- Преподавателю
- Физкультура
- Внеурочная деятельность Волейбол 1 час в неделю
Внеурочная деятельность Волейбол 1 час в неделю
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Беляшонкова А.В. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №25 г. Ярославля
Рассмотрена на Утверждена
Заседании МО Приказ по школе №_______
Протокол № от__ от «__»__________20___г.
_____________20__г. Директор__________________(ФИО)
Руководитель МО
Согласована
«__»________20__г.
Заместитель директора
___________________(ФИО)
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Волейбол» (1 часа в неделю)
Автор программы:
Беляшонкова А.В.
Возраст обучающихся: 9 - 14 лет
Время реализации: 4 года
Ярославль
2015-18 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение
Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных организаций объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных организаций Российской Федерации, организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию обучающихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В Базисном учебном плане общеобразовательных организаций Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено физкультурно-спортивное и оздоровительное направление.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» разработана на основе «Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол» ФГОС. Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. М.: Просвещение, 2011г. , «Физическая культура. Рабочие программы. 2-е издание. Москва «Просвещение», 2012г.
Волейбол - один из игровых видов спорта в программах физического воспитания обучающихся общеобразовательных организаций. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе - это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в школе, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).
Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.
В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в волейбол, развитию физических способностей.
Цели и задачи рабочей программы
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, в её основу положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности; воспитание личностных качеств; освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.
Цели конкретизированы следующими задачами:
-
Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся.
-
Популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха.
-
Формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.
-
Обучение технике и тактике игры в волейбол.
-
Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости).
-
Формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний.
-
Воспитание моральных и волевых качеств.
Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» предназначена для обучающихся 9-14 лет, 1 час в неделю.. Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения занятий, а именно: занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 45 минут.
Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.
Формы проведения занятий и виды деятельности
Однонаправленные занятия
Посвящены только одному из компонентов подготовки волейболиста:
техническому, тактическому или физическому
Комбинированные занятия
Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и
физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая,
физическая и тактическая подготовка
Целостно-игровые занятия
Построены на учебных двусторонних играх в пионербол и волейбол по
упрощённым правилам, с соблюдением основных правил
Контрольные занятия
Приём нормативов у занимающихся, выполнение контрольных упражнений
(двигательных заданий) с целью получения данных об уровне
технико-тактической и физической подготовленности занимающихся
Подобная реализация программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.
Направления и этапы программы. Основные принципы, методы и средства
обучения.
Программа «Волейбол» создана для работы с учащимися общеобразовательных учреждений в области волейбола и участвующими в соревнованиях по одноимённому виду спорта. Содержание программы сгруппировано по блокам и разделам: 1)Валеологический блок.
2)Обучающий блок:
Теоретические сведения.
-
О.Ф.П.
-
С.Ф.П.
-
Техническая подготовка
-
Тактическая подготовка
-
Интегральная подготовка
Процесс занятий можно разделить на поддержание здоровья (беседы о здоровом образе жизни, закаливание), тренировки (закрепление и совершенствование полученных знаний, умений и навыков по технике и тактике игры в волейбол (пионербол), развитие физических, моральных и волевых качеств) и соревнования по волейболу (пионерболу). Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке проводятся в форме групповых занятий по общепринятой методике. Педагог при необходимости рекомендует выполнение технических (тактических) заданий индивидуально или группой, занимающимся даются рекомендации и задания на дом для самостоятельного совершенствования физических качеств и индивидуальной техники владения мячом.
Реализация основных принципов обучения и тренировки волейболистов.
-
Обучение и тренировка, как специально организованный процесс, строятся в соответствии с дидактическими принципами, т.е. принципами, отражающими общие закономерности процесса обучения.
-
К основным принципам обучения и тренировки относятся принцип воспитывающего обучения, принцип сознательности и активности, принцип наглядности, принцип систематичности, принцип доступности,принцип прочности. Все эти принципы тесно взаимосвязаны.
Методы обучения и тренировки
В учебных занятиях применяются все методы в комплексе, хотя иногда в зависимости от задач и конкретных условий тем или иным методам отдается предпочтение.
-
Применяемые методы:
Словесные методы: объяснение, указание, убеждение, замечание, беседа, поощрение и т.д.
Наглядные методы: показ упражнений, просмотр игр на дисках, слайдах и т.д.
Практические методы: метод упражнений и его варианты, метод многократного повторения упражнения, переменный, интегральный, игровой и соревновательный методы.
Прогнозируемые результаты реализации программы
Обучающиеся должны знать( иметь представления):
-
О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
-
Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах закаливающих процедур, профилактики и поддержания достойного внешнего вида;
-
О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения;
-
Излагать правила и условия проведения спортивной игры волейбол(пионербол);.
Уметь:
-
-
Уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий;
-
-
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в спортивных играх ;
-Моделировать технические действия в игровой деятельности;
-
Управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности;
-
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения спортивных игр.
-
Расширить собственный опыт (участия в соревнованиях по волейболу, пионерболу).
-
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
-
личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
-
метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
-
предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:
-
определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
-
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
-
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;
-
проговаривать последовательность действий;
-
уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;
-
средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;
-
учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
-
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
-
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
Коммуникативные УУД:
-
умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;
-
совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;
-
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
-
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
-
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
Содержание программы «Волейбол»
Учебно-тематический план (34 часа).
-
№п/п
Содержание
Кол-во часов
1
Теория
2
2
Специальная подготовка техническая
21
3
Специальная подготовка тактическая
10
4
ОФП
На каждом занятии
5
Соревнования
1
Блок «Валеологический »
Теория:
Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
-
История возникновения волейбола (пионербола).
-
Развитие волейбола. Правила игры в мини-волейбол (пионербол).
-
Личная гигиена.
-
Режим питания спортсмена.
-
Вред курения.
-
Общий режим дня и его значение дня юного спортсмена.
-
Использование естественных факторов природы (солнце, воздух, вода) в целях закаливания организма.
-
Врачебный контроль и самоконтроль за состоянием здоровья спортсмена. Причины травм при занятиях по волейболу и их предупреждение.
-
Оказание первой медицинской помощи.
-
Психологическая подготовка к игре.
Блок «Обучающий »
Тема «Тактическая подготовка » (10 часа). В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.
Практика
-
Индивидуальные действия: выбор места для выполнения нижней подачи; выбор места для второй передачи и в зоне 3.
Групповые действия. Взаимодействие игроков передней линии: игрока зоны 4 с игроком зоны 3, игрока зоны 2 с игроком зоны 3 ( при первой передаче ). Взаимодействие игроков зон 6, 5 и 1 с игроком зоны 3.
Командные действия. Прием нижней подачи и первая передача в зону 3, вторая передача игроку, к которому передающий обращен лицом.
