• Преподавателю
  • Физкультура
  • Комплексно - тематическое планирование по образовательной области «Физическая культура» (группа общеразвивающей направленности для детей 6 - 7лет)

Комплексно - тематическое планирование по образовательной области «Физическая культура» (группа общеразвивающей направленности для детей 6 - 7лет)

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:














Комплексно - тематическое планирование

по образовательной области «Физическая культура»

2015/2016 учебный год

(группа общеразвивающей направленности для детей 6 - 7лет)



Разработала:

Инструктор по физической культуре:

Гаврилович Е.С.





Курск - 2015

Пояснительная записка

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

Здоровье - это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

Исследования последних лет выявили устойчивую тенденцию к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста.

Полноценное физическое развитие дошкольника - это правильное и своевременное формирование умений и навыков, развитие интереса к различным доступным ребенку видам движений, воспитание положительных нравственно - волевых черт личности. Успешное решение этой задачи возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания, природных факторов, гигиенических мероприятий, физических упражнений.

Необходимость физического воспитания и развития детей, укрепление их здоровья диктуется тем, что с развитием двигательной сферы связаны особенности жизненного тонуса ребенка, энергетическое обеспечение организма и всех его систем, характер доминирующего настроения. Овладения движениями это появление у ребенка возможности испытать «мышечную радость». Поэтому так важно удовлетворить потребность ребенка в движении.

В настоящее время детские сады посещает много детей с ослабленным здоровьем, часто болеющие. В основном это заболевания органов дыхания, сердечно - сосудистые, нарушение осанки и плоскостопие. Все это заставляет педагогов быть в постоянном поиске новых современных технологий по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Данное планирование основано на программе Т.Н.Дороновой, программе Л.Д. Глазыриной «Из детства в отрочество», «Физическая культура дошкольников» и М.А.Руновой «Двигательная активность ребенка в детском саду».

Продолжительность непосоредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет занимает 90 минут от допустимого объема недельной нагрузки (непосредственно образовательная деятельность в зале - 2 раза в неделю, непосоредственно образовательная деятельность на воздухе - 1 раз в неделю).

Принцип построения данного планирования можно обозначить, как постепенное усложнение предлагаемого материала. Так в начале года предлагаются различные виды перестроения; развитие навыков ходьбы и бега, умения прыгать, ходить по гимнастической скамейке; выполнение простейших упражнений с мячом. В конце года детям предлагаются упражнения с прыжками в длину с места, с разбега; упражнения на сохранение равновесия, правильного владения мячом, метания мешочков с песком, самоконтроля.

Отличительной особенностью представленного планирования является включение в его содержание и практику большего количества подвижных игр. Это дает возможность для совершенствования и активизации двигательной деятельности детей.

Такое построение работы позволяет поставить следующие задачи:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Планирование носит интегрированный характер, поскольку требует постоянного тесного взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя в рамках образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».

В планировании для организации педагогической деятельности предлагаются такие формы работы:

- утренняя гимнастика;

- непосредственно-образовательная деятельность, проводимая инструктором по физической культуре;

- совместная деятельность;

- деятельность в ходе режимных моментов, проводимая воспитателем;

- двигательная активность на прогулке;

- физкультура на улице;

- подвижные игры;

- физкультминутки во время непосредственно образовательной деятельности по другим областям;

- гимнастика после дневного сна;

- физкультурные досуги, забавы, игры;

- музыкально-ритмические движения;

- игры, хороводы, игровые упражнения;

- оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы.

Практика показала, что одной из самых продуктивных и эффективных форм работы является игра, которая способствует развитию у детей дошкольного возраста физических качеств.

В конце учебного года дети должны:

- выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции;

- следить за правильной осанкой.

- участвовать в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей).

- технически правильно владеть мячом;

- уметь сочетать разбег с отталкиванием в прыжках в длину и в высоту;

- уметь выполнять различные виды перестроений.





















Комплексное тематическое планирование

по образовательной области «Физическая культура»

(группа общеразвивающей направленности для детей 6 - 7лет

2015/2016 учебный год

Месяц

№ п/п

Вид НОД,

образовательная среда

Программные задачи

П/И

Формы и методы работы воспитателя

Виды интеграции
образовательных областей

Сентябрь

Мониторинг физической подготовленности.

Досуг «Будьте здоровы».



Октябрь

1



Тренировочная

(зал)



- учить различным видам перестроения;

- развивать умение бегать врассыпную, прыгать, ходить по гимнастической скамейке;

- воспитывать уважение к товарищу.

