Интегрированное занятие ««Путешествие по реке Ишим

Путешествие по реке Ишим.    Цель: Организовать праздник. Создать атмосферу творческого поиска.  Задачи: Закрепить и систематизировать знания детей полученные в                 период обучения в предшкольном классе на занятиях                 ознакомления с окружающим миром и экологией, обучения                 грамоте, конструирования, рисования, художественной                 литературе, музыке. Учить радоваться и гордиться                 достигнутым успехам. Закрепить знания детей о                             символике РК, о валюте, о столице городе Астане.                  Развивать наблюдательность, внимание,  художественные                 способности детей.                   Воспитывать любовь к Родине, к национальным традициям                 казахского, русского народов, к окружающей среде и к                 богатству нашей природы, учить сохранять её                                       в чистоте. Методические приёмы: вопросы- ответы, беседа, игры, наглядность. Игровая мотивация: путешествие по реке. Оборудование: схема плота, игра «Геометрическая мозаика» - детали для плота, план- схема маршрута. Предметные картинки (спички, одежда, предметы еды, нож, аптечка, топор, ведро), макет рюкзака, конверт со словами: колобок, бабушка, дедушка, волк, лиса.  Карандаши, бумага, модели маленьких человечков. Маски: лягушка, кузнечик. Коронки: герб, флаг, тенге, орёл. Письма – 2 штуки, сундучок, призы. Аппликация «В лесу», карта Казахстана. Фигурка почтальона, схемы маленьких человечков. Для игры: лошадка – 2 штуки, кнут, саукеле. Спортивный матрац.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Путешествие по реке Ишим.

Цель: Организовать праздник. Создать атмосферу творческого поиска.

Задачи: Закрепить и систематизировать знания детей полученные в

период обучения в предшкольном классе на занятиях

ознакомления с окружающим миром и экологией, обучения

грамоте, конструирования, рисования, художественной

литературе, музыке. Учить радоваться и гордиться

достигнутым успехам. Закрепить знания детей о

символике РК, о валюте, о столице городе Астане.

Развивать наблюдательность, внимание, художественные

способности детей.

Воспитывать любовь к Родине, к национальным традициям

казахского, русского народов, к окружающей среде и к

богатству нашей природы, учить сохранять её

в чистоте.

Методические приёмы: вопросы- ответы, беседа, игры, наглядность.

Игровая мотивация: путешествие по реке.

Оборудование: схема плота, игра «Геометрическая мозаика» - детали для плота, план- схема маршрута. Предметные картинки (спички, одежда, предметы еды, нож, аптечка, топор, ведро), макет рюкзака, конверт со словами: колобок, бабушка, дедушка, волк, лиса. Карандаши, бумага, модели маленьких человечков. Маски:

лягушка, кузнечик. Коронки: герб, флаг, тенге, орёл. Письма - 2 штуки,

сундучок, призы. Аппликация «В лесу», карта Казахстана. Фигурка почтальона, схемы маленьких человечков. Для игры: лошадка - 2 штуки, кнут, саукеле. Спортивный матрац.

Ход занятия: Организационный момент.

- Ребята посмотрите, сколько гостей пришли сегодня к нам.

Поздороваемся с ними: Сәлемет сіз бе, здравствуйте!

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся, друг другу, и скажем свои пожелания. (Желаю счастья, здоровья, мира)

- А теперь посмотрим на наших гостей и подарим им наши улыбки и пожелания.

- Ребята сегодня у нас необычный день, мне позвонили по телефону и предложили отправиться в месте с вами в путешествие. - А кто мне скажет, где можно путешествовать? (в горах, на реке, за границей).

- А на чём можно путешествовать? (машине, лошади, лодке, корабле, самолёте).

- Молодцы, ребята, вы правильно ответили. Вот и нам с вами предложили отправиться в путешествие по реке.

- Скажите, а какие реки есть у нас в Казахстане? (Иртыш, Ишим, Или).

Самая большая река, протекающая в Казахстане река Иртыш, её протяжённость 1400 км. Её самые полноводные притоки Ишим и Тобол. Ребята, вы должны знать, что река Ишим на казахском языке называется Есиль.

- Давайте, подойдём к карте и покажем, где они протекают?

(Стук в дверь, почтальон - фигурка заносит письмо)

- Дети, кто к нам пришёл? (почтальон)

- Молодцы, посмотрите, он принёс нам письмо.

(Читаю письмо)

«Дорогие ребята, мы приглашаем вас в путешествие по реке Ишим-

Есиль. Если вы сможете пройти все преграды, то найдёте клад. Мы

посылаем вам карту маршрута. Желаем удачи. Ваши любимые

игрушки».

- Ну, что ж, дети, отправимся в путешествие. Карта у нас есть, но вот беда, наша лодка прохудилась. И я предлагаю вам построить плот. Кто знает, из чего его строят? (из дерева)

- Молодцы, правильно из дерева. Дерево легче воды, поэтому наш плот быстро нас домчит до клада.

- На этом столе лежат детали плота и схема, рассмотрите её и постарайтесь быстро его построить.

