Рабочая программа по фиической культуре для 10 класса

Раздел Физкультура
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа по «Физической культуре» для 10 класса разработана на основе:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 05.03. 2004 г.№1089 по

Примерной программы среднего (полного) образования по физической культуре (базовый уровень)

Авторской программы по физическому воспитанию для учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич, Москва Просвещение 2011 г.

Главной целью образовательной области «Физическая культура» является

Формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры, в организации здорового образа жизни.

Задачи:

- содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.

- формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.

- расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.

- дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.

- формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.

- закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.

- формирование адекватной самооценке личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.

- дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психических регуляции.

Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.

Для реализации рабочей программы используется УМК:

- авторская программа по физическому воспитанию для учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич, Москва Просвещение 2011 г.

- «Физическая культура» для 10-11 классов, учебник для общеобразовательных организаций, авторы В.И.Лях, А.А.Зданович, Москва Просвещение 2014г.

Сроки реализации рабочей программы 1 год, программа рассчитана на 102 часа (3часа в неделю)

Формы работы: фронтальная, групповая. работа в парах, индивидуальная, самостоятельная.

Методы обучения: объяснение, беседа, практическая работа, работа с учебником.

Методы работы: демонстрационный, соревновательно-игровой, метод строго-регламентированного упражнения.

Технологии: личностно-ориентированная, ИКТ, здоровьесберегающая.

Требования к уровню подготовки.


Учащиеся должны знать:

  • Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

  • Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

  • Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическим упражнениями различной направленности;

Учащиеся должны уметь:

  • Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

  • Выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации;

  • Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения выполнять приёмы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

  • Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

  • Подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооружённых Силах Российской Федерации;

  • Организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

  • Активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;

Владеть компетенциями: учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.

Учащиеся должны уметь демонстрировать 10 кл:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные



Бег 30 м/с

Высокий

Средний

Низкий


4.4

5.1-4.8

5.2

4.8

5.9-5.3

6.1

Силовые

Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз

Высокий

Средний

Низкий




11

8-9

4 и ниже





Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине, кол-во раз

Высокий

Средний

Низкий





18 и выше

13-15

6 и ниже

Прыжок в длину с места, см

Высокий

Средний

Низкий



2.30 и выше

195-2.10

180 и ниже



2.10 и выше

170-190

160 и ниже

координационные

Челночный бег 3х10

Высокий

Средний

Низкий


7.3 и выше

8.0-7.7

8.2 и ниже


8.4 и выше

9.3-8.7

9.7 и ниже



Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Беляев А.В. Тренировка связующего игрока (методическое пособие)- Всероссийская федерация волейбола- М.:1997 г.

Мерзляков В.В. , Гордышев В.В. Игры, эстафеты, игровые упражнения волейболиста.- Комитет по физической культуре и спорту при Совете Министров РСФСР.: Волгоград, 1977

Яхонтов Е.Р., Кит Л.С. Индивидуальные упражнения баскетболиста.- М.: Физкультура и спорт.

Пособие для учителя:

- Лях В.И. Физическое воспитание учащихся 10 - 11 кл. - М., 1997.

- Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры /под ред. Э.Найминова. - М., 2001.

- Журнал «Физическая культура в школе».

Распределение учебного времени на виды программного материала.

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

87

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Легкоатлетические упражнения

21

1.3

Спортивные игры

21

1.4

Лыжная подготовка

18

1.5

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.6

Элементы единоборств

9

2

Вариативная часть

15

2.1

Спортивные игры

Итого:

102

Тематический поурочный план учебного предмета «Физическая культура»

(вариант: 3 ч в неделю; 34 учебных недель)

Номер урока

п/п

Номер темы п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Формы контроля(практические, лабораторные, контрольные работы, тестирование, экскурсии и др.)

Виды деятельности обучающихся, формы, методы обучения, ЭОР

1.

1. Лёгкая атлетика (13 часов)

1


1.1



Техника

безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Совершенствование техники спринтерского бега.

1

Лекция

2

1.2

Стартовый разгон. Бег на результат 100м.

1

Тест

Бег по одному

3

1.3

Совершенствование техники длительного бега 15-25 минут.

1

Бег группами

4

1.4

Бег 3000м. и 2000м.

1

Бег группами

5

1.5

Совершенствование прыжков в длину с разбега.

1

Тест

Прыжки по одному

6

1.6

Совершенствование

прыжков в высоту с 9-11 шагов разбега.

1

Тест

Прыжки по одному

7

1.7

Метание мяча 150 г. с 4-5 шагов разбега и с полного разбега.

1

Тест

Метание мяча по одному

8

1.8

Метание гранаты 500-700г. с места на дальность с 4-5 шагов разбега.