Тактика защиты. Выбор места при приеме нижней подачи. Расположение игроков при приеме подачи, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 3.
Тема «Техника игры» СФП- Специальные физические упражнения (для определённого вида спорта)
Практика: (21 час).
Овладение техникой передвижения и стоек. Стойка игрока(исходные положения).
-
Ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед. Перемещения переставными шагами: лицом, правым, левым боком вперед. Сочетание способов перемещений.
Овладение техникой приема и передач мяча сверху двумя руками;
передача мяча, подвешенного на шнуре;
-
с собственного подбрасывания; с набрасывания партнера;
-
в различных направлениях на месте после перемещения; передачи в парах;
отбивание мяча кулаком через сетку в непосредственной близости от нее;
-
с собственного подбрасывания; подброшенного партнером - с места и после приземления.
-
Прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча двумя руками сверху (на месте и в движении приставными шагами).
Передачи мяча после перемещения из зоны в зону.
Прием мяча на задней линии.
Передача двумя руками сверху на месте.
Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед.
Прием мяча снизу двумя руками над собой.
Прием мяча снизу двумя руками над собой и через сетку.
Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах.
Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках.
Прием мяча снизу в группе.
Технические действия при подаче.
Взаимодействие игроков первой линии.
Взаимодействие игроков второй линии.
Тактические действия при выполнении второй передачи, после приёма мяча с подачи.
Овладение техникой подачи: нижняя прямая подача; через сетку; подача в стенку, через сетку с расстояния 9 м; подача через сетку из-за лицевой линии; подача нижняя боковая.
Нападающие удары. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой ( овладение режимом разбега, прыжок вверх толчком двух ног: с места, с 1, 2, 3 шагов разбега, удар кистью по мячу ).
Овладение техникой подачи. Нижняя прямая подача на расстоянии 3-6 м от сетки.
Прием мяча, отраженного сеткой.
Тема «Соревнования»
Практика (1 час)
-
Организация и проведение соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок.
Тема ОФП- Общая физическая подготовка (на каждом занятии) В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.
Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых.
Гимнастические упражнения.
Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого .
Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи.
Упражнения со скакалками.
Чередование упражнений руками, ногами - различные броски, выпрыгивание вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в положении сидя, лежа - поднимание ног с мячом.
Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 30 м. Прыжки : с места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту.
Тема ОРУ - Обшиеразвивающие упражнения(на каждом занятии)
-
В 1-й и 2-й год обучения, обучение волейболу проводится на подводящей (упрощенной) к ней игре пионербол.
В 3-й и 4-й год обучения, обучение проводится по упрощенным правилам мини-волейбол
Система, формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
-
Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в соревнованиях, в организации и проведении судейства.
-
Подведение итогов по технической и общефизической подготовке проводится 2 раза в год(сентябрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.
Контрольные испытания общефизическая подготовка.
|
|
|
| Мальчики | Девочки | ||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высок ий | ||||
1 | скоростн ые | Бег 30 м, с | 1 2 3 4 | 7,5 и более 7,1 6,8 6,6 | 7,3-6,2 7,0-6,0 6,7-5,7 6,7-5,7 | 5,6 и менее 5,4 5,1 5,0 | 7,6 и более 7,3 7,0 6,6 | 7,5-6,4 7,2-6,2 6,9-6,0 6,5-5,6 | 5,8 и менее 5,6 5,3 5,2 |
2 | координа ционные | Челночный бег 3 + 10м, с | 1 2 3 4 | 11,2 и более 10,4 10,2 9,9 | 10,8- 10,3 10,0-9,5 9,9-9,3 9,5-9,0 | 9,9 и менее 9,1 8,8 8,6 | 11,7 и более 11,2 10,8 10,4 | 11,3- 10,6 10,7- 10,1 10,3-9,7 10,0-9,5 | 10,2 и менее 9,7 9,3 9,1 |
3 | Скоростн о- силовые | Прыжок в длину с места см | 1 2 3 4 | 100 110 120 130 | 115-135 125-145 130-150 140-160 | 155 и более 165 175 185 | 90 и менее 100 110 120 | 110-130 125-140 135-150 140-155 | 150 и более 155 160 170 |
4 | выносли вость | 6 минутный бег, м | 1 2 3 4 | 700 и менее 750 800 850 | 730-900 800-950 850- 1000 900- 1050 | 1100 и более 1150 1200 1250 | 500 и менее 550 600 650 | 600-800 650-850 700-900 750-950 | 900 и более 950 1000 1050 |
5 | гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 1 2 3 4 | 1 и менее 1 1 2 | 3-5 3-5 3-5 4-6 | 9 и более 7,5 7,5 8,5 | 2 и менее 2 2 3 | 6-9 6-9 6-9 7-10 | 11,5 и более 12,5 13,0 14,0 |
6 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из вися, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лёжа, кол- во раз (девушки). | 1 2 3 4 | 1 1 1 1 | 2-3 2-3 3-4 3-4 | 4 и выше 4 5 5 | 2 3 3 4 | 4-8 6-10 7-11 8-13 | 12 и выше 14 16 18 |
Контрольные испытания Техническая подготовленность
1-й год
обучен.
№ п/п
Содержание требований (вид испытаний)
Количественный показатель
1
Сидя на полу ноги прямые: подбросить мяч вверх, успеть встать, поймать мяч.
10
2
Подбросить мяч вверх и поймать его одной правой или левой рукой.
5
3
Отбивать мячом об пол правой (левой) рукой, продвигаясь вперед.
5-6 раз
4
Непрерывно ударять мячом о пол, перенося над ним ногу.
10
5
Ударить мячом о стену, хлопнуть впереди и позади себя, поймать мяч.
10
6
Ударить мячом о стену, присесть и поймать мяч.
10
2-й год обучен.
№ п/п
Содержание требований (вид испытаний)
Количественный показатель
1
Подбросить мяч вверх, повернуться вокруг себя и поймать мяч.
5-6
2
Мяч зажат ногами между стоп, подпрыгнуть, подбрасывая мяч ногами, поймать мяч
10
3
Повернуться к стене спиной, бросить мяч через голову в стену, повернуться и поймать его.
10
4
Бросить мяч одной рукой в стену на расстоянии 3м от стены, подбежать и поймать его.
5
5
Перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди (баскетбольный бросок) расстояние между детьми 3 - 4м
10
6
Перебрасывание мяча через сетку одной рукой.(расстояние от сетки 4- 5 м)
7
3-й год обучен.
№ п/п
Содержание требований (вид испытаний)
Количественный показатель
1
Мяч за спиной, подбросить его вверх и поймать мяч
10
2
Бросок мяча в прыжке с двух шагов через сетку( толчок с двух ног, не касаясь сетки)
Техника выполнения
3
Бросок мяча одной рукой из-за лицевой лини через сетку.
