- Преподавателю
- Физкультура
- Обучение нападению через центрового игрока. Заслон
Обучение нападению через центрового игрока. Заслон
Раздел | Физкультура |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | БАЛАБКО М.Н. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
"Обучение нападению через центрового игрока. Заслон. (учитель Балабко Марина Николаевна)»МБОУ СОШ»№58 г.Брянск
Цели урока:
-
привлечение учащихся к регулярным занятиям физкультурой и спортом, как важному средству укрепления физического развития и здоровья;
-
формирование устойчивого интереса к самостоятельным занятиям физкультурой и спортом в школе и дома и сознательного отношения к ним;
-
повышение спортивного мастерства;
Задачи урока:
-
изучать правила безопасности на занятиях баскетболом.
-
нападение через центрового, входящего в область штрафной площадки.
-
обучение заслонам.
-
совершенствование техники.
-
воспитание дисциплинированности, внимательности, трудолюбия.
Тип урока: комбинированный, с использованием программы для увеличения прыжка.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.
Место проведения: спортзал.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Продолжительность занятия: 120 минут
Часть занятия
Содержание
Дозировка
ОМУ
(организационно-методические указания)
I
Вводная
20 мин.
1. Построение. Сообщение задач занятия
2. Правила техники безопасности на занятиях в зале баскетболом.
5 мин.
Рассказать о лучших командах, об отдельных игроках (интересные моменты их спортивной биографии)
3. Передвижения:
- ходьба обычным шагом
- ходьба на носках, руки на поясе
- ходьба на пятках, руки за голову
- ходьба на внешней части стопы
- ходьба на внутренней части стопы
5 мин.
Команда: "Направо!"
"Налево в обход шагом марш!"
Следить за осанкой .
4. Ходьба, упражнения в движении:
- вращение мяча вокруг разных частей тела (головы, туловища, голени), вправо, влево;
3 мин.
Взять мячи.
10 оборотов в одну сторону, 10 в другую.
Не дать мячу упасть на пол
5. Ведение мяча:
- правой, левой рукой;
- спиной вперед;
-правым боком левой рукой;
- левым боком правой рукой
3 мин.
Следить за положением мяча.
Мяч находится спереди и чуть сбоку.
Стараться на мячик не смотреть.
6. Бег:
- обычный;
- в стойке игрока приставным шагом вправо, влево, спиной вперёд
4 мин.
Следить за дыханием.
После бега проверить ЧСС.
Указание: Можно использовать в водной части вместо ОРУ программу по увеличению прыжка (Приложение1)
II
Основная
90 мин
1. Совершенствование ведения мяча и выбивания.
5 мин.
Игроки в парах упражняются поперек площадки:
а) один игрок начинает ведение левой рукой к противоположной боковой линии. Бегущий рядом игрок правой рукой старается выбить мяч движением руки справа на лево.
б) то же упражнение, но игрок ведет мяч правой рукой, а выбивание осуществляется левой.
в) игроки располагаются в парах в затылок. Игрок, который должен выбивать мяч, находится в 1,5 метрах от соперника, а затем догоняет и старается выбить мяч.
2. Нападение через центрового, входящего в область штрафной площадки.
15 мин.
Игроки, стоящие в двух колоннах около дуги штрафной площадки на расстоянии 4-5 метров друг от друга, передают мяч центровому, который входит в штрафную площадку, и бегут на получение паса от центрового. Он может передать мяч одному из выходящих или произвести бросок в корзину сам. После выхода под щит оба игрока возвращаются и становятся в конец колонны. Упражнение выполняется на оба щита.
3. Обучение заслонам.
10 мин.
а) Занимающееся разбиваются на тройки: два нападающих, один защитник. Защитник находится в метре от одного нападающего, лицом к нему. Второй нападающий находится в 4-5 метрах от них. Он подбегает к защитнику и ставит ему заслон. А его партнер, освобождаясь от опеки защитника, выходит на свободное место.
Методическое указание:
Нападающий который ставит заслон. Не должен соприкасаться с защитником, а выходящий игрок должен освобождаться от защитника рывком. Защитник ведет себя пассивно.
б) То же упражнение. Но игрок с мячом. После того, как игроку с мячом будет поставлен заслон, он с помощью ведения освобождается от опеки защитника и проходит под щит.
4. Передача мяча в движении.
10 мин.
а) Передача мяча по высокой траектории.
б) Передача мяча с отскоком от пола.
5. Учебная игра (2 тайма по 20 минут)
50 мин.
При мяче, заброшенном в корзину после выхода игрока из-под заслона, мяч опять передается нападающей команде.
III
Заключительная
10 мин.
Штрафные броски
Выполнить по 10 штрафных бросков
Построение
Подвести итог занятия.