Рабочая программа по физической культуре

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе:

«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И .Лях и А.А .Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г.

Программа рассчитана на 102 часа в 4 классе из расчета 3 часа в неделю.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год, (3 часа в неделю).

Программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка). Учебный материал по лыжной подготовке осваивается учащимися с учетом климатогеографических условий региона.

Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по спортивным играм. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений выделяется время в процессе уроков.

По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 4 классе составлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся» (В.И. Лях, А.А. Зданевич).

Урок физической культуры - основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.

Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)

В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

- развитие координационных способностей;

- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

- воспитание морально-волевых качеств;

- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;

- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.































Учебно-тематическое планирование

4 класс

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

81

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

22

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Легкоатлетические упражнения

21

1.5

Лыжная подготовка

21

2

Вариативная часть

21

2.1

Подвижные игры c элементами баскетбола

12




2.2

Спортивная лапта

9

ИТОГО:

102











Распределение учебного материала- 4 класс


Вид программного

материала

Всего

часов

1

2

3

4

Итого

1.

Основы знаний о физической культуре

в процессе

урока


2

Подвижные игры

22ч.

6

3

2

11

22ч.

3

Гимнастика с элементами акробатики

18ч.

18

18ч.

4

Легкая атлетика

21ч.

12

9

21ч.

5

Лыжная подготовка

21ч.

21

21ч.

6

Подвижные игры с элементами баскетбола

12ч.

5

7

12ч.

7

Спортивная лапта

9ч.

4

5

9ч.

Всего часов

102ч.

27

21

30

24

102








Календарно - тематическое планирование

4 класс

№ п/п

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид
контроля


Дата
проведения

Обще
учебные

Мета
предметные

Лично-
стные





План


Факт

Легкая атлетика ( 12 часов )







1

Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Разновидности ходьбы. Обычный бег.

О физической культуре, гигиенических требованиях, первоначальные представления о строевых командах.

Познакомятся с общими представлениями об основных понятиях и правилах.

Формировать положительное отношение к урокам физкультуры.

Регулятивные: организация рабочего места.
Познавательные: учатся контролировать и оценивать свои действия. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы

Фронтальный опрос Корректировка техники бега










2

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон.

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся выполнять строевые упражнения на месте и в движении, технику высокого старта, сдавать тестирование бега на 30 м с высокого старта..

Учатся принимать образ «хорошего ученика» и учится нести личную ответственность за здоровый образ жизни.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся формулировать свои затруднения и обращаться за помощью.

Корректировка техники бега







3

Высокий старт.

История зарождения древних Олимпийских игр.

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся выполнять строевые упражнения на месте и в движении. Научатся понимать историю зарождения древних Олимпийских игр.

Учатся принимать образ «хорошего ученика» и учится нести личную ответственность за здоровый образ жизни.

Регулятивные:организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся формулировать свои затруднения и обращаться запомощью

Корректировка техники бега









4

Развитие координационных способностей. Эстафеты.

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся выполнять разминку с малыми мячами, упражнения на внимание, прыжка в длину с места.

Адекватная мотивация.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве.

Корректировка техники бега, правильности дыхания




5

Развитие скоростных способностей.

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся выполнять строевые команды, беговую разминку, технику челночного бега с высокого старта.

Адекватная мотивация. Первичные умения оценки результатов

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные: Поддерживать друг друга.

Корректировка техники бега
Фиксирование результата







6

Развитие скоростных способностей.

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся выполнять бег с изменением темпа, упражнения, направленные на развитие координации движений.
сдавать тестирование наклона вперед из положения стоя.

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению не создавать конфликтов. Находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми

Корректировка техники метания
Фиксирование результата













7



Развитие скоростной выносливости

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся выполнять разминку с малыми мячами, упражнения на внимание, прыжка в длину с места.
Научатся выполнять упражнения со скакалкой, прыжки в скакалку с вращением вперед и назад.

Адекватная мотивация.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве.

Корректировка техники
Фиксирование результата






8

Развитие скоростно-силовых способностей.

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся выполнять разминку со средними обручами (кольцами); сдавать тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись.

Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: научатся определять общую цель и пути её достижения.

Корректировка техники





9

Развитие координационных способностей.


Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся выполнять разминку с малым мячами, упражнения на внимание, сдавать тестирование сгибание- разгибание рук из положения лежа на 30 с.

Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: владеть способами взаимопомощи.