«Построй корабль»

«Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.


Утренняя гимнастика. Физкультминутки: «Пчелы», «Раз, два, три, четыре, пять».

Гимнастика после сна.

Пальчиковая игра «Этот пальчик».

Закреплять умение бегать в рассыпную не наталкиваясь.

Закреплять умение ходить и бегать врассыпную.

Закреплять умение ходить на носках и пятках, умение сохранять дистанцию, индивидуальная работа.

Закреплять умения правильно выполнять упражнения с мячом.

Беседа «Свежий воздух».

Обеспечение оптимальной двигательной активности в течение всего дня в ходе подвижных игр.

Закреплять умение действовать по команде.

Упражнять в ходьбе и беге парами; прыжках на двух ногах.

Игры на прогулке по выбору детей.

П/И: «Построй корабль»,

«Мышеловка», «День-ночь», «Волк во рву»,

«Не оставайся на полу»,

«Узнай по голосу»,

«Кто ушел?»,

«Удочка»,

«Успей занять обруч».


Физическая культура: развивать умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; совершенствование техники основных движений; поддерживать проявление интереса к физкультуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Здоровье: обеспечение оптимальной двигательной активности в течение всего дня в ходе подвижных, спортивных и народных игр.

Социализация: развитие самостоятельности в организации всех видов игр, выполнении норм и правил поведения.

Безопасность: развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье.

Коммуникация: побуждение детей к проговариванию действий и называнию упражнений, поощрение речевой активности в процессе двигательной деятельности.

Музыка: организация ритмической гимнастики, игр и упражнений под музыкальное сопровождение.

2

тренировочная

(зал)

- учить различным видам перестроения;

- закреплять умение ходить и бегать врассыпную;

- развивать меткость, координацию движений;

- воспитывать любовь к физкультуре.

«Мышеловка»

«День-ночь»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

3

(воздух)

- упражнять в ползании по гимнастической скамейке, ходьбе и беге по гимнастической скамейке;

- развивать умение ходить на носках и пятках, умение сохранять дистанцию;

- воспитывать уважение к товарищу, инициативность.

«Волк во рву»

Цель: Развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

4

Тренировочная

(зал)

- учить перестроению во время ходьбы;

- развивать силу, ловкость, гибкость;

- закреплять умения правильно выполнять упражнения с мячом;

- воспитывать любовь к красоте.

«Не оставайся на полу»

«Узнай по голосу»

Цель: Развивать у детей ловкость, решительность, развивать силу, ловкость, гибкость, внимание.

5

Игровая

(зал)

- закреплять умение ходить на носках, пятках;

- учит правильно бросать и ловить мяч;

- развивать ловкость, внимание;

- воспитывать взаимоподдержку.

«Не оставайся на полу»

«Кто ушел?»

Цель: Развивать у детей ловкость, решительность, развивать силу, ловкость, гибкость, внимание.

6

(воздух)

- учить прыжкам с мячом зажатым между ногами;

- упражнять во владении мячом;

- воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

«Удочка»

Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле.

7

Тренировочная

(зал)

- учить различным видам перестроений, прыгать с разбега;

- развивать ловкость, силу, координацию движений;

- воспитывать любовь к физкультуре.

«Удочка»

«Узнай по голосу»

Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле.

8

Игровая

(зал)

- упражнять в ходьбе и беге с точными поворотами на углах;

- развивать силу, ловкость, внимание, умение двигаться по ограниченной поверхности;

- воспитывать интерес к подвижным и спортивным играм.

«Успей занять обруч»

Цель: Развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге.

9

(воздух)

- учить бегать по гимнастической скамейке различными способами;

- упражнять в лазании по гимнастической стенке;

- развивать умение действовать по команде, выполнять ОРУ точно и правильно;

- воспитывать любовь к физкультуре.

«Ловишки из круга»

Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием.

10

Тренировочная

(зал)

- учить лазать по гимнастической стенке;

- упражнять в ходьбе и беге парами;

-развивать умение прыгать на двух ногах, правильно выполнять движения;

- воспитывать привычку заниматься физкультурой.

«Успей занять обруч»

«Найди и промолчи»

Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием. Развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

11

Игровая

(зал)

- упражнять в ходьбе и беге;

- развивать умение играть с мячом;

- воспитывать уважение к товарищу, взаимопомощь.

