Методический материал на тему Основные подходы к сохранению и укреплению здоровья учащихся

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Основные подходы к сохранению и укреплению здоровья учащихся.


Кашина Елена Анатольевна,

директор МКОУ СОШ с.Бурмакино,

учитель физической культуры


Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Рекламные блоки радио и телепередач, газетные полосы, листовки в почтовых ящиках заполнены предложениями медицинских услуг и чудодейственных препаратов. Фармацевтический бизнес оказался одним из самых прибыльных, новые аптеки появляются повсеместно. Все это надежнее лукавых статистических данных свидетельствует о неблагополучном состоянии здоровья населения России.

Закономерно возросло и внимание к здоровью школьников. О неблагополучии в этой сфере знали и говорили давно. Но сегодня проблема стоит особенно остро.

В последние десятилетие возросло число факторов, которые раньше не составляли проблем для школьных врачей, педагогов, родителей. Год от года возрастают учебные нагрузки, досуг все чаще отдается просмотру видеофильмов и компьютерным играм, что приводит к гиподинамии, нарушениям осанки и зрения. О росте числа курильщиков, массовом потреблении подростками пива, других проблем и говорить не приходится.

Появившиеся в последние годы понятие здоровьесберегающие технологии предполагают консалидацию всех усилий школы, нацеленных на сохранение, формирование и укрепление здоровья учащихся.

Задача педагогов школы - не дотянуть ребенка до последнего звонка, радуясь, что за эти годы с ним не служилось ничего плохого. А полноценно подготовить подростка к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы она сложилась счастливо. А без здоровья это не достижимо.

Сегодня, мы должны очень хорошо понимать что здоовьесберегающая педагогика не является альтернативной всем другим педагогическим системам и подходам (педагогике сотрудничества. Личностно- ориентированной педагогике и др.) Ее главная отличительная особенность - приоритет здоровья. Тогда аттестат о среднем образовании будет действительно путевкой в счастливую самостоятельную жизнь, свидетельством умения молодого человека заботиться о своем здоровье и бережно относиться к здоровью других людей.

Во многих школах нашего района сегодня имеются программы «Здоровья», которые представляют собой комплексный подход к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся. Имеется такова и в нашей школе, но сегодня мы видим, что необходимо расширить и углубить рамки данного документа и опору сделали на следующие принципы здоровьесберегающей педагогики:

Принцип триединого Представления о здоровье

Принцип непрерывности и преемственности.

Принцип субъект - субъектного взаимоотношения с учащимися. Это его, школьника, задача состоит в обретении компетенций грамотной заботы о своем здоровье. Задача же педагога - максимальное содействие ему в этом стремлении.

Именно поэтому мы сегодня стараемся использовать индивидуальный подход к учащемуся, без обеспечения которого трудно рассчитывать на достижение здоровьесберегающих результатов.

Принцип комплексного междисциплинарного подхода - мы убеждены, I что только тесное, согласованное взаимодействие педагогов, психологов, врачей и других узких специалистов является условием достижения намеченных результатов.

Принцип приоритета позитивных воздействий над негативными (запретами, порицаниями). Привычка учителя (а дома родителя) фиксировать внимание ребенка преимущественно на недостатках, ошибках, ограничениях формируют психологически ущербную личность, с заниженной самооценкой, не способную ставить настоящих целей и добиваться их достижения. А это признак психологического нездоровья. Именно поэтому сегодня многие педагоги используют в основе своей педагогической деятельности создание ситуации успеха, учет личностных достижений, выстраивают индивидуальную траекторию и маршруты.

Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье. Этой Так в общешкольной программе «Мой выбор», одним из основных направлений мы выделяем «Я и мое здоровье», а в классных коллективах отрабатываются авторские программы - одна из которых «Здоровые дети», классный руководитель Петухова И.А. - отмечена Дипломом 1 степени на уровне области.

Только изменив в принципе свою позицию с «От меня ничего не зависит!» на «Я сделаю все что смогу!» мы сможем реализовать свой личностный потенциал.

Будьте здоровы! А значит счастливы!

© 2010-2022