10
4
Поймать мяч брошенный учителем, из положения, сидя на полу.
7-8
5
В парах: бросок мяча через сетку из-за лицевой линии, поймать мяч.
5
6
Бросок мяча о стену из-за спины, поймать мяч
10
4-й год обучен.
№ п/п
Содержание требований (вид испытаний)
Количественный показатель
1
Верхняя передача мяча над собой
Техника выполнения
2
Нижняя передача мяча над собой
Техника выполнения
3
Верхняя прямая подача через сетку (расстояние от сетки 5-6м)
Техника выполнения
4
Многократные удары мяча о пол у стены правой (левой) рукой
Техника выполнения
5
Отбивание мяча передачей сверху после перемещения ( мяч подбрасывает учитель)
Техника выполнения
6
Отбивание мяча передачей снизу после перемещения ( мяч подбрасывает учитель)
Техника выполнения
Условия необходимые для реализации образовательной программы:
-
Материально - техническое обеспечение:
-
сетка волейбольная- 1шт.
-
стойки волейбольные- 2шт.
-
гимнастическая стенка- 1 шт.
-
гимнастические скамейки-10шт.
-
скакалки- 25 шт.
-
мячи набивные (масса 1кг)- 13-14шт.
-
мячи волейбольные - 25 шт.
-
-
Список литературы для педагога:
-
«Комплексная программа Физического воспитания учащихся 1-11 классов» «Просвещение» 2011г.
-
А.Г. Фурманов «Волейбол» 2009г.
-
А.Г. Фурманов «Волейбол на лужайке, в парке, во дворе» 1982г.
-
В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий физическая культура «Упражнения и игры с мячами» 2006г.
-
В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий физическая культура «Физкультурно- оздоровительная работа в школе» 2006
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВОЛЕЙБОЛУ 1-й год обучения.
№ уроков
Содержание курса (тема урока)
Кол- во часов
Характеристика универсальных учебных действий учащихся
1
Т.Б. во время занятия спортивными играми. Пояснения к правилам игры в пионербол.
ОФП - для развития ловкости, скоростно-силовых качеств. П/И «Зайцы в огороде»
1
Знать правила техники безопасности на занятиях спортивными играми.
Описывать технику выполнения упражнений с мячами.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений с мячами.
Уметь играть в подвижные игры с бегом, бросками,
2
Строевые упражнения.
ОФП- для рук, ног, туловища, для развития ловкости, скоростно-силовых качеств.
П/И «Прыжки по кочкам»
1
3
Строевые упражнения.
ОФП - на развитие быстроты, силы, ловкости. СФП - Стойки игрока перемещения.
Тестирование: прыжки через скакалку
П/И «Зайцы в огороде»
1
4
Строевые упр.
ОРУ с гимн. палками
Тестирование:1) бег 30м. 2)прыжок в длину с места. П/И «Прыжки по кочкам»
1
5
Строевые упр.
ОРУ без предметов. Тестирование:1) 6-ти минутный бег, П/И «Мяч капитану».
1
6
Строевые упражнения.
ОФП - для плечевого пояса, для рук и ног. Тестирование: 1)подтягивания. 2)челночный бег 3*10м СФП - Подбросить мяч вверх и поймать двумя руками.
-
Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и поймать.
-
Подбросить мяч вверх и поймать его после удара об пол. П/И «Передай мяч»
1
7
ОФП - на все группы мышц.
СФП - Подбросить мяч вверх и поймать двумя руками.
-
Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и поймать.
-
Подбросить мяч вверх и поймать его после удара об пол. Передача мяча в парах.
1
передвижениями.
Излагать правила и условия проведения подвижных игр.
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.
Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.
Осваивать
8
Беседа: Личная гигиена. ОФП - на все группы мышц.
СФП - Стойка игрока, перемещение.
-
Подбросить мяч вверх, убрать руки за голову, поймать мяч.
-
Подбросить мяч вверх и поймать его одной правой или левой рукой.
-
Подвижные игры:
«Пятнашки».
1
9
ОФП.- На все группы мышц.
СФП - Стойка игрока, перемещение.
-Подбросить мяч вверх и поймать его одной правой или левой рукой.
-
Подбросить мяч вверх, хлопнуть под коленом, поймать мяч.
-
Подбросить мяч вверх, повернуться вокруг себя и поймать мяч. Подвижные игры: «Перестрелка», «Мяч капитану».
1
10
ОРУ со скакалкой.
СФП - Стойка игрока, перемещение.
-Подбросить мяч вверх, повернуться вокруг себя и поймать мяч.
- Продвигаясь вперед, подбрасывать мяч вверх.
-Ударить мячом об пол и поймать его двумя руками Подвижные игры: «Бросай - поймай»
1
11
Строевые упражнения. ОРУ с мячами.
СФП - Стойка игрока, перемещение. Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.)
Подвижные игры: «Мяч капитану»
1
12
ОФП - на все группы мышц.
СФП- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его.
-
Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.
-
Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой. П/и «Перестрелка».
1
универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой
деятельности.
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.
Осваивать технику бега и перемещений различными способами.
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений с мячами.
13
Строевые упражнения.
ОФП - для плечевого пояса, для рук и ног. СФП - Перемещение в стойке.
-
Удар мяча о стену правой, левой рукой.
-
Бросок мяча о стену (стоя к стене спиной), поворот на 180 градусов поймать мяч.
1
14
ОФП - на все группы мышц.
СФП - Ударить мячом об пол, перенести ногу над мячом, поймать его.
-
Отбивать мячом об пол двумя руками 5-6 раз подряд.
-
Отбивать мячом об пол двумя руками, продвигаясь вперед. П/и «Мяч по кругу»
1
15
ОФП - на все группы мышц.
СФП - Отбивать мячом об пол правой (левой) рукой по 5-6 раз, продвигаясь вперед.
-
Ударить мячом об пол, хлопнуть впереди и сзади себя, поймать мяч.
-
Ударить мячом об пол, сделать хлопок под коленом, поймать мяч. П/и «Пятнашки».
1
16
Беседа: Режим питания спортсмена. ОФП - на все группы мышц.
СФП - Отбивать мячом об пол правой (левой) рукой по 5-6 раз, продвигаясь вперед.
-
Ударить мячом об пол, хлопнуть впереди и сзади себя, поймать мяч.
-
Ударить мячом об пол, сделать хлопок под коленом, поймать мяч.
1
17
Строевые упражнения. СФП - Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.) П/и «Бросай -поймай»
1
18
ОФП - на все группы мышц.
СФП - Броски мяча вверх о стену стоя к стене спиной, поворот на 180 градусов, поймать мяч.
