МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ РОССИИ-2015»

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ РОССИИ- 2015»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -

САРАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ.





МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС

«УЧИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ РОССИИ- 2015»



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ РОССИИ- 2015»

Трушина Надежда Сергеевна- учитель физической культуры.

В Оргкомитет

Муниципального этапа Всероссийского конкурса

«Учитель здоровья России - 2015»

Трушиной Надежды Сергеевны

учителя физической культуры

МОУ Можарская СОШ

филиал «Сысоевская ООШ»

заявление.

Прошу допустить меня к участию в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России - 2015»

С условиями проведения муниципального этапа конкурса ознакомлен.

Подпись __________________ Трушина Надежда Сергеевна

Дата ____________________________

Информационная карта

  1. Фамилия Имя Отчество - Трушина надежда Сергеевна

  2. Дата рождения - 02.11.1979г.

  3. Место работы _ МОУ Можарская СОШ филиал Сысоевская ООШ

  4. Занимаемая должность - учитель физической культуры

  5. Базовое образование - МКТК (Московский книготорговый колледж)

В данный момент учусь «Рязанский государственный университет имени С.А.Есенина»

Направление подготовки: педагогическое образование (физическая культура)

  1. Педагогический стаж - 16 лет

  2. Квалификационная категория - 12 разряд

  3. Контакты - 8-961-010-63-30, [email protected]

  4. Рабочий адрес - 391891, Рязанская обл., Сараевский р-он, п/о Сысои, ул. Пажа

  5. Домашний адрес - 391891, Рязанская обл., Сараевский р- он, п/о Сысои, ул. Пажа, д.53

  6. Ф.И.О. директора образовательной организации - Уланова Валентина Васильевна



Подтверждаю свое согласие на участие в конкурсе.

Подтверждаю правильность изложенной в заявке информации.

Даю разрешение на внесение информацию в базу данных и использование заявки в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

Дата _________________ Подпись ____________________ (_________________________________)

(фамилия, имя, отчество)



План - конспект урока для учащихся 5 класса.

«легкая атлетика»

Тема : «Обучение техники прыжка в длину с места»

Задачи урока:

1.Образовательные:

- обучить технике прыжка в длину с места;

- содействовать развитию выносливости и скоростно-силовых качеств учащихся.

2. оздоровительные:

- содействие укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечно - сосудистой и дыхательной систем;

3. воспитательные:

- содействовать воспитанию смелости, коллективизма, трудолюбия взаимоподдержки.

Место проведения : спортивная площадка

Инвентарь : свисток, измерительная рулетка, мел, мяч

Частные задачи

Содержание

Дози

ровка

Методические приемы обучения, воспитания, организации

Вводно - подготовительная часть (15мин)



Осуществление первоначальной организации учащихся, наладить дисциплину

1.Построение, краткое и доступное сообщение задач урока; проверка посещаемости.

1 мин

Строй сомкнутый, по росту. Обратить внимание на внешний вид учащихся (спортивная форма)

Добиться должного настроя учащихся на урок: отметить присутствующих

2.Строевые упражнения на месте:

«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «По порядку рассчитайсь!»

30сек

Следить за правильным выполнением команд. Дистанция между учащимися должна составлять ширину ладони.

Осуществление вспомогательных действий

3.Ходьба к месту занятий

1мин

Обратить внимание на дисциплину в строю. Дистанция 2 шага.


Осуществить постепенное врабатывание организма;

Подготовить опорно - двигательный аппарат, сердечно - сосудистую и дыхательную системы к основной части урока.

Подготовить пояс верхних конечностей к основной части урока.









Подготовить мышцы нижних конечностей к основной части урока.

















Осуществление вспомогательных действий.

Освоение элементов техники прыжков в длину.


4.Медленный бег





5. ОРУ на месте:

1)И.п.- о.с.

1-4-круговые движения головы

в правую сторону ;

5-8 - то же в левую сторону

2)И.п. - о.с.

1-4 - круги руками вперед;

5-8 - то же назад

3)И.п.- стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая на поясе

1-4 -наклон влево;

5-8-левая рука вверху, правая на поясе, наклон вправо.

4)И.п. - правая рука вверху, левая внизу.

1-4- отведение прямых рук назад

5-8- то же, левая рука вверху, правая внизу.

5)И.п. - присед на правой, левую ногу в сторону на носок.

1-4- перенос веса тела на левую ногу.

5-8- вернуться в и.п.