1

Метание гранаты по одному

9

1.9

Бросок набивного мяча 3000 г. двумя руками из различных исходных положений.

1

Работа в парах

10

1.10

Бросок набивного мяча 3000 г. двумя руками из различных исходных положений.

1

Работа в парах

11

1.11

Эстафеты, круговая тренировка.

1

Бег группами

12

1.12

Кроссовая подготовка

1

Бег группами

13

1.13

Кроссовая подготовка

1

Бег группами

2. Баскетбол (15 часов)

14

2.1




Техника безопасности при занятиях баскетболом.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

1

Лекция . Работа группами

15


2.2


Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек.

1

Тест

Работа в парах

16


2.3


Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

1

Работа в парах

17

2.4

Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

1

По технике исполнения

Работа в парах

18

2.5

Совершенствование техники ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

2

Работа в парах

19

2.6

Совершенствование техники ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника

1

Работа в парах

20

2.7

Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).

1

По технике исполнения.

Работа в парах

21

2.8

Совершенствование техники бросков мяча.

1

Работа группами

22

2.9

Совершенствование техники бросков мяча.

1

Работа группами

23

2.10

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

1

Работа группами

24

2.11

Игра по упрощённым правилам баскетбола.

1

Работа группами

25

2.12

Игра по упрощённым правилам баскетбола.

1

Работа группами

26

2.13

Игра по правилам баскетбола.

1

Работа группами

27

2.14

Игра по правилам баскетбола.

1

Работа группами

28

2.15

Игра по правилам баскетбола.

1

Работа группами

3. Гимнастика с элементами акробатики. (18 часов)

29

3.1

Техника безопасности на уроках. Совершенствование строевых упражнений

1

Лекция

30

3.2

Повороты кругом в движении, перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении.

1

Работа группами

31

3.3

Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении.

1

Работа группами

32

3.4

Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении.

1

Работа группами

33

3.5

Упражнения с мячами, скакалкой, обручами.

1

Работа в парах

34

3.6

Подъем в упор силой: вис согнувшись, прогнувшись.

1

По технике исполнения.

Упраж. Выполн. По одному

35

3.7

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях.

1

Упраж.выпол.по одному

36

3.8

Подъем переворотом, подъем разгибом до седа ноги врозь, соскок махом назад.

1

Упраж.выпол.по одному

37

3.9

Подъем переворотом, подъем разгибом до седа ноги врозь, соскок махом назад.

1

По технике исполнения

Упраж.выпол.по одному

38

3.10

Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см.

1

Упраж.выпол.по одному

39

3.11

Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см.

1

Упраж.выпол.по одному

40

3.12

Длинный кувырок через препятствие на высоте 90 см.

1

Упраж.выпол.по одному

41

3.13

Кувырок назад через стойку на руках с помощью.

1

Упраж.выпол.по одному

42

3.14

Сед углом, стоя на коленях наклон назад.

1

Работа группами

43

3.15

Комбинации из ранее освоенных элементов.

1

Работа группами

44

3.16

Комбинации из ранее освоенных элементов.

1

Работа группами

45

3.17

Эстафеты, игры с использованием гимнастического инвентаря.

1

Работа группами

46

3.18

Подтягивание, лазание по гимнастической лестнице.

1

Тест

Упраж.выпол.по одному

4. Лыжная подготовка (18 часов)

47

4.1

Техника безопасности при занятиях лыжами. Переход с одновременного хода на попеременный.

1

Лекция

48

4.2

Переход с одновременного хода на попеременный.

1

Ходьба на лыж.интерв.3-4м

49

4.3

. Переход с одновременного хода на попеременный.

1

Ходьба на лыж.интерв.3-4м

50

4.5

. Переход с одновременного хода на попеременный.

1

Ходьба на лыж.интерв.3-4м

51

4.6

Переход с одновременного хода на попеременный.

1

По технике исполнения.

Ходьба на лыж.интерв.3-4м

52

4.6

Преодоление подъемов.

1

Работа группами

53

4.7

Преодоление подъемов.

1

Работа группами

54

4.8

Преодоление подъемов.

1

По технике исполнения.

Работа группами

55

4.9

Преодоление препятствий

1

Работа группами

56

4.10

Преодоление препятствий

1

Работа группами

57

4.11

Основные элементы тактики в лыжных гонках.

1

58

4.12

Основные элементы тактики в лыжных гонках.

1

Работа группами

59

4.13

Правила соревнований.

1

Лекция

60

4.14

Прохождение дистанций до 5000м. (девушки) и до 6000м. (юноши).

1

Ходьба на лыж.интерв.3-4м

61

4.15

Прохождение дистанций до 5000м. (девушки) и до 6000м. (юноши).

