Интегрированный урок ФК с математикой

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок по физической культуре для учащихся

9-х классов по разделу "Баскетбол" (физкультура +математика)

Учитель физической культуры

МАОУ Большекрасноярская СОШ

Молодых Нагима

Тема: «Развитие скоростно-силовых качеств у баскетболистов»

Задачи урока:

  1. Ознакомление с техникой перемещения, остановке (без мяча) после ускорения, формировать согласованное движение рук и ног при выполнении задания. Закрепление простейших, изученных ранее математических действий.

  2. Развивать скоростно-силовые качества с помощью общеразвивающих, основных упражнений и дополнительных заданий.

  3. .Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, интерес к занятиям физической культурой.

Тип урока: Изучение нового материала (обучающий).

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи на каждого учащегося, маты, скамейки.

Время проведения:

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

I часть

10 мин

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

До урока вместе с дежурными установить скамейки приготовить маты и мячи.

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

1 мин.

«Класс в одну шеренгу становись!»

Обратить внимание на форму, дисциплину строя. Задачи сообщить в доступной форме. Напомнить о соблюдении техники безопасности.

2. Перестроение.

Ходьба

30 с

«Класс, Напра-во!» 1,2

«Налево в обход, шагом, Марш!»

В колонне по одному, интервал 1,5 м.

3. Бег:

- обычный; - спиной вперёд;

1 мин.

Темп спокойный

4. Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки.

30 с

По лицевым линиям правым боком, по боковым - левым. Ступни не перекрещивать.

5. Ходьба с выполнением задания:

- прогиб назад и наклоны вперёд на каждый шаг

- повороты в движении на каждый шаг.

1 мин.

Обратить внимание на согласованность движения рук и ног.

При выполнении прогиба максимально отклониться назад, руки вверх. При наклоне ноги не сгибаем, руками достаём пол.

Руки согнуты в локтях поворот выполняется в сторону ноги которая выноситься вперёд, максимальное скручивание. Темп средний.

6. Построение в одну шеренгу.

7.Расчёт на первый, второй.

8. Построение в две шеренги.

30 с

Запомнить свой номер

«Класс в одну шеренгу становись!» ( счёт 1,2,3)

«Класс на первый и второй рассчитайсь!»

«Класс в две шеренги становись!» (счёт 1,2,3)

9. Прыжки на месте на двух ногах.

30 с

Плечевой пояс расслаблен. По свистку начало и окончание упражнения. Выполнить то количество прыжков, которое получится в примерах

67-64=3 (выполняем 3 прыжка)

81-69=12 (выполняем 12 прыжков)

45-36=9 (Выполняем 9 прыжков)

63:9=7 (выполняем 7 прыжков)

10. Прыжки на внешней стороне ступни.

30 с

Спина прямая, руки на поясе. По свистку начало и окончание упражнения.

11. Прыжки с поворотами.

30 с

Спина прямая, руки согнуты в локтях, верхняя часть корпуса относительно неподвижна. Нижней частью корпуса выполняем скручивающие движения - направо и налево. Темп быстрый. По свистку начало и окончание упражнения.

12. Оббегание фишки

30 с

Упражнение выполняется в быстром темпе.

Фишка находится сзади. По свистку начало и окончание упражнения.

13. Приседания рывком,

1,2 полуприсед,

3,4 глубокий присед.

30 с

Приседание и подъём выполняется на счёт 1,2,3,4, рывком.

Спина прямая, руки вытянуты параллельно полу

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

1.Эстафета

«Челночный бег»

1 серия

- ускорение до 1-й линии нападения волейбольной площадки (касание правой рукой и торможение правой ногой);

- ускорение в обратном направлении до лицевой линии (касание левой рукой и торможение левой ногой);

2 серия

- ускорение до 2-й линии нападения волейбольной площадки (касание правой рукой и торможение правой ногой);

- ускорение в обратном направлении до лицевой линии (касание левой рукой и торможение левой ногой);

3 серия

- ускорение до средней линии волейбольной площадки (касание правой рукой и торможение правой ногой);

- ускорение в обратном направлении до лицевой линии (касание левой рукой и торможение левой ногой);

2 мин.

Построение в одну шеренгу на лицевой линии баскетбольной площадки. Упражнение выполняется при максимальном ускорении и с торможением на указанную ногу. По свистку начало и окончание упражнения.

2. Упражнение - имитация броска мяча руками (правой и левой).

2 мин

Имитации броска выполняется из средней стойки баскетболиста, при выполнении броска рука фиксируется и затем бросок другой рукой опять фиксация.


3.Упражнения на восстановление дыхания:

1-2 дугами наружу, руки вверх

3-4 руки вниз.

30 с

Выполнение упражнения самостоятельно. Глубокий вдох.

Выдох.

4. Эстафета «Челночный бег» 6 серий (до линий дотрагиваемся баскетбольным мячом).

2 мин.30с

Упражнение выполняется при максимальном ускорении. По свистку начало и окончание упражнения.

5. Вращение баскетбольного мяча вокруг туловища.

2 мин.

По свистку начало упражнения, второй свисток вращение мяча в противоположном направлении. Одновременно слушаем условия математической задачи и решаем её. (В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек? -4; На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?- все улетели; У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца? - 7)

6. Упражнение «Коридор»

4 мин.

Построение у осевой линии в колонну по 1-му.

Движение начинаем лицом вперёд до боковой линии, а с боковой спиной вперёд и т.д. Резкая остановка при касании ногой боковой линии или «центровой». Расстояние между учащимися 2м.

Интегрированный урок ФК с математикойИнтегрированный урок ФК с математикойИнтегрированный урок ФК с математикойИнтегрированный урок ФК с математикойИнтегрированный урок ФК с математикойИнтегрированный урок ФК с математикойИнтегрированный урок ФК с математикой

Интегрированный урок ФК с математикойИнтегрированный урок ФК с математикойИнтегрированный урок ФК с математикойИнтегрированный урок ФК с математикойИнтегрированный урок ФК с математикойИнтегрированный урок ФК с математикой

7. Вращение баскетбольного мяча вокруг ног.

2 мин.

По свистку начало упражнения, второй свисток вращение мяча в противоположном направлении. Называем цифры которые показывает учитель. (5;9; 1037;856;10465; 8; 0,56; 2,45; 1382.)

8. Движение в парах

4 мин.

Учащиеся встают в две шеренги напротив друг друга. Упражнение выполняется в средней стойке баскетболиста. Пара движется по лицевым и боковым линиям баскетбольной площадки, по свистку поднимается правая, левая или обе руки учащегося находящегося во внутреннем круге, а ученик находящийся во внешнем круге должен успеть ударить ладошкой по руке своего напарника. По второму свистку происходит смена ролей. Туловище держать прямо.

9. Вращение баскетбольного мяча вокруг головы.

2 мин.

По свистку начало упражнения, второй свисток вращение мяча в противоположном направлении.

10. Прыжки с наскоками.

3 мин.

Учащиеся встают на скамейку и выполняют соскок на мат, с мата прыжок на скамейку, затем разворот в прыжке, опять соскок на мат и т.д.

По свистку начало и окончание упражнения.

10. Жонглирование мячом.

И.П. ноги врозь.

2 мин.

По свистку начало и окончание упражнения.

11. Игра «Вызов номеров»

4 мин.

По команде - номер 1, начинают движения учащиеся под номером 1, с лицевой линии баск. площадки на правой ноге до 2-ой лицевой линии, затем меняют ногу и двигаются в обратном направлении. То же если звучит команда номер 2.

Упражнение выполняется в соревновательной форме - «Кто быстрей!».

«Разойдись!»

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

1. Построение в шеренгу.

2. Выполнение дыхательных упражнений по А. Стрельниковой (учебная карточка учителя).

2 мин.

«В одну шеренгу, становись!» помощь подсчетом

Построение выполняется на лицевой линии баскетбольной площадки.

Дежурный убирает инвентарь.

3. Подведение итогов урока

30 с

Отметить наиболее активных, и пассивных на уроке и в игре «Вызов номеров»

4. Домашнее задание

30 с

Написать комплекс упражнений со скакалкой для развития скоростно-силовых качеств.


Карточки - задания для работы в основной части урока


67-64=


81-69=


45-36=


63:9=



В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек? -4;

На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?- все улетели;

У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца? - 7


5; 9; 1037; 856; 10465; 8; 0,56; 2,45; 1382.





Карточка для учителя (заключительная часть урока ФК)

Комплекс дыхательной гимнастики по А. Стрельниковой для предотвращения и лечения болезней дыхательной системы.

УПРАЖНЕНИЕ "ЛАДОШКИ" (РАЗМИНОЧНОЕ)

Исходное положение: встать прямо, показать ладошки "зрителю", при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить - поза экстрасенса.

Интегрированный урок ФК с математикой

Делайте короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимайте ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки.

Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаем.

Опять "шмыгнули" носом (звучно, на всю комнату) и одновременно сжали ладони в кулачки. И снова после шумного вдоха и сжатия ладоней в кулачки выдох уходит свободно, пальцы рук разжимаем, кисти рук на мгновение расслабляем.

Не следует растопыривать пальцы при выдохе. Они так же свободно расслабляются после сжатия, как и выдох уходит абсолютно свободно после каждого вдоха.

В нашей дыхательной гимнастике очень важно научиться не думать о выдохе! Активен только вдох, выдох пассивен. Не задерживайте воздух в груди и не выталкивайте его. Не мешайте организму выпустить "отработанный" воздух.

Сделав 4 коротких шумных вдоха носом (и, соответственно, 4 пассивных выдоха), сделайте паузу - отдохните 3-5 секунд. В общей сложности нужно выполнить 24 раза по 4 коротких шумных вдоха-выдоха.

УПРАЖНЕНИЕ "ПОГОНЧИКИ"

Исходное положение: встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижать к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкайте кулаки к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжимаются.

Интегрированный урок ФК с математикой

Плечи в момент вдоха напрягаются, руки вытягиваются в струну (тянутся к полу), пальцы рук широко растопыриваются.

На выдохе вернитесь в исходное положение: кисти рук снова на поясе, пальцы сжаты в кулаки - выдох ушел.

УПРАЖНЕНИЕ "НАСОС" ("НАКАЧИВАНИЕ ШИНЫ")

Исходное положение: встать прямо, руки опущены. Слегка наклонитесь вниз, к полу: спина круглая (а не прямая), голова опущена (смотрит вниз, в пол, шею не тянуть и не напрягать, руки опущены вниз). Сделайте короткий шумный вдох в конечной точке поклона ("понюхайте пол").

Слегка приподнимитесь, но не выпрямляйтесь полностью - в этот момент абсолютно пассивно уходит выдох через нос или через рот.

Интегрированный урок ФК с математикой

УПРАЖНЕНИЕ «Обними плечи»

Вдох выполняется при сжатии грудной клетки, а разводя руки в стороны выполняется выдох.

Интегрированный урок ФК с математикой

УПРАЖНЕНИЕ «ПОВОРОТ ГОЛОВЫ»

Поворот вправо - вдох, поврот влево - вдох. Во время поворота происходит выдох.

Интегрированный урок ФК с математикой


© 2010-2022