Реализации проекта инклюзивного образования по физической культуре

Реализации проекта инклюзивного образования.     Отчет о реализации проекта инклюзивного образования в условиях МБОУ СОШ № 43 за 2013-2014 учебный год   1. Предпосылки эксперимента по апробации модели инклюзивного образования в средней общеобразовательной школе № 43 г. Владикавказа, РСО-Алания. Причины начала эксперимента: -   требования времени, необходимость реализации современных идей обучения     детей с ограниченными возможностями в общеобразовательной школе Возможность начала эксперимента... Положение об инклюзивном образовании в школе Положение о специальном (коррекционном) классе Положение о логопедической службе Положение о психологической службе Методические рекомендации: Индивидуальная карта сопровождения Рекомендации по ведению индивидуальной карты сопровождения Должностные инструкции: Учителя Классного руководителя Учителя - логопеда Педагога -психолога Тьютора; Кадровое обеспечение: Общеобразовательная школа в условия нормативно-подушевого финансирования не может позволить себе достаточный штат узких специалистов для детей с ОВЗ: медицинских работников, тьюторов.  Решение этих вопросов реализуется через: - курсовую подготовку педагогических работников учреждения (стажировки, семинары, практикумы, кратковременные курсы по вопросам организации индивидуального сопровождения детей с ОВЗ); - дополнительное штатное расписание, что позволяет ввести... -   уровень психофизического, включаемого в состав общеобразовательного класса, соответствует возрастной норме или близкий к ней; - возможность овладения детьми общим образовательным стандартом в предусмотренные для нормально развивающихся детей сроки при условии оказания специальной коррекционной помощи и поддержки, степень которой зависит от индивидуальной потребности ребенка; -   желание родителей обучать ребенка вместе со здоровыми детьми, стремление и готовность родителей помогать своему ре...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Реализации проекта инклюзивного образования.



Отчет о реализации проекта инклюзивного образования в условиях МБОУ СОШ № 43

за 2013-2014 учебный год

1. Предпосылки эксперимента по апробации модели инклюзивного образования в средней общеобразовательной школе № 43 г. Владикавказа, РСО-Алания.

Причины начала эксперимента:

- требования времени, необходимость реализации современных идей обучения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательной школе

Возможность начала эксперимента:

- наличие условий, к началу эксперимента школа имела достаточные материально- технические условия, была укомплектована необходимыми педагогическими кадрами, прошедшими специальную подготовку и разнообразный контингент учащихся, включающий в себя большое количество детей с ОВЗ;

- готовность учреждения, заключается в достаточно значительном положительном опыте организации и ведения экспериментальной работы, исследований. Учителя, педагогические работники имеют высокий уровень профессионализма - 70 % из них аттестованы на первую и высшую категории.

2. Обеспечение инклюзивного образования

Материально - техническое обеспечение:

- наличие учебно-технической базы: школа имеет полный набор всех учебных кабинетов, 2 спортивных зала, зал ритмики, кабинет психолога, кабинет логопеда, 1 кабинета ИВТ, мобильный класс; все учебные кабинеты объединены в единую сеть и имеют выход в интернет, в достаточном количестве имеется мультимедийное оборудование, библиотека на 50 % укомплектована учебниками и пособиями;

- наличие специального оборудования: школа имеет дополнительное оборудование для проведения коррекционных занятий педагогом - психологом, инструктором ЛФК по программе БОС, тренажерный зал.

Нормативно-правовое обеспечение:

Инклюзивное образование регулируется нормативно-правовыми документами, разработанными в школе.

Положения:

  • Положение об инклюзивном образовании в школе

  • Положение о специальном (коррекционном) классе

  • Положение о логопедической службе

  • Положение о психологической службе

Методические рекомендации:

  • Индивидуальная карта сопровождения

  • Рекомендации по ведению индивидуальной карты сопровождения

Должностные инструкции:

  • Учителя

  • Классного руководителя

  • Учителя - логопеда

  • Педагога -психолога

  • Тьютора;

Кадровое обеспечение:

Общеобразовательная школа в условия нормативно-подушевого финансирования не может позволить себе достаточный штат узких специалистов для детей с ОВЗ: медицинских работников, тьюторов. Решение этих вопросов реализуется через:

- курсовую подготовку педагогических работников учреждения (стажировки, семинары, практикумы, кратковременные курсы по вопросам организации индивидуального сопровождения детей с ОВЗ);

- дополнительное штатное расписание, что позволяет ввести дополнительно ставки учителя - педагога - психолога, учителя - логопеда, медработника, тьюторов. Финансовое обеспечение заработной платы этих работников производится за счет дополнительного финансирования получаемого школой на реализацию инновационного проекта.

3. Цели и задачи проекта

Цель:

Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении.

Задачи проекта:

  • создание единой психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности;

  • обеспечение диагностирования эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения;

  • организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования через взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, лечебно-профилактического, социально-трудового направлений деятельности;

  • компенсация недостатков дошкольного развития;

  • преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы через включение детей в успешную деятельность;

  • постепенное повышение мотивации ребенка на основе его личной заинтересованности и через осознанное отношение к позитивной деятельности;

  • охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей;

  • изменение общественного сознания по отношению к детям с особенностями в развитии.

4. Эффективность реализации модели инклюзивного образования в МБОУ СОШ № 43

Условиями эффективного функционирования модели являются следующие:

- уровень психофизического, включаемого в состав общеобразовательного класса, соответствует возрастной норме или близкий к ней;

- возможность овладения детьми общим образовательным стандартом в предусмотренные для нормально развивающихся детей сроки при условии оказания специальной коррекционной помощи и поддержки, степень которой зависит от индивидуальной потребности ребенка;

- желание родителей обучать ребенка вместе со здоровыми детьми, стремление и готовность родителей помогать своему ребенку в процессе обучения.

Стабильная динамика усвоения программного материала обеспечивается через соблюдение охранительного медико-педагогического режима с учетом структуры основного и сопутствующего дефекта, а также через регулярные коррекционно-развивающие занятия с узкими специалистами.

Реализуя проект инклюзивного образования в общеобразовательной школе, в МБОУ СОШ № 43 за период с 2012 по 2014 годы были достигнуты следующие результаты:

1. На уровне образовательного учреждения расширились функции психолого-медико-педагогического консилиума, в результате организуется полноценная оценочно-прогностическая деятельность: определяются формы и степени инклюзии для конкретного ребенка, подбираются модели интеграции, степени педагогической поддержки, разрабатываются индивидуальные коррекционно-образовательные маршруты;

2. Разработаны и апробируются карты-сопровождения с отслеживанием динамики развития и обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов;

3. Формируется система методической помощи педагогам, работающим с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;

4. Системное отслеживание результатов обучения позволяет прогнозировать дальнейшее физическое развитие учащихся;

5. Создаются условия мотивированной, значимой для ребенка деятельности; образовательная работа организуется в среде обычной типовой массовой общеобразовательной школы, что создает возможности успешной социализации детей с ОВЗ;

6. Удовлетворяются запросы родителей через индивидуальный подход и своевременную корректировку проблем в образовательном процессе учащихся с ОВЗ;

7. Создаются условия для взаимодействия, формирования внешних связей с учреждениями здравоохранения, образования, объединяя и интегрируя усилия всех заинтересованных в успешном развитии ребенка с проблемами в развитии сторон.


© 2010-2022