- Преподавателю
- Физкультура
- Интегрированный урок ФК с математикой
Интегрированный урок ФК с математикой
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Молодых Н.О. |
Дата | 31.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Интегрированный урок по физической культуре для учащихся
9-х классов по разделу "Баскетбол" (физкультура +математика)
Учитель физической культуры
МАОУ Большекрасноярская СОШ
Молодых Нагима
Тема: «Развитие скоростно-силовых качеств у баскетболистов»
Задачи урока:
-
Ознакомление с техникой перемещения, остановке (без мяча) после ускорения, формировать согласованное движение рук и ног при выполнении задания. Закрепление простейших, изученных ранее математических действий.
-
Развивать скоростно-силовые качества с помощью общеразвивающих, основных упражнений и дополнительных заданий.
-
.Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, интерес к занятиям физической культурой.
Тип урока: Изучение нового материала (обучающий).
Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи на каждого учащегося, маты, скамейки.
Время проведения:
Часть урока
Содержание урока
Дозировка
Методические указания
I часть
10 мин
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
До урока вместе с дежурными установить скамейки приготовить маты и мячи.
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.
1 мин.
«Класс в одну шеренгу становись!»
Обратить внимание на форму, дисциплину строя. Задачи сообщить в доступной форме. Напомнить о соблюдении техники безопасности.
2. Перестроение.
Ходьба
30 с
«Класс, Напра-во!» 1,2
«Налево в обход, шагом, Марш!»
В колонне по одному, интервал 1,5 м.
3. Бег:
- обычный; - спиной вперёд;
1 мин.
Темп спокойный
4. Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки.
30 с
По лицевым линиям правым боком, по боковым - левым. Ступни не перекрещивать.
5. Ходьба с выполнением задания:
- прогиб назад и наклоны вперёд на каждый шаг
- повороты в движении на каждый шаг.
1 мин.
Обратить внимание на согласованность движения рук и ног.
При выполнении прогиба максимально отклониться назад, руки вверх. При наклоне ноги не сгибаем, руками достаём пол.
Руки согнуты в локтях поворот выполняется в сторону ноги которая выноситься вперёд, максимальное скручивание. Темп средний.
6. Построение в одну шеренгу.
7.Расчёт на первый, второй.
8. Построение в две шеренги.
30 с
Запомнить свой номер
«Класс в одну шеренгу становись!» ( счёт 1,2,3)
«Класс на первый и второй рассчитайсь!»
«Класс в две шеренги становись!» (счёт 1,2,3)
9. Прыжки на месте на двух ногах.
30 с
Плечевой пояс расслаблен. По свистку начало и окончание упражнения. Выполнить то количество прыжков, которое получится в примерах
67-64=3 (выполняем 3 прыжка)
81-69=12 (выполняем 12 прыжков)
45-36=9 (Выполняем 9 прыжков)
63:9=7 (выполняем 7 прыжков)
10. Прыжки на внешней стороне ступни.
30 с
Спина прямая, руки на поясе. По свистку начало и окончание упражнения.
11. Прыжки с поворотами.
30 с
Спина прямая, руки согнуты в локтях, верхняя часть корпуса относительно неподвижна. Нижней частью корпуса выполняем скручивающие движения - направо и налево. Темп быстрый. По свистку начало и окончание упражнения.
12. Оббегание фишки
30 с
Упражнение выполняется в быстром темпе.
Фишка находится сзади. По свистку начало и окончание упражнения.
13. Приседания рывком,
1,2 полуприсед,
3,4 глубокий присед.
30 с
Приседание и подъём выполняется на счёт 1,2,3,4, рывком.
Спина прямая, руки вытянуты параллельно полу
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
1.Эстафета
«Челночный бег»
1 серия
- ускорение до 1-й линии нападения волейбольной площадки (касание правой рукой и торможение правой ногой);
- ускорение в обратном направлении до лицевой линии (касание левой рукой и торможение левой ногой);
2 серия
- ускорение до 2-й линии нападения волейбольной площадки (касание правой рукой и торможение правой ногой);
- ускорение в обратном направлении до лицевой линии (касание левой рукой и торможение левой ногой);
3 серия
- ускорение до средней линии волейбольной площадки (касание правой рукой и торможение правой ногой);
- ускорение в обратном направлении до лицевой линии (касание левой рукой и торможение левой ногой);
2 мин.
Построение в одну шеренгу на лицевой линии баскетбольной площадки. Упражнение выполняется при максимальном ускорении и с торможением на указанную ногу. По свистку начало и окончание упражнения.
2. Упражнение - имитация броска мяча руками (правой и левой).
2 мин
Имитации броска выполняется из средней стойки баскетболиста, при выполнении броска рука фиксируется и затем бросок другой рукой опять фиксация.
3.Упражнения на восстановление дыхания:
1-2 дугами наружу, руки вверх
3-4 руки вниз.
30 с
Выполнение упражнения самостоятельно. Глубокий вдох.
Выдох.
4. Эстафета «Челночный бег» 6 серий (до линий дотрагиваемся баскетбольным мячом).
2 мин.30с
Упражнение выполняется при максимальном ускорении. По свистку начало и окончание упражнения.
5. Вращение баскетбольного мяча вокруг туловища.
2 мин.
По свистку начало упражнения, второй свисток вращение мяча в противоположном направлении. Одновременно слушаем условия математической задачи и решаем её. (В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек? -4; На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?- все улетели; У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца? - 7)
6. Упражнение «Коридор»
4 мин.
