- Преподавателю
- Физкультура
- План-конспект по волейболу на тему Совершенствование техники верхней передачи мяча и нижнего приема в волейболе (4 класс)
План-конспект по волейболу на тему Совершенствование техники верхней передачи мяча и нижнего приема в волейболе (4 класс)
Раздел | Физкультура |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кольцова Н.Г. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План - конспект урока
Класс: 4
Учитель физкультуры: Кольцова Надежда Геннадьевна
Тип урока: совершенствование умений и навыков
Тема урока: совершенствование техники верхней передачи мяча и нижнего приема в волейболе. Пионербол.
Цель урока: способствовать закреплению технических приёмов в волейболе.
Образовательные задачи:
-обучить элементам волейбола;
- совершенствовать навыки построения в колонну, шеренгу, бега, прыжков.
Развивающие задачи:
- развивать способности детей младшего школьного возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;
- развивать умение детей действовать коллективно, соблюдая правила игры;
- продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом;
- воспитывать дружеские отношения детей в классе.
Формируемые УУД:
-
предметные
-иметь первоначальные представления о технике передачи сверху и нижнем приеме в волейболе;
организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью ОРУ;
-
метапредметные
- применять и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- определять общие цели и пути их достижения;
-контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
-адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.
-
личностные
- формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью
- накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Методы проведения: фронтальный, групповой, игровой.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, кегли.
№
п/п
Содержание урока
Дозировка
Организационно-методические указания
Универсальные учебные действия
I.
1.
2.
3.
4.
II.
1.
2а.
б.
3.
III
1.
2.
Подготовительная часть
Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
Равномерный бег.
Ходьба:
- на носочках , руки перед грудью в «замок», вращение кисти;
-на пятках, руки перед грудью в «замок», кисть вправо - влево;
-шагом, руки перед грудью в «замок»-упр. «волна»
- И.п. -руки перед грудью в «замок»
1- руки вперед, ладонями наружу
2 - руки вверх, ладонями наружу
3 - руки вперед, ладонями наружу
4 - и.п.
Класс делится на две группы
Специально-беговые упражнения:
- с захлёстыванием голени (до сетки), приставным шагом левым боком, руки перед грудью (вдоль сетки), бег спиной вперёд (от сетки);
-с высоким подниманием бедра (до сетки), приставным шагом правым боком (вдоль сетки), бег спиной вперёд (от сетки);
-рывок вперед(до 3-х метровой линии), имитация верхней передачи, приставной шаг руки перед грудью -прыжок вверх, руки вверх (вдоль сетки), имитация нижнего приёма(около 3-х метровой линии), бег спиной вперед.
Основная часть.
Упражнения в парах:
-броски мяча из-за головы ;
-броски мяча правой и левой рукой;
-броски мяча из-за головы с отскоком от пола партнеру;
-броски мяча правой и левой рукой об пол партнеру.
-верхняя передача с собственного набрасывания партнеру - партнер выполняет верхнюю передачу обратно;
-верхняя передача с собственного набрасывания на стену - от стены нижний прием мяча над собой.
Подброс мяча снизу двумя руками в зонах 2, 3, 4 - нижний прием в зонах 1и 5, верхний прием в зоне 6
Верхняя передача мяча с собственного набрасывания в зонах 2, 3, 4 - нижний прием в зонах 1и 5, верхний прием в зоне 6
Игра в пионербол с элементами волейбола
Заключительная часть
Упражнение на внимание: «Великаны и гномы».
Построение, подведение итогов урока. Дать домашнее задание.
10-12 мин.
1 мин.
5 кругов
10м.
10м.
10м.
10м.
5-6 мин.
20-24 мин.
по 2 раза
3-4 раза
5-6 раз
10 мин.
10 мин.
4 мин.
1 мин.
3 мин.
До урока дежурный готовит мячи. Обратить внимание на внешний вид учащихся.
Следить за дыханием, из строя не выходить, дистанция 2 шага
Следить за осанкой, плечи развернуть,
спина прямая, туловище не наклонять
Руки в локтях не сгибать,
потянуться за руками
сетка
-учащиеся
-направление движения
При захлестывании голени и упр.с высоким подниманием бедра -чаще работа ног, смотреть через левое плечо;
При прыжке на сетку, руки в локтях не сгибать и широко не ставить, пальцы веером;
При имитации верхней передачи
Класс по ходу движения перестраивается в 2 колонны.
Броски выполнять по траектории, точно в руки партнеру,
акцент на движение кистей рук.
Следить за правильным положением кистей и пальцев рук на мяче, работа рук и ног;
руки при приеме согнуты в локтях.
Обратить внимание на несвоевременный выход, при котором игрок не успевает подбежать к летящему мячу и принять правильное И.П.; руки согнуты в локтях при нижнем приеме, прижаты к туловищу; в ударном движении мяч попадает на кисти, а не на предплечья; прием мяча выполняется на прямых ногах; мяч после приема не направляется руками и туловищем в партнера, а просто отбивается
- учащиеся, выполняют верхнюю передачу;
- учащиеся, выполняют нижний прием;
- направление движения.
Класс делится на 2 команды. Контроль за игрой, за правильностью выполнения упражнений, техники выполнения.
При упр. «великаны» идти на носочках, руки вверх, «гномы» - руки на колени, идти в полуприсяде.
Обратить внимание на дисциплину. Д/З: отжимание от пола 15 раз.
Планируемые личностные результаты:
1.Самоопределение.
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
2.Смыслообразование.
Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)
3.Нравственно-этическая ориентация.
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Планируемые метапредметные результаты:
1.Регулятивные УУД.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.
2.Познавательные УУД
Осмысление правил игры.
Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки)
Выполнять верхнюю передачу и нижний прием.
Планируемые предметные результаты:
Иметь первоначальные представления о технике передачи сверху и нижнем приеме в волейболе;
организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью ОРУ. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений
Коммуникативные УУД
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха