• Преподавателю
  • Физкультура
  • Непосредственно образовательная деятельность Бинарное занятие Образовательные области: «Физическая культура», «Художественное творчество» для детей (4-5 лет) средней возрастной группы с участием родителей. «Грибная пора»

Непосредственно образовательная деятельность Бинарное занятие Образовательные области: «Физическая культура», «Художественное творчество» для детей (4-5 лет) средней возрастной группы с участием родителей. «Грибная пора»

Мехедова Екатерина ВалерьевнаИнструктор по физической культуреПлатонова Галина ВикторовнаВоспитательЦель ОО «Физическая культура»Создать у детей бодрое настроение.  Дать почувствовать радость движения. Задачи:образовательная:-развивать двигательные качества: силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию;- закреплять умение ходьбы по гимнастической скамейке и спрыгивание вниз;-совершенствовать умение броска мяч двумя руками перед собой и ловли его двумя руками;- расширять словарный запас де... Ход. Зал украшен осенними листьями Воспитатель. Ребята! Мы с вами поедем сегодня на прогулку. Поедем, знаете, на чем? На паровозике (ту-ту-ту- звук паровоза ) Воспитатель. Занимайте, пожалуйста, места (звучит песня «Паровоз», дети входят друг за другом в физкультурный зал, выстраиваются в шеренгу). (Голоса птиц) Воспитатель. Солнышко не хочет землю согревать. Листья пожелтели, стали опадать. Дождик часто льется, птицы улетают. Когда это бывает? Дети. Осенью. Воспитатель. Правильно, осенью! Мы с вами приехали в осенний лес. В лесу нет домов, здесь растут разные деревья и кустарники. Их очень много. Лес большой, можно в нем заблудиться. В лесу всегда тихо и особенный удивительный воздух. Давайте вдохнем его. «Дыхательное упражнение»: Носиком вдыхаем воздух, выдыхаем ротиком,  губы «трубочкой». Воспитатель. Замечательное красивое время года - осень! Она радует нас своими красками, своим богатством. Какие в осеннем лесу богатства?  Дети. Грибы, ягоды, разноцветные листья. Воспитатель. Правильно, я вас приглашаю погулять в осеннем лесу. Звучит музыка Упражнения в ходьбе и беге: -спокойная ходьба друг за другом: «Листопад, листопад, под ногами у ребят листья весело шуршат»; -ходьба на носочках, руки вверх: «Идем по узкой тропинке; идем осторожно, чтобы не топтать грибы и ягоды»; -ходьба  в полуприседе, руки в стороны: «Идем через густой кустарник; приседаем, чтобы не повредить веточки»; -ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе: «Обходим сухие опавшие листья; старайтесь осторожно передвигаться, чтобы не наступить на грибы и ягоды»; -легкий бег на носочках, руки на поясе «Выбегаем на солнечную полянку» (образуя круг). Появляется Осень. Осень: Здравствуйте ребята и родители. Я загадаю вам загадку про себя, а вы попробуйте отгадать, кто я такая. Загадка про осень. Ветер дунул, листья сбросил Кто пришел к вам в гости? Дети: Осень. Осень (с корзиной). Нам и лето, нам и осень. Чудеса всегда приносят, Но грибы, что дарит лес, это чудо из чудес! Какие грибы растут в лесу? Отгадаете загадки, узнаете. -Ходят в рыженьких беретах. Очень дружные сестрички- Золотистые….. Дети. Лисички! Осень показывает иллюстрацию лисички из корзины. -И