Фиксирование результата



10

Метание мяча на дальность, из различных положений

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся выполнять разминку с малыми мячами, упражнения на внимание, метание мяча на дальность.

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению не создавать конфликтов. Находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве.

Корректировка техники

11

Метание мяча на дальность. Прыжковые упражнения

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся выполнять разминку с малыми мячами, упражнения на внимание, прыжка в длину с места, метание мяча на дальность.

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению не создавать конфликтов. Находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве.

Корректировка техники

12

Метание мяча на дальность.

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению не создавать конфликтов. Находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве.

Корректировка техники
Фиксирование результата

Подвижные игры ( 6 часов )

13

Инструктаж по технике безопасности.
«Пустое место»,
Эстафеты.

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжки в длину с места, спиной вперед, упражнения на внимание и двигательную память

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве

Следить за выполнением правил игры



14

«Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты.

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся выполнять разминку с малыми мячами, упражнения на внимание, прыжка в длину с места.

Адекватная мотивация.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве.

Следить за выполнением правил игры


15

«Удочка», «Точный расчет». Эстафеты.

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжки в длину с места, спиной вперед, упражнения на внимание и двигательную память

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные:научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве

Следить за выполнением правил игры






16

«Перестрелка».
« Море волнуется …»

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжки в длину с места, спиной вперед, упражнения на внимание и двигательную память

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве

Следить за выполнением правил игры








17

« Охотники». «Ночные снайперы». Эстафеты

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжки в длину с места, спиной вперед, упражнения на внимание и двигательную память

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве

Следить за выполнением правил игры


18

«Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжки в длину с места, спиной вперед, упражнения на внимание и двигательную память

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве.

Следить за выполнением правил игры







Спортивные лапта ( 4 ч. )

19

Инструктаж по технике безопасности.
Игра « Лапта».
«Метко в цель»

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.
Об беге из различных положениях.

Научатся выполнять строевые упражнения, разминку, направленную на развитие координации движений.

Адекватная мотивация. Первичные умения оценки результатов.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми

Следить за выполнением правил игры



20

Ловля и передача мяча. Игра « Лапта».
« Крученый мяч»

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы

Научатся выполнять бег с изменением темпа, упражнения, направленные на развитие координации движений.

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению не создавать конфликтов. Находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми

Корректировка техники

21

Удары по мячу.
Ловля и передача мяча.
«Метко в цель»

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы

Научатся выполнять бег с изменением темпа, упражнения, направленные на развитие координации движений.

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению не создавать конфликтов. Находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми

Корректировка техники



22

Ловля и передача мяча. Игра « Лапта».
« Крученый мяч»

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы

Научатся выполнять бег с изменением темпа, упражнения, направленные на развитие координации движений.

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению не создавать конфликтов. Находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми

Корректировка техники

Подвижные игры с элементами баскетбола(5 часов )

23

Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Игра «Мяч ловцу».

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся выполнять организующие команды, броски баскетбольного мяча из положения сидя.

Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, радоваться успехам одноклассников.

Корректировка техники

24

Ведение мяча на месте и в движении. Игра «Гонка мячей по кругу»

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы

Научатся выполнять организующие команды, броски баскетбольного мяча из положения стоя.

Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, радоваться успехам одноклассников.

Корректировка техники

25

Ведение мяча с изменением направления.Игра «Вызови по имени».

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы

Научатся выполнять игровую разминку, играть в подвижные игры и спортивные игры.

Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, радоваться успехам одноклассников.



26

Ловля и передача мяча на месте и в движении.Игра «Овладей мячом».

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы

Научатся выполнять организующие команды, броски баскетбольного мяча из положения стоя. Научатся ведению мяча на месте и в движении

Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, радоваться успехам одноклассников.

Корректировка техники









27

Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках Игра «Подвижная цель».

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы

Научатся выполнять организующие команды, броски баскетбольного мяча из положения стоя.

Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, радоваться успехам одноклассников.

Корректировка техники



Гимнастика ( 18 часов. )









28

Правила поведения в гимнастическом зале. Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!».

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.О физической культуре, гигиенических требованиях, первоначальные представления о строевых командах

Научатся выполнять строевые упражнения на месте и в движении

Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни. Учатся принимать образ «хорошего ученика»

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, радоваться успехам одноклассников.

Фронтальный опрос
Корректировка движений,



29

Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой.

