Сюжетно-игровой урок по физической культуре Дружные ребята (2 класс)

Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Чапаевская ОСОШ.








Сюжетно - игровой урок

по физической культуре

в 2 классе.

под названием:


« Дружные ребята».







Учитель физ-ры: Валеева И.В.







2015 г.



Тип урока: Сюжетно - игровой.


Цель: Формирование у детей социальных навыков средствами физического воспитания.


Задачи:

  1. Отработка форм совместной деятельности посредством игровых упражнений.

  2. Воспитание умения строить совместные действия в подвижных играх.

  3. Формирование правильной осанки, содействие общему укреплению организма ребенка, стимуляция функции дыхания.

  4. Развитие основных движений, внимания, быстроты, реакции, умения согласованно действовать в коллективе.

Оборудование и инвентарь: гимн/ скамейки, палки, канат, набив. мячи, баскетбольные мячи, свисток, клубок ниток, свисток.


ТСО: аудиозапись музыки.


Место проведения: спорт.зал.


Время проведения: 45 мин.


Дата проведения:



















Ввод-

ная

часть
















































Основ-

ная часть.




















































































































Заключ.

часть

урока

Построение. Рапорт.Приветствие.

Сообщение задач урока.

Беседа.

-Здравствуйте, ребята! - Как еще можно поприветствовать друг друга? ( вариант приветствия выбирают дети).

  • А как шутливо можно поздороваться? Кто из вас любит путешествовать? Что такое путешествие?

(назвать привлекательные стороны путешествия)

Сегодня мы с вами отправимся в игровое путешествие. Мы будем играть в такие игры, где нужно делать все сообща, дружно, вместе.

  • А что значит «дружно?». ( уметь согласованно действовать в коллективе, подчиняться правилам игры.)

  • А если действовать не дружно, то что получится? (учащиеся дают варианты ответов)

-Чтобы отправиться в игровое путешествие, нам необходимо занять места в вагонах.

Подвижная игра « По местам!»

  • посмотрите друг на друга, запомните, кто за кем стоит, какого цвета волосы, глаза у соседа.

  • Сейчас проверим, не потеряетесь ли вы в дороге. По команде «Разойдись!» все разбегаются по залу. По команде « По местам!» учащиеся должны как можно быстрее занять свое место в шеренге.

( Игра способствует совершенствованию умений и навыков в беге, развитию внимания. Во время бега , занимающиеся по сигналу останавливаются и закрывают глаза. Стоящему в колонне первым (глаза открыты) учитель показывает место. По второму сигналу дети открывают глаза и бегут строиться в колонну туда, где стоит первый игрок. )


Учитель: -Молодцы! А теперь можно ехать!

«ПОЕЗД»

Под музыку В. Шаинского « Голубой вагон» два «состава» двигаются в обход зала навстречу друг другу. Дети из встречных поездов приветствуют друг друга.

  • Вот мы и приехали на станцию «Дружная». Мы долго ехали, пора и размяться! А как мы будем разминаться? ( Дети говорят о зарядкегероя.

Ролевая игра- подводка к зарядке.

1 ученик. Мы привыкли к слову «зарядка»

2-ой: Знаем, что она нужна каждому.

3-ий: Но с нее полезно начинать не только новый день.

4-й: зарядка - это также физкультминутка на уроках.

5-й: Это производственная гимнастика на предприятиях.

6-й: Каждый, спортсмен перед началом тренировки. Занимается зарядкой.

Приход Мишки.

Учитель: - кто стучится тут? -Здравствуй, Мишутка! Ты пришел к нам на урок? А почему ты такой грустный?

МИШКА: Я немного толстоват

Я немного косолап…

Вы поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват!

1 уч-к: А скажи, мишутка, нам

Чем ты занят по утрам?

Мишка: Я, ребята, долго сплю,

До полудня я храплю…

2 уч-к: Расскажи нам по порядку:

Часто ль делаешь зарядку?

3-уч-к: Спортом занимаешься?

4-уч-к: водою закаляешься?

Мишка, (качая головой)

Нет! Зарядку-то, ребята,

Я не делал никогда!

Закаляться? - Страшно, братцы!

Ведь холодная вода!

Может, средство есть такое,

Чтобы сильным, ловким стать,

От других не отставать?


