Доклад Гимнастические упражнения в парах

ГИМНАСНАСТИЧЕСКИЕ   УПРАЖНЕНИЯ  В ПАРАХ  ПО МЕТОДУ  КРУГОВОЙ  ТРЕНИРОВКИ.    В последнее  время  в практике  школьного физического воспитания  центральное  место занимают  проблемы, связанные  со снижением активности  школьников  в  учебной  деятельности , замедлением  их  физического  и  психического  развития, ухудшением  здоровья   обучающихся, а также  с низким  уровнем  их  мотивации  к  учению, необходимой  для  упорной, систематической  учебной  работы.                                    ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1



Доклад

Тема:

ГИМНАСНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

В ПАРАХ ПО МЕТОДУ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ.





Докладчик:

Агафоновым А.П.





с.Александров -Гай

ГИМНАСНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

В ПАРАХ ПО МЕТОДУ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ.

Впоследнее время в практике школьного физического воспитания центральное место занимают проблемы, связанные со снижением активности школьников в учебной деятельности , замедлением их физического и психического развития, ухудшением здоровья учашихся, а также с низким уровнем их мотивации к учению, необходимой для упорной, систематической учебной работы. Только положительное отношение к учению может обеспечить полноценное Усвоение учебного материала. На формирование заинтересованности в занятиях Физической культуры направлены использование всех видов проблемно - развиваю щего обучения, поиск и применение оптимального сочетания разных его методов, форм индивидуальной, коллективной и групповой работы с учетом возрастных особенностей школьников.

Правильно построенные уроки способствуют росту интереса к занятиям, воспитывают у школьников волевые качества, навыки преодоления трудностей. Интересный урок, несомненно , несет радость учащимся, но следует помнить, что нужно увлекать, а не развлекать, необходим поиск путей и средств для повышения подобной увлеченности занимающихся.

Перед учителем физической культуры стоит задача обеспечить высокий уровень активности учащихся на занятиях, разнообразить средства и методы проведения урока, используя для развития физических качеств разнообразные и меняющиеся частично от урока к уроку упражнения. На протяжении всего процесса обучения в школе отношение учащихся к предмету «Физическая культура» остается, как правило, на высоком уровне, а отношение к уроку меняется и является положительным у 68% третьеклассников и только у 18% десятиклассников. Главной причиной падения удовлетворенности уроками у школьников является отсуствие эмоциональности урока, интереса к выполняемым упражнениям.

Круговая тренировка по сравнению с другими методами более полно позволяет реализовывать образовательную направленность урока в сочетании с высокой моторной плотностью и служит эффективным способом в комплексном развитии физических качеств. Кроме того, включение в соответствующий комплекс разнообразных по своей форме и структуре гимнастических упражнений способствует формированию у школьников интереса к урокам физической культуры.

Ниже даны комплексы упражнений, используемых на уроках гимнастики в старших классах с применением метода круговой тренировки. Особенностью здесь является то, что упражнения выполняется учениками в парах, что требует от учителя рационального и достаточно точного комплектования пар, на основе заранее проведенного максимального теста (МТ)- испытания на максимальное число повторений по ряду упражнений, включенных в комплекс круговой тренировки. Ученики распределяются по парам, примерно равным по физическому развитию и двигательной подготовленности. Затем для каждой пары устанавливается индивидуальная нагрузка: половина МТ (МТ/2), или четверть (МТ/4),- в зависимости от подготовленности занимающихся. Пульс подсчитывают до выполнения комплекса и сразу же после прохождения круга. Подсчет пульса дает возможность контролировать реакцию организма на предложенную физическую нагрузку. Ученикам, пульс которых после выполнения упражнений (превышает-180 уд/мин., рекомендуется снизить дозировку нагрузки.







Примерные комплексы упражнений в парах

на уроках гимнастики в старших классах

1.Для формирования правильной осанки(на осанку).и.п.- стоя коленях, спиной друг к другу, руки в низ, сцеплины.Руки через стороны вверх,прогнуться,посмотреть вверх. Вернуться в и.п.

2.Для развития мышц спины.и.п.- стоя лицом друг к другу, набивной мяч за головой у первого партнера, наклон вперед, мяч передать второму партнеру, вернуться в и.п. При наклоне спина прямая, смотреть вперед, ноги стараться не сгибать.

3.Наклоны туловища вперед и назад.и.п.-сед ноги врозьлицом друг к другу, руками взяться за гимнастическую палку, первый партнер выполняет наклон вперед, второй- наклон назад. Вернуться в и.п. То же в другую сторону.При наклоне ноги не сгибать,наклон выполнять как можно ниже.

4 ..Повороты туловища.и.п.- стойка ноги врозь, спиной друг к другу,мяч впереди в руках у первого партнера.Поворот туловища влево,передать мяч второму партнеру.Вернуться в и.п.Тоже в правую сторону. Поворот выполнять энергичнее, полнее, руки не сгибать.

5.Приседание. и.п.- стоя спиной друг к другу, руки сцеплены в локтевых суставах. Присед, сохраняя осанку. Вернуться в и.п.

6 .Для развития мышц живота. и.п.- сед согнув ноги, лицом друг к другу, ноги сцеплены, мяч в руках у первого партнера. Наклон туловища назад, лечь на спину, поднять туловище, передать мяч второму партнеру.

7.Для развития мышц задней поверхности бедра.и.п.- сед согнув ноги, лицом друг к другу, руки опираются о пол сзади. Разогнуть ноги в коленном суставе, вернуться в и.п. Ноги выпрямлять полностью, назад сильно не наклоняться.

8.Прыжки через скакалку.и.п.- стоя боком друг к другу, взявшись одной рукой за руку партнера, свободной рукой за один конец скакалки.



© 2010-2022