«Лягушки и цапля»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места

12

(воздух)

- учить прыжкам в длину с разбега;

- развивать умение владеть мячом;

- воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

«Ловишки с мячом»

Цель: Развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.




Развлечение «Туристы».



Ноябрь



1





Тренировочная

(зал)



- учить сохранять равновесие;

- развивать ловкость, быстроту;

- воспитывать интерес к подвижным играм.

«Бездомный заяц»

Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.


Утренняя гимнастика. Физкультминутки «Мы по лесу идем».

Гимнастика после сна.

Пальчиковые игры: «Ну-ка, братцы, за работу!», «С веток ягоды снимаю», «Прятки».

Воспитывать интерес к подвижным играм.

Чтение стихотворений «Мяч», индивидуальная работа с мячом.

Закреплять умение ползать по наклонной доске; сохранять равновесие.

Закреплять умение отбивать мяч одной рукой, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Закреплять умение играть по правилам.

Воспитывать активность, самостоятельность, инициативу, п/и.

Закреплять умение вести мяч, п/и: «Охотники и утки»

«Стая», «Совушка», «Мы веселые ребята»,

«Найди и промолчи».

и др.

Игры и упражнения с мячом.

Беседа: «Одежда»

Закреплять умение подбрасывать и ловить мяч одной рукой.

П/И: «Бездомный заяц», «Мой веселый звонкий мяч», «Медведь», «Совушка», «Стая», «Охотники и утки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята»,

«Найди и промолчи».


Физическая культура: закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; развитие физических качеств.

Здоровье: продолжать формировать представления о здоровом образе жизни, о значении двигательной активности в жизни человека, умения пользоваться специальными физическими упражнениями для укрепления своих органов и систем.

Безопасность: продолжать формировать навык безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортинвентарем.

Труд: поощрять активность детей в подготовке и уборке спортинвентаря.

Познание: активизация мышления детей, организация специальных упражнений на ориентировку в пространстве.

Художественное творчество: привлечение внимания детей к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя.

Музыка: развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера.

2

Игровая

(зал)

- упражнять в беге с препятствиями;

- развивать умение прыгать, действовать по сигналу;

- воспитывать интерес к подвижным играм.

«Мой веселый звонкий мяч»

Цель: Развивать у детей координацию движений, умение действовать по сигналу. Упражнять в ловкости.

3

(воздух)

- учить приседать на гимнастической скамейке в парах;

- учить сохранять равновесие;

- развивать умение ползать по наклонной доске;

- воспитывать уважение к товарищу, взаимопомощь.

«Медведь»

Цель: Развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

4

Тренировочная

(зал)

- учить действовать по сигналу;

- учить отбивать мяч одной рукой;

- развивать умение спрыгивать с высоты;

- воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

«Совушка»

Цель: Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

5

Игровая

(зал)

- упражнять в ходьбе и беге, прыжках;

- развивать внимание, ловкость, умение играть по правилам;

- воспитывать интерес к занятиям физкультурой.

«Совушка»

Игры по выбору детей.

Цель: Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

6

(воздух)

- учить перебрасывать мяч одной рукой;

- упражнять в приседании с мешочком на голове;

- развивать умение перестраиваться парами, ловкость;

- воспитывать активность, самостоятельность, инициативу.

«Стая»

Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и умение действовать по сигналу. Упражнять детей в беге.

7

Тренировочная

(зал)

- учить вести мяч;

- упражнять в ходьбе и беге;

- развивать ловкость, выносливость;

- воспитывать привычку убирать и готовить спортивный инвентарь.

«Охотники и утки»

«С веток ягоды снимаю»

Цель: Развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве. Упражнять в метании и ловле, быстром беге.

8

Игровая

(зал)

- упражнять в игре с мячом;

- развивать меткость, силу, умение ходить и бегать с изменением направления;

- воспитывать морально-волевые качества.

«Совушка»

«Мышеловка»

Цель: Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге, построении в круг.

9

(воздух)

- учить прыгать с разбега через гимнастические скамейки;

- упражнять в перебрасывании мяча;

- развивать умение сохранять дистанцию при ходьбе и беге;

- совершенствовать закаливание детей.

«Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.



10

Тренировочная

(зал)

- упражнять в различных видах ходьбы и бега;

- учить отбивать мяч;

- развивать выдержку, умение легко прыгать;

- воспитывать чувство взаимопомощи.

«Совушка»

«Мышеловка»

Цель: Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге, построении в круг.

