего числа учащихся нашей гимназии.

Год

Кол-во занимающихся в спортивных кружках и секциях

2012-13

29%

2013-14

32%

2014-15

36%

Динамика участия обучающихся в муниципальных олимпиадах

Наши гимназисты регулярно принимают участие в школьных, городских и областных олимпиадах по физической культуре, где неоднократно становятся победителями и призёрами. С каждым годом число призёров увеличивается.

Год

Количество участников

Количество победителей и призёров

2012-13

19

6

2013-14

22

6

2014-15

23

7

2015-16

12

3


Всероссийский конкурс «Школьные Олимпиадные идеи»

В 2014 году 23 моих ученика принимали участие во всероссийском интерактивном заочном конкурсе по физической культуре и в общем зачёте заняли 3 первых и 7 третьих мест.




Анализируя свою деятельности, мною сделаны выводы о том, что сложившаяся система :

  • позволила выделить эффективные формы и методы организации образовательного процесса, с учётом потребностей, интересов учащихся, их возрастных особенностей;

  • повлияла на формирование физически здоровой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления собственного здоровья.

  • способствовала личностному росту учителя и, как следствие, повышению качества образования.


Перспективу дальнейшей работы я вижу:

  • в продолжение исследований по данной теме, так как вижу необходимость внедрения в образовательный процесс работу с индивидуальными «паспортами» физического развития, физической подготовленности и спортивных достижений школьников, что будет являться наглядным «портфолио» успехов и мотивацией к занятиям физической культурой;

  • в выявлении одарённых детей и создании условий для реализации их потенциальных возможностей;

  • в подготовке школьников к успешной сдачи норм комплекса ГТО, который будет внедрён в школы нашего города с 1 сентября 2015 года.


Но, несмотря на положительную динамику моей деятельности, хотелось бы заострить внимание на проблемах, с которыми сталкиваюсь. У нас в школе нестандартный спортзал, с низким потолком, что затрудняет проведение уроков по спортиграм. В своей профессиональной деятельности я сталкиваюсь со многими трудностями и проблемами, но хотела бы выделить более важную. Неосознанное выполнение упражнений - одна из основных причин, которая не позволяет добиться успехов в физическом воспитании, а главное, сделать физическую культуру спутником жизни, сформировать привычку к ежедневной двигательной деятельности. Поэтому на уроках я стараюсь объяснять учащимся значимость каждого упражнения и мотивировать их на осознанное выполнение каждого двигательного действия.

Но трудности и возникающие с ними проблемы являются движущей силой, которая способствует развитию творческой личности учителя.


В моём предмете главная задача -

Стремленье к спорту пробудить,

Урок планируя удачно,

Здоровье детям сохранить!



© 2010-2022