• Преподавателю
  • Физкультура
  • Конспект урока по физической культуре на тему Использование здоровьесберегающих технологий на уроке физической культуры

Конспект урока по физической культуре на тему Использование здоровьесберегающих технологий на уроке физической культуры

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Руководитель физ.воспитания

ГБПОУ КМК Шихов В.В.


Использование здоровьесберегающих технологий

на уроке физической культуры,

1 курс («Профилактика плоскостопия и нарушений осанки»)

Задачи подготовительной части:

1.Формирование теоретических знаний и практических умений по профилактике плоскостопия.

2.Воспитывать ценностные ориентации на здоровый образ жизни.

Задачи основной части:

Образовательные:

  1. Учить технике кувырков вперед, назад.

  2. Учить технике стоек на голове и руках; на лопатках.

  3. Обучение правилам безопасности, страховки и помощи при выполнении упражнений.

Развивающие

  1. Развивать двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.

Воспитательные:

  1. Воспитывать морально-волевые и эстетические качества.

Спортивный инвентарь: скамейки, канат, мячи резиновые.

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приёмы и указания

Подготовительная часть

30 мин.

Организовать группу и внимание студентов.

Учить студентов методике выполнения упражнений

Коррекция начальных форм плоскостопия.















Содействовать улучшению здоровья, способствовать освоению двигательных умений и навыков

Построение, сообщение задач урока. Рассказать о значении специальных физических упражнений для профилактики плоскостопия и деформированных стоп. Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма. Изменение формы стопы влияет не только на её функцию, но и что особенно важно, изменяет положение таза, позвоночника.

Упражнения на месте.

1.И.П. - руки опущены, пальцы стоп подогнуты. Шаг на месте с подогнутыми пальцами.

Шаг на месте на наружном крае стоп.

Разогнуть пальцы ног и делать шаг на месте на пятках.

Шаг на месте на носках.

Обычный шаг на месте на полной ступне.

2.И.П. - о.с., руки на пояс, носки сомкнуты. Поднять пальцы ног вверх, вернуться в и.п.

3. И.П. - стоя носки вместе, пятки врозь. Подняться на носки, вернуться в и.п.

4.И.П. - стоя, ноги врозь (стопы параллельны), руки в стороны. Присесть с опорой на всю ступню, вернуться в и.п.

5.И.П. - стоя, правая (левая) нога перед носком левой (правой) - "след в след". Подняться на носки, вернуться в и.п.

6.И.П. - ноги врозь, носки повёрнуты вовнутрь. Попеременно поворачивая корпус вправо и влево ставить соответствующую стопу на наружный край.

7. Упражнение "червячок - гусеница". Стопы ног стоят на полу, пальцы подогнуты. Подгибая пальцы стоп ног, не отрываясь от пола, передвигать пятки ног вперёд на 6 - 8 счётов и также, передвигая пальцы, передвигать ноги назад.

Упражнения в движении.

1. Ходьба перекатом - с пятки на носок через всю ступню. Прокатным движением пройтись через всю подошву по центральной средней линии её до носка. Когда движение подошло к пальцам, их нужно развести, чтобы все пальцы коснулись пола всеми суставами фаланг подошвенной стороны.

2. Ходьба с приседанием. Шагнуть правой ногой вперёд, поставить ступню плашмя - на всю подошву одновременно. Приседать, равномерно распределяя тяжесть тела на все участки стопы.

3. Ходьба с крестным шагом: правая нога переносится в сторону за левую и наоборот.

4. Бег на носках на наружной части стопы.

5.Бег на наружной части стопы.

6. Ходьба по канату, положенному на полу.

7. Ходьба по скамейке, захватывая пальцами ног край скамейки.

Упражнения с мячами.

1. прокатывание мяча: "пяточка - носочек";

2. захватывать мяч подошвами;

3. "накачивание шины" - давить передней частью стопы;

4. ноги скрестно, мяч между ними, подниматься на носки;

5. прыжки на двух ногах с мячом, зажатым между коленями;

6. круговые движения мячом по часовой стрелке и против часовой;

7. ходьба на внешних сторонах стопы "по - медвежьи" с мячом, зажатым между коленями.

3 мин.


















12-15 раз












12-15 раз




10 раз



10-12 раз





8-10 раз





8-10 раз






10-12 раз










30 сек.












30 сек.








30 сек.



30 сек.


30 сек.


2 раза


2 раза





20 раз


20 раз


20 раз



20 раз


20 раз



по 20 раз



1 мин.

Обратить внимание на наличие формы - все должны быть босиком.




Дыхание свободное.









Движения плавные.

Сгибать и разгибать пальцы ног.






Сохранить перекрёстную координацию, сильнее в сторону отводить ногу, поднимая выше колени. Голову не опускать.

Ноги развёрнуты внутрь.


Подошвы стоп прижимать к мячу. Темп средний.

Каждой ногой.

Отталкиваться двумя ногами, приземляться мягко с носка на всю стопу. Стопы плотно прижаты. Носки ног закруглены внутрь, пятки разведены в стороны, спина прямая, руки свободно опущены.

Движения плавные.

Подготовить мышцы к основной части урока.








ОРУ

1.Вращение головой.

И.п.: основная стойка, руки на поясе. По часовой стрелке. Против часовой стрелки.

2.Рывки руками.

И.п.: ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая-внизу.

3.Вращение рук в лучезапястных, локтевых , плечевых суставах.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.

4.Наклоны туловища в стороны.

И.п.: ноги на ширине плеч, правая рука на поясе, левая вверху.

5.Наклоны вперед.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

6. Вращение тазом по часовой стрелке, против.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

7.Перенос веса тела с ноги на ногу.

И.п.: присед на левой, правая в сторону, руки за головой.

8.Прыжки: 4 на правой, 4 на левой, 4 на двух.


по 5 раз




по 8 раз




по 8 раз





по 8 раз





10 раз



по 8 раз




по 6 раз




по 4 раза

Слежу за правильной осанкой.

Слежу за четкостью выполнения упражнения.

Обращаю внимание на амплитуду движений.


Руки должны касаться носков стоп.


Таз переносить как можно ближе к полу.

Слежу за высотой прыжков.

Основная часть

55 минут


Учить технике кувырков и стоек.

Изучение техники кувырков вперед, назад; стойки на голове и руках; стойки на лопатках.


Заключительная часть

5 мин.

Положительно влияют на дыхательную систему, улучшают осанку.

Оказывают благотворительное действие на нервную систему.

Упражнения на восстановление дыхания

Построение.

Подведение итогов урока.

10-12 раз.






Дыхание ровное. Движения плавные.




© 2010-2022