Применение финтес-аэробики на уроках физической культуры

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проведение занятий фитнес - аэробики в школе.

Это такое фитнес?

Фитнес-аэробика - одно из средств оздоровительной физической культуры, и, следовательно, основной результат, на который должны быть нацелены уроки, - оздоровление организма обучающихся. Она оказывает укрепляющее действие на сердечно- сосудистую и дыхательную системы, способствует улучшению фигуры. Уроки аэробики снимают усталость, повышают сопротивляемость организма инфекциям, способствуют омоложению клеток и тканей организма. В процессе занятий развивается такое физическое качество, как сила различных мышечных групп. Выполнение аэробных упражнений способствует развитию выносливости. Проработка отдельных суставов увеличивает их подвижность, а разнообразные по форме упражнения вырабатывают ловкость и координацию движений.


Значение и задачи детской фитнес- аэробики.


1) Повышение сопротивляемости организма.
2) Укрепление опорно-двигательного аппарата. Формирование правильной осанки. Укрепление силы мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, т.к. оно может существенно ограничить двигательную активность ребёнка. Развитие и укрепление всех основных мышечных групп.
3) Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Укрепление сердечно- сосудистой и дыхательной систем, улучшение обменных процессов в организме, оптимизация пищеварения и теплорегуляции, и предупреждению застойных явлений.
4) Улучшение физических качеств.
5) Укрепление формирования основных жизненно важных двигательных умений и навыков.
6) Повышение устойчивого интереса к занятиям физической культурой, приобщение к активному и здоровому образу жизни на долгие года.

Уроки фитнес - аэробики.

Уроки проводятся в зале хореографии под музыкальное сопровождение. На них решаются три основных типа педагогических задач - воспитательные, оздоровительные и образовательные:

  • воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься, нравственно-волевых качеств;

  • укрепление здоровья, содействование нормальному физическому развитию;

  • обучение двигательным умениям и навыкам, развитие двигательных способностей и физических качеств, приобретение необходимых знаний в области физической культуры.

  • Объем средств (содержание и виды движений), используемых в конкретных уроках для решения этих задач, зависит от основной цели урока. Виды оздоровительной аэробики можно не только использовать в различных частях урока, но и строить на них целый урок, структура которого в этом случае будет такая же, как и классического урока физической культуры. В нем выделяют три части: подготовительную (10-15 мин.), основную (20-25 мин.) и заключительную (5 мин.).

  • В подготовительной части специальной разминки основное внимание уделяется тем группам мышц и связок, которые будут задействованы в основной части урока. Чтобы в дальнейшем избежать травмы, следует включать в занятия также упражнения на растягивание (стретчинг) с небольшой амплитудой.

  • Основная часть урока содержит два раздела - аэробную и силовую тренировку. Их можно объединять или использовать раздельно. Последний вид тренировки выполняется обычно в партере (на полу). Партерная часть состоит из набора силовых упражнений, позволяющих избирательно воздействовать на определенные группы мышц. В этой части для увеличения нагрузки можно использовать дополнительное оборудование: резиновые амортизаторы, гантели, степы и т.д. Наиболее часто применяются упражнения для мышц брюшного пресса, груди, спины, плеч, таза и верхней части ног.

  • Заключительная часть имеет восстановительную направленность. В ней применяются упражнения на расслабление, дыхание, элементы хатха-йоги и упражнения на гибкость (стретчинг). Их воздействие направлено на мышцы, получившие самую большую нагрузку.

Основные направления, применяемые в фитнес- аэробике.

  • классическая аэробика (базовая) - программа общеразвивающих упражнений с использованием различных предметом и без них, скачков и подскоков;

  • танцевальная аэробика - программа с использованием различных танцевальных движений под музыку, соответствующую тому или иному стилю танца;

  • силовая аэробика - программа упражнений силовой направленности с использованием дополнительного оборудования;

  • степ-аэробика - программа упражнений на специальной степ-платформе с регулируемой высотой подъема;

  • фитнес-йога - программа упражнений для поддержания тонуса мускулатуры, развития гибкости в сочетании с правильным дыханием, улучшающая самочувствие и телосложение;

  • стретчинг - программа упражнений на растягивание мышц в динамическом и статическом режиме.

  • фитнес с элементами единоборства и.т.д.



Результаты

В результате деятельности достигнуто: - улучшение физического состояния, получение детьми заряда бодрости;
- воспитание у детей ценностного отношения к своему здоровью;
- осуществление знакомства с различными видами аэробики и фитнеса;
- освоение базовых шагов и элементов аэробики;
- приобретение новых умений и знаний; - развитие творческих навыков;


Таким образом, применение современных направлений фитнеса на уроках физической культуры позволяет приобрести хорошее самочувствие, улучшить здоровье и физическое развитие, оказывает эстетическое воздействие на обучающихся.

Секрет популярности уроков фитнеса кроется в том, что целью всех фитнес- программ является не достижение высоких спортивных результатов, а стремление вести полноценный, здоровый образ жизни. Лучший способ понять, о чем идет речь, - это сделать шаг вперед и попробовать самому.

Учитель физической культуры МАОУ Гимназии № 56 г. Томска Хабибулин С.С.

© 2010-2022