- Преподавателю
- Физкультура
- Внеклассное мероприятие Час здоровья
Внеклассное мероприятие Час здоровья
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чернова Л.С. |
Дата | 11.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Час здоровья
«Поход»
Цель: развитие координации движения
Задачи:
-
Вовлечь учащихся в систематические занятия физической культурой и спортом.
-
Пропагандировать здоровый образ жизни.
-
Ознакомить с техникой прыжка, полёта и преземления.
После построения класса учитель объявляет: «Сегодня мы с вами отправимся в поход по родному краю». По команде «Направо!» ученики начинают движение по залу (площадке) под текст, читаемый учителем:
Отправляемся в поход.
Сколько нас открытий ждёт!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Во время передвижения акцентировать внимание на правильной ходьбе, следить за осанкой. Выполняются различные виды ходьбы: на носках, на пятках, руки на пояс, в стороны, вверх. Затем учитель обращает внимание детей на красивых бабочек:
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
Дети легко бегут на носках в различных направлениях, с поворотами на 360о, взмахами рук имитируя движения крыльев бабочки. Далее - встреча с косарями:
Тишина стоит вокруг,
Вышли косари на луг.
Взмах косой туда, сюда,
Делай раз и делай два.
Во время ходьбы выполняются движения прямыми руками влево и вправо с поворотом туловища к впереди стоящей ноге. Движения сопровождаются звуком «вжик». Учитель:
Сколько выросло грибов
У осинок и дубов.
Мы грибочки собираем,
Но колени не сгибаем.
После этих слов ученики имитируют сбор грибов, выполняя наклоны вперёд с касанием пола ладонями (грибы можно изготовить из плотной бумаги или картона). Следующая встреча - с лягушками:
Видим, скачут по опушке
Две весёлые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок.
Ребята имитируют прыжки лягушки с выносом прямых рук вперёд-вверх. Впереди показалась речка:
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
Ученики выполняют несколько наклонов вперёд, «зачерпнув ладонями воду», умываются. Учитель:
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это - «брасс».
Выполняются движения рук, имитирующие плавание способом «брасс». Следить за дыханием (вдох над водой, выдох в воду). Учитель продолжает:
Одной, другой - это «кроль».
Слегка наклониться вперёд, попеременные «гребки» руками, чередуя вдох с выдохом.
Качаясь на волне, плывём на спине.
Выполняются движения, имитирующие плавание на спине. Вдох под одну руку, выдох под другую. Далее плавание продолжается другим способом:
Все как один плывём, как дельфин.
Выполняются одновременные круговые вращения руками вперёд. Далее ученики «выходят из воды»:
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Построение в колонну по одному и заключительная ходьба. При подведении итогов игры следует спросить у ребят о том, что они видели, с кем встречались в пути.