6)И.п. - выпад правой

1-3- пружинящие приседания на правой ноге

4-смена ног прыжком

5-7- пружинящие приседания на левой ноге

8- вернуться в и.п

7)И.п. -стойка ноги врозь, руки на пояс

1-упор присев;

2-упор лежа;

3 -упор присев;

4 - вернуться в и.п

8)И.п.-о.с. - руки на колени.

1-4-круговые движения коленным суставом в правую сторону;

5-8- то же в левую сторону.

9)И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-2- наклон к правой ноге;

3-4-наклон вперед;

5-6-наклон к левой ноге;

7-8- наклон с прогибом в пояснице;

8- вернуться в и.п

10)И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс

1-2 - два подскока на правой;

3-4- два подскока на левой;

5-7 -три подскока на двух ногах;

8 - прыжок на 360 градусов

6. Передвижение к месту выполнения специально - беговых упражнений (беговую дорожку)

7. Специально-прыжковые упражнения.

1.Бег с высоко подниманием бедра.

2.Бег с захлестыванием голени назад

3.Многоскоки

4.Острыеподскоки

5.Прыжки с ноги на ногу в шаге.

6.Прыжки из низкого приседа с продвижением вперед

2 мин







5раз

1 мин

4раза

30сек

5 раз

1 мин



4 раза

30 сек



4 раза

1 мин

4 раза

30 сек



5 раз

30 сек



6 раз

1мин

5 раз

1мин



5 раз

30сек



30сек



30сек

30сек

30сек

30сек

30сек

1мин.

Сохранять заданный темп, следить за пульсом.

Мальчики -3 круга

Девочки - 2 круга







Не сгибать руки в локтевых суставах,

амплитуда движений - макс.

Наклон выполнять четко в сторону не сгибать ноги в коленных суставах



Не сгибать руки в локтевых суставах, отводить руки четко назад.



Перенос веса тела на другую ногу осуществлять медленно

Выпад должен быть глубоким, пружинящие приседания выполнять с хорошей амплитудой.



При выполнении упора лежа, тело должно быть прямое, не прогибаться в пояснице.





Не сгибать ноги в коленных суставах при наклонах, хорошо прогнуться в пояснице.







Ходьба с восстановлением дыхания.



Угол в коленном суставе при поднимании бедра 90градусов.

Стараться коснуться пятками ягодиц.

При отталкивании следить за полным выпрямлением толчковой ноги, отталкиваться вперед-вверх

Следить за правильной постановкой ноги на грунт

Пытаться , как можно дольше задерживаться в фазе полета

Следить за техникой выполнения прыжков.

Основная часть (25мин)


Обучение технике прыжка в длину с места.



















Опробование учащимися элементов техники прыжка













Закрепление техники прыжка в длину с места.



Развитие выносливости у учащихся.

1.Краткий рассказ о технике прыжка в длину с места.

Отталкиваясь двумя ногами (стопы на ширине плеч и параллельно друг другу). Мах руками вперед-вверх. В прыжке максимально вытянуться. Усилия прилагать не только в горизонтальном, но и вертикальном направлении. При приземлении подать плечи максимально вперед стараться удержать ноги выше, не допускать прежде временного приземления. Обязательно добиваться широкой амплитуды движений правильного маха руками мягкого приземления одновременно на две ноги.

Обучение этому упражнению легче начинать в игровой форме: например в игре «Цапля и лягушки»

Соревновательный момент в этом, как и в других упражнениях, используется лишь тогда, когда у детей сложится правильный рисунок прыжка. Иначе произойдет закрепление неверного движения и повлечет за собой дальнейшие ошибки при выполнении более сложных прыжков.

2.Показ упражнения

3.Прыжки через гимнастическую скамейку без опоры на руки.





4.Имитация прыжка на месте.





5.Прыжки в длину с места с касание мячика.



6.Прыжок в длину с места.

7.Исправление ошибок.



8.Пробегание дистанции на выносливость.

4 мин



















1 мин

3 мин





4 мин





4 мин



3 мин

1 мин



5 мин

1000м

Рассказ четкий, доступный



















Показ производится во фронтальной плоскости, выполняется правильно

Большое значение имеет навык грамотного маха руками. Стоя лицом или боком к скамейке, сделать замах с одновременным неглубоким приседанием. В момент прыжка «подхватить» себя руками, удерживая правильную осанку. Упражнение должно быть по силам ребенку. Количество прыжков на начальном этапе можно ограничить 2-3 разами.

1-подняться на носки, руки вверх, прогнуться в пояснице. Выполняется он толчком упругих ног, незначительно сгибая их в коленях, отталкиваясь за счет активного разгибания стоп.

Ошибки : низко приседают перед толчком, излишне наклоняются вперед.

На ветку вешается мячик на резинке. Учащиеся выполняют прыжок в длину, при этом должны коснуться рукой мячика. Это упражнение помогает прочувствовать фазу полета.

Следить за правильностью выполнения, положением тела, координации движений.

Четкое и краткое разъяснение допущенных ошибок, пути их исправления.

Следить за заданным темпом

( легкий бег), контролировать пульс и дыхание.

Заключительная часть (5мин)

Снизить функциональную активность занимающихся.

Оценка достигнутого на уроке.

Осуществление вспомогательных действий.

1.Ходьба на восстановление дыхания.

2. Построение, подведение итогов урока.

3. Ходьба в школу, сообщение домашнего задания

1 мин



2 мин



2 мин

Руки вверх через стороны - вдох, вниз через стороны - выдох.

Выявить самого внимательного на уроке, определить , что удалось осуществить, и что нет.

Следить за дисциплиной. Домашнее задание : выполнять прыжковые упражнения

Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье.
Генрих Гейн

Обоснование актуальности работы

Здоровье, как и талант, человек получает от «природы» - кто-то больше, кто-то меньше. Считается естественным, что здоровый человек в первую очередь сам приложит все силы для поддержания своего здоровья. Недаром говорится, что человек - кузнец своего счастья, а ведь великое счастье быть просто здоровым.

За всю свою педагогическую деятельность как учителя физической культуры, я учу детей правильно относиться к своему здоровью.

Целью моей педагогической деятельности является создание такого пространства, который формировал бы у детей потребность в движении, помогал его самореализации через занятия физической культурой и спортом, совершенствовал его как личность, прививал здоровый образ жизни.

Совместно с педагогическим коллективом, стремлюсь создать такую школьную среду, которая формировала бы в детях потребность в здоровом образе жизни.

Актуальность работы -обусловлена поиском более эффективных способов педагогических воздействий в физическом и умственном воспитании детей школьного возраста при создании здоровьесберегающей среды .

Организационные, содержательные и методические формы обеспечения

Уроки физической культуры лишь частично выполняют эту задачу, поэтому важным условием совершенствование учебно - воспитательного процесса в школе являются организации и проведение мероприятий по повышению двигательной активности.

При выборе содержания и форм двигательной активности я учитываю возрастные, физиологические особенности детей и подростков.

Как мероприятия активного отдыха с целью снижения утомления, возникающего в результате учебной деятельности школьников, в школе ежедневно проводятся общая зарядка, подвижные игры на удлиненных переменах.

Организация динамических перемен, способствует эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности учащихся , дают большой оздоровительный эффект, улучшают физическое развитие учащихся и повышают их работоспособность. Игры проводятся на свежем воздухе, учащиеся отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, выполняют упражнения с небольшой нагрузкой или совершают прогулки .

Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа является одним из наиболее важных направлений моей деятельности, т.к. она способствует реализации сил и возможностей ребенка, через участие его в спортивных соревнованиях, конкурсах, а также способствует сплочению взаимоотношений между его участниками.

Дети нашей школы являются не только активными участниками районных соревнований, но и его победителями и призерами.

Регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов, неделя физической культуры, рыцарские турниры, классные часы, мама , папа я -спортивная семья и т.п.) развивают у детей многие ценные качества: настойчивость в преодолении трудностей, смелость, умение ориентироваться в сложной обстановке. Вместе с тем , у школьников вырабатывается «чувство локтя» умение действовать в интересах коллектива. Родители привлекаются к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и для участия.

Уже несколько лет подряд в нашей школе есть хорошая традиция : каждый год на 23 февраля проводить « День Здоровья», праздник всегда проходит очень весело и дружно. И этот год не был исключением.

Праздник проходил в 2 этапа. 1-й этап был для старших классов, 2- й -для младших школьников. Перед проведением « Дня Здоровья» была проделана определённая работа: силами ребят Большого круга, расчищена от снега площадка, составлена конкурсная программа, распределены ответственные за каждое состязание. (слайд

Конкурсы были очень разными и интересными, в некоторых конкурсах надо было показать не только ловкость, силу, быстроту ,но и проявить

сообразительность, выдержку, интуицию. Не смотря на то, что время проведение для всех было разное , однако младшие пришли по раньше для того ,чтобы поддержать своих старших товарищей и в свою очередь старшие тоже остались, чтоб «поболеть» за малышей.

