• Преподавателю
  • Физкультура
  • Конспект урока по физической культуре и здоровью «Элементы спортивной игры баскетбол: ведение, передача, броски и ловля мяча»

Конспект урока по физической культуре и здоровью «Элементы спортивной игры баскетбол: ведение, передача, броски и ловля мяча»

Основной принцип обучения: «От простого к сложному», что способствует тесной взаимосвязи предыдущих и последующих тем уроков в разделе. Деятельность учащихся на данном уроке была направлена на формирование навыков ловли, передач и ведения мяча, необходимых в овладении правилами и техникой игры в баскетбол. Поставленные задачи удалось решить, к концу урока получен ожидаемый результат: техника выполнения упражнений заметно улучшилась. Успеху способствовало то, что исправлялись мелкие ошибки, д...
Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

по физической культуре

в 3-ем классе

Тема урока: «Элементы спортивной игры баскетбол: ведение, передача, броски и ловля мяча».

Тип урока: урок совершенствования.

Задачи урока: 1. Закрепить умения в ведении баскетбольного мяча правой, левой рукой на месте и в движении.

2. Совершенствовать навык передачи, броска и ловли мяча разными способами.

3. Развивать психофизические качества, быстроту, ловкость, внимание.

4. Воспитывать организованность, дисциплинированность и доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: баскетбольные мячи, стойки, наглядный материал.

Часть

урока

Время

Содержание урока


Дозировка

упражнений

Организационно-методические и технические указания


В

В

О

Д

Н

А

Я



Ч

А

С

Т

Ь







14 -16


М

И

Н

У

Т



Построение, приветствие.


Строевые упражнения на месте.

Сообщение темы и задач урока.


Как вы думаете, чем сегодня на уроке мы будем заниматься?



Психологический настрой учащихся на урок.

Правила поведения и меры безопасности во время выполнения упражнений с мячом, способы ведения, передачи, броска и ловли мяча.

Но перед тем как приступить к выполнению столь сложных задач, нам необходимо выполнить разминку.

- Переходим к вводной части нашего урока.

Перестроение в колонну по одному.

Ходьба в обход (по залу):

  • обычная ходьба;

  • сжимая и разжимая пальцы рук;

  • «волна»;

  • с хлопками;

  • на носках, руки вверх;

  • на внешней стороне стопы, руки на пояс;

  • с перекатом с пятки на носок.

Обычный бег.

Бег поочерёдно прямые ноги вперёд, назад в чередовании.

Бег боковым галопом вправо, влево.

Бег с захлёстыванием голени.

Бег высоко поднимая колени.

Прыжки на обеих ногах с продвижением вперёд.

Ходьба в медленном темпе, дыхательные упражнения.

ОРУ с большим мячом.

1.И.п.: о.с., мяч внизу.1- мяч вперёд; 2- мяч вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться; 3- ногу приставить, мяч вперёд; 4- и.п.; 5-8- то же с левой.

2.И.п.: мяч зажат между стоп. 1- руки в стороны; 2- руки в замок сзади, правую через плечо сверху; 3- руки в стороны; 4- и.п.; 5-8- то же с левой.

3.И.п.: ноги на ширине плеч, мяч вверху.1-поворот туловища влево, мяч вперёд; 2- и.п.; 3-4- то же влево.

4.И.п.: ноги на ширине плеч, мяч на грудь. 1-3- три пружинистых наклона вперёд-вниз: влево, вперёд, вправо, мячом касаться пола; 4- и.п.; 5-8- то же в обратном направлении.

5.И.п.:о.с., мяч внизу. 1- присед, мяч вперёд; 2-3- удар об пол и ловля мяча; 4- и.п.

6.И.п.: о.с. мяч внизу. 1- мяч вперёд; 2- вверх; 3- за голову; 4- вверх; 5- вперёд; 6-и.п.; 7- на грудь; 8- и.п.

7.И.п.: о.с., мяч внизу. 1- прыжком поворот влево, мяч к левому плечу; 2- и.п.; 3-4- то же вправо.

30 сек.


1-2 мин.

1-2 мин.


1 мин.



30 сек.

1 мин.

10 сек.



1-2 мин.



1-2 мин.



3-5 мин.

7 раз


7-8 раз


6-7 раз

5-6 раз


5-6 раз

6-7 раз

6-7 раз

Выполнение команд «Класс, равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Направо!», «Налево!», «Кругом», «Вольно».

Обратить внимание на состояние и наличие спортивной формы.

Тема урока: элементы спортивной игры баскетбол: ведение, передача, броски и ловля мяча».

