- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по фиической культуре для 10 класса
Рабочая программа по фиической культуре для 10 класса
Раздел | Физкультура |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Майер Н.В. |
Дата | 26.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по «Физической культуре» для 10 класса разработана на основе:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 05.03. 2004 г.№1089 по
Примерной программы среднего (полного) образования по физической культуре (базовый уровень)
Авторской программы по физическому воспитанию для учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич, Москва Просвещение 2011 г.
Главной целью образовательной области «Физическая культура» является
Формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры, в организации здорового образа жизни.
Задачи:
- содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.
- формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.
- расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.
- дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.
- формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.
- закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.
- формирование адекватной самооценке личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.
- дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психических регуляции.
Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.
Для реализации рабочей программы используется УМК:
- авторская программа по физическому воспитанию для учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич, Москва Просвещение 2011 г.
- «Физическая культура» для 10-11 классов, учебник для общеобразовательных организаций, авторы В.И.Лях, А.А.Зданович, Москва Просвещение 2014г.
Сроки реализации рабочей программы 1 год, программа рассчитана на 102 часа (3часа в неделю)
Формы работы: фронтальная, групповая. работа в парах, индивидуальная, самостоятельная.
Методы обучения: объяснение, беседа, практическая работа, работа с учебником.
Методы работы: демонстрационный, соревновательно-игровой, метод строго-регламентированного упражнения.
Технологии: личностно-ориентированная, ИКТ, здоровьесберегающая.
Требования к уровню подготовки.
Учащиеся должны знать:
-
Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
-
Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
-
Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическим упражнениями различной направленности;
Учащиеся должны уметь:
-
Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
-
Выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации;
-
Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения выполнять приёмы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
-
Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
Для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
-
Подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооружённых Силах Российской Федерации;
-
Организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
-
Активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;
Владеть компетенциями: учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.
Учащиеся должны уметь демонстрировать 10 кл:
Физические способности
Физические упражнения
Мальчики
Девочки
Скоростные
Бег 30 м/с
Высокий
Средний
Низкий
4.4
5.1-4.8
5.2
4.8
5.9-5.3
6.1
Силовые
Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз
Высокий
Средний
Низкий
11
8-9
4 и ниже
Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине, кол-во раз
Высокий
Средний
Низкий
18 и выше
13-15
6 и ниже
Прыжок в длину с места, см
Высокий
Средний
Низкий
2.30 и выше
195-2.10
180 и ниже
2.10 и выше
170-190
160 и ниже
координационные
Челночный бег 3х10
Высокий
Средний
Низкий
7.3 и выше
8.0-7.7
8.2 и ниже
8.4 и выше
9.3-8.7
9.7 и ниже
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Беляев А.В. Тренировка связующего игрока (методическое пособие)- Всероссийская федерация волейбола- М.:1997 г.
Мерзляков В.В. , Гордышев В.В. Игры, эстафеты, игровые упражнения волейболиста.- Комитет по физической культуре и спорту при Совете Министров РСФСР.: Волгоград, 1977
Яхонтов Е.Р., Кит Л.С. Индивидуальные упражнения баскетболиста.- М.: Физкультура и спорт.
Пособие для учителя:
- Лях В.И. Физическое воспитание учащихся 10 - 11 кл. - М., 1997.
- Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры /под ред. Э.Найминова. - М., 2001.
- Журнал «Физическая культура в школе».
Распределение учебного времени на виды программного материала.
№ п/п
Вид программного материала
Количество часов (уроков)
1
Базовая часть
87
1.1
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
1.2
Легкоатлетические упражнения
21
1.3
Спортивные игры
21
1.4
Лыжная подготовка
18
1.5
Гимнастика с элементами акробатики
18
1.6
Элементы единоборств
9
2
Вариативная часть
15
2.1
Спортивные игры
Итого:
102
Тематический поурочный план учебного предмета «Физическая культура»
(вариант: 3 ч в неделю; 34 учебных недель)
Номер урока
п/п
Номер темы п/п
Тема раздела, урока
Кол-во часов
Формы контроля(практические, лабораторные, контрольные работы, тестирование, экскурсии и др.)
Виды деятельности обучающихся, формы, методы обучения, ЭОР
1.
1. Лёгкая атлетика (13 часов)
1
1.1
Техника
безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Совершенствование техники спринтерского бега.
1
Лекция
2
1.2
Стартовый разгон. Бег на результат 100м.
1
Тест
Бег по одному
3
1.3
Совершенствование техники длительного бега 15-25 минут.
1
Бег группами
4
1.4
Бег 3000м. и 2000м.
1
Бег группами
5
1.5
Совершенствование прыжков в длину с разбега.
1
Тест
Прыжки по одному
6
1.6
Совершенствование
прыжков в высоту с 9-11 шагов разбега.
