Сущность, функции, задачи и организация внеурочной работы по физическому воспитанию

Внеклассная работа по физическому воспитанию представ­ляет собой систему организованных занятий физическими уп­ражнениями, проводимых школой во внеурочное время и направленных на решение педагогических задач. Задачи внеурочной работы: Вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом возможно большего числа учащихся. Расширение и совершенствование знаний, умений и навыков (ЗУН), двигательных, моральных и волевых качеств, приобретённых в процессе обязательных уроков ФК и обеспеч...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сущность, функции, задачи и организация внеурочной работы по физическому воспитанию

Внеклассная работа по физическому воспитанию представляет собой систему организованных занятий физическими упражнениями, проводимых школой во внеурочное время и направленных на решение педагогических задач.

Задачи внеурочной работы:

Вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом возможно большего числа учащихся.

Расширение и совершенствование знаний, умений и навыков (ЗУН), двигательных, моральных и волевых качеств, приобретённых в процессе обязательных уроков ФК и обеспечение готовности школьников к более качественному усвоению материала школьной программы по физическому воспитанию.

Формирование умения и привычки самостоятельно использовать доступные средства физического воспитания в повседневной жизни с целью собственного физического совершенствования и оздоровления, активного и культурного проведения досуга.

Выбор спортивной специализации и достижение в избранном виде спорта результатов на уровне нормативных требований ЕВСК для соответствующего возраста.

Подготовка общественного физкультурного актива школы.

При этом должны решаться и специфические задачи физического воспитания (повышение здоровья школьников, разностороннее физическое развитие, достижение высокого уровня двигательной и физической подготовленности, нравственной воспитанности учеников, усвоение учениками гигиенических навыков занятий физическими упражнениями).

Задачи, содержание и организация внеурочной работы обусловлены целью и общими задачами физического воспитания подрастающего поколения. Они регламентируются рядом инструктивно-методических и нормативных документов.

Функции (значение) внеурочной работы:

1- способствует повышению уровня двигательной активности детей и укреплению их здоровья;

2- содействует организации активного отдыха школьников;

3- удовлетворяет их индивидуальные интересы в физическом совершенствовании и способствует формированию интереса к занятиям спортом;

4- развивает социальную активность школьников.

Внеурочная работа является составной частью общей системы физического воспитания детей школьного возраста, обогащает последнюю специфическим содержанием и разнообразием форм организации занятий, и при единстве целевой направленности отличается от нее следующими особенностями:

Внеурочная работа осуществляется на добровольных началах. Содержание и формы организации занятий определяются с учетом интересов большинства учащихся и условий школы: учащимся предоставляется возможность выбора видов занятий в соответствии с их желаниями.

Внеурочная работа строится на основе широкой общественной активности самих школьников, объединенных в коллектив физической культуры, при постоянном контроле и руководстве их деятельностью со стороны администрации, учителя физического воспитания и других педагогов школы.

Педагогическое руководство в процессе внеурочной работы приобретает в большей мере инструктивно-методический и консультативно-рекомендательный характер, стимулирующий проявление творческой инициативы учащихся в проведении различных форм внеклассной работы.

Организация внеурочных занятий физической культурой и спортом в школе вменяется в обязанность учителю физической культуры как специалисту-профессионалу и оплачивается в установленном порядке.

Для внеурочных занятий физическими упражнениями характерна спортивная направленность. Если занятия в режиме учебного дня объединяют учеников преимущественно одного класса, то внеклассные занятия охватывают детей различных классов.

Успешной организации внеурочной работы по физической культуре и спорту способствует создание некоторых условий:

- тесная связь с учебной работой, как в содержательном, так и в организационном плане (преемственность);

- доступность занятий и разнообразие форм, обеспечивающих возможность привлечения широкого круга школьников к занятиям физической культурой и спортом;

- включение внеурочных занятий по физической культуре и спорту в систему всей внеурочной образовательно-воспитательной работы школы с соблюдением преемственности принципов и методов, при широком участии ученического актива;

- использование помощи родителей, спонсоров в содействии материально-техническому обеспечению спортивной базы; организации внеурочных физкультурных мероприятий и занятий в секциях, командах, кружках;

- четкое руководство со стороны администрации и педагогов школы деятельностью школьного КФК.


© 2010-2022