1

Ходьба на лыж.интерв.3-4м

62

4.16

Прохождение дистанций до 5000м. (девушки) и до 6000м. (юноши).

1

Ходьба на лыж.интерв.3-4м

63

4.17

Прохождение дистанций до 5000м. (девушки) и до 6000м. (юноши).

1

Ходьба на лыж.интерв.3-4м

64

4.18

Прохождение дистанций до 5000м. (девушки) и до 6000м. (юноши).

1

По технике исполнения.

Ходьба на лыж.интерв.3-4м

5. Элементы единоборств ( 9 часов)

65

5.1

Техника безопасности. Приемы самостраховки.

1`

Лекция

66

5.2

. Приемы самостраховки.

1

Работа в парах

67

5.3

. Приемы самостраховки.

1

По технике исполнения.

Работа в парах

68

5.4

Приемы борьбы лежа и стоя.

1

Работа в парах

69

5.5

Приемы борьбы лежа и стоя.

1

Работа в парах

70

5.6

Приемы борьбы лежа и стоя.

1

Работа в парах

71

5.7

Подвижные игры: «Сила и ловкость», «Борьба всадников», «Борьба двое против двоих»

1

Работа в парах Работа группами

72

5.8

Подвижные игры: «Сила и ловкость», «Борьба всадников», «Борьба двое против двоих»

1

Работа группами Работа в парах

73

5.9

Силовые упражнения и единоборства в парах.

1

Работа в парах

6. Волейбол (21 час)

74

6.1

Техника безопасности при занятиях волейболом. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек.

1

Лекция

75

6.2

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

1

Работа группами

76

6.3

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

1

Работа группами

77

6.4

Совершенствование техники приема мяча, передачи мяча

1

Работа в парах тройках

78

6.5

Совершенствование техники приема мяча, передачи мяча

1

Тест

Работа в парах тройках

79

6.6

Варианты подач мяча.

1

Работа в парах

80

6.7

Варианты подач мяча.

1

Работа в парах

81

6.8

Варианты подач мяча.

1

Тест

Работа в парах

82

6.9

Варианты нападающего удара через сетку.

1

Работа в парах тройках

83

6.10

Варианты нападающего удара через сетку.

1

Работа в парах тройках

84

6.11

Варианты нападающего удара через сетку.

1

Работа в парах тройках

85

6.12

Варианты блокирования нападающих ударов, страховка.

1

Работа группами

86

6.13

Варианты блокирования нападающих ударов, страховка.

1

Работа группами

87

6.14

Индивидуальные тактические действия в нападении и защите

1

Работа группами

88

6.15

Индивидуальные тактические действия в нападении и защите

1

Работа группами

89

6.16

Индивидуальные тактические действия в нападении и защите

1

Работа группами

90

6.17

Игра по упрощенным правилам.

1

Работа группами

91

6.18

Игра по упрощенным правилам.

1

Работа группами

92

6.19

Игра по правилам.

1

Работа группами

93

6.20

Игра по правилам.

1

Работа группами

94

6.21

Игра по правилам.

1

Работа группами

7. Легкая атлетика (8 часов)

95

7.1

Техника безопасности на уроках. Совершенствование техники высокого и низкого старта до 40 метров.

1

Лекция

96

7.2

Бег на результат 100м.

1

Бег по одному

97

7.3

Эстафетный бег, челночный бег.

1

Тест

Бег группами

98

7.4

Эстафетный бег, челночный бег.

1

Бег группами Прыжки по одному

99

7.5

Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега.

1

Тест

Прыжки по одному

100

7.6

Метание мяча 150 г. на дальность.

1

тест

Метание по одному

101

7.7

Метание гранаты 500-700 г.

1

Метание по одному

102

7.8

Бег в равномерном и переменном темпе 15-25 минут. Бег 2000 м. (девушки) и 3000м.(юноши)

1

Бег группами





Всего уроков:

Из них

102

Тестов

10

По технике исполнения

9




Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Беляев А.В. Тренировка связующего игрока (методическое пособие)- Всероссийская федерация волейбола- М.:1997 г.

Мерзляков В.В. , Гордышев В.В. Игры, эстафеты, игровые упражнения волейболиста.- Комитет по физической культуре и спорту при Совете Министров РСФСР.: Волгоград, 1977

Яхонтов Е.Р., Кит Л.С. Индивидуальные упражнения баскетболиста.- М.: Физкультура и спорт.

Пособие для учителя:

- Лях В.И. Физическое воспитание учащихся 10 - 11 кл. - М., 1997.

- Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры /под ред. Э.Найминова. - М., 2001.

- Журнал «Физическая культура в школе».


© 2010-2022