О перекатах вправо-влево, группировка, кувырок вперед.

Научатся держать группировку, выполнять упражнения на матах, перекаты вправо-влево,

Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни. Учатся принимать образ «хорошего ученика»

Регулятивные: удерживать учебную задачу, составлять план действий совместно с учителем.Познавательные: научатся контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.Коммуникативные:Взаимодействовать друг другу соблюдая правила безопасности,

Корректировка движений,
страховка






30

Кувырок назад, кувырок вперед.

О перекатах вправо-влево, группировка, кувырок вперед.

Научатся держать группировку, выполнять упражнения на матах, перекаты вправо-влево

Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни. Учатся принимать образ «хорошего ученика»

Регулятивные: удерживать учебную задачу, составлять план действий совместно с учителем.Познавательные: научатся контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.Коммуникативные:Взаимодействовать друг другу соблюдая правила безопасности,

Корректировка движений








31

Кувырок вперед. Кувырок назад.

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся выполнять строевые команды, кувырок вперед, игровые упражнения с кувырками, упражнения на внимание.

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: научатся контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.Коммуникативные: научатся определять общую цель и пути её достижения.

Корректировка движений
страховка


32

Перелезание через препятствия.

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.Разминка, стойка, лопатка, мост, кувырок

Научатся выполнять кувырок вперед, игровые упражнения с кувырками,выполнять разминку, направленную на развитие гибкости, стойку на лопатках, «мост», кувырок назад

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: научатся контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.Коммуникативные: научатся определять общую цель и пути её достижения.

Корректировка движений,
страховка








33

Кувырок назад, кувырок вперед. Игра «Мы - гимнасты»

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся выполнять вис на согнутых руках на низкой перекладине, выполнять разминку, направленную на развитие координации движения, стойку на лопатках.

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения.

Корректировка движений,



34

Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках.

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся выполнять вис на согнутых руках на низкой перекладине, выполнять разминку, направленную на развитие координации движения. Научатся выполнять висы углом, согнувшись и прогнувшись

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения.


Корректировка движений






35

Висы и упоры. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.Разминка, стойка, лопатка, мост, кувырок

Научатся выполнять игровые упражнения с кувырками,выполнять разминку, направленную на развитие гибкости, стойку на лопатках, «мост».

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: научатся контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.Коммуникативные: научатся определять общую цель и пути её достижения.

Корректировка движений,

страховка



36

Мост с помощью и самостоятельно.

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.Разминка, стойка, лопатка, мост, кувырок

Научатся выполнять игровые упражнения с кувырками,выполнять разминку, направленную на развитие гибкости, стойку на лопатках, «мост».

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: научатся контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.Коммуникативные: научатся определять общую цель и пути её достижения.

Корректировка движений,




37

Акробатическая комбинация. Игра «Товарищи командиры».

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.Разминка, стойка, лопатка, мост, кувырок

Научатся выполнять игровые упражнения с кувырками,выполнять разминку, направленную на развитие гибкости, стойку на лопатках, «мост».

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: научатся контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.Коммуникативные: научатся определять общую цель и пути её достижения.

Корректировка движений,









38

Упражнения в равновесии. Висы и упоры.

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы

Научатся выполнять игровые упражнения на гимнастических скамейках.прыжки с поворотом на 180* и 360*, упражнения на равновесие и внимание.

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия.

Корректировка движений,

страховка



39

Опорный прыжок на горку из гимнастических матов. Висы и упоры.

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы

Научатся выполнять разминку с обручами, вращение обруча, игровые упражнения на реакцию и внимание.

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия.

Корректировка движений,

страховка



40

Акробатическая комбинация. Висы и упоры.

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы

Научатся выполнять игровые упражнения на гимнастических скамейках.прыжки с поворотом на 180* и 360*, упражнения на равновесие и внимание.

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия.



Корректировка движений,
страховка








41

Акробатическая комбинация. Висы и упоры.

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы

Научатся выполнять разминку с обручами, вращение обруча, игровые упражнения на реакцию и внимание.

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия.

Корректировка движений
страховка

42

Упражнения в равновесии. Висы и упоры.

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы

Научатся выполнять игровые упражнения на гимнастических скамейках .прыжки с поворотом на 180* и 360*, упражнения на равновесие и внимание.

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия.


43

Упражнения для развития координации.

