Конспект урока физической культуры

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока физической культуры


Педагог Ересько Юрий Николаевич

Занимаемая должность: учитель физической культуры

Образовательное учреждение: МБОУ «Седельниковская средняя школа №2»

Класс 6 «А»

Дата проведения :12 октября

Программа _ В. И.Лях Физическая культура

Раздел программы «Спортивные игры :Баскетбол»

Тип урока -Образовательно-обучающий

Тема урока Бросок баскетбольного мяча по кольцу после с двух шагов

Цель урока: Дать представление о занятиях баскетболом. Обучение навыкам владения баскетбольного элемента

Задачи урока:

Образовательны Обучение броску мяча по кольцу с двух шагов

Оздоровительные

.-Развивать координационные способности учащихся, скоростные качества и ловкость;

-Содействовать развитию дыхательной системы посредством дыхательных упражнений

Воспитательные

-Способствовать выработке организованности в групповых действиях, самостоятельности принятия игровых действий, чувство ответственности за порученное дело

-Формировать чувство гордости за свою Родину

-Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения, овладеть способностью ,принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Условия проведения :спортивный зал

Материально-техническое обеспечение: баскетбольные мячи, свисток, секундомер.оценочные листы,учебник физической культуры 5-7 классов.

1. Вводно-подготовительная часть

1.1. Организационный момент

Цель учителя: Обеспечить начальную организацию учащихся и психологическую готовность учащихся к уроку.

Цель учащихся: подготовить организм к занятиям физическими упражнениями( надеть спортивную форму и спортивную обувь.

Задачи: 1.Организовать коллектив учащихся для занятия, овладеть их вниманием.

2.Создать положительный эмоциональный настрой к взаимодействию деятельностей учителя и учащихся

3.создать условия для принятия обучающимися учебной задачи урока

4.актуализировать знания учащихся по технике безопасности

5.Подготовить условия для выполнения учебной работы.

Методы организации работы:- словесные: объяснение, беседа, указания, команды, распоряжения

-метод контроля: измерение морфофункциональных показателей


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

1


2


3





4

5




6

Организует построение класса

Дает команды на построение «Становись» «равняйсь» «смирно»

Организует сдачу рапорта, контролирует правильность выполнения команд. Приветствует учащихся

Создает условия для принятия обучающимися учебной задачи урока как личностно значимой, предлагает учащимся определить тему урока исходящую от вопроса-

Учитель: Назовите основные элементы баскетбола, без которых невозможна игра в баскетбол


Ставит учебную задачу урока:

-Изучение броску мяча по кольцу с двух шагов

Организует повторение техники безопасности, о каких правилах техники безопасности при выполнении упражнений с мячом вы бы напомнили своим друзьям - Что мы должны соблюдать при работе с мячом?

-Можно ли проводить какие-либо действия с мячом без зрительного контроля партнера?


Учащиеся строятся в одну шеренгу ,выполняют команды учителя, проводят самоконтроль

учащиеся выполняют команды:

-«равняйсь», «смирно»,Приветствуют учителя.

Слушают, осознают, отвечают на поставленный вопрос

Осмысливают, вопросы вникают в их содержание

отвечают: бросок мяча с двух шагов по кольцу

Правильно логически и грамотно формулируют ответы и обобщения

Осмысливают выводы


отвечают: - (технику безопасности).


отвечают: - нельзя выполнять действия с мячом без зрительного контроля партнера и разрешения учителя


30сек


1мин


1мин30сек




1мин



1мин

Проверить наличие спортивной формы и требования предъявляемые к ней

И.п.- основная стойка

Пятки вместе ,носки врозь, расстояние между носками толщина пятки. Плечи расправить, грудь подать вперед, руки прижать к туловищу, кисть рук сжата в кулак.


Учебная задача ставиться с помощью инвентаря



При возникновении затруднений учитель задает вопросы, уточняет формулировки



1.3. Разминка

Цель учителя: разогреть мышцы и подготовить организм учащихся к предстоящей мышечной деятельности, повысить тонус нервных центров, создать условия для возникновения условно-рефлекторных связей в коре больших полушарий

Цель учащихся: качественно выполнять задания и разогреть мышцы

Задачи: 1.Формирование установки у учащихся на активную познавательную деятельность.

2.Совершенствовать технику передвижений, упражнений в движении, общеразвивающих упражнений с мячами

3.Развивать координационные способности, быстроту, ловкость

Методы: словесный,(команды,указания,объяснения,комментарии,замечания),метод непосредственной наглядности, показ, метод строго регламентированного упражнения,фронтальный

Методы контроля: измерение морфофункциональных показателей





Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

1

2

3


4

5

6


7

8


9


10

11



12


13




14


Дает команды на выполнение строевых упражнений на месте «направо», «налево», «кругом»

Контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки

Дает команды по выполнению строевых упражнений в движении «шагом -марш»

«прямо шагом марш»

В обход в колонну по одному (соблюдаем дистанцию)

Поточным способом

Подает команды для выполнения упражнений с заданиями в ходьбе.

Демонстрация упражнений

Руки в замок за голову, спина прямая, лопатки свести

Руки на пояс ,спина прямая

Контролирует правильность выполнения задания, исправляет ошибки

На «раз»делается шаг правой вправо, счет «два»-левая нога приставляется к правой и т.д.

Тоже влево

Дает команды по выполнению беговых упражнений

-Исправляет ошибки


Дает команды : «переходим на ходьбу»

Восстановление дыхания: «вдох»-руки вверх, подтянуться на носки; «выдох»-руки вниз, опуститься на всю стопу ноги

Дает команды на перестроение из одной колонны в две

Объясняет ,демонстрирует правильность выполнения упражнений


Показывают упражнения самостоятельно


Делает замечание, исправляет ошибки.