11

Игровая

(зал)

- упражнять в ходьбе и бегу по сигналу;

- развивать скорость, внимание, умение владеть мячом;

- воспитывать интерес к динамичному движению.

«Мы веселые ребята»

«Найди и промолчи»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. Упражнять детей в беге, построении в круг.

12

(воздух)

- учить подбрасывать и ловить мяч одной рукой;

- упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с пролезанием в обруч;

- добиваться положительного эмоционального настроя.

«Ловишки из круга»



Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг


Развлечение: «Для мамы»



Декабрь



1





Тренировочная

(зал)





- учить ходьбе и бегу между предметами, не задевая их, прыгать через шнур;

- развивать меткость, силу, глазомер;

- воспитывать потребность в движении.

«Стой-беги!»

«Съедобное-несъедобное»

Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, развивать память.


Утренняя гимнастика. Физкультминутки «Мы шли, мы шли», «Стоит ракета», «Чудеса у нас на свете».

Гимнастика после сна.

Пальчиковые игры: «В гости», «На поляне», «Скачет зайка».

Воспитывать потребность в движении, подвижных играх.

Закреплять умение целиться, правильно замахиваться при броске мяча.

Упражнять в беге из разных положений.

Закреплять умение прыгать из обруча в обруч.

Чтение стихотворений о спорте, заучивание наизусть.

Закреплять умение владеть мячом, прыгать на двух ногах с продвижением.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

П/И: «Ветерок»

«Гонка мячей», «Стой-беги!»,

«Съедобное-несъедобное», «Бездомный заяц»,

«Не оставайся на полу»,

«Узнай предмет»,

«Догони свою пару», «Ловишки с лентами», «Быстро по местам»,

«Карусель».



Физическая культура: закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе; развивать умение придумывать варианты игр, проявляя творческие способности.

Здоровье: развитие творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, осознанного отношения к ним, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Социализация: развитие инициативы, организаторских способностей, умения действовать в команде.

Коммуникация: продолжать формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать , объяснять. Побуждать к называнию упражнений, поощрение речевой активности в процессе двигательной деятельности.

Музыка: развивать согласование ритма движений с музыкальным сопровождением.

Труд: поощрять желание подготавливать и убирать спортинвентарь к занятиям, после занятий.

2

Игровая

(зал)

- упражнять в различных видах ходьбы и бега;

- развивать умение целиться, правильно замахиваться при броске мяча;

- воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

«Мышеловка»

«Кто позвал»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

3

(воздух)

- упражнять в ходьбе по скамейке с мешочком на голове, перешагивая через предметы;

- развивать внимание, выносливость;

- упражнять в беге из разных положений;

- воспитывать интерес к динамичному движению.

«Ветерок»

«Гонка мячей»

Цель: Развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

4

Тренировочная

(зал)

- учить прыгать через скакалку;

- упражнять в ходьбе и беге парами;

- развивать умение подлезать;

-воспитывать чувство уважения к труду других.

«Бездомный заяц»

Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

5

Игровая

(зал)

- упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу;

- развивать умение передавать мяч на роняя;

- воспитывать привычку к уборке спортивного инвентаря.

«Не оставайся на полу»

«Узнай предмет»

Цель: Развивать у детей ловкость, решительность, развивать силу, ловкость, гибкость, внимание.

6

(воздух)

- учить прыгать из обруча в обруч;

- упражнять в метании снежков, в прыжках на одной ноге;

- воспитывать интерес к спорту.

«Догони свою пару»

Цель: Развивать у детей ловкость, решительность, развивать силу, ловкость, гибкость, внимание.

7

Тренировочная

(зал)

- упражнять в различных видах перестроения;

- учить сохранять равновесие, осанку;

- развивать ловкость, глазомер;

- воспитывать уважение к товарищу.

«Ловишки с лентами»

Цель: Развивать у детей ловкость, решительность, развивать силу, ловкость, гибкость.

8

Игровая

(зал)

- упражнять в ходьбе и беге;

- закреплять умение владеть мячом;

- развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением;

- воспитывать потребность в подвижных играх.

«Мы веселые ребята»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. Упражнять детей в беге, построении в круг.

9

(воздух)

- упражнять в прыжках в высоту через веревку;

- развивать глазомер, умение приземляться легко;

- воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

«Быстро по местам» «Карусель»

Цель: Упражнять детей в беге, построении в круг.


