- Преподавателю
- Физкультура
- Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для 6 классов
Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для 6 классов
Раздел | Физкультура |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жукова С.Г. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА «ГИМНАЗИЯ»
_____________________________________________________________________________________________________________
Технологическая карта урока
по физической культуре (баскетбол)
для обучающихся 6 классов.
Тема «Ведение, передача и ловля мяча»
Учитель физической культуры
МБОУШР «Гимназия»
Жукова Светлана Геннадьевна
г. Шелехов, 2016
Раздел: спортивные игры (баскетбол)
Цель данного урока: формирование техники владения баскетбольным мячом
Задачи урока:
1. Образовательные: (предметные результаты) дальнейшее обучение технике ведения, передачи и ловли мяча;
2. Оздоровительные: укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции обучающихся;
3. Развивающие: (метапредметные результаты) развивать внимание, мышление, координационные универсальные умения;
4. Воспитательные: умение не создавать конфликты и находить выходы из них, ответственность за товарища, сплочение коллектива.
Универсальные учебные действия:
Коммуникативные - умение работать в парах, слушать и вступать в диалог, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях; личностные - планировать пути достижения результата, вносить коррективы; познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; регулятивные - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; личностные - воспитывать инициативность, самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.
Тип урока: обучающий
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, секундомер, фишки
Материалы: технологическая карта урока
Место проведения: спортивный зал МБОУШР «Гимназия»
Дата проведения: 04 февраля 2016 год
Время проведения: 14.00.-14.45.
Участники процесса: обучающиеся 6 «В» класса МБОУШР «Гимназия»
Учитель: Жукова Светлана Геннадьевна
Этап
образовательного процесса.
Содержание.
Деятельность учителя
Деятельность обучающегося
Организа
ционно-методические указания
Личностная
Регулятивная
Познавательная
Коммуникативная
1
2
3
4
5
6
7
Подготовите
льный
(10-12 минут)
Построение, приветствие, сообщение учебных задач.
Общеразвивающие упражнения с большим теннисным мячом
1)И.п. - стоика ноги врозь, руки вперёд согнуты в локтевом суставе мяч между ладонями; 1-4-перекаты мяча вперёд-назад;
2) И.п. - стойка ноги врозь, мяч в вперед; 1-4 - вращение вправо, 5-8 - вращение влево;
3)И.п. - стойка ноги врозь, мяч в вперед. 1-поворот вправо; 2-поворот влево; 3-наклон назад, мяч вверх; 4-и.п.
4) И.п.- стоика ноги врозь, мяч вверх, 1-наклон вперед, положить мяч; 2- стоика ноги врозь, руки вверх хлопок; 3-наклон вперед, взять мяч; 4-и.п.
5) И.п. - стоика ноги врозь, мяч на правой вперед; 1-перебросить по дуге мяч на левую, присесть; 2 - перебросить мяч на правую, присесть; 3-1; 4-2.
6)И.п.-стойка ноги врозь, мяч в правой руке; 1-4 стойка ноги врозь, вращение мяча вокруг пояса вправо; 5-8 - стойка ноги врозь, вращение мяча вокруг пояса влево;
7)И.п.- стояка шире плеч, руки в стороны, мяч на правой руке; 1 - перекат на левую, мяч передать в левую руку с отведением назад; 2- то же самое в другую сторону; 3-1; 4-2.
8) И.п.-стойка ноги врозь, мяч в руках; 1- подбросить мяч вверх, полуприсед; 2- поймать мяч, и.п.; 3-1; 4-2.
Помогает учащимся с целью и задачами урока. Перестроение фронтальным способом.
Раздает каждому баскетбольный мяч
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.
Показывает чёткость выполнения упражнений.
Свободное перестроение в пары
Учащийся определяет влияние разминка на организм человека
Учащийся планирует свои действия, формирует цель, задачи.
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.
Общеучебные - использовать общие приемы решения задач.
Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе с мячами.
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем.
Слушать внимательно, активно и четко ставить цель урока
Выполнять правильно, чётко, не отвлекаться.
Выполнять все команды вместе с учителем.
Выполнять упражнения под счёт.
Следим за учителем.
Руки прямые.
Стараться не уронить мяч
Ноги в коленях не сгибать.
Следить за правильно
стью выполнения.
Следить за мячом.
Мяч подбрасывать над собой 2-3 метра
Основной
(28-30 минут)
1)подброс мяча над собой два метра - ловля мяча;
2) подброс мяча над собой, а во время полета мяча выполнить два хлопка перед собой;
3) ведение мяча правой рукой, левой на месте со сменой ног;
4) ведение мяча правой рукой, здороваясь с товарищами пожатием левой (правой) руки.
5) ведение мяча правой, левой рукой поочерёдно в движении вперёд до партнёра, обратно спиной вперёд - ведение мяча на месте, с присесть в присед;
6) приставными шагами правым, левым боком - перебрасывание мяча с одной руки на другую;
7) встречное ведение мяча с поворотом на 360 градусов взявшись за руки с партнёром;
8) ведение мяча правой, левой рукой поочерёдно, остановка возле фишки, передача мяча от груди партнёру, вернуться обратно способом «упор сзади согнув ноги» спиной вперёд;
9) составь задание партнеру (ведение, ловля, передача мяча).
10) Передача мяча по кругу с ведением мяча.
Перестроить обучающихся в одну колону (получить мячи), в пары.
Объяснить технику изучаемых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.
Моделировать технику освоенных действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе учебной деятельности.
Напомнить технику безопасности при выполнении встречного движения.
Наблюдение, определение владения мячом.
Свободное перестроение в круг.
Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.
Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.
Определять степень утомления организма во время учебной деятельности
Безопасное поведение во время выполнения задания.
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности
Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.
Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую
Формировать «чувство мяча» от малого к большому.
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых упражнений.
Общеучебные - ориентирова
ться в разнообразии способов решении задач.
Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных применяемых упражнений.
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.
Развивать умение выразить свою мысль по поводу работы с партнёром, классом.
Уметь договариваться в совместной деятельностивзаимодействовать со сверстни
ками.
Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений.
Вниматель
ное отношение к собственным пережива
ниям и пережива
ниям сверстников. «Оцени действия товарища и обоснуй свое мнение»
Следим за мячом
Обратить на правильное ведение мяча.
Здороваться хлопком по ладони
Стараться не терять мяч.
Стараться работать в диапазоне, который определил учитель.
Свободное перестроение
Заключительный (5- 7 минут)
Упражнения в кругу на сплочение коллектива, профилактику заболеваний ОРВ «Африканский дождь».
Анализ выполнения учебных задач обучающимися, рефлексия, домашнее задание.
Учитель задает вопрос:
Что вы чувствуете по окончанию урока, почему?
Как вы думаете?
-Что нового узнали на уроке?
-Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?
-Чему Вы научились на уроке?
-Достигли ли мы желаемой цели?
Учащиеся самостоятельно определяют домашнее задание по пройденному материалу. Набор упражнений
Привести организм в оптимальное состояние.
Рефлексия учебных действий.
Проверить степень усвоения обучающимися учебной задачи
Домашнее задание
Перестроение в одну колонну, организованный выход из зала
Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознавать надобность домашнего задания.
Определить смысл поставленной на уроке учебной задачи Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения учебной задачи.
Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей.
Оценить учащихся
Разобрать ошибки