- Преподавателю
- Физкультура
- Сущность, функции, задачи и организация внеурочной работы по физическому воспитанию
Сущность, функции, задачи и организация внеурочной работы по физическому воспитанию
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бутабаев С.Т. |
Дата | 30.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сущность, функции, задачи и организация внеурочной работы по физическому воспитанию
Внеклассная работа по физическому воспитанию представляет собой систему организованных занятий физическими упражнениями, проводимых школой во внеурочное время и направленных на решение педагогических задач.
Задачи внеурочной работы:
Вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом возможно большего числа учащихся.
Расширение и совершенствование знаний, умений и навыков (ЗУН), двигательных, моральных и волевых качеств, приобретённых в процессе обязательных уроков ФК и обеспечение готовности школьников к более качественному усвоению материала школьной программы по физическому воспитанию.
Формирование умения и привычки самостоятельно использовать доступные средства физического воспитания в повседневной жизни с целью собственного физического совершенствования и оздоровления, активного и культурного проведения досуга.
Выбор спортивной специализации и достижение в избранном виде спорта результатов на уровне нормативных требований ЕВСК для соответствующего возраста.
Подготовка общественного физкультурного актива школы.
При этом должны решаться и специфические задачи физического воспитания (повышение здоровья школьников, разностороннее физическое развитие, достижение высокого уровня двигательной и физической подготовленности, нравственной воспитанности учеников, усвоение учениками гигиенических навыков занятий физическими упражнениями).
Задачи, содержание и организация внеурочной работы обусловлены целью и общими задачами физического воспитания подрастающего поколения. Они регламентируются рядом инструктивно-методических и нормативных документов.
Функции (значение) внеурочной работы:
1- способствует повышению уровня двигательной активности детей и укреплению их здоровья;
2- содействует организации активного отдыха школьников;
3- удовлетворяет их индивидуальные интересы в физическом совершенствовании и способствует формированию интереса к занятиям спортом;
4- развивает социальную активность школьников.
Внеурочная работа является составной частью общей системы физического воспитания детей школьного возраста, обогащает последнюю специфическим содержанием и разнообразием форм организации занятий, и при единстве целевой направленности отличается от нее следующими особенностями:
Внеурочная работа осуществляется на добровольных началах. Содержание и формы организации занятий определяются с учетом интересов большинства учащихся и условий школы: учащимся предоставляется возможность выбора видов занятий в соответствии с их желаниями.
Внеурочная работа строится на основе широкой общественной активности самих школьников, объединенных в коллектив физической культуры, при постоянном контроле и руководстве их деятельностью со стороны администрации, учителя физического воспитания и других педагогов школы.
Педагогическое руководство в процессе внеурочной работы приобретает в большей мере инструктивно-методический и консультативно-рекомендательный характер, стимулирующий проявление творческой инициативы учащихся в проведении различных форм внеклассной работы.
Организация внеурочных занятий физической культурой и спортом в школе вменяется в обязанность учителю физической культуры как специалисту-профессионалу и оплачивается в установленном порядке.
Для внеурочных занятий физическими упражнениями характерна спортивная направленность. Если занятия в режиме учебного дня объединяют учеников преимущественно одного класса, то внеклассные занятия охватывают детей различных классов.
Успешной организации внеурочной работы по физической культуре и спорту способствует создание некоторых условий:
- тесная связь с учебной работой, как в содержательном, так и в организационном плане (преемственность);
- доступность занятий и разнообразие форм, обеспечивающих возможность привлечения широкого круга школьников к занятиям физической культурой и спортом;
- включение внеурочных занятий по физической культуре и спорту в систему всей внеурочной образовательно-воспитательной работы школы с соблюдением преемственности принципов и методов, при широком участии ученического актива;
- использование помощи родителей, спонсоров в содействии материально-техническому обеспечению спортивной базы; организации внеурочных физкультурных мероприятий и занятий в секциях, командах, кружках;
- четкое руководство со стороны администрации и педагогов школы деятельностью школьного КФК.