Инструкция: «Сегодня на уроке мы будем совершенствовать умения в ведении, передаче, броске и ловле мяча, проверим, как вы умеете применять их в играх, какие вы внимательные, ловкие и дружные. На уроке будет оцениваться чёткость, правильность, аккуратность выполнения упражнений.

Все вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке!».

Мультимедийная презентация.

Пульсометрия.



Уделять внимание качеству выполнения упражнений, добиваться сохранения правильной осанки.

Постановка ноги на пятку, с плавным и энергичным перекатом на носок.

Меры безопасности при беге. Руки согнуты в локтевых суставах.

Дыхание равномерное.


Перестроение в колонну по два.

Размыкание, равнение в колоннах, парах.

Взять баскетбольные мячи.

Форма организации фронтальная.

Действия по показу упражнений учителем (выполняется под музыкальное сопровождение).

Уделять постоянное внимание качеству выполнения упражнений, добиваться сохранения правильной осанки.

Ребята, чувствуете, как тепло разлилось по всем мышцам вашего тела? Как вы думаете, мы готовы перейти к основной части нашего урока и приступить к достижению поставленных в начале занятия задач?

О

С

Н

О

В

Н

А

Я




Ч

А

С

Т

Ь










23-25



М

И

Н

У

Т











1. Передача и ловля мяча двумя руками от груди.

2. Подбрасывание и ловля мяча с хлопком, передача мяча в парах.

3. Передача мяча одной рукой с отскоком от пола.

4. Ведение мяча на месте одной рукой (правой - левой) с передачей.


2. Эстафета «Малые олимпийские игры».

1).Ведение мяча в движении шагом, вперёд правой рукой, назад - левой.

2).Ведение в движении бегом, вперёд правой рукой, назад - левой.

3). Ведение мяча вперёд, оббежать стойку, добежать до средней линии и передать мяч второму участнику двумя руками от груди, самому стать в конец колонны.

4). Передача мяча сверху.

5). Передача мяча снизу.

6). Комбинированная передача (сверху - снизу).


3. Игра «Гонка мячей по кругу».

Конспект урока по физической культуре и здоровью «Элементы спортивной игры баскетбол: ведение, передача, броски и ловля мяча».

2-3 мин.

2-3 мин.

2-3 мин.

2-3 мин.


8-10 мин.






10 сек.

4-6 мин.

Расчёт на первый - второй.

«К месту занятий шагом марш!», «На месте стой!»

А сейчас поработаем в парах. Учитель подходит к каждой паре указывает на ошибки, поощряет словом за качественно выполненное задание.

Контроль за выполнением упражнений, самоконтроль (таблицы с фишками для фиксации уровня учебных достижений).

-А теперь, ребята, соединим элементы баскетбола и поиграем в эстафету.

Обратить внимание на точность и технику передач и ловли мяча.
Соблюдать дисциплину в командах, стараться выполнять задания эстафет правильно и быстро. Дети должны усвоить, что в соревновании совершенствуются их умения владеть мячом в сложных условиях, воспитываются нравственно- волевые качества, умение достойно выигрывать и проигрывать.

- Молодцы, все замечательно справились с заданием. Награждение участников эстафеты (медали).

Пульсометрия.

По сигналу капитан передает мяч по кругу до тех пор, пока он не вернется к капитану.

Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я



Ч

А

С

Т

Ь




3-5


М

И

Н

У

Т


- Молодцы, ребята! А теперь на раз, два, три своё место в шеренге найди! Мы хорошо с вами потрудились.

А теперь давайте вспомним, какие элементы спортивной игры в баскетбол мы сегодня повторяли?

-Ребята, а какие ещё виды спорта, вы знаете?

А сейчас немножко отдохнём.

Игра «Волшебный сон». Дети садятся на скамейки.

Ваши головки наклоняются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Наши ручки засыпают…

Ножки тоже отдыхают…

Плечи…спинки…животы…

Мышцы расслабляются

Силы набираются…

Все мы с вами отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Раз… Два…Три…Четыре…Пять…

Всем пора уже вставать!

Потянулись и прогнулись,

Дружно мне все улыбнулись.

- Вы довольны своей работой?

- Что у вас получилось сегодня лучше, чем на предыдущих уроках? А над чем ещё нужно поработать?


1 мин.



1-2 мин.







10 сек.

1-2 мин.

Перестроение в шеренгу по одному.



Учитель говорит слова, а дети внимательно слушают и

медленно их выполняют под музыку.




Пульсометрия.

Подведение итогов урока.

Определить лучших учеников, дать рекомендации тем учащимся, которые допускали неточности при выполнении упражнений. Отметьте свои достижения в дневнике самооценки, учитель фиксирует результаты урока в журнале учебных достижений.



© 2010-2022