Делает замечание, исправляет ошибки

Выполняют команды

Обычная ходьба




-ходьба на носках

-ходьба на пятках

-ходьба с задание

-полуприсядью.полным приседом

-приставные шаги вправо

-приставные шаги влево

-обычный бег

-бег с изменением направления «змейкой»

-бег с изменением скорости

-бег спиной вперед

-бег с заданием

Ходьба

Выполняют упражнения на восстановление дыхания

Выполняют перестроения из одной колонны в две

Упражнения для пальцев

Упражнения на кисти рук

-на локтевой сустав(круговые вращения)

-на плечевой сустав(круговые вращения)

Внимательно слушают, смотрят ,анализируют и выполняют упражнения вместе с учителем.

ОРУ на месте

Обратить внимание на все мышцы тела



10мин

Обратить внимание на правильное положение туловища, постановку ног движение рук. Дыхание свободное через нос

следить за осанкой

взгляд-вперед

следить за осанкой




Бег в колонне, дистанция два шага.






Исправление ошибок


Следить за работой кистей рук

Дыхание не задерживать

Следить за осанкой

Зрительный контроль

Дыхание не задерживать

Наименьший зрительный контроль над мячом

Восстановление дыхания


2. Основная часть

Цель учителя: Создать условия для дальнейшего освоения техники выполнения двух шагов с броском в баскетболе.

Цель учащихся: Совершенствование учащимися умений и навыков по выполнению двух шагов после ведения

Задачи: 1.Повторить ранее изученные элементы техники ведение мяча, ловли и передачи мяча в баскетболе.

2.Совершенствовать элементы последовательности техники ловли и передачи мяча

3.Обеспечить общее физическое воздействие на большое количество мышечных групп.

4.Способствовать воспитанию морально - волевых качеств

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная

Методы организации деятельности учащихся: словесный(объяснения, комментарий, замечания),метод непосредственной наглядности, индивидуальный, поточный, метод строго регламентированного упражнения

Метод мотивирования(стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение

Виды контроля: Оперативный, текущий

Критерии,определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу: готовность к работе, стремление к правильному выполнению, эмоциональность, правильность и точность выполнения учебных заданий.

В случае если часть учащихся не освоила учебный материал, планируется дальнейшая работа в ходе следующего урока.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

1



2

3

4


5

6

7

8


9




10


Учитель задает вопрос :С какими техническими элементами мы познакомились ранее?

Ранее мы познакомились с техническими элементами : стойка баскетболиста ,передвижения баскетболиста ,ведение мяча, ловля и передачи мяча

Дает команды на перестроения

Объясняет, демонстрирует

Сегодня на уроке мы займемся изучение техники выполнения двух шагов после ведения

Организует перестроение в одну колонну

Объясняет, демонстрируе правельное выполнение двух шагов и выпрыгивание на кольо

Основная фаза - перестроение в две колонны .Парная работа с мячом с выполнением двух шагов после ведения и броском

Задание для освобожденных учеников по протоколу

Разбор типичных ошибок

Отсутствие двух шагов.невыполнение ведения мячя

Двухстороняя игра

Закрепляем приобретенные знания и умения

Организует проведение спортивной игры

Управляет поведением, налаживает взаимоотношения между детьми.

Контролирует выполнение, исправляет ошибки ,начисляет очки

Подводит итог игры

Организует самооценку учащимися

Отвечают(передвижения ,остановки, прыжки, ведение мяча, ловля и передачи мяча)


Воспринимают информацию ,анализируют

Отвечают: при передаче очень важно двухшаговое равновесие

Перестроение в 1 колонну

а)выполнение двух шагов с выпрыгиванием на кольцо

б)ускорение на противоположное кольцо с выпрыгиваниями

2.Упражнения в парах в движении.

Обратить внимание на выполнение техники двух шагов и прыжка после ведения

Очки защитывать только с выполнения двух шагов!




2мин


1мин

1мин



5мин

10мин


1мин

5мин





1мин


анализировать ответ учащихся

сосредоточить внимание учащихся.

Соблюдать дистанцию.



следить за работой ног, рук, положения тела

соблюдать дистанцию

внимание ,зрительный контроль

полное разгибание в локтевых суставах

следить за постановкой ног

,зрительный контроль

следить за постановкой ног

завершать сопровождение при передаче одной рукой

судейство осуществляют вместе с учителем игроки освобожденные(по желанию)

судейство осуществляют вместе с учителем игроки освобожденные(по желанию

выполнять правила игры

определить победителя

3. Заключительная часть

3.1. Снижение двигательной нагрузки, восстановление

Цель учителя: создать условия для снятия воздействия физической нагрузки,

восстановление организма обучающихся в спокойное состояние

Цель учащихся: восстановление функциональных систем организма учащихся в первоначальное состояние и готовность на дальнейшую образовательную деятельность

Методы организации деятельности учащихся: метод сопряженного психофизического воздействия на детей, словесный(объяснение, комментарий),метод непосредственной наглядности

Метод мотивирования(стимулирования) учебной активности учащихся: похвала поощрение.

Виды контроля: текущий, измерение морфофункциональных показателей




Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

1


2

3


Выступление освобожденных учеников по пратаколу

Самооценка учащихся по выполнении изученого элемента

Итог учителя

1.Разбор ошибок


2.Построение в одну шеренгу.

Воспринимают информацию, осмысливают, запоминают.

Отметить лучших.указать ошибки

2мин


2мин


1мин


следить за вниманием учащихся

Индивидуальные рекомендации


© 2010-2022