Урок: Обучение кувырка вперёд

Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

Предмет: физическая культура 1 класс

Тема урока: Гимнастика.

Цель урока: Обучение кувырка вперёд.

Задачи урока:

1. Закрепление группировки, перекаты в группировке.

2. Развивать гибкость, ловкость, координацию.

3. Воспитывать проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.

Инвентарь: гимнастические маты, мячи

Этапы


Содержание


Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительный этап

12 мин





Методы

организации

работы

Обеспечить начальную организацию, психологическое состояние и подготовку обучающихся к выполнению конкретной работы в основной части

Задачи:

1.Совершенствовать технику передвижений, упражнения в движении, общеразвивающие упражнения с мячами.

2.Развивать координационные способности, гибкость, ловкость.

3. Воспитывать дисциплинированность, подвести обучающихся к цели и задаче.

Подсчет пульса.

1.Построение, приветствие, определение цели и задач урока

Инструктаж по технике безопасности.

1 мин






130 уд/мин

Проверка внешнего вида обучающихся.

Беседа с учащимися:

понятие физические качества.

Индивидуальный

Упражнения на внимание

(руки на пояс, к плечам, вверх, на пояс, в пояс, к плечам, вверх, на пояс, в стороны)



Цель: использую для концентрации внимания, правильное выполнение движения.



Обучающиеся повышают собственную организованность

1 мин

Поточный

2. Ходьба

- ходьба на носках, на пятках



- ходьба перекатом с пятки на носок



- ходьба - наклон головы вперед, влево, вправо.



- ходьба выпадами



- упражнение - «колено-локоть»

Подготовка мышечно-связочного аппарата к нагрузкам, развитие гибкости, умение сохранять осанку.

1 мин



Руки на пояс.



руки за голову.

Руки согнуты в локтях

Правым локтем касаться левое колено

Дыхание произвольное



3. Медленный бег в колонне, ходьба.


2 мин

Руки согнуты в локтях.

Соблюдать дистанцию.

4. Ходьба, перестроение в движении в круг.


1 мин


Взять мячи, соблюдать дистанцию





Рассказ, показ















Метод выполнения -



фронтальный,

соревновательный



































Цель: 1 .Подготовить занимающихся к овладению более сложными двигательными действиями.



Задачи:

1.Развивать гибкость, ловкости.

2.Правильно выполнять движения с предметом, уметь слушать команды'.

Подсчет пульса.

а) И.п. мяч внизу -

1.Встать на носки мяч вверх

2. И.п.

б) И.п. мяч внизу -

1. Правую ногу назад на носок - мяч вверх

2. И.п.

3-4. То же левой ногой



в) И.п. ноги врозь - мяч вниз.

1. Мяч вверх

2-3. Наклон вперед - мяч вниз

4. И.п.

г) И.п. мяч вверх

1. Наклон влево

2. Наклон вправо

3-.4. То же

д) И.п. мяч вверх

1- 2. Наклон вперед

3.4 И.п.

е) И.п. - мяч вверх

1. Приседание - мяч вперед

2. И.п.



6 мин

4 раза



6 раз









6 раз







4 раза





6 раз

15 раз













Спина прямая











Кто лучше выполнит

















Руки в локтях не сгибаем.







Ноги не сгибать





Не подниматься на носки, спина прямая.


Основной этап



29 мин











Фронтальный















Индивидуальный







Дифференцированное обучение




Цель: Научить кувырку вперёд.

Задачи:

1.Закрепление группировки, перекаты в группировке.

2. Развивать гибкость, ловкость, координацию.

3.Воспитывать сознательное отношение к занятиям.

А) И.п. - упор присев.

На 1- перекат назад в группировке,

2- перекат вперед в упор присев,

3- выпрямляясь, поворот кругом,

4- упор присев.

Б) И.п. - лежа на спине, руки вверх. Перекаты в сторону (влево - вправо).

В) И.п. - лежа на спине в группировке.

1-2 разгруппироваться, перейти влево на живот, руки вверх,

3-4 - перекат на спину с группировкой.

Г) И.п. - упор присев.

1-2 - выпрямиться, поворот кругом,

3-4 - упор присев.

Кувырок вперёд

Исходное положение: сед руки вперёд.

Оттолкнутся от пола ногами и перекатит

с затылка на лопатки







принять исходное положение.



20 мин





5 раз

3 раза

3 раза

3 раза



3 раза

Упражнения на гимнастических матах

Урок : Обучение кувырка вперёд.





Урок : Обучение кувырка вперёд.Урок : Обучение кувырка вперёд.Урок : Обучение кувырка вперёд.Урок : Обучение кувырка вперёд.

Игровой

Соревновательный


Игры на закрепление и совершенствование способности ориентированию в пространстве.



«Белые медведи»

Ведущий ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. Последний пойманный становится "белым медведем".

«Космонавты»

По сигналу все дети разбегаются по "ракетодромам" и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных "ракет".

Опоздавшие на "рейс" становятся в общий круг, а "космонавты", занявшие места, громко по 3 раза объявляют свои маршруты. Это значит, что они совершают прогулку в "космосе". Затем все снова становятся в круг, берутся за руки и игра повторяется.

9 мин




Следить за правильным выполнением игры.

Выигрывают те, кому удалось совершить три полёта

Заключительный этап

4 мин





Фронтальный



.


Цель: Освоить элементы восстановления организма

Задачи:



1.Совершенствовать упражнения правильного дыхания для снятия напряженности мышц.



2.Воспитывать потребность к ЗОЖ.



3. Формировать осанку



Упражнения на растягивания

1. Потянуться вверх, руки вверх - прогнуться



2. И.п. широкая стойка, руки в стороны

(потянуться влево и вправо)



3 . И.п. руки в стороны -

поднять правую руку вверх, левую вниз - назад



Диафрагмальное дыхание.

Подсчет пульса



























4 мин



























Растягивание - снимает утомление, улучшает осанку. Расслабление помогает снять мышечное напряжение. Делать растяжки с удовольствием, а значит «на здоровье».























Стопы параллельны, колени не сгибать

Медленно выпрямиться.

Стараться сцепить руки за спиной

Диафрагмальное дыхание.

Стимулирование

активности


Подведение итогов

Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Задачи:

1) Выявить умения обучающихся .

2) Работать над умением обучающихся адекватно воспринимать свою самооценку и самооценку учащихся

3) Отметить учеников за лучшее выполнения задания.

2 мин




© 2010-2022