под старою сосной, где склонился пень-старик, Окруженный всей семьей, вырос первый … Дети. Боровик! Осень показывает иллюстрацию  боровика из корзины Осень. Некоторые грибы названы в честь деревьев, под которыми они растут. Я родился в день дождливый, круглый, гладкий и  красивый, С ножкой длинной и прямой под березой молодой. Дети. Подберезовик. Осень показывает иллюстрацию подберезовика из корзины Осень. Я в красной шапочке стою, меня увидишь далеко Среди осины я живу. Зовусь я… Дети. Подосиновик! Осень показывает иллюстрацию подосиновика из корзины Осень. Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, какие грибы растут в лесу. Девочки и мальчики, хотите превратиться в грибочки? Дети: Да. Осень: Тогда повторяйте за мной волшебные движения. Осень с детьми кружиться проговаривает слова: «Мы на месте закружились и в грибочки превратились». Воспитатель  наклеивает изображение грибов на футболки детей. Осень: Заигралась, закружилась и о времени забылась. Ждут меня дела другие. До свидания дорогие. Дети: До свидания. Общеразвивающие  упражнения «Веселые грибочки». -«Грибочки пляшут»  И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки с листочками через стороны вверх, сказать: «Ох!», отпустить руки, сказать «Ах!»(5 раз). -«Грибочки  качаются». И.п.: сидя, ноги в стороны, руки  на поясе. Наклониться вправо, влево, вернуться в и.п.(5раз).  -«Грибочки - шалуны  ». И.п.: лежа на спине, руки  вдоль туловища. Поднять правую (левую) ногу, опустить, вернуться  в и.п.(5раз) -«Грибки-попрыгунчики». И.п.: ноги слегка расставлены, руки  на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, непродолжительная ходьба на месте и снова повторить прыжки (2 раза). Воспитатель. Молодцы! Вы так старались, что очень были похожи на грибочки, но чтобы нам с вами продолжить путешествие надо нам обратно в ребяток превратиться, кто помнит, как нас Осень превращала в грибочки? Ответы детей. Воспитатель. Повторяйте за мной волшебные движения. Воспитатель с детьми кружиться проговаривает слова: «Мы на месте закружились и в ребяток превратились». Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек» Воспитатель. Давайте наберем воздух и сдуем листочки с ладошки (вдох через нос, выдох-через рот «трубочкой»- 2-3раза) Отгадайте мою загадку. - На березе, на верхушке замелькали чьи-то ушки. Показался хвост пушистый, мех пушистый, золотистый, Кто грибочки собирает да на зиму запасает? Дети. Белка! Воспитатель с игрушкой Белки: Здравствуйте, дети! Белка я, зверек игривый. Озорной и шаловливый. Я без устали  тружусь. Этим я всегда горжусь. Ребята, я целый день скакала, устала; помогите мне, пожалуйста, собрать грибы. Я насажу их на ветки и высушу, а холодной зимой буду прыгать по ветвям деревьев и подкрепляться сушеными грибами. Воспитатель. Поможем белке? Пойдем грибы собирать? Звучит музыка Ходьба по скамейке, руки в сторону: «Через мостик идем» (2 раза). Белка. Вот сколько грибов выросло! Помогите собрать их! Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками в течение 2-3минут. Воспитатель с игрушкой Белки: Молодцы, ребята! Вы очень отзывчивые. Я благодарю вас за помощь, теперь у меня очень много грибов; я смогу поделиться со своими друзьями, лесными жителями. Я хочу вам показать, как буду угощать своих друзей грибами. Садитесь на пенечки и помогайте мне. Пальчиковая гимнастика «Белка-белочка» -Сидит белка на пенечке, раздает она грибочки. Лисичке-сестричке, воробью, синичке, Мишке толстопятому, заиньке усатому, Кому в платок, кому в зобок, а кому в лапочку. Спасибо, ребята, за грибы!  Воспитатель. А ведь белочка кушает не только грибы, давайте поможем ей сделать и другие  запасы на зиму. Игра «Запасы для белочки»   На полу кубики с изображениями (орех, гриб, шишка, рыба, конфета-белочка), дети перемещаются по залу, заданным воспитателем способом, под музыку, как только музыка остановилась надо взять кубик с изображением подходящим для запаса белочки и поднять его вверх.  Воспитатель.    Давайте еще раз подышим удивительным лесным воздухом. Носиком вдыхаем воздух, выдыхаем ротиком «трубочкой» Замечательная у нас сегодня была прогулка.  Мы с вами собрали для белочки много грибов, она не только своих друзей угостила, но и нам оставила. Возьмите корзинку с собой, она вам ещё пригодиться.  А  вот и паровоз подъехал (ту-ту-ту-звук паровоза ). Пора отправляться назад в детский сад. Занимайте места. Под музыку дети уходят. Переход из физкультурного зала в эстетический  кабинет. Воспитатель: Здравствуйте. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Ребята, а откуда вы приехали, где вы были? Дети: Мы побывали в осеннем лесу. Воспитатель: - Чем вы занимались в лесу?  Ответы детей. - У кого в гостях были? Ответы детей. - В какую игру играли?  Ответы детей. - А вам понравилось в осеннем лесу? Ответы детей. Воспитатель: Я вижу, вы ко мне не с пустыми руками пришли, что с собой из леса принесли? Дети: Грибы. Воспитатель: А что можно сделать с грибами дома? Дети: Сварить суп, пожарить с картошкой, засушить, засолить или замариновать на зиму. Воспитатель: Я очень люблю соленые и маринованные грибы, а чтобы их засолить, что нам понадобится? Дети: Банки, крышки, соль. Воспитатель: Давайте сделаем заготовку на зиму, засолим грибочки. Дети: Давайте. Воспитатель: Ребята, я уже приготовила баночки для засолки грибов, вам их только нужно заполнить грибочками и закрыть крышечкой. Воспитатель показывает прием рисования гриба, и как закрыть банку крышечкой. Самостоятельная работа детей совместно с родителями. Воспитатель: Посмотрите ребята, какие прекрасные заготовки у нас получились! Вашу баночку с грибами вы можете оставить у себя, а можете подарить бабушкам, дедушкам или своим друзьям и знакомым. До свидания, до новых встреч.       Литература: 1.Кёте, Райнер. Наша Земля. Пер. с нем. Е.Ю. Жирновой./ Кёте, Райнер. - М.: ООО «Издательство Мир книги», 2007.- 48 с. 2.Крусева, Т.О. Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях  /Т.О. Крусева. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.- 253 с. 3. Плешаков, А.А. Природа учебное пособие для начальной школы /  А.А. Плешаков. -  Вентана-Граф, 1996.-143 с. 4.Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. Учреждений/ Г.С.  Швайко. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.- 144 с.: ил.        
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход.

