- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по физической культуре
Рабочая программа по физической культуре
Раздел | Физкультура |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Якимова Н.В. |
Дата | 04.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _______ /Асапова Т.В./ Протокол № ______ от «____»___________2011г. | «Согласовано» Заместитель директора по учебной работе ______/Гатауллина И.И./ «____»____________2011 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Большешиинская СОШ» ___________ /Баймурзина Л.И./ «___»_____________2011 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учителя начальных классов I квалификационной категории
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Большешиинская средняя общеобразовательная школа»
Мамадышского муниципального района РТ
Якимовой Наташи Вячеславовны
по учебному курсу «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛТУРА»
УМК «Перспектива» 1 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ______ от
«______»___________2011 г.
2011-2012 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
-
Матвеев А.П. Физическая культура. 1 класс: учебник для общеобр. Учр. - М.: Просвещение
-
Матвеев А.П. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы - М. : Просвещение , 2011
Учитывая эти особенности, целью данной программы по физической культуре является формировании у учащихся начальных классов основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Данная программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих образовательных задач:
-
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
-
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
-
формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
-
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
-
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Структура и содержание
Программа состоит из 3 разделов в соответствии с современной структурой физкультурного образования (Концепция развития структуры и содержания образования по физической культуре) с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование». Таким образом, каждая учебная тема обязательного минимума содержания основных образовательных программ (дидактическая единица) последовательно изучается на трех уровнях: информационный (знания), операциональный (способы деятельности) и мотивационный (образцы движений, нормы, идеалы и т.д.). Это способствует достижению качества общего физкультурного образования школьников.
Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.
Раздела «Физическое совершенствование» (физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно оздоровительная деятельность) ориентирован на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие
В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения урока, наличия спортивного инвентаря и оборудованием.
Требования к качеству освоения программного материала:
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся I класса должны
иметь представление:
-о возникновении первых соревнований, возникновении физической культуры у древних людей
-о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
-о правилах проведения закаливающих процедур;
-об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
уметь:
-определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
-вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
-выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
-выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
-выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
-выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
Календарно-тематическое планирование
Учитель: Якимова Наташа Вячеславовна
Количество часов: 99
Учебник:
№
п/п
Тема раздела и урока
Кол-во часов
Дата по плану
Фактичес-кая дата
Форма контроля
Примечание
1 четверть
Организационно-методические требования на уроках физической культуры
1
2.09
Бег 30 м
Перекаты и группировка
1
5.09
Техника бега на 30 м с высокого старта на время
1
7.09
Челночный бег 3х10 м на время
1
9.09
Перекаты и группировка
1
12.09
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовки и укрепления здоровья человека
1
14.09
Техника метания мяча
1
16.09
Усложнённые перекаты
1
19.09
Знакомство с различными темпами выполнения упражнения. Ритм и темп
1
21.09
Режим дня и личная гигиена человека
1
23.09
Усложнённые перекаты
1
26.09
Прыжки и их разновидности
1
28.09
Русские народные подвижные игры
1
30.09
Кувырок вперёд
1
3.10
Броски малого мяча в горизонтальную цель
1
5.10
Комплекс ОРУ, направленный на развитие координации движений.
1
7.10
Вис на время
Кувырок вперёд
1
10.10
Прыжок в длину с места
1
12.10
Прыжок в длину с места
Утренняя зарядка, её необходимость и принципы построения
1
14.10
Стойка на лопатках. «Мост»
1
17.10
Наклон вперёд из положения стоя
1
19.10
Наклон вперёд из положения стоя
Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа
1
21.10
Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа
Стойка на лопатках. «Мост»
1
24.10
Физкультминутки, их значение в жизни человека.