1
- Непрерывно ударять мячом о пол, перенося над ним ногу. Эстафета с мячами.
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении упражнений с мячами.
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений с мячами.
19
Строевые упражнения.
СФП - Сидя на полу (ноги прямые) подбросить мяч вверх, успеть встать и поймать мяч.
- Мяч за спиной, подбросить мяч вперёд-вверх, поймать мяч перед собой.
«Пятнашки»
1
20
Строевые упражнения. ОРУ с мячами.
СФП - Ударить мячом о стену, хлопнуть впереди и позади себя, поймать
-
Ударить мячом о стену, хлопнуть руками под коленом, поймать мяч.
-
Броски мяча вверх о стену с поворотом на 360 градусов и ловля мяча. П/и «Пятнашки», «Вызов номеров».
1
21
ОФП - на все группы мышц.
СФП - Ударить мячом о стену, повернуться вокруг себя и поймать мяч.
- Повернуться к стене спиной, бросить мяч через голову в стену, повернуться и поймать его. П/и «Мяч капитану».
1
22
ОРУ с малыми мячами.
СФП - Бросить мяч одной рукой в стену и поймать его одной рукой.
- Мяч за спиной, бросок мяча из-за спины о стену, поймать мяч. П/и «Перестрелки», «Вызов номеров».
1
23
Строевые упражнения. ОРУ без предметов.
СФП - Ударить мячом о стену, перепрыгнуть через него.
-
Ударить мячом о стену, присесть и поймать мяч.
-
Ударить мячом о стену из-под ноги правой (левой) рукой.
1
24
Беседа: Общий режим дня и его значение дня юного спортсмена.
СФП- Ударить мячом о стену из-за спины, поймать мяч.
-
Ударить мячом о стену из-за головы, поймать мяч.
-
Мяч зажат ногами (стопой), подпрыгнуть и подбросить мяч ногами, поймать мяч двумя руками. П/и « Охотники и утки»
1
25
ОФП - на развитие быстроты, силы, ловкости.
СФП - Мяч зажат ногами (стопой), подпрыгнуть и подбросить мяч ногами, поймать мяч двумя руками.
- Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.) П/и « Городки»
1
26
Строевые упражнения. ОРУ без предметов.
СФП - Один ребенок бросает мяч в стену, а другой ловит его.
- То же самое, но бросающий с мячом стоит за спиной у ловящего. П/и «Передай мяч»
1
27
Строевые упр. ОРУ со скакалкой.
СФП - Перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди (баскетбольный бросок).
-
Перебрасывание мяча друг другу из-за головы.
-
Перебрасывание мяча друг другу с ударом об пол.
1
28
ОФП- Для плечевого пояса, для рук и ног. Тестирование: 1)подтягивания. 2)челночный бег 3*10м П/и «Вышибалы»
1
29
Строевые упражнения. ОРУ с мячами.
Тестирование: 1)6-ти минутный бег, 2)прыжок в длину с места 3)прыжки через скакалку
1
30
ОФП - на все группы мышц.
СФП - Один ребенок бросает мяч в стену, а другой ловит его.
- То же самое, но бросающий с мячом стоит за спиной у ловящего.
1
-
П/и « Перестрелки»
31
Беседа: Причины травм при занятиях по волейболу и их предупреждение. Строевые упражнения.
СФП - В группах по 4-6 человек броски мяча друг другу и ловля мяча с перемещением. П/и « Охотники и утки»
1
32
ОРУ со скакалкой.
Тестирование: гибкость СФП - Эстафеты с мячами
1
33-34
Строевые упражнения
ОФП - на все группы мышц.
СФП - В тройках броски мяча друг другу в перебежках. П/и «Борьба за мяч»
1
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВОЛЕЙБОЛУ 2-й год обучения.
№ уроков
Содержание курса (тема урока)
Кол-во часов
Характеристика универсальных учебных действий учащихся
1
Т.Б. во время занятия спортивными играми. Пояснения к правилам игры в волейбол.
СФП - Перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди (баскетбольный бросок).
- Перебрасывание мяча друг другу из-за головы. П./И «Передай мяч»
1
Знать правила техники безопасности на занятиях
2
ОФП - для рук, ног, туловища, для развития ловкости, скоростно-силовых качеств.
СФП - Мяч зажат ногами (стопой), подпрыгнуть и подбросить мяч ногами, поймать мяч двумя руками.
- Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.) П/И «Прыжки по кочкам»
1
спортивными играми.
Описывать технику выполнения упражнений с мячами.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений с мячами.
Уметь играть в подвижные игры с бегом, бросками, передвижениями.
Излагать правила и условия проведения подвижных игр.
Осваивать
двигательные
3
Строевые упражнения.
СФП - Стойки игрока перемещения.
Тестирование:1) бег 30м. 2)прыжок в длину с места. П/И «Зайцы в огороде»
1
4
Строевые упр.
ОРУ с гимн. палками
Тестирование: 1)челночный бег 3*10м 2)гибкость П/И «Прыжки по кочкам»
1
5
Строевые упр.
ОРУ без предметов.
Тестирование: 1)6-ти минутный 2)подтягивания. 3)прыжки через скакалку
1
6
ОФП - для плечевого пояса, для рук и ног.
СФП - Перебрасывание мяча друг другу через круг.
-
Перебрасывание мяча друг другу с ударом об пол.
-
Передача мяча друг другу во время ходьбы по кругу. П/И «Передай мяч»
1
7
ОФП - на все группы мышц.
СФП - Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.) Передача мяча в парах.
П/и «Городки»
1
8
Беседа: « Что нужно делать для улучшения осанки» ОФП - на все группы мышц.
СФП - Стойка игрока, перемещение.
- Стоя спиной к стене, бросить мяч между ногами так, чтобы он ударился об пол и о стену, и поймать его после отскока от стены.
1
- Бросок мяча о стену (стоя к стене спиной), поворот на на 180 градусов поймать мяч. П/и «Пятнашки».
действия, составляющие содержание подвижных игр.
Взаимодействова ть в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.
Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной
9
ОФП.- На все группы мышц.
СФП - Стойка игрока, перемещение.
В парах броски мяча одной рукой, (двумя руками) через сетку. П/и«Перестрелка»
1
10
Строевые упражнения.
СФП - Стойка игрока, перемещение.
-
Перебрасывание мяча друг другу из- за спины.
-
Дети перебрасывают мяч, стоя в шеренгах (расстояние между детьми около 2-2,5 метров), указанными выше способами.
П/и «Бросай- поймай»
1
11
Строевые упражнения. ОРУ с мячами.
СФП - Стойка игрока, перемещение. Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.) П/и «Мяч капитану»
1
12
ОФП - на все группы мышц.
СФП - Перебрасывание мяча через веревку или сетку
-
Перебрасывание мяча через сетку снизу.