Праздник удался на славу, все получили не только заряд бодрости, но бурю положительных эмоций. А вечером для наших ребят прошла веселая дискотека. Мы не только умеем хорошо учиться, но и отдыхать с пользой интересно и весело.

А так же в школе заведена еще одна традиция это - праздник «Масленицы» которая проводится с целью расширить кругозор и познавательный интерес учащихся .

Задачи:
в воспитании: воспитание духовно - нравственной личности, воспитание культуры человека, чувства коллективизма, чувства прекрасного, воспитание навыка здорового образа жизни. Ведется большая подготовительная работа с привлечением детей и родителей. Кульминацией Масленицы считается сжигание чучела и чаепитие. Что очень детям нравится. После такого праздника дети получают много положительных эмоций .







Внеурочная деятельность:

«Корригирующая гимнастика».

Для 1-4 классов.

Здоровьесберегающая организация внеурочной деятельности позволяет развить у каждого ребёнка творческие способности, личностные качества, навыки общения и решить проблему двигательной активности.

Программа внеурочной деятельности по физической культуре составлена на основе Закона РФ «Об образовании», Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, Типового Положения об учреждениях дополнительного образования детей, Устава образовательного учреждения, Положения о дополнительном образовании детей МОУ Можарская СОШ.

Направленность программы: физкультурно-оздоровительная.

Одним из приоритетных направлений социальной политики Российского государства является осуществление комплекса мер по воспитанию здорового поколения. Но в последние годы отмечается тенденция к существенному ухудшению состояния здоровья детского населения в нашей стране. Особое внимание следует уделить возрасту, когда формируются основные системы жизнеобеспечения и их совершенствования, происходит активная морфологическая перестройка, адаптация к внешней среде, а также новообразования нервной системы и двигательного аппарата. Одними из самых распространённых заболеваний у детей и подростков являются нарушение осанки и плоскостопие. Осанка является комплексным показателем состояния физического развития и здоровья детей. Одним из эффективных средств формирования правильной осанки человека являются физические упражнения. Комплексы физических упражнений содействуют развитию мышечной силы (формируют «мышечный корсет»), выносливости, подвижности в различных суставах и других двигательных способностей, то есть решаются задачи общей физической подготовленности занимающихся, а в связи с этим и их физического развития. Это также оказывает профилактическое воздействие на опорно-двигательный аппарат ребёнка. Каждый комплекс включает упражнения для формирования и закрепления осанки, профилактики плоскостопия, упражнения дыхательной гимнастики.

Новизна данной физкультурно-образовательной программы заключается в комплексном решении задач оздоровления: физическое развитие детей организуется при одновременном развитии их интеллектуальных и креативных способностей, эмоциональной сферы, психических процессов.

Педагогическая целесообразность.

Методики, приемы и технологии, используемые в процессе реализации программы, подобраны из числа адаптированных к особенностям физиологии и психологии школьников.

Образовательную деятельность предполагается осуществлять средствами игры, являющейся основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности, на основе ненасильственного физического воспитания. Роль педагога заключается в создании игровой ситуации и организации игровой предметно-пространственной среды. Педагогическая технология опирается на принцип активности воспитанников, характеризуемый высоким уровнем мотивации, наличием творческой и эмоциональной составляющих. Педагогически значимым итогом освоения программы является содействие всестороннему, гармоничному развитию детей.

Цель программы: укрепление здоровья учащихся, активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами игры.

Задачи:

  1. Обучение основным двигательным действиям;

  2. Развитие и совершенствование координации движений и равновесия;

  3. Укреплять различные группы мышц (мышцы рук и плечевого пояса, брюшного пресса, спины и таза, ног и свода стопы).

  4. Формировать и укреплять осанку.

  5. Развивать дыхательную систему.

  6. Развивать координацию, ловкость, точность движений.

Отличительной особенностью программы является использование двигательной активности, инициативности, использование познавательной и мыслительной деятельности.

Формы проведения занятий:

Занятия организуются в форме внеурочной деятельности и дополняют содержание основной общеобразовательной программы по физкультуре .

Ожидаемые результаты.