Ученик:

Есть такое средство! Есть!

Надо меду меньше есть!

Утром не валяться,

Физкультурой заниматься!

Ученик:

Бегать, прыгать и скакать,

Душ прохладный принимать!

Мишка (чешет лапой затылок)

Ой, ой, ой! Мне не суметь!

Я же все-таки медведь!


Ученик:

Ничего не бойся, мишка!

Ты- медведь, а не трусишка.

Рядом с нами ты вставай,

Все за нами повторяй!

Учащиеся по очереди показывают ОРУ, все выполняют.( учитель дает методические указания)

Учитель:

  • Молодцы! Вы делали все движения согласованно, поэтому получилось красиво.

  • Наше путешествие продолжается. Прошу занять места в своих вагонах. (Дети становятся в 2 колонны и продолжают свой путь до следующей игровой станции)

  • Приехали мы на станцию « Выручалочка». На этой станции мы проверим, умеете ли вы помогать друг другу.Давно замечено, что играть с друзьями интереснее, когда все уважительно относятся друг к другу и не ссорятся.

ИГРА « Иголочка и ниточка»

По сигналу разматывается клубок ( игрок не выпускает его из рук), конец шнура передают из рук в руки вдоль колонны. Когда конец шнура достигает первого стоящего в колонне игрока, тот продевает его сквозь, ушко иголки

( бутафорские иглы длиной 100-120 см из г/палки) и возвращает конец шнура вдоль колонны в обратном направлении. Когда два конца шнура встретятся у последнего игрока, все, держась за « ниточку», быстрым шагом обегают отметку и возвращаются назад.

(Игра способствует развитию ловкости, внимания, сообразительности, умения действовать согласованно)

Учитель:

-Молодцы! У вас все получилось. А почему? Да, ребята. Мы играли дружно. Спешили помочь друг другу, потому что мы - команда. Вы дружно справились с нелегким заданием, и у меня для вас есть еще одна командная игра.

Эстафета « Погрузка арбузов»

Участвуют две команды. Команды выстраиваются цепочкой по длине зала. У первого игрока в руках по мячу. По сигналу дети начинают передавать по одному мячу друг другу на другую сторону площадки. Побеждает команда, которая первой выполнила задание.

(Игра способствует развитию выносливости, быстроты, согласованности движений.)

Учитель: -А как вы считаете, можно ли сказать о нашей игре вот такой поговоркой: « Один за всех и все за одного?» А сейчас поиграем в русскую народную игру « Плетень». Что такое « плетень?» Это изгородь из сплетенных прутьев и ветвей. Если вы будете играть слаженно. То все у вас получится.

Играющие строятся в 2 шеренги лицом друг к другу на расст. 10 м. И берутся за руки. По команде начинают бег, держась за руки до средней линии зала, кто первы йИгра способствует развитию внимания. Ловкости, быстроты реакции.)

Учитель: ребята. А вы знаете поговорки и пословицы о дружбе? ( отвечают)

-«Что одному не под силу, то легко коллективу».А давайте это проверим. Сообщение о национальных подвижных играх. Их образование.-А сейчас мы поиграем в казахскую нац. п/игру « Туткынга алу»

Игроки 2х команд становятся по обе стороны средней линии лицом друг к другу, взявшись за руки. Стараются перетянуть соперника на свою сторону. Эта игра способствует развитию силовой выносливости.

Игра « Перетягивание каната»

Канат лежит на средней линии зала. Команды выстраиваются параллельно канату по обе стороны площадки в 15 шагах от каната. Лицом к стене. По сигналу участники должны повернуться, добежать до каната, схватить и перетянуть на свою сторону, любым способом. Чья команда быстрее. ( развитие силовой выносливости, воспитание коллективизма, умения действовать по правилам.)

Построение в шеренгу по одному.

Подведение итогов урока.

Учитель: Ребята, вы сегодня все молодцы! Путешествия по стране « дружных игр», вы показали, что вы очень дружный класс. С вами можно отправляться в любое путешествие. А это подошло к концу. Все «пассажиры» могут сесть в один « поезд» и отправиться домой.( Все дети становятся друг за другом, и, изображая « поезд», « отъезжают» под музыку из зала.



10 мин.


















2 мин.


































30мин






















































































































3 мин


© 2010-2022