-
Перебрасывание мяча через сетку из-за головы. П/и «Перестрелка».
1
13
Строевые упражнения.
СФП - Перемещение в стойке.
-
Удар мяча о стену правой, левой рукой.
-
Бросок мяча о стену (стоя к стене спиной), поворот на на 180 градусов поймать мяч. П/и «Точный расчет»
1
14
ОФП - на все группы мышц.
СФП - Подбросить мяч вверх перед собой и отбивать его через сетку.
-
В парах броски мяча друг другу через сетку.
-
Передача и перебрасывание мяча в тройках с перебежками. П/и: «Мяч по кругу»
1
и игровой деятельности.
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.
Осваивать технику бега и перемещений различными способами.
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений с мячами.
15
ОФП - на все группы мышц.
СФП: В парах броски мяча через сетку одной рукой, ловля мяча.
- Передача мяча в парах в движении. П/и:«Пятнашки».
1
16
ОФП - на все группы мышц.
СФП - Передавать мяч друг другу над головой (ставить детей по росту)
- То же, но за спиной. П/и: «Бросай-поймай»
1
17
ОРУ с мячами.
СФП - Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.) П/и: «Бросай-поймай»
1
18
ОФП - на все группы мышц.
СФП - Броски мяча вверх о стену с поворотом на 360 градусов и ловля мяча. Эстафета с мячами.
1
19
Строевые упражнения.
ОФП - на развитие быстроты, силы, ловкости. СФП - Удар мяча о стену правой, левой рукой.
- В парах (двумя мячами) броски и ловля мяча. П/и«Пятнашки», «Мяч капитану».
1
20
ОРУ с мячами.
СФП - Перебрасывание мяча друг другу через круг.
-
Перебрасывание мяча друг другу с ударом об пол.
-
Передача мяча друг другу во время ходьбы по кругу.
-
В парах (двумя мячами) броски и ловля мяча. П/и«Пятнашки»
1
21
ОФП - на все группы мышц.
СФП - В тройках броски мяча друг другу в перебежках.
1
-Бросок мяча правой (левой) рукой через сетку на расстоянии от сетки 5м П/и «Мяч капитану».
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении упражнений с мячами.
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений с мячами.
22
Строевые упражнения.
СФП - В парах броски мяча правой левой рукой через сетку на расстоянии от сетки 4-5м и ловля мяча
- Мяч зажат ногами между стоп, подпрыгнуть, подбрасывая мяч ногами, поймать мяч. П/и «Перестрелки»
1
23
Строевые упражнения. ОРУ без предметов.
СФП - В парах мяч зажат ногами между стоп, подпрыгнуть, подбрасывая мяч ногами партнёру, поймать мяч.
- Бросок мяча о стену из-за спины П/и «Перестрелки».
1
24
Беседа: « Для чего нужно закаливание организма» ОФП - на все группы мышц.
СФП - В парах 1-бросок мяча вверх, 2-ловля мяча после перемещения.
- Броски и ловля мячей в парах через сетку. Правила игры в пионербол. П/и « Точный расчет»
1
25
ОФП - на развитие быстроты, силы, ловкости. СФП - Удар мяча о стену правой, левой рукой.
- Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.) П/и «Осаждённая крепость»
1
26
Строевые упражнения. ОРУ без предметов.
СФП - Мяч зажат пятками, в прыжке согнуть ноги и выбросить мяч назад-вверх, поймать мяч
- Стоя спиной к стене на расстоянии 2м, бросить мяч за голову. Повернуться и поймать мяч. П/и «Пятнашки»
1
27
ОФП - Для плечевого пояса, для рук и ног. СФП - Игра в кругу двумя, тремя мячами
1
- В прах, лёжа на животе, бросок мяча вверх - влево (вправо) двумя руками. П/и « Борьба за мяч»
28
Строевые упражнения.
Тестирование: 1)подтягивания, 2)прыжки через скакалку Учебная игра «Пионербол».
1
29
ОРУ с мячами.
Тестирование:1) челночный бег 3*10м, 2)гибкость П/и «Подвижная цель»
1
30
Строевые упр. ОРУ со скакалкой.
Тестирование: 1) 6-ти минутный бег 2) бег на 30м Учебная игра «Пионербол»
1
31
ОРУ с гимн. палкой.
Тестирование - прыжок в длину с места. Эстафеты с мячами
1
32
Строевые упражнения.
СФП - В тройках броски набивного мяча (масса 1кг) друг другу в перебежках.
- Бросок набивного мяча вперёд-вверх из положения, лёжа на спине с переходом в сед П/и «Перестрелки»
1
33
ОФП - на все группы мышц.
СФП - В парах броски мяча друг другу в приседе с передвижением вправо (влево)
- Стоя спиной друг к другу бросок мяча с поворотом вправо (влево) Эстафеты с мячами
1
34
ОФП - на все группы мышц.
СФП - В парах перебрасывание друг другу, двух мячей одновременно
- В парах бросок мяча через сетку в заданную часть площадки, поймать мяч П/и « Борьба за мяч»
1
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВОЛЕЙБОЛУ 3-й год обучения.
№ уроков
Содержание курса (тема урока)
Кол-во часов
Характеристика универсальных учебных действий учащихся
1
Т.Б. во время занятия спортивными играми. Пояснения к правилам игры в волейбол.
СФП - 1. Имитация верхней передачи с набивными мячами
2. Имитация нападающего удара без прыжка с набивными мячами П./И «Передай мяч»
1
Знать правила техники безопасности на занятиях спортивными играми.
Описывать технику выполнения упражнений с мячами.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений с мячами.
Уметь играть в
2
Строевые упражнения.
ОФП - для рук, ног, туловища, для развития ловкости, скоростно-силовых качеств. Общая выносливость. СФП- 1. Обхватить мяч (имитация положения кистей на мяче).
-
В стойке волейболиста подбросить мяч одной рукой над собой и поймать его обеими руками на уровне лица. Руки перед ловлей принимают форму мяча.
-
В стойке волейболиста подбросить мяч одной рукой над собой и поймать его обеими руками и одновременно начать разгибание ног, затем рук, имитируя передачу.
1
3
ОФП- на развитие быстроты, силы, ловкости. СФП- 1. Стойки игрока перемещения.
Тестирование: 1) бег 30м. 2)прыжок в длину с места. П/И «Пионербол»
1
4
Строевые упр.
ОРУ с гимн.палками
Тестирование: 1) челночный бег 3*10м 2) гибкость П/И «Перестрелки»
1
5
Строевые упр.
ОРУ без предметов.
Тестирование: 1) 6-ти минутный 2) подтягивания.
1
П/И «Борьба за мяч»
подвижные игры с бегом, бросками, передвижениями.