Построение у осевой линии в колонну по 1-му.
Движение начинаем лицом вперёд до боковой линии, а с боковой спиной вперёд и т.д. Резкая остановка при касании ногой боковой линии или «центровой». Расстояние между учащимися 2м.
7. Вращение баскетбольного мяча вокруг ног.
2 мин.
По свистку начало упражнения, второй свисток вращение мяча в противоположном направлении. Называем цифры которые показывает учитель. (5;9; 1037;856;10465; 8; 0,56; 2,45; 1382.)
8. Движение в парах
4 мин.
Учащиеся встают в две шеренги напротив друг друга. Упражнение выполняется в средней стойке баскетболиста. Пара движется по лицевым и боковым линиям баскетбольной площадки, по свистку поднимается правая, левая или обе руки учащегося находящегося во внутреннем круге, а ученик находящийся во внешнем круге должен успеть ударить ладошкой по руке своего напарника. По второму свистку происходит смена ролей. Туловище держать прямо.
9. Вращение баскетбольного мяча вокруг головы.
2 мин.
По свистку начало упражнения, второй свисток вращение мяча в противоположном направлении.
10. Прыжки с наскоками.
3 мин.
Учащиеся встают на скамейку и выполняют соскок на мат, с мата прыжок на скамейку, затем разворот в прыжке, опять соскок на мат и т.д.
По свистку начало и окончание упражнения.
10. Жонглирование мячом.
И.П. ноги врозь.
2 мин.
По свистку начало и окончание упражнения.
11. Игра «Вызов номеров»
4 мин.
По команде - номер 1, начинают движения учащиеся под номером 1, с лицевой линии баск. площадки на правой ноге до 2-ой лицевой линии, затем меняют ногу и двигаются в обратном направлении. То же если звучит команда номер 2.
Упражнение выполняется в соревновательной форме - «Кто быстрей!».
«Разойдись!»
З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
1. Построение в шеренгу.
2. Выполнение дыхательных упражнений по А. Стрельниковой (учебная карточка учителя).
2 мин.
«В одну шеренгу, становись!» помощь подсчетом
Построение выполняется на лицевой линии баскетбольной площадки.
Дежурный убирает инвентарь.
3. Подведение итогов урока
30 с
Отметить наиболее активных, и пассивных на уроке и в игре «Вызов номеров»
4. Домашнее задание
30 с
Написать комплекс упражнений со скакалкой для развития скоростно-силовых качеств.
Карточки - задания для работы в основной части урока
67-64=
81-69=
45-36=
63:9=
В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек? -4;
На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?- все улетели;
У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца? - 7
5; 9; 1037; 856; 10465; 8; 0,56; 2,45; 1382.
Карточка для учителя (заключительная часть урока ФК)
Комплекс дыхательной гимнастики по А. Стрельниковой для предотвращения и лечения болезней дыхательной системы.
УПРАЖНЕНИЕ "ЛАДОШКИ" (РАЗМИНОЧНОЕ)
Исходное положение: встать прямо, показать ладошки "зрителю", при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить - поза экстрасенса.
Делайте короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимайте ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки.
Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаем.
Опять "шмыгнули" носом (звучно, на всю комнату) и одновременно сжали ладони в кулачки. И снова после шумного вдоха и сжатия ладоней в кулачки выдох уходит свободно, пальцы рук разжимаем, кисти рук на мгновение расслабляем.
Не следует растопыривать пальцы при выдохе. Они так же свободно расслабляются после сжатия, как и выдох уходит абсолютно свободно после каждого вдоха.
В нашей дыхательной гимнастике очень важно научиться не думать о выдохе! Активен только вдох, выдох пассивен. Не задерживайте воздух в груди и не выталкивайте его. Не мешайте организму выпустить "отработанный" воздух.
Сделав 4 коротких шумных вдоха носом (и, соответственно, 4 пассивных выдоха), сделайте паузу - отдохните 3-5 секунд. В общей сложности нужно выполнить 24 раза по 4 коротких шумных вдоха-выдоха.
УПРАЖНЕНИЕ "ПОГОНЧИКИ"
Исходное положение: встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижать к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкайте кулаки к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжимаются.
Плечи в момент вдоха напрягаются, руки вытягиваются в струну (тянутся к полу), пальцы рук широко растопыриваются.
На выдохе вернитесь в исходное положение: кисти рук снова на поясе, пальцы сжаты в кулаки - выдох ушел.
УПРАЖНЕНИЕ "НАСОС" ("НАКАЧИВАНИЕ ШИНЫ")
Исходное положение: встать прямо, руки опущены. Слегка наклонитесь вниз, к полу: спина круглая (а не прямая), голова опущена (смотрит вниз, в пол, шею не тянуть и не напрягать, руки опущены вниз). Сделайте короткий шумный вдох в конечной точке поклона ("понюхайте пол").
Слегка приподнимитесь, но не выпрямляйтесь полностью - в этот момент абсолютно пассивно уходит выдох через нос или через рот.
УПРАЖНЕНИЕ «Обними плечи»
Вдох выполняется при сжатии грудной клетки, а разводя руки в стороны выполняется выдох.
УПРАЖНЕНИЕ «ПОВОРОТ ГОЛОВЫ»
Поворот вправо - вдох, поврот влево - вдох. Во время поворота происходит выдох.