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы

Научатся выполнять строевые команды, кувырок вперед, игровые упражнения с кувырками, упражнения на внимание.

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия.


44

Преодоление гимнастической полосы препятствий.

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы

Научатся выполнять разминку с обручами, вращение обруча, преодоление гимнастической полосы препятствий.

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия.


45

Преодоление гимнастической полосы препятствий.

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы

Научатся выполнять разминку с обручами, вращение обруча, преодоление гимнастической полосы препятствий.

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия.


Подвижные игры ( 3 часа )







46

Инструктаж по технике безопасности.
«К своим флажкам»,
«Два мороза». Эстафеты.

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжки в длину с места, спиной вперед, упражнения на внимание и двигательную память

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве

Следить за выполнением правил игры





47

«Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся выполнять разминку с малыми мячами, упражнения на внимание, прыжка в длину с места.

Адекватная мотивация.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач .Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве.

Следить за выполнением правил игры



48

« Космонавты» , « Кто дальше бросит» , «Метко в цель».

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжки в длину с места, спиной вперед, упражнения на внимание и двигательную память

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач .Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве.

Следить за выполнением правил игры

Лыжная подготовка( 21 час )




49

Техника безопасности при занятиях лыжной подготовки. Правила поведения на уроках лыжной подготовки.

О физической культуре, гигиенических требованиях, первоначальные представления о строевых командах, лыжных ходах.

Научатся выполнять организующие команды «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!», технику ступающего шага.

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Фронтальный опрос






50

Подъёмы и спуски, торможение «плугом». Ступающий шаг.

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся выполнять организующие команды «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!», технику ступающего шага.

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Корректировка движений




51

Ступающий шаг.
Игра «Кто дальше прокатится»

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся выполнять организующие команды, ступающий шаг на лыжах без палок, ступающий шаг на лыжах без палок.

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Корректировка движений






52

Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием.

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся выполнять организующие команды, попеременный ход на лыжах , повороты переступанием.

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль.

Корректировка движений



53

Попеременный двухшажный ход. Игра «Шире шаг».

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся выполнять организующие команды, попеременный ход на лыжах .

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Корректировка движений






54

Подъем «полуелочкой».

Игра «Проехать через ворота».

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся владеть техникой спуска в основной стойке. Согласованности движения рук и ног в подъёме «полуёлочкой»

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Корректировка движений







55

Подъем «полуелочкой». Поворот переступанием.

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся выполнять организующие команды, скользящий шаг на лыжах без палок, ступающий шаг на лыжах без палок.

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Корректировка техники







56

Попеременный двухшажный ход.

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся выполнять организующие команды, попеременный двухшажный ход..

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Корректировка техники



57

Подъемы и спуски под уклон
Игра «Кто дальше прокатится»

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся выполнять подъем на склон «лесенкой» на лыжах, спуски со склона.

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Корректировка техники



58

Поворот переступанием в движении.
Подъемы и спуски под уклон

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся выполнять подъем на склон «лесенкой» на лыжах, спуски со склона.

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Корректировка движений



59

Постановка палок в одновременном

бесшажном ходе.

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся выполнять постановку палок в одновременно бесшажном ходе.

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Корректировка техники






60

Развитие выносливости. Прохождение
дистанции 1 км.
Подвижная игра на лыжах «Подними предмет!»

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся проходить дистанцию 1000 метров на лыжах на время.

Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Корректировка движений







61

Прохождение
дистанции 1 км.

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся проходить дистанцию 1000 метров на лыжах на время.

Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Фиксирование результата

62

Прохождение дистанции 1 км.

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся проходить дистанцию 1000 метров на лыжах на время.

Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Фиксирование результата



63

Поворот переступанием в движении.
Подъемы и спуски под уклон

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся выполнять подъем на склон «лесенкой» на лыжах, спуски со склона.

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Корректировка движений





64

Торможение « плугом» и упором.

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся выполнять торможение «плугом» и упором.

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Корректировка техники



65

Поворот переступанием в движении.
Подъемы и спуски под уклон

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся выполнять подъем на склон «лесенкой» на лыжах, спуски со склона.

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Корректировка движений

66

Прохождение дистанции до 2,5 км.
Подвижная игра на лыжах «Подними предмет!»

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся проходить дистанцию 2500 метров на лыжах на время.

Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Корректировка движений





67

Развитие выносливости. Подъем «лесенкой»

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся проходить дистанцию 2500 метров на лыжах .

Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Корректировка техники





68

Одновременный двухшажный ход.

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы

Н Научатся выполнять наклон туловища и движению рук в одновременном двухшажном ходе.

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Корректировка техники







69

Поворот переступанием при спуске. Техника выполнения спуска в основной стойке.

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы

Научатся владеть техникой спуска в основной стойке

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия

Корректировка техники

Подвижные игры ( 2 ч. )




70

Инструктаж по технике безопасности.

Игры: «Овладей мячом», «Охотники и утки».

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжки в длину с места, спиной вперед, упражнения на внимание и двигательную память

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве

Следить за выполнением правил игры








71

Игры: «Воробьи и вороны», «Что изменилось?», «К своим флажкам».

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся выполнять разминку с малыми мячами, упражнения на внимание, прыжка в длину с места.

Адекватная мотивация.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль .

Следить за выполнением правил игры

Подвижные игры с элементами баскетбола(7 часов )








72

Инструктаж по технике безопасности. Стойки и передвижения.

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся выполнять организующие команды, броски баскетбольного мяча из положения сидя.

Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, радоваться успехам одноклассников.

Корректировка техники





73

Ловля и передача мяча.

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы

Научатся выполнять организующие команды, броски баскетбольного мяча из положения стоя.

Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, радоваться успехам одноклассников.

Корректировка техники






74

Броски в цель.
Ловля и передача мяча.
« Передал - садись!»

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы

Научатся выполнять организующие команды, броски баскетбольного мяча из положения стоя.

Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, радоваться успехам одноклассников.

Корректировка техники










75

Броски в цель.
Ловля и передача мяча.
« Передал - садись!»

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы

Научатся выполнять организующие команды, броски баскетбольного мяча из положения стоя.

Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, радоваться успехам одноклассников.

Корректировка техники




76

Ведение мяча.

Эстафеты. Игра «Овладей мячом».

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве

Следить за выполнением правил игры








77

Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр

Адекватная мотивация.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве.

Следить за выполнением правил игры









78

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол.

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве

Следить за выполнением правил игры






Спортивная лапта( 5 часов )

79


Ловля и передача мяча. Игра « Лапта».

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы

Научатся выполнять бег с изменением темпа, упражнения, направленные на развитие координации движений.

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению не создавать конфликтов. Находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми

Корректировка техники






80

Удары по мячу.
Ловля и передача мяча.

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы

Научатся выполнять бег с изменением темпа, упражнения, направленные на развитие координации движений.

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению не создавать конфликтов. Находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми

Корректировка техники



81

Удары по мячу.
Ловля и передача мяча.
«Метко в цель»

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы

Научатся выполнять бег с изменением темпа, упражнения, направленные на развитие координации движений.

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению не создавать конфликтов.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, друга

Корректировка техники

82

Удары по мячу.
Ловля и передача мяча.
«Метко в цель»

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы

Научатся выполнять бег с изменением темпа, упражнения, направленные на развитие координации движений.

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению не создавать конфликтов.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, друга

Корректировка техники

83

Удары по мячу.
Ловля и передача мяча.
«Метко в цель»

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы

Научатся выполнять бег с изменением темпа, упражнения, направленные на развитие координации движений.

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению не создавать конфликтов.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил .Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, друга

Корректировка техники

Легкая атлетика ( 9 часов )







84

Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Разновидности ходьбы. Обычный бег.

О физической культуре, гигиенических требованиях, первоначальные представления о строевых командах.

Познакомятся с общими представлениями об основных понятиях и правилах.

Формировать положительное отношение к урокам физкультуры.

Регулятивные: организация рабочего места.
Познавательные: учатся контролировать и оценивать свои действия. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы

Фронтальный опрос Корректировка техники бега






85

Спринтерский бег.

Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц».

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся выполнять строевые упражнения на месте и в движении, технику высокого старта, сдавать тестирование бега на 30 м с высокого старта..

Учатся принимать образ «хорошего ученика» и учится нести личную ответственность за здоровый образ жизни.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся формулировать свои затруднения и обращаться за помощью.

Корректировка техники бега
Фиксирование результата






86

Челночный бег 3х10 м.
Прыжки в длину с разбега. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши».

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся выполнять строевые команды, беговую разминку, технику челночного бега с высокого старта.

Адекватная мотивация. Первичные умения оценки результатов

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные: Поддерживать друг друга.