Ожидаемые результаты соотнесены с задачами и содержанием программы:

1) Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скорости и силы, равновесия.

2) Улучшение техники выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам.

3) Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.

4) Развитие эмоциональной сферы, нравственно-волевых черт, коммуникативных способностей.







В школе работает кружок «Юные спортсмены»

Программа кружка по физической культуре «Юные спортсмены» составлена на основе Закона РФ «Об образовании», Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, Типового Положения об учреждениях дополнительного образования детей, Устава образовательного учреждения, Положения о дополнительном образовании детей МОУ Можарская СОШ

Направленность программы: физкультурно-оздоровительная.

Актуальность разработки данной рабочей программы заключается в решении по совершенствованию физического воспитания учащихся, укреплении их здоровья, введении таких форм работы, которые обеспечивают благотворное влияние на организм школьника, позволяют плодотворно трудиться, заниматься творческой деятельностью, положительно сказываются на всех жизненных процессах.

Цель программы:

Целью программы является помочь учащимся в достижении планируемых результатов.

Задачи программы:

-укрепление здоровья;

- совершенствование жизненно-важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании и плавании;

- обучение и совершенствование легкоатлетическим упражнениям, гимнастическим, подвижным и спортивным играм;

- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;

- формирование общих представлений о легкой атлетике, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками, закаливанию;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа кружка «Юные спортсмены» дополняет материал, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, с учётом интересов детей.

Руководитель кружка должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием кружковцев, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиене, режиму дня и питанию юного спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья.

Каждое занятие интересное и увлекательное, потому, что используются комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта.

Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными оздоровительными целями занятия.

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

- увеличение количества детей с основной группой здоровья

- увеличение числа детей, регулярно занимающихся спортом.

- улучшение результатов уровня физической подготовленности учащихся.

Результативность :

Виды соревнований

2012/2013 уч.г

2013/2014 уч.г

2014/2015 уч.г









Лыжные соревнования

Краморенко Валерия-

3место в соревнованиях по л/гонкам на приз главы администрации муниципального образования - Сараевский район на дистанции 2км.

Краморенко Данил - 2место по л/гонкам на приз главы администрации муниципального образования - Сараевский район на дистанции 1км.

Свиридова Диана - 2место в соревновании по л/гонкам на приз главы администрации муниципального образования - Сараевский район на приз главы администрации на дистанции 1км.

Краморенко Данил - 1место в соревновании на приз главы администрации на дистанции 2км.

Краморенко Данил - 2место в соревновании по л/гонкам на приз главы администрации муниципального образования - Сараевский район на дистанции 2км.

Шавлов Андрей - 3место в соревновании по л/гонкам на приз главы администрации муниципального образования - Сараевский район на дистанции 1км.

Трушина Алина -

2место на дистанции 2км.

Команда Можарской СОШ 1 место по л/гонкам (эстафета)

Карпаков Владислав -2место на дистанции 2км.

Свиридова Диана - 1место на дистанции 1км.

Краморенко Валерия -2место на дистанции 3км.

Краморенко Данил -

2место на дистанции 3км.

Трушина Алина - 2место на дистанции 2км.

Свиридова Диана -

2место на дистанции 2км.





Л/а кросс

Свиридова Диана - 1место во Всероссийском дне бега «КРОСС НАЦИИ-2013»

Набиева Юлдузхон - 3место в зачет спартакиады учащихся на дистанции 500м.

Трушина Алина - 2место соревнованиях посвященных 117-годовщине со дня рождения С.А. Есенина на дистанции 500м.

Краморенко Валерия - 1место на дистанции 1км.





Легкая

атлетика

Трушина Алина - 1место в соревнованиях посвященных 118-годовщине со дня рождения С.А. Есенина на дистанции 1км.

Краморенко Валерия - 2место в соревнованиях посвященных 118-годовщине со дня рождения С.А. Есенина на дистанции 1км.

Команда Можарской СОШ 3место в зачет спартакиады учащихся.

Краморенко Валерия - 2место в соревнованиях посвященных 119-годовщине со дня рождения С.А. Есенина.

Соревнования по шашкам

Семенова Александра 2место

















Работая в школе и получая удовольствие от того, что я делаю любимую работу вместе с огромным числом дорогих мне людей, я убеждена, что педагогика - это в первую очередь искусство. Им нужно заниматься, ежедневно укрепляя собственную уверенность в том, что задуманное тобой лучше тебя самого не сделает никто.



© 2010-2022