- Построили, молодцы. Давайте проверим надёжный плот у нас получился.

- Плоты собраны, пора собираться в дорогу, вот у меня рюкзак в него нужно собрать всё необходимое для путешествия.

(На доске картинки с предметами, дети выбирают нужные предметы и обосновывают свой выбор).

- Плоты готовы, рюкзак собрали, карта есть пора отправляться в дорогу.

(Дети в месте с воспитателем садятся на матрац)

- Ребята, посмотрите, по каким красивым местам мы проплываем. Какая река Ишим большая, красивая. По реке ходят теплоходы, баржи перевозят грузы. А кто из вас знает, чем богата река, кто в ней живёт? (рыба)

- Каких рыб вы знаете? (карп, щука, карась, окунь, лещ)

- А что растёт на берегах? (деревья, цветы)

- Как нужно относиться к природе? (беречь, охранять её)

- Посмотрите, наша карта показывает, что здесь нужно остановиться и пройтись по лесу. Ребята, какая красивая картина открылась перед нами. (Показываю иллюстрацию с изображение леса)

- Это первое наше задание. Вы должны внимательно посмотреть на картинку, чтобы запомнить всё, что на ней изображено.

(Даю 2 минуты)

- А теперь закройте глаза. (Убираю некоторые предметы)

- Посмотрите, что изменилось на картине, возьмите листки бумаги, карандаши и нарисуйте, чего не стало.

- Давайте, покажем нашим гостям, как мы справились с заданием.

- Молодцы. С первым заданием мы справились. Посмотрим карту. Нам нужно отправляться дальше. (Садимся на плот)

- Ребята, что - то вы загрустили, давайте споём песенку про кузнечика, и наше путешествие будет веселее.

(Дети поёт песню про кузнечика) с музыкальным сопровождением и инсценировкой.

- Молодцы ребята. Вот мы доплыли и до следующего островка. Посмотрим на карту. Здесь живут маленькие человечки. Если взять воду и посмотреть в неё через большой микроскоп, то, что мы увидим в ней? (маленьких человечков) Найдите на схеме человечков живущих в воде.

- Молодцы, а если вода замёрзнет и превратится в лёд, что будет с человечками, какими они станут? Покажите эту схему.

- Когда мы с вами будем кипятить чай, что мы увидим? (пар)

- Правильно, что будут делать человечки? (плясать) Покажите схему.

- Ребята, вода может превратиться в лёд, почему. А лёд в воду, когда превращается?

- Молодцы вот мы и справились ещё с одним заданием. Отправляемся дальше к следующему острову.

- Что бы нам не было скучно, давайте вспомним, в какой стране мы живём? (Казахстан)

- Какие символы есть у нашего государства? (Герб - Елтаңба, Флаг - Ту, Гимн - Әнуран, Конституция).

- Кто президент нашей сраны? (Назарбаев Н.А.)

- Как называется наша валюта? (тенге)

- Какой город является столицей нашей Родины? (Астана)

- Молодцы. Вот мы приплыли к Столице нашей Родине городу Астане. Наша Столица построена на берегу реки Ишим.

Посмотрите, как похорошел этот город, какие красивые дома, театры, знаменитый Байтерек - символ нашей Родины.

Наша карта говорит о том, что вы, знаете много стихотворений, и сейчас мы их расскажем.

(Одеваю детям коронки с изображением символики Казахстана)

(Игорь - «Герб», Асема - «Флаг», Вадим - «Астана», Витя - «Тенге»

Даниэла - «Отан»)

- Пора отправляться в путешествие.

Карта показывает, что мы почти у цели. Посмотрите. Вот ещё островок, а на нём живёт сказка. Хотите узнать, какие сказочные герои здесь живут? (да).

- Нужно прочитать слова из конверта: (бабушка, дедушка, волк, лиса, колобок). Прочтите. Молодцы, так как называется сказка? (Колобок)

Сейчас мы посмотрим сказку в исполнении учащихся 1 класса.

Русскую народную сказку «Колобок».

- Молодцы. Понравилась вам сказка? Поаплодируем ребятам.

- Ребята наша карта говорит, что мы пришли, к кладу, но найти его мы сможем только тогда, когда поиграем в игру. Ни один праздник не обходится без весёлых игр. Казахи гостеприимный народ, каждый готов был накормить путника. Девушки и юноши любили играть народные игры, с одной из них мы познакомимся: «Қыз куу».- «Догони девушку». Приглашаем поиграть всех желающих.

- Понравилась игра. Ребята вот мы и нашли клад.

(Стоит под столом у двери. Беру сундучок и несу к детям).

- Давайте скажем волшебные слова: Сундучок наш золотой

Ты откройся дорогой.

- Посмотрите здесь записка.

«Дорогие ребята, мы очень рады, что вы прошли все препятствия, смогли выполнить все задания, вы молодцы. Мы дарим вам сладкие призы. Ваши любимые игрушки».

- На этом наше путешествие подошло к концу. Спасибо всем.


© 2010-2022