- Преподавателю
- Физкультура
- Разработка урока по физической культуре (Легкая атлетика, 3 класс)
Разработка урока по физической культуре (Легкая атлетика, 3 класс)
Раздел | Физкультура |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Захаров Ю.Н. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по легкой атлетике в 3-м классе
Задачи:
-
Совершенствование основных двигательных умений и навыков, необходимых для овладения техникой бега и прыжков.
-
Выполнение бега 30 м и прыжка в длину с места в соответствии с нормативными результатами.
Цели:
-
Обучающая. Совершенствование техники бега на короткие и длинные дистанции; совершенствование техники прыжка в длину с места.
-
Развивающая. Развитие выносливости, скоростно-силовых качеств, быстроты реакции, подвижности суставов, слухового и зрительного внимания. Развитие межпредметной связи: физкультура - окружающий мир.
-
Воспитательная. Формирование осознанного качественного выполнения физических упражнений. Содействие формированию волевых качеств - решимости, смелости, настойчивости.
Методы проведения:
-
поточный,
-
фронтальный,
-
групповой,
-
игровой.
Инвентарь: скакалки, большой обруч, секундомер, карточки-задания.
ЧАСТИ УРОКА
СОДЕРЖАНИЕ
ДОЗИРОВКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Подготовка.
Построение, раппорт, сообщение задач урока.
1 мин.
Наличие у учащихся спортивной формы и обуви для занятий л/а на улице.
1. Кроссовая подготовка
2 мин.
Бег в медленном темпе.
2. Упражнения для восстановления дыхания.
3. Чередование беговых и прыжковых упражнений.
-
Мячики (прыжки на двух в положении "присед").
-
Бег с высоким подниманием бедра.
-
Воробьи - меленькие мягкие прыжки на двух в стойке - (работает голеностоп).
-
Бег с захлестом голени.
-
Лягушата (прыжок лягушкой из положения "присед").
-
Бег с ускорением.
-
Прыжки через скакалку на месте.
-
Восстановление дыхания.
10 мин.
На середине площадки по большому кругу разложить скакалки на расстоянии 1м. (для каждого ученика).Ученики строятся в круг, каждый напротив скакалки. Упражнения с заданием выполняют в центр круга, где лежит обруч. От обруча к скакалкам - семенящий бег.
Основная часть.
Учитель: А теперь, ребята, мы из простых учеников ненадолго превратимся в зверей. Вы наверно знаете, что звери бывают хищные и травоядные. Передвигаются они каждый по своему: кто то умеет только прыгать, а кто-то быстро бегает. Сейчас вы прочитаете названия своих групп и скажете мне к какому отряду относятся наши звери и как они передвигаются
15 мин.
Класс делится на четыре группы животных. Каждая группа имеет своего предводителя, он получает от учителя карточку с заданием.
Группы животных:
-
кенгуру,
-
страусы,
-
тигры,
-
леопарды.
Дети отвечают, затем расходятся по секторам для выполнения заданий.
Две группы выполняют бег, две группы - прыжки, затем меняются
1. Бег 30 метров - развитие скоростных качеств, быстроты реакции.
Отработать быстрый уход со старта и стремительный финиш.
2. Прыжок в длину с места - развитие прыгучести, скоростно-силовых качеств, координации движений. а) прыжок лягушкой из положения "присед, руки на земле между ног" б) прыжок с двух ног
Отработать сочетание движения рук и ног во время прыжка. Ноги полусогнуты в коленях, руки отведены назад. Толчок двумя ногами, руки выносятся вперёд. Приземление на две ноги.
Заключиельная часть.
1. Подвижная игра "Травоядные и хищники" Все звери играют на поляне (в центре спортивной площадки). По углам площадки у каждой группы травоядных обозначен свой дом. Пока травоядные гуляют, хищники сидят в засаде. По сигналу ведущего:"ХИЩНИКИ!", хищники выбегают из засады и начинают ловить травоядных. Те же, в свою очередь, разбегаются по своим домам. Пойманных зверей хищники уводят в своё логово.
10 мин.
Из каждой группы выбирается по одному человеку - они хищники (тигр, лев, пантера, рысь). Все остальные - травоядные. Игра повторяется 2-3 раза, затем выбирают других хищников.
Учитель отмечает наиболее быстрых и ловких учеников.
Игра направлена на развитие скоростных качеств, быстроты реакции, внимания и пространственного ориентирования. Игра воспитывает чувство коллективизма, закрепляет навыки дружной и согласованной работы в игровой обстановке.
2. Сбор инвентаря, построение, подведение итогов урока
2 мин
Организованный уход с площадки