ИДЕЙНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Многолетние авторские наработки из опыта работы учителя физической культуры санаторной школы-интерната для детей, нуждающихся в длительном лечении. Необходимость пропаганды и внедрения патриотических ценностей в ходе проведения уроков физической культуры и внеклассных спортивно-массовых мероприятий.Умелое сочетание работы по выполнению учебно-тематического планирования и идейно-патриотического воспитания учащихся с учетом рекомендаций медицинских работников школы, школьного психолога и других сп...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Полякова Наталья Владимировна

КООУ ВО «Семилукская санаторная школа-интернат», г. Семилуки Воронежской области

[email protected]

ИДЕЙНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Преподавателю физкультуры в современной школе необходимо осознавать, что перед ним стоит не только задача физического оздоровления детей. Нам приходится учитывать все составляющие компоненты здоровья - физического, психического, социального и нравственного.

Нам важно заботиться о нравственном аспекте здоровья ребенка на уроках физической культуры, умело сочетания работу по выполнению учебного плана и идейно-патриотическому воспитанию молодежи. Такая работа представляется нам необходимой именно на современном этапе, когда утеряны традиционные идейные ценности, то бездуховность и безнравственность становятся почти нормой жизни.

Возрождая лучшие традиции старой школы, я пытаюсь в рамках уроков физкультуры привить детям понятия о долге, патриотизме, Родине. Как показывает мой многолетний опыт работы в школе-интернате просто беседы и разговоры, не подкрепленные практическими действиями, не приносят желаемого результата. В то время как практическая работа в данном направлении помогает формировать полноценную личность, осознающую себя будущим полноправным членом общества, гражданином своей страны.

Работа по подготовке уроков идейно-патриотической направленности сложная, но интересная и результативная Дети с удовольствием участвуют в командных, парных или одиночных соревнованиях, получая моральное поощрение за выполненные задания. Подобные соревнования я стараюсь приурочить к праздничным датам, чтобы придать им дополнительную идейно-патриотическую направленность.

К празднику Российской армии мы проводим соревнования для всех групп школьников - «Богатырские потешки», «Юный воин», «А ну-ка, парни!». Искренний интерес у ребят вызывают открытые уроки, посвященные Дню Победы, на которые приглашаем ветеранов Великой Отечественной и афганской войн. Эти уроки проходят в полевых условиях, ребята одеты в единообразную форму, объединены в разноуровневые и разновозрастные команды. После подведения итогов «победители» и «побежденные», зрители, болельщики и ветераны вместе варят походную солдатскую кашу, поют патриотические песни.

25-летию вывода советских войск из Афганистана мы посвятили совместный лыжный побег школьников и ветеранов Афганской войны. Серьезный интерес у старших школьников вызывает работа в военно-патриотическом кружке «Поиск». В полевых работах ребятам необходима сила и сноровка, выносливость и тренированность, приобретенные на занятиях по физической культуре. Результаты поисковых работ мы совместно обрабатываем, систематизируем и вносим в базу данных.

Мои ученики принимают участие в областном мероприятии, посвященном освобождению Воронежа от фашистских захватчиков. В 1 этапе - спартакиаде - принимали участие физически более выносливые ученики, во 2 этапе - интеллектуальной викторине - участвовали «знатоки» истории родного края.

Участие в подобного рода мероприятиях по идейно-патриотическому воспитанию формирует нравственно-здоровую личность, позволяет организовать детей, отвлечь их от вредных привычек, уберечь от правонарушений. Чем интереснее, ярче будут эти уроки, тем полнее мы выполним свою педагогическую задачу по воспитанию и формированию Человека, Гражданина, Патриота.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бажуков С.М. Здоровье детей - общая забота. - М.,1978

2. Белорусова В.В. Педагогика. - М., 1983

3. Богданов Г.П. Уроки физической культуры. - М., 1979

4. Кенеман А.В. Теория и методика физического воспитания. - М.,

1978

5. Лихачев Б.Т. Педагогика. - М., 2001

6. Ращупкин Г.В. Физическая культура школьников 9 - 10-х

классов. Киев, 1979

7. Харламов И. Ф. Педагогика. - М, 1997

8. Щукина Г.И. Педагогика. - М., 1971



© 2010-2022