1
26.10
Выполнение упражнений под стихотворения
1
28.10
Лазание по гимнастической стенке
1
2.11
2 четверть
Подвижные игры
1
11.11
Гимнастика, её возникновение и необходимость в жизни человека
1
14.11
Лазание по гимнастической стенке
1
16.11
Строевые упражнения
1
18.11
Техника выполнения перекатов
1
21.11
Упражнения на кольцах
1
23.11
Кувырок вперёд
1
25.11
Подвижная игра «Ловишка с мешочком на голове»
1
28.11
Упражнения на кольцах
1
30.11
Гимнастические упражнения: стойка на лопатках и «Мост»
1
2.12
Лазание по гимнастической стенке
1
5.12
Вис согнувшись и вис прогнувшись на кольцах
1
7.12
Лазание и перелезание на гимнастической стенке
1
9.12
Подвижная игра «Ловля обезьян»
1
12.12
Вис прогнувшись на кольцах
1
14.12
Игровые упражнения
1
16.12
Преодоление полосы препятствий
1
19.12
Переворот вперёд и назад на кольцах
1
21.12
Полоса препятствий (усложнённый вариант)
1
23.12
Подвижная игра «День и ночь»
1
26.12
Переворот вперёд и назад на кольцах
1
28.12
3 четверть
Подвижные игры
1
11.01
Организующие команды «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»
1
13.01
Упражнения на кольцах
1
16.01
Техника ступающего шага на лыжах
1
18.01
Техника поворота переступанием вокруг пяток лыж.
1
20.01
Вращение обруча
1
23.01
Техника скользящего шага на лыжах без палок
1
25.01
Техника спуска в основной стойке на лыжах без палок
1
27.01
Лазание по канату
1
30.01
Техника подъёма ступающим и скользящим шагом на лыжах без палок
1
1.02
Техника торможения падением на лыжах
1
3.02
Лазание по канату
1
6.02
Техника ступающего шага с палками на лыжах
1
8.02
Техника скользящего шага с палками на лыжах
1
10.02
Упражнения со скакалками
1
20.02
Техника торможения палками на лыжах
1
22.02
Движение змейкой на лыжах с палками
1
24.02
Прыжки через скакалку
1
27.02
Контрольный урок по лыжной подготовке
1
29.02
Ходьба на лыжах 1000 м
ОРУ с малыми мячами
1
1.03
Прыжки через скакалку
1
5.03
Броски и ловля мяча в парах
1
7.03
Разновидности бросков мяча одной рукой
1
9.03
Прыжки через скакалку
1
12.03
Ведение мяча на месте и в движении
1
14.03
Броски мяча в кольцо способом «снизу»
1
16.03
Стойка на голове
1
19.03
Броски мяча в кольцо способом «сверху»
1
21.03
Подвижная игра с мячом «Охотники и утки»
1
23.03
4 четверть
Стойка на голове
1
2.04
Наклон вперёд из положения стоя
1
4.04
Наклон вперёд из положения стоя
Упражнение на выносливость - вис на время
1
6.04
Повторение акробатических элементов
1
9.04
Повторение техники прыжка в длину с места
1
11.04
Прыжок в длину с места
1
13.04
Прыжок в длину с места
Повторение акробатических элементов
1
16.04
Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа
1
18.04
Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа
Метание малого мяча в горизонтальную цель
1
20.04
Упражнения на уравновешивание предметов
1
23.04
Подъём туловища из положения лёжа на спине за 30 сек
1
25.04
Подъём туловища из положения лёжа на спине за 30 сек
Баскетбольные упражнения
1
27.04
Упражнения на уравновешивание предметов
1
2.05
Контрольный урок по ведению, броску и ловле мяча
1
4.05
Бег 30 м
1
7.05
Бег 30 м
Круговая тренировка
1
11.05
Челночный бег 3х10 м
1
14.05
Челночный бег 3х10 м
Метание мешочка на дальность
1
16.05
Круговая тренировка
1
18.05
Основы правил игры в футбол
1
21.05
Знакомство с эстафетами
1
23.05
Круговая тренировка
1
Подвижные игры
1