- Преподавателю
- Физкультура
- Интегрированное занятие ««Путешествие по реке Ишим
Интегрированное занятие ««Путешествие по реке Ишим
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Карпова Т.В. |
Дата | 15.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Путешествие по реке Ишим.
Цель: Организовать праздник. Создать атмосферу творческого поиска.
Задачи: Закрепить и систематизировать знания детей полученные в
период обучения в предшкольном классе на занятиях
ознакомления с окружающим миром и экологией, обучения
грамоте, конструирования, рисования, художественной
литературе, музыке. Учить радоваться и гордиться
достигнутым успехам. Закрепить знания детей о
символике РК, о валюте, о столице городе Астане.
Развивать наблюдательность, внимание, художественные
способности детей.
Воспитывать любовь к Родине, к национальным традициям
казахского, русского народов, к окружающей среде и к
богатству нашей природы, учить сохранять её
в чистоте.
Методические приёмы: вопросы- ответы, беседа, игры, наглядность.
Игровая мотивация: путешествие по реке.
Оборудование: схема плота, игра «Геометрическая мозаика» - детали для плота, план- схема маршрута. Предметные картинки (спички, одежда, предметы еды, нож, аптечка, топор, ведро), макет рюкзака, конверт со словами: колобок, бабушка, дедушка, волк, лиса. Карандаши, бумага, модели маленьких человечков. Маски:
лягушка, кузнечик. Коронки: герб, флаг, тенге, орёл. Письма - 2 штуки,
сундучок, призы. Аппликация «В лесу», карта Казахстана. Фигурка почтальона, схемы маленьких человечков. Для игры: лошадка - 2 штуки, кнут, саукеле. Спортивный матрац.
Ход занятия: Организационный момент.
- Ребята посмотрите, сколько гостей пришли сегодня к нам.
Поздороваемся с ними: Сәлемет сіз бе, здравствуйте!
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся, друг другу, и скажем свои пожелания. (Желаю счастья, здоровья, мира)
- А теперь посмотрим на наших гостей и подарим им наши улыбки и пожелания.
- Ребята сегодня у нас необычный день, мне позвонили по телефону и предложили отправиться в месте с вами в путешествие. - А кто мне скажет, где можно путешествовать? (в горах, на реке, за границей).
- А на чём можно путешествовать? (машине, лошади, лодке, корабле, самолёте).
- Молодцы, ребята, вы правильно ответили. Вот и нам с вами предложили отправиться в путешествие по реке.
- Скажите, а какие реки есть у нас в Казахстане? (Иртыш, Ишим, Или).
Самая большая река, протекающая в Казахстане река Иртыш, её протяжённость 1400 км. Её самые полноводные притоки Ишим и Тобол. Ребята, вы должны знать, что река Ишим на казахском языке называется Есиль.
- Давайте, подойдём к карте и покажем, где они протекают?
(Стук в дверь, почтальон - фигурка заносит письмо)
- Дети, кто к нам пришёл? (почтальон)
- Молодцы, посмотрите, он принёс нам письмо.
(Читаю письмо)
«Дорогие ребята, мы приглашаем вас в путешествие по реке Ишим-
Есиль. Если вы сможете пройти все преграды, то найдёте клад. Мы
посылаем вам карту маршрута. Желаем удачи. Ваши любимые
игрушки».
- Ну, что ж, дети, отправимся в путешествие. Карта у нас есть, но вот беда, наша лодка прохудилась. И я предлагаю вам построить плот. Кто знает, из чего его строят? (из дерева)
- Молодцы, правильно из дерева. Дерево легче воды, поэтому наш плот быстро нас домчит до клада.
- На этом столе лежат детали плота и схема, рассмотрите её и постарайтесь быстро его построить.
- Построили, молодцы. Давайте проверим надёжный плот у нас получился.
- Плоты собраны, пора собираться в дорогу, вот у меня рюкзак в него нужно собрать всё необходимое для путешествия.
(На доске картинки с предметами, дети выбирают нужные предметы и обосновывают свой выбор).
- Плоты готовы, рюкзак собрали, карта есть пора отправляться в дорогу.