Зал украшен осенними листьями

Воспитатель. Ребята! Мы с вами поедем сегодня на прогулку. Поедем, знаете, на чем? На паровозике (ту-ту-ту- звук паровоза )

Воспитатель. Занимайте, пожалуйста, места (звучит песня «Паровоз», дети входят друг за другом в физкультурный зал, выстраиваются в шеренгу).

(Голоса птиц)

Воспитатель. Солнышко не хочет землю согревать. Листья пожелтели, стали опадать. Дождик часто льется, птицы улетают. Когда это бывает?

Дети. Осенью.

Воспитатель. Правильно, осенью! Мы с вами приехали в осенний лес. В лесу нет домов, здесь растут разные деревья и кустарники. Их очень много. Лес большой, можно в нем заблудиться. В лесу всегда тихо и особенный удивительный воздух. Давайте вдохнем его.

«Дыхательное упражнение»: Носиком вдыхаем воздух, выдыхаем ротиком, губы «трубочкой».

Воспитатель. Замечательное красивое время года - осень! Она радует нас своими красками, своим богатством. Какие в осеннем лесу богатства?

Дети. Грибы, ягоды, разноцветные листья.

Воспитатель. Правильно, я вас приглашаю погулять в осеннем лесу.

Звучит музыка

Упражнения в ходьбе и беге:

-спокойная ходьба друг за другом: «Листопад, листопад, под ногами у ребят листья весело шуршат»;

-ходьба на носочках, руки вверх: «Идем по узкой тропинке; идем осторожно, чтобы не топтать грибы и ягоды»;

-ходьба в полуприседе, руки в стороны: «Идем через густой кустарник; приседаем, чтобы не повредить веточки»;

-ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе: «Обходим сухие опавшие листья; старайтесь осторожно передвигаться, чтобы не наступить на грибы и ягоды»;

-легкий бег на носочках, руки на поясе «Выбегаем на солнечную полянку» (образуя круг).

Появляется Осень.

Осень: Здравствуйте ребята и родители. Я загадаю вам загадку про себя, а вы попробуйте отгадать, кто я такая.

Загадка про осень.

Ветер дунул, листья сбросил

Кто пришел к вам в гости?

Дети: Осень.

Осень (с корзиной).

Нам и лето, нам и осень. Чудеса всегда приносят,

Но грибы, что дарит лес, это чудо из чудес!

Какие грибы растут в лесу?

Отгадаете загадки, узнаете.

-Ходят в рыженьких беретах. Очень дружные сестрички-

Золотистые…..

Дети. Лисички!

Осень показывает иллюстрацию лисички из корзины.

-И под старою сосной, где склонился пень-старик,

Окруженный всей семьей, вырос первый …

Дети. Боровик!

Осень показывает иллюстрацию боровика из корзины

Осень. Некоторые грибы названы в честь деревьев, под которыми они растут. Я родился в день дождливый, круглый, гладкий и красивый,

С ножкой длинной и прямой под березой молодой.

Дети. Подберезовик.

Осень показывает иллюстрацию подберезовика из корзины

Осень. Я в красной шапочке стою, меня увидишь далеко

Среди осины я живу. Зовусь я…

Дети. Подосиновик!

Осень показывает иллюстрацию подосиновика из корзины

Осень. Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, какие грибы растут в лесу. Девочки и мальчики, хотите превратиться в грибочки?

Дети: Да.

Осень: Тогда повторяйте за мной волшебные движения.

Осень с детьми кружиться проговаривает слова: «Мы на месте закружились и в грибочки превратились».

Воспитатель наклеивает изображение грибов на футболки детей.

Осень: Заигралась, закружилась и о времени забылась.

Ждут меня дела другие. До свидания дорогие.

Дети: До свидания.

Общеразвивающие упражнения «Веселые грибочки».

-«Грибочки пляшут» И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки с листочками через стороны вверх, сказать: «Ох!», отпустить руки, сказать «Ах!»(5 раз).

-«Грибочки качаются». И.п.: сидя, ноги в стороны, руки на поясе. Наклониться вправо, влево, вернуться в и.п.(5раз).

-«Грибочки - шалуны ». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую (левую) ногу, опустить, вернуться в и.п.(5раз)

-«Грибки-попрыгунчики». И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, непродолжительная ходьба на месте и снова повторить прыжки (2 раза).

Воспитатель. Молодцы! Вы так старались, что очень были похожи на грибочки, но чтобы нам с вами продолжить путешествие надо нам обратно в ребяток превратиться, кто помнит, как нас Осень превращала в грибочки?

Ответы детей.

Воспитатель. Повторяйте за мной волшебные движения.

Воспитатель с детьми кружиться проговаривает слова: «Мы на месте закружились и в ребяток превратились».

Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек»

Воспитатель. Давайте наберем воздух и сдуем листочки с ладошки (вдох через нос, выдох-через рот «трубочкой»- 2-3раза)

Отгадайте мою загадку.

- На березе, на верхушке замелькали чьи-то ушки.

Показался хвост пушистый, мех пушистый, золотистый,

Кто грибочки собирает да на зиму запасает?

Дети. Белка!

Воспитатель с игрушкой Белки:

Здравствуйте, дети! Белка я, зверек игривый. Озорной и шаловливый. Я без устали тружусь. Этим я всегда горжусь. Ребята, я целый день скакала, устала; помогите мне, пожалуйста, собрать грибы. Я насажу их на ветки и высушу, а холодной зимой буду прыгать по ветвям деревьев и подкрепляться сушеными грибами.