1
Тест
Прыжки по одному
7
1.7
Метание мяча 150 г. с 4-5 шагов разбега и с полного разбега.
1
Тест
Метание мяча по одному
8
1.8
Метание гранаты 500-700г. с места на дальность с 4-5 шагов разбега.
1
Метание гранаты по одному
9
1.9
Бросок набивного мяча 3000 г. двумя руками из различных исходных положений.
1
Работа в парах
10
1.10
Бросок набивного мяча 3000 г. двумя руками из различных исходных положений.
1
Работа в парах
11
1.11
Эстафеты, круговая тренировка.
1
Бег группами
12
1.12
Кроссовая подготовка
1
Бег группами
13
1.13
Кроссовая подготовка
1
Бег группами
2. Баскетбол (15 часов)
14
2.1
Техника безопасности при занятиях баскетболом.
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.
1
Лекция . Работа группами
15
2.2
Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек.
1
Тест
Работа в парах
16
2.3
Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.
1
Работа в парах
17
2.4
Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.
1
По технике исполнения
Работа в парах
18
2.5
Совершенствование техники ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.
2
Работа в парах
19
2.6
Совершенствование техники ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника
1
Работа в парах
20
2.7
Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).
1
По технике исполнения.
Работа в парах
21
2.8
Совершенствование техники бросков мяча.
1
Работа группами
22
2.9
Совершенствование техники бросков мяча.
1
Работа группами
23
2.10
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.
1
Работа группами
24
2.11
Игра по упрощённым правилам баскетбола.
1
Работа группами
25
2.12
Игра по упрощённым правилам баскетбола.
1
Работа группами
26
2.13
Игра по правилам баскетбола.
1
Работа группами
27
2.14
Игра по правилам баскетбола.
1
Работа группами
28
2.15
Игра по правилам баскетбола.
1
Работа группами
3. Гимнастика с элементами акробатики. (18 часов)
29
3.1
Техника безопасности на уроках. Совершенствование строевых упражнений
1
Лекция
30
3.2
Повороты кругом в движении, перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении.
1
Работа группами
31
3.3
Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении.
1
Работа группами
32
3.4
Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении.
1
Работа группами
33
3.5
Упражнения с мячами, скакалкой, обручами.
1
Работа в парах
34
3.6
Подъем в упор силой: вис согнувшись, прогнувшись.
1
По технике исполнения.
Упраж. Выполн. По одному
35
3.7
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях.
1
Упраж.выпол.по одному
36
3.8
Подъем переворотом, подъем разгибом до седа ноги врозь, соскок махом назад.
1
Упраж.выпол.по одному
37
3.9
Подъем переворотом, подъем разгибом до седа ноги врозь, соскок махом назад.
1
По технике исполнения
Упраж.выпол.по одному
38
3.10
Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см.
1
Упраж.выпол.по одному
39
3.11
Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см.
1
Упраж.выпол.по одному
40
3.12
Длинный кувырок через препятствие на высоте 90 см.
1
Упраж.выпол.по одному
41
3.13
Кувырок назад через стойку на руках с помощью.
1
Упраж.выпол.по одному
42
3.14
Сед углом, стоя на коленях наклон назад.
1
Работа группами
43
3.15
Комбинации из ранее освоенных элементов.
1
Работа группами
44
3.16
Комбинации из ранее освоенных элементов.
1
Работа группами
45
3.17
Эстафеты, игры с использованием гимнастического инвентаря.
1
Работа группами
46
3.18
Подтягивание, лазание по гимнастической лестнице.
1
Тест
Упраж.выпол.по одному
4. Лыжная подготовка (18 часов)
47
4.1
Техника безопасности при занятиях лыжами. Переход с одновременного хода на попеременный.
1
Лекция
48
4.2
Переход с одновременного хода на попеременный.
1
Ходьба на лыж.интерв.3-4м
49
4.3
. Переход с одновременного хода на попеременный.
1
Ходьба на лыж.интерв.3-4м
50
4.5
. Переход с одновременного хода на попеременный.
1
Ходьба на лыж.интерв.3-4м
51
4.6
Переход с одновременного хода на попеременный.
1
По технике исполнения.
Ходьба на лыж.интерв.3-4м
52
4.6
Преодоление подъемов.
1
Работа группами
53
4.7
Преодоление подъемов.
1
Работа группами
54
4.8
Преодоление подъемов.
1
По технике исполнения.
Работа группами
55
4.9
Преодоление препятствий
1
Работа группами
56
4.10
Преодоление препятствий
1
Работа группами
57
4.11
Основные элементы тактики в лыжных гонках.
1
58
4.12
Основные элементы тактики в лыжных гонках.
1
Работа группами
59
4.13
Правила соревнований.
1
Лекция
60
4.14
Прохождение дистанций до 5000м. (девушки) и до 6000м. (юноши).