Корректировка техники бега
Фиксирование результата





87

Техника прыжков . Игра «К своим флажкам». Эстафеты.

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

Учатся принимать образ «хорошего ученика» и учится нести личную ответственность за здоровый образ жизни.

Регулятивные :организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся формулировать свои затруднения и обращаться запомощью

Корректировка техники
Фиксирование результата






88

Метание мяча на дальность. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Невод».

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся метать из различных положений на дальность и в цель

Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: научатся определять общую цель и пути её достижения.

Корректировка техники

89

Метание мяча на дальность. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Невод».

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся метать из различных положений на дальность и в цель

Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: владеть способами взаимопомощи.

Корректировка техники




90

Прыжки в длину с места.
Прыжки на скакалке. Игра «Быстро по местам», «Третий лишний».

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся выполнять разминку с малыми мячами, упражнения на внимание, прыжка в длину с места.
Научатся выполнять упражнения со скакалкой, прыжки в скакалку с вращением вперед и назад.

Адекватная мотивация.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве.

Фиксирование результата






91

Эстафетный бег.
Бег к мячам.

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Научатся выполнять строевые команды, беговую разминку, технику челночного бега.

Адекватная мотивация. Первичные умения оценки результатов

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные: Поддерживать друг друга.

Корректировка техники

Подвижные игры ( 12 ч. )









92

Игры: «Эстафеты с мячом», «Гонка мячей по кругу», «Веревочка».

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению не создавать конфликтов. Находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми

Следить за выполнением правил игры





93

Игры: «Космонавты», «Пятнашки», «Мельница».

Знать правила подвижных игр

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению не создавать конфликтов. Находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми

Следить за выполнением правил игры



94

Игры: «Бой петухов», «Вызов», «Караси и щука», «Дотронься до…»

Знать правила подвижных игр

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению не создавать конфликтов. Находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми

Следить за выполнением правил игры



95


Игры: «Класс, смирно!», «Перестрелка», «По местам».

Знать правила подвижных игр

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению не создавать конфликтов. Находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми

Следить за выполнением правил игры

96

Игра "Собери друзей", «Третий лишний». Развитие быстроты, ловкости, координации.

Знать правила подвижных игр

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению не создавать конфликтов. Находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми

Следить за выполнением правил игры

97

Игры: «Перестрелка», «Прыжки по полосам».

Знать правила подвижных игр

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению не создавать конфликтов. Находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми

Следить за выполнением правил игры

98

Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод».

Знать правила подвижных игр

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению не создавать конфликтов. Находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми

Следить за выполнением правил игры

99

Игры: «Эстафеты с мячом», «Гонка мячей по кругу», «Веревочка».

Знать правила подвижных игр

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению не создавать конфликтов. Находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми

Следить за выполнением правил игры

100

Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву»

Знать правила подвижных игр

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению не создавать конфликтов. Находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми

Следить за выполнением правил игры

101

Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод».

Знать правила подвижных игр

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению не создавать конфликтов. Находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми

Следить за выполнением правил игры

102

Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод».

Подведение итога урока.

Знать правила подвижных игр

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению не создавать конфликтов. Находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми

Следить за выполнением правил игры























Перечень учебно-методического обеспечения.


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.

Основнаялитературадляучителя

1.1.

Стандарт начального общего образования по физической культуре

Д

1.2.

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов. - М.: Просвещение, 2010.

Д

1.3.

Рабочая программа по физической культуре

Д

2.

Технические средства обучения

3.

Учебно-практическоеоборудование

3.1.

Козел гимнастический

П

3.2.

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)

П

3.3.

Мячи: баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

3.4.

Палка гимнастическая

К

3.5.

Скакалка

К

3.6.

Мат гимнастический

П

3.7.

Гимнастический подкидной мостик

Д

3.8.

Кегли

К

3.9.

Обруч

Д

3.10.

Рулетка измерительная

К

3.11.

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

3.12.

Лыжи (с креплениями и палками)

П

3.13.

Сетка волейбольная

Д

3.14.

Аптечка

Д











Список литературы.



  1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.ЛяхА.А.Зданевич; Москва «Просвещение»,2010г

  2. П. К. Петров Методика преподавания гимнастики в школе // «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1999г.

  3. Физическая культура 1-4 классы // Москва Просвещение 2011.

























































































© 2010-2022