Излагать правила и условия проведения подвижных игр.
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Взаимодействова ть в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.
Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от
6
Тестирование: 1) Прыжки через скакалку
СФП - 1. Обхватить мяч (имитация положения кистей на мяче).
2. В стойке волейболиста подбросить мяч одной рукой над собой и поймать его обеими руками на уровне лица. Руки перед ловлей принимают форму мяча.
П/И «Снайперы»
1
7
ОФП - на все группы мышц.
СФП - 1. В парах первый игрок набрасывает мяч в удобное для выполнения передачи положение, второй ловит мяч в стойке и, имитирует передачу, последовательно разгибая ноги и руки.
2. Стоя у стены, учащиеся выполняют одну верхнюю передачу в стену собственного набрасывания, затем ловят мяч. Количество передач постепенно увеличивается.
3.В парах игроки направляют мяч друг другу верхней передачей, создавая удобные условия для передачи и перемещаясь к мячу.
1
8
Беседа: «Береги нервную систему»
СФП- 1. Стойка игрока, перемещение.
2.Подбросить мяч, поймать в положении верхней передачи: а) после одного отскока от пола; б) без отскока; в) после перемещения.
3.Бросок мяча о стену, поворот на 360 градусов ,поймать мяч. П/и «Пятнашки с мячом».
1
9
ОФП.- На все группы мышц.
СФП - 1. Стойка игрока, перемещение.
2.В парах броски мяча одной рукой, (двумя руками) через сетку.
3. Бросить мяч в стену, выполнить верхнюю передачу: а) над собой; б) в стену. П/и«Перестрелка»
1
10
СФП - 1. Стойка игрока, перемещение.
2. Принять стойку волейболиста, руки перед туловищем в готовности для нижней передачи мяча; разгибать
1
и сгибать ноги, имитируя нижнюю передачу.
3. Подбросить мяч, после отскока от пола подставить под него сложенные руки, после вертикального отскока от рук поймать мяч.
П/и «Перестрелка»
изменения условий и двигательных задач.
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.
Осваивать технику бега и перемещений различными способами.
Осваивать универсальные умения
11
ОРУ с мячами.
СФП - 1. Стойка игрока, перемещение.
-
В парах выполнить верхние передачи мяча, изменяя высоту траектории и длину передачи. Игроки перемещаются под мяч.
-
Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.) П/и «Мяч капитану»
1
12
ОФП - на все группы мышц. СФП - 1. Стойки и перемещения
-
Передачи мяча снизу, сверху над собой в движении
-
Бросить мяч в стену, выполнить верхнюю передачу: а) над собой; б) в стену. П/и «Перестрелка».
1
13
СФП - 1. В парах: с точного броска партнёра вернуть мяч с нижней передачи.
-
Бросить мяч в стену, подставить под него руки для нижней передачи, направляя его в стену, затем поймать.
-
В парах выполнить верхние передачи мяча, изменяя высоту траектории и длину передачи. Игроки перемещаются под мяч.
П/и «Точный расчет»
1
14
ОФП - на все группы мышц.
СФП - 1. Подбросить мяч вверх перед собой и после удара его о пол, выполнить передачу сверху (снизу).
-
Передача мяча снизу над собой в движении
-
Передача набивного мяча в тройках с перебежками. П/и: «Мяч капитану»
1
15
ОФП - на все группы мышц.
СФП: - 1. В парах: один подбрасывает мяч вперёд-вверх, второй подбегает к мячу и выполняет передачу мяча сверху.
2. Тоже, но выполняется передача снизу.
1
П/и:«Точно водящему».
контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений с мячами.
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении упражнений с мячами.
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений с мячами.
16
Беседа: «Как правильно дышать при выполнении физических нагрузок»
СФП - 1. Выполнить нижнюю передачу с неточного набрасывания партнёра, мяч набрасывается слева или справа от игрока.
2. Тоже, но выполняется передача сверху П./и: «Бросай - поймай»
1
17
Строевые упражнения. ОРУ с мячами.
СФП - Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.) П/и: «Борьба за мяч»
1
18
ОФП - на все группы мышц.
СФП - 1. Броски мяча вверх о стену с поворотом на 360 градусов и ловля мяча.
2. Передача мяча снизу (сверху) у стены Эстафета с мячами.
1
19
ОФП - на развитие быстроты, силы, ловкости. СФП - 1. Нижняя передача от игрока к игроку.
-
Нижняя передача над собой с перемещением
-
Верхняя передача от игрока к игроку.
-
Верхняя передача над собой с перемещением
1
20
ОРУ с мячами.
СФП - 1. В кругу все с мячами, один игрок посередине круга, все по очереди подбрасывают мяч вверх к центру круга, в центре круга выполнение передачи сверху
2. В парах (двумя мячами) броски и ловля мяча. П/и«Обстрел чужого поля»
1
21
ОФП - на все группы мышц.
СФП - 1. В тройках броски набивного мяча друг другу в перебежках.
-
Бросок набивного мяча правой левой рукой через сетку на расстоянии от сетки 2-3м
-
Передача мяча снизу (сверху) у стены
1
П/и «Мяч капитану».
22
Строевые упражнения.
СФП - 1. Мяч зажат ногами между стоп, подпрыгнуть, подбрасывая мяч ногами, поймать мяч.
2. Бросить мяч в стену, выполнить верхнюю передачу: а) над собой; б) в стену. П/и «Вышибалы»
1
23
СФП - 1. В парах мяч зажат ногами между стоп, подпрыгнуть, подбрасывая мяч ногами партнёру, поймать мяч.
-
В парах первый игрок набрасывает мяч в удобное для выполнения передачи положение, второй выполняет передачу сверху, последовательно разгибая ноги и руки.
-
Тоже, но выполняется передача снизу П/и «Перестрелки».
1
24
Беседа: «Значение утренней гимнастики для организма человека»
СФП -1. В парах первый игрок - бросок мяча вперёд вверх, второй игрок выполняет передачу мяча сверху после перемещения.
2. В парах бросок мяча в прыжке толчок вверх (с двух ног) через сетку, двумя руками. Правила игры в волейбол.
П/и «Мяч капитану».
1
25
Строевые упражнения. ОРУ без предметов.
СФП - 1. Мяч зажат пятками, в прыжке согнуть ноги и выбросить мяч назад - вверх, поймать мяч
-
В парах: с точного броска партнёра вернуть мяч с нижней передачи.
-
Бросить мяч в стену, подставить под него руки для нижней передачи, направляя его в стену, затем поймать.
-
В парах выполнить верхние передачи мяча, изменяя высоту траектории и длину передачи. Игроки перемещаются под мяч.
П/и «Пятнашки»
1
26
ОФП - на развитие быстроты, силы, ловкости.