Воспитатель. Поможем белке? Пойдем грибы собирать? Звучит музыка

Ходьба по скамейке, руки в сторону: «Через мостик идем» (2 раза).

Белка. Вот сколько грибов выросло! Помогите собрать их!

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками в течение 2-3минут.

Воспитатель с игрушкой Белки: Молодцы, ребята! Вы очень отзывчивые. Я благодарю вас за помощь, теперь у меня очень много грибов; я смогу поделиться со своими друзьями, лесными жителями. Я хочу вам показать, как буду угощать своих друзей грибами. Садитесь на пенечки и помогайте мне.

Пальчиковая гимнастика «Белка-белочка»

-Сидит белка на пенечке, раздает она грибочки.

Лисичке-сестричке, воробью, синичке, Мишке толстопятому, заиньке усатому,

Кому в платок, кому в зобок, а кому в лапочку. Спасибо, ребята, за грибы!

Воспитатель. А ведь белочка кушает не только грибы, давайте поможем ей сделать и другие запасы на зиму.

Игра «Запасы для белочки»

На полу кубики с изображениями (орех, гриб, шишка, рыба, конфета-белочка), дети перемещаются по залу, заданным воспитателем способом, под музыку, как только музыка остановилась надо взять кубик с изображением подходящим для запаса белочки и поднять его вверх.

Воспитатель. Давайте еще раз подышим удивительным лесным воздухом. Носиком вдыхаем воздух, выдыхаем ротиком «трубочкой»

Замечательная у нас сегодня была прогулка. Мы с вами собрали для белочки много грибов, она не только своих друзей угостила, но и нам оставила. Возьмите корзинку с собой, она вам ещё пригодиться. А вот и паровоз подъехал (ту-ту-ту-звук паровоза ). Пора отправляться назад в детский сад. Занимайте места. Под музыку дети уходят.

Переход из физкультурного зала в эстетический кабинет.

Воспитатель: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а откуда вы приехали, где вы были?

Дети: Мы побывали в осеннем лесу.

Воспитатель:

- Чем вы занимались в лесу?

Ответы детей.

- У кого в гостях были?

Ответы детей.

- В какую игру играли?

Ответы детей.

- А вам понравилось в осеннем лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вижу, вы ко мне не с пустыми руками пришли, что с собой из леса принесли?

Дети: Грибы.

Воспитатель: А что можно сделать с грибами дома?

Дети: Сварить суп, пожарить с картошкой, засушить, засолить или замариновать на зиму.

Воспитатель: Я очень люблю соленые и маринованные грибы, а чтобы их засолить, что нам понадобится?

Дети: Банки, крышки, соль.

Воспитатель: Давайте сделаем заготовку на зиму, засолим грибочки.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята, я уже приготовила баночки для засолки грибов, вам их только нужно заполнить грибочками и закрыть крышечкой. Воспитатель показывает прием рисования гриба, и как закрыть банку крышечкой.

Самостоятельная работа детей совместно с родителями.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие прекрасные заготовки у нас получились! Вашу баночку с грибами вы можете оставить у себя, а можете подарить бабушкам, дедушкам или своим друзьям и знакомым.

До свидания, до новых встреч.

Литература:

1.Кёте, Райнер. Наша Земля. Пер. с нем. Е.Ю. Жирновой./ Кёте, Райнер. - М.: ООО «Издательство Мир книги», 2007.- 48 с.

2.Крусева, Т.О. Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях /Т.О. Крусева. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.- 253 с.

3. Плешаков, А.А. Природа учебное пособие для начальной школы / А.А. Плешаков. - Вентана-Граф, 1996.-143 с.

4.Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. Учреждений/ Г.С. Швайко. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.- 144 с.: ил.



© 2010-2022