(Дети в месте с воспитателем садятся на матрац)
- Ребята, посмотрите, по каким красивым местам мы проплываем. Какая река Ишим большая, красивая. По реке ходят теплоходы, баржи перевозят грузы. А кто из вас знает, чем богата река, кто в ней живёт? (рыба)
- Каких рыб вы знаете? (карп, щука, карась, окунь, лещ)
- А что растёт на берегах? (деревья, цветы)
- Как нужно относиться к природе? (беречь, охранять её)
- Посмотрите, наша карта показывает, что здесь нужно остановиться и пройтись по лесу. Ребята, какая красивая картина открылась перед нами. (Показываю иллюстрацию с изображение леса)
- Это первое наше задание. Вы должны внимательно посмотреть на картинку, чтобы запомнить всё, что на ней изображено.
(Даю 2 минуты)
- А теперь закройте глаза. (Убираю некоторые предметы)
- Посмотрите, что изменилось на картине, возьмите листки бумаги, карандаши и нарисуйте, чего не стало.
- Давайте, покажем нашим гостям, как мы справились с заданием.
- Молодцы. С первым заданием мы справились. Посмотрим карту. Нам нужно отправляться дальше. (Садимся на плот)
- Ребята, что - то вы загрустили, давайте споём песенку про кузнечика, и наше путешествие будет веселее.
(Дети поёт песню про кузнечика) с музыкальным сопровождением и инсценировкой.
- Молодцы ребята. Вот мы доплыли и до следующего островка. Посмотрим на карту. Здесь живут маленькие человечки. Если взять воду и посмотреть в неё через большой микроскоп, то, что мы увидим в ней? (маленьких человечков) Найдите на схеме человечков живущих в воде.
- Молодцы, а если вода замёрзнет и превратится в лёд, что будет с человечками, какими они станут? Покажите эту схему.
- Когда мы с вами будем кипятить чай, что мы увидим? (пар)
- Правильно, что будут делать человечки? (плясать) Покажите схему.
- Ребята, вода может превратиться в лёд, почему. А лёд в воду, когда превращается?
- Молодцы вот мы и справились ещё с одним заданием. Отправляемся дальше к следующему острову.
- Что бы нам не было скучно, давайте вспомним, в какой стране мы живём? (Казахстан)
- Какие символы есть у нашего государства? (Герб - Елтаңба, Флаг - Ту, Гимн - Әнуран, Конституция).
- Кто президент нашей сраны? (Назарбаев Н.А.)
- Как называется наша валюта? (тенге)
- Какой город является столицей нашей Родины? (Астана)
- Молодцы. Вот мы приплыли к Столице нашей Родине городу Астане. Наша Столица построена на берегу реки Ишим.
Посмотрите, как похорошел этот город, какие красивые дома, театры, знаменитый Байтерек - символ нашей Родины.
Наша карта говорит о том, что вы, знаете много стихотворений, и сейчас мы их расскажем.
(Одеваю детям коронки с изображением символики Казахстана)
(Игорь - «Герб», Асема - «Флаг», Вадим - «Астана», Витя - «Тенге»
Даниэла - «Отан»)
- Пора отправляться в путешествие.
Карта показывает, что мы почти у цели. Посмотрите. Вот ещё островок, а на нём живёт сказка. Хотите узнать, какие сказочные герои здесь живут? (да).
- Нужно прочитать слова из конверта: (бабушка, дедушка, волк, лиса, колобок). Прочтите. Молодцы, так как называется сказка? (Колобок)
Сейчас мы посмотрим сказку в исполнении учащихся 1 класса.
Русскую народную сказку «Колобок».
- Молодцы. Понравилась вам сказка? Поаплодируем ребятам.
- Ребята наша карта говорит, что мы пришли, к кладу, но найти его мы сможем только тогда, когда поиграем в игру. Ни один праздник не обходится без весёлых игр. Казахи гостеприимный народ, каждый готов был накормить путника. Девушки и юноши любили играть народные игры, с одной из них мы познакомимся: «Қыз куу».- «Догони девушку». Приглашаем поиграть всех желающих.
- Понравилась игра. Ребята вот мы и нашли клад.
(Стоит под столом у двери. Беру сундучок и несу к детям).
- Давайте скажем волшебные слова: Сундучок наш золотой
Ты откройся дорогой.
- Посмотрите здесь записка.
«Дорогие ребята, мы очень рады, что вы прошли все препятствия, смогли выполнить все задания, вы молодцы. Мы дарим вам сладкие призы. Ваши любимые игрушки».
- На этом наше путешествие подошло к концу. Спасибо всем.