Внеклассное мероприятие Час здоровья

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Час здоровья

«Поход»

Цель: развитие координации движения

Задачи:

  1. Вовлечь учащихся в систематические занятия физической культурой и спортом.

  2. Пропагандировать здоровый образ жизни.

  3. Ознакомить с техникой прыжка, полёта и преземления.

После построения класса учитель объявляет: «Сегодня мы с вами отправимся в поход по родному краю». По команде «Направо!» ученики начинают движение по залу (площадке) под текст, читаемый учителем:

Отправляемся в поход.

Сколько нас открытий ждёт!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Во время передвижения акцентировать внимание на правильной ходьбе, следить за осанкой. Выполняются различные виды ходьбы: на носках, на пятках, руки на пояс, в стороны, вверх. Затем учитель обращает внимание детей на красивых бабочек:

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

Дети легко бегут на носках в различных направлениях, с поворотами на 360о, взмахами рук имитируя движения крыльев бабочки. Далее - встреча с косарями:

Тишина стоит вокруг,

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда, сюда,

Делай раз и делай два.

Во время ходьбы выполняются движения прямыми руками влево и вправо с поворотом туловища к впереди стоящей ноге. Движения сопровождаются звуком «вжик». Учитель:

Сколько выросло грибов

У осинок и дубов.

Мы грибочки собираем,

Но колени не сгибаем.

После этих слов ученики имитируют сбор грибов, выполняя наклоны вперёд с касанием пола ладонями (грибы можно изготовить из плотной бумаги или картона). Следующая встреча - с лягушками:

Видим, скачут по опушке

Две весёлые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.

Ребята имитируют прыжки лягушки с выносом прямых рук вперёд-вверх. Впереди показалась речка:

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

Ученики выполняют несколько наклонов вперёд, «зачерпнув ладонями воду», умываются. Учитель:

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это - «брасс».

Выполняются движения рук, имитирующие плавание способом «брасс». Следить за дыханием (вдох над водой, выдох в воду). Учитель продолжает:

Одной, другой - это «кроль».

Слегка наклониться вперёд, попеременные «гребки» руками, чередуя вдох с выдохом.

Качаясь на волне, плывём на спине.

Выполняются движения, имитирующие плавание на спине. Вдох под одну руку, выдох под другую. Далее плавание продолжается другим способом:

Все как один плывём, как дельфин.

Выполняются одновременные круговые вращения руками вперёд. Далее ученики «выходят из воды»:

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Построение в колонну по одному и заключительная ходьба. При подведении итогов игры следует спросить у ребят о том, что они видели, с кем встречались в пути.

© 2010-2022