1
СФП - 1. В парах первый игрок - бросок мяча вперёд вверх, второй игрок выполняет передачу мяча сверху после перемещения.
2. В парах выполнить верхние передачи мяча, изменяя высоту траектории и длину передачи. Игроки перемещаются под мяч
Учебная игра «Кто точнее».
27
Строевые упражнения..
СФП - В прах, лежа на животе, бросок мяча вверх - влево (вправо) двумя руками.
- В тройках броски набивного мяча друг другу в перебежках.
-Бросок набивного мяча правой левой рукой через сетку на расстоянии от сетки 2-3м П/и « Борьба за мяч»
1
28
ОФП- Для плечевого пояса, для рук и ног. Тестирование:1) подтягивания,2) прыжки через скакалку СФП - Передача мяча снизу (сверху) у стены, над собой Учебная игра «Осаждённая крепость».
1
29
ОРУ с мячами.
Тестирование: 1)челночный бег 3*10м, 2)гибкость
СФП - 1. В кругу все с мячами, один игрок посередине круга, все по очереди подбрасывают мяч вверх к центру круга, в центре круга выполнение передачи сверху (снизу)
П/и «Подвижная цель»
1
30
Строевые упр.
Тестирование: 1) 6-ти минутный бег
СФП - 1.Бросок набивного мяча правой левой рукой через сетку на расстоянии от сетки 2-3м
-
Верхняя передача от игрока к игроку.
-
Верхняя передача над собой с перемещением
1
31
ОРУ с гимн. палкой.
Тестирование 1) бег на 30м, 2) прыжок в длину с места. Эстафеты с мячами
1
32
Строевые упражнения.
СФП - 1. В тройках броски набивного мяча (масса 1кг) друг другу в перебежках.
2. Бросок набивного мяча вперёд-вверх из положения, лёжа на спине с переходом в сед П/и «Осаждённая крепость»
1
33
ОФП - на все группы мышц.
СФП - 1. В парах броски мяча друг другу в приседе с передвижением вправо (влево)
2. Подбросить мяч вверх перед собой и после удара его о пол, выполнить передачу сверху (снизу). Эстафеты с мячами
1
34
ОФП - на все группы мышц.
СФП - 1. В парах перебрасывание друг другу, двух мячей одновременно
2. В парах бросок мяча в прыжке толчок вверх (с двух ног) через сетку, двумя руками. П/и « Борьба за мяч»
1
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВОЛЕЙБОЛУ 4-й год обучения.
№ уроков
Содержание курса (тема урока)
Кол-во часов
Характеристика универсальных учебных действий учащихся
1
Т.Б. во время занятия спортивными играми. Пояснения к правилам игры в волейбол.
СФП - 1. Передачи мяча над собой, не выходя из круга радиусом 2 м. Высота передачи 2-3 м. Сопровождать передачу кистями рук.
2. Двукратное и многократное выполнение нижней передачи над собой; П./И «Передай мяч»
1
Знать правила техники безопасности на занятиях спортивными играми.
Описывать
технику
2
Строевые упражнения.
СФП - 1. Передача мяча сверху (снизу) над собой
-
Передача мяча сверху (снизу) у стены
-
В стойке для подачи одной рукой подбрасывают мяч, другой делают несильное ударное движение по
1
мячу.
П/И «Снайперы»
выполнения упражнений с мячами.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений с мячами.
Уметь играть в подвижные игры с бегом, бросками, передвижениями.
Излагать правила и условия проведения подвижных игр.
Осваивать двигательные действия, составляющие
3
ОФП - на развитие быстроты, силы, ловкости. СФП - Стойки игрока перемещения.
Тестирование: 1) бег 30м. 2) прыжок в длину с места.
1
4
Строевые упр.
Тестирование: 1) челночный бег 3*10м 2)гибкость П/И «Перестрелки»
1
5
ОРУ с гимнастическими палками.
Тестирование: 1) подтягивания. 2) прыжки через скакалку 3) 6-ти минутный П/И «Борьба за мяч»
1
6
ОФП - для плечевого пояса, для рук и ног.
СФП - 1.Из положения замаха выполнить нападающий удар: а) по тыльной стороне кисти выставленной вперед-вверх левой руки; б) по мячу в левой руке; в) без мяча с опусканием руки;
2. В парах первый игрок набрасывает мяч в положение, удобное для нижней передачи, второй возвращает мяч нижней передачей.
1
7
ОФП - на все группы мышц.
СФП - 1. Доставание обеими руками предметов после разбега и напрыгивания.
2. После небольшого разбега напрыгивание на гимнастическую скамейку или на сложенные маты. 3. В парах выполнить верхние передачи мяча, направляя их в стороны от игрока. П/и «Городки»
1
8
Беседа: «Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека»
СФП
1.Бросок мяча о стену, поворот на 360градусов ,поймать мяч.
2.Передача мяча сверху над собой
3.Передача мяча сверху у стены
П/и «Пятнашки с мячом».
1
содержание подвижных игр.
Взаимодействова ть в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.
Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.
9
СФП - Стойка игрока, перемещение.
-
.Из положения замаха выполнить нападающий удар а) в пол, в стену с руки; б) в пол, в стену после подбрасывания.
-
Передачи в парах, двигаясь приставными шагами по длине спортивного зала.
-
Двукратное и многократное выполнение нижней передачи в стену П/и«Перестрелка»
1
10
ОРУ со скакалкой.
СФП - Стойка игрока, перемещение.
-
Выполнить верхнюю передачу мяча в стену на минимальном расстоянии (5-10 см).
-
Выполнить нижнюю передачу с неточного набрасывания партнёра, мяч набрасывается впереди или через игрока;
-
Доставание обеими руками предметов после разбега и напрыгивания. П/и «Обстрел чужого поля».
1
11
ОРУ с мячами.
СФП- Стойка игрока, перемещение.
1. Разбег с 1-2 шагов, нападающий удар по мячу в держателе или с поддержкой партнера: а) в пол; б) через сетку.
Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.) П/и «Мяч капитану»
1
12
ОФП - на все группы мышц. СФП - Стойки и перемещения
1. Первый игрок выполняет верхнюю передачу, а второй после разбега и напрыгивания ловит мяч обеими
1
руками в высшей точке прыжка.
2. Выполнить верхнюю передачу мяча над собой на близком расстоянии от стены (100см): а) перемещаясь вдоль нее; б) опускаясь в присед и вставая;
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.
Осваивать технику бега и перемещений различными способами.
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений с мячами.
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в
13
СФП - Перемещение в стойке.
-
Удар мяча о стену правой, левой рукой.
-
В парах первый игрок набрасывает мяч перед вторым и в стороны от него, а тот перемещается к мячу и возвращает его нижней передачей.
3.В парах упражнение на три счета. На счет «раз» надо подбросить мяч, на «два» - выполнить замах, на
«три» - удар по мячу. Расстояние между игроками 6 м. П/и «Точный расчет»
1
14
СФП - 1. В парах упражнение на три счета. На счет «раз» надо подбросить мяч, на «два» - выполнить замах, на «три» - удар по мячу. Расстояние между игроками 6 м.
-
Передача мяча снизу( сверху) над собой в движении
-
Передача набивного мяча в тройках с перебежками. П/и: «Мяч капитану»
1
15
ОФП - на все группы мышц.
СФП - 1. После шага правой ногой левой рукой подбросить мяч вперед-вверх, сделать напрыгивание и поймать мяч обеими руками в высшей точке прыжка.
2. Нападающий удар в пол с собственного набрасывания в опорном положении.
П/и:«Пионербол».
1
16
Беседа: «Оказание первой медицинской помощи»
СФП - 1. После небольшого разбега напрыгивание на гимнастическую скамейку или на сложенные маты. 2.Первый игрок выполняет верхнюю передачу, а второй после разбега и напрыгивания ловит мяч обеими руками в высшей точке прыжка.
1
П/и «Обстрел чужого поля».
парах и группах при разучивании и выполнении упражнений с мячами.
Проявлять качества силы, быстроты,
выносливости и координации при выполнении упражнений с мячами.
17
Строевые упражнения.
СФП - 1. Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.)
-
Подача на партнера с высокой и низкой траектории полета мяча.
-
Подача мяча заданным способом на сторону соперника через сетку. П/и: «Борьба за мяч»
1
18
ОФП - на все группы мышц.
СФП - 1. Броски мяча вверх о стену с поворотом на 360 градусов и ловля мяча.
2. Передача мяча снизу (сверху) у стены, с перемещением вдоль стены Эстафета с мячами.
1
19
СФП - 1.Удар мяча о стену правой, левой рукой.
-
На расстоянии от сетки4-5 м верхняя прямая подача
-
Передача мяча сверху (снизу) через сетку П/и« Перестрелки».
1
20
ОРУ с мячами.
СФП - 1. Сочетание верхней и нижней передачи. Игрок посылает мяч в стену верхней передачей, принимает мяч и посылает вверх над собой нижней передачей, постепенно увеличивая количество передач. 2.В парах (двумя мячами) броски и ловля мяча.
П/и«Пятнашки»
1
21
ОФП - на все группы мышц.
СФП - 1. В тройках броски набивного мяча друг другу в перебежках.
-
Бросок набивного мяча правой левой рукой через сетку на расстоянии от сетки 2-3м
-
В парах первый игрок выполняет верхнюю передачу на расстояние 3-4 м., второй возвращает мяч нижней передачей.
1
22
ОРУ с малыми мячами.
СФП - 1. Подача на партнера с высокой и низкой траектории полета мяча.
-
Подача мяча заданным способом на сторону соперника через сетку.
3..Стоя спиной к стене, подбросить мяч, выполнить верхнюю передачу за голову в стену, повернуться и поймать мяч.
П/и «Вышибалы»
1
23
СФП - 1. После небольшого разбега напрыгивание на гимнастическую скамейку или на сложенные маты. 2.Первый игрок выполняет верхнюю передачу, а второй после разбега и напрыгивания ловит мяч обеими руками в высшей точке прыжка.
3. В кругу все с мячами, один игрок посередине круга, все по очереди подбрасывают мяч вверх к центру круга, в центре круга выполнение передачи сверху (снизу)
П/и «Перестрелки».
1
24
Беседа: «Значение утренней гимнастики для организма человека»
СФП - 1. Сочетание верхней и нижней передачи. Игрок посылает мяч в стену верхней передачей, принимает мяч и посылает вверх над собой нижней передачей, постепенно увеличивая количество передач.
-
В парах бросок мяча в прыжке толчок вверх (с двух ног ) через сетку, двумя руками.
-
Подача мяча заданным способом на сторону соперника через сетку. Правила игры в волейбол.
1
25
ОФП - на развитие быстроты, силы, ловкости. СФП - 1. Удар мяча о стену правой, левой рукой.
-
После шага правой ногой левой рукой подбросить мяч вперед-вверх, сделать напрыгивание и выполнить удар по мячу в высшей точке прыжка.
Учебная игра «Пионербол».
1
26
1
СФП- 1. Удар мяча о стену правой, левой рукой.
-
После шага правой ногой левой рукой подбросить мяч вперед-вверх, сделать напрыгивание и выполнить удар по мячу в высшей точке прыжка.
-
Чередование верхней и нижней передачи над собой. 4.На расстоянии от сетки4-5 м верхняя прямая подача П/и «Пятнашки»
27
ОФП - Для плечевого пояса, для рук и ног.
СФП - 1.В прах, лежа на животе, бросок мяча вверх -влево (вправо) двумя руками.
2.Бросок набивного мяча правой левой рукой через сетку на расстоянии от сетки 2-3м
3. Чередование верхней и нижней передачи у стены. П/и «Кто точнее»
1
28
ОФП- Для плечевого пояса, для рук и ног. Тестирование: 1)подтягивания,2) прыжки через скакалку СФП - 1. Передача мяча снизу (сверху) у стены
2. На расстоянии от сетки4-5 м верхняя прямая подача Учебная игра «Пионербол».
1
29
ОРУ с мячами.
Тестирование:1) челночный бег 3*10м,2) гибкость
СФП - 1. Имитация нападающего удара в прыжке через сетку теннисным мячом
П/и «Подвижная цель»
1
30
Строевые упр.
Тестирование:1) 6-ти минутный бег2) бег на 30м,
СФП - 1.Бросок набивного мяча правой левой рукой через сетку на расстоянии от сетки 2-3м
2. На расстоянии от сетки4-5 м верхняя прямая подача Учебная игра «Осаждённая крепость»
1
31
Строевые упражнения. ОРУ с гимн. палкой.
Тестирование Прыжок в длину с места. Эстафеты с мячами
1
32
.
СФП - 1.В тройках броски набивного мяча (масса 1кг) друг другу в перебежках.
-
В шеренге все с мячами, все по очереди подбрасывают мяч вперёд - вверх, один игрок возвращает мячи передачей сверху (снизу) с перемещением вдоль шеренги
П/и «Осаждённая крепость»
1
33
ОФП - на все группы мышц.
СФП - 1.В парах броски набивного мяча друг другу в приседе с передвижением вправо (влево)
-
Имитация нападающего удара в прыжке через сетку теннисным мячом
-
На расстоянии от сетки4-5 м верхняя прямая подача
1
34
ОФП - на все группы мышц.
СФП - 1.В парах перебрасывание друг другу, двух мячей одновременно П/и «Пионербол» с элементами волейбола
1