1
Ходьба на лыж.интерв.3-4м
61
4.15
Прохождение дистанций до 5000м. (девушки) и до 6000м. (юноши).
1
Ходьба на лыж.интерв.3-4м
62
4.16
Прохождение дистанций до 5000м. (девушки) и до 6000м. (юноши).
1
Ходьба на лыж.интерв.3-4м
63
4.17
Прохождение дистанций до 5000м. (девушки) и до 6000м. (юноши).
1
Ходьба на лыж.интерв.3-4м
64
4.18
Прохождение дистанций до 5000м. (девушки) и до 6000м. (юноши).
1
По технике исполнения.
Ходьба на лыж.интерв.3-4м
5. Элементы единоборств ( 9 часов)
65
5.1
Техника безопасности. Приемы самостраховки.
1`
Лекция
66
5.2
. Приемы самостраховки.
1
Работа в парах
67
5.3
. Приемы самостраховки.
1
По технике исполнения.
Работа в парах
68
5.4
Приемы борьбы лежа и стоя.
1
Работа в парах
69
5.5
Приемы борьбы лежа и стоя.
1
Работа в парах
70
5.6
Приемы борьбы лежа и стоя.
1
Работа в парах
71
5.7
Подвижные игры: «Сила и ловкость», «Борьба всадников», «Борьба двое против двоих»
1
Работа в парах Работа группами
72
5.8
Подвижные игры: «Сила и ловкость», «Борьба всадников», «Борьба двое против двоих»
1
Работа группами Работа в парах
73
5.9
Силовые упражнения и единоборства в парах.
1
Работа в парах
6. Волейбол (21 час)
74
6.1
Техника безопасности при занятиях волейболом. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек.
1
Лекция
75
6.2
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений
1
Работа группами
76
6.3
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений
1
Работа группами
77
6.4
Совершенствование техники приема мяча, передачи мяча
1
Работа в парах тройках
78
6.5
Совершенствование техники приема мяча, передачи мяча
1
Тест
Работа в парах тройках
79
6.6
Варианты подач мяча.
1
Работа в парах
80
6.7
Варианты подач мяча.
1
Работа в парах
81
6.8
Варианты подач мяча.
1
Тест
Работа в парах
82
6.9
Варианты нападающего удара через сетку.
1
Работа в парах тройках
83
6.10
Варианты нападающего удара через сетку.
1
Работа в парах тройках
84
6.11
Варианты нападающего удара через сетку.
1
Работа в парах тройках
85
6.12
Варианты блокирования нападающих ударов, страховка.
1
Работа группами
86
6.13
Варианты блокирования нападающих ударов, страховка.
1
Работа группами
87
6.14
Индивидуальные тактические действия в нападении и защите
1
Работа группами
88
6.15
Индивидуальные тактические действия в нападении и защите
1
Работа группами
89
6.16
Индивидуальные тактические действия в нападении и защите
1
Работа группами
90
6.17
Игра по упрощенным правилам.
1
Работа группами
91
6.18
Игра по упрощенным правилам.
1
Работа группами
92
6.19
Игра по правилам.
1
Работа группами
93
6.20
Игра по правилам.
1
Работа группами
94
6.21
Игра по правилам.
1
Работа группами
7. Легкая атлетика (8 часов)
95
7.1
Техника безопасности на уроках. Совершенствование техники высокого и низкого старта до 40 метров.
1
Лекция
96
7.2
Бег на результат 100м.
1
Бег по одному
97
7.3
Эстафетный бег, челночный бег.
1
Тест
Бег группами
98
7.4
Эстафетный бег, челночный бег.
1
Бег группами Прыжки по одному
99
7.5
Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега.
1
Тест
Прыжки по одному
100
7.6
Метание мяча 150 г. на дальность.
1
тест
Метание по одному
101
7.7
Метание гранаты 500-700 г.
1
Метание по одному
102
7.8
Бег в равномерном и переменном темпе 15-25 минут. Бег 2000 м. (девушки) и 3000м.(юноши)
1
Бег группами
Всего уроков:
Из них
102
Тестов
10
По технике исполнения
9
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Беляев А.В. Тренировка связующего игрока (методическое пособие)- Всероссийская федерация волейбола- М.:1997 г.
Мерзляков В.В. , Гордышев В.В. Игры, эстафеты, игровые упражнения волейболиста.- Комитет по физической культуре и спорту при Совете Министров РСФСР.: Волгоград, 1977
Яхонтов Е.Р., Кит Л.С. Индивидуальные упражнения баскетболиста.- М.: Физкультура и спорт.
Пособие для учителя:
- Лях В.И. Физическое воспитание учащихся 10 - 11 кл. - М., 1997.
- Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры /под ред. Э.Найминова. - М., 2001.
- Журнал «Физическая культура в школе».