Развлечение «Здравствуй Зимушка-зима»




Январь



1





Тренировочная

(зал)





- упражнять в ходьбе и беге;

- учить правильно выполнять общеразвивающие движения; сохранять осанку;

- воспитывать взаимопомощь, уважение к товарищу.

«Запрещенное движение»

«Быстрые и ловкие»

Цель: Упражнять детей в беге, построении в круг, умении выполнять упражнения по показу.


Утренняя гимнастика. Физкультминутки «Мы по лесу идем».

Гимнастика после сна.

Пальчиковые игры: «Ну-ка, братцы, за работу!», «С веток ягоды снимаю», «Прятки».

Беседа: «Виды спорта»; Закрепление умения сохранять осанку.

Учить играть по правилам, игры с элементами хоккея.

Закреплять умение метать в движущуюся цель;

Беседа: «Зимние забавы»

Закреплять умение легко прыгать, играть по правилам, владеть мячом.

Воспитывать потребность в подвижных играх.

Чтение рассказов о зимних забавах детей,

продолжать учить играть по правилам.

П/И: «Слушай сигнал»,

«Пятнашки с приседанием», «Запрещенное движение»,

«Быстрые и ловкие», «Вызов номеров», «Гуси-лебеди», «Мы физкультурники»,

«Пятнашки с домом».


Физическая культура: развивать потребность в сохранении правильной осанки в различных видах деятельности, упражнять в статическом и динамическом равновесии, в координации движений на ориентировку в пространстве..

Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Здоровье: расширять представление о значении физических упражнений для организма.

Социализация: развитие самостоятельности в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

Безопасность: развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье.

Познание: развитие ориентировки в пространстве.

Коммуникация: формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Музыка: проведение подвижных игр и соревнований под музыкальное сопровождение.

2

Игровая

(зал)

- упражнять в ходьбе и беге, прыжках между предметами;

- закреплять умения перестраиваться;

- развивать внимание, инициативность;

- воспитывать любовь к физкультуре и спорту.

«Слушай сигнал»

«Пятнашки с приседанием»

Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле.

3

(воздух)

- учить попадать снежком в движущуюся цель;

- упражнять в ходьбе и беге, ходьбе по гимнастической скамейке с приседанием;

- воспитывать взаимопомощь, уважение к товарищу.

«Запрещенное движение»

«Быстрые и ловкие»

Цель: Упражнять детей в беге, построении в круг, умении выполнять упражнения по показу.

4

Тренировочная

(зал)

- упражнять в беге змейкой;

- развивать умение легко прыгать, играть по правилам, владеть мячом;

- воспитывать желание готовить и убирать спортивный инвентарь.

«Соревнование скороходов»

Цель: Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге

5

Игровая

(зал)

- упражнять в ходьбе и заданиями;

- учить метать в горизонтальную цель;

- развивать меткость, умение правильно прыгать в высоту;

- воспитывать потребность в подвижных играх.

«Вызов номеров», «День и ночь»

Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и умение действовать по сигналу. Упражнять детей в беге.

6

(воздух)

- упражнять в прыжках через скакалку, в попадании в движущуюся цель;

- развивать выносливость, глазомер;

- воспитывать интерес к физкультуре.

«Быстро по местам»

Цель: Упражнять детей в беге, построении в круг.

7

Тренировочная

(зал)

- упражнять в ходьбе и беге со сменой направления;

- развивать ловкость, внимание, умение сохранять осанку, ходить приставным шагом;

- воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

«Гуси-лебеди»

«Быстро по местам»

Цель: Упражнять детей в беге, построении в круг, учить согласовывать действия со словами.

8

Игровая

(зал)

- разучивать новую игру;

- упражнять в ходьбе и беге;

- развивать глазомер, координацию движений, умение выполнять упражнения в паре;

- воспитывать чувство радости за товарища.

«Мы физкультурники»

«Пятнашки с домом»

Цель: Упражнять детей в беге, построении в круг, учить согласовывать действия со словами.

9

(воздух)

- учить ходьбе по узкой рейке скамейки;

- развивать умение лазать по гимнастической стенке;

- воспитывать потребность в подвижных играх.

«Бег командами»

Цель: учить играть в команде, развивать умение бегать.




Спортивный праздник «Путешествие в страну здоровья»








Февраль

1





Тренировочная

(зал)





- учить ходьбе приставным шагом;

- упражнять в ходьбе и беге врассыпную;

- развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением,

- закреплять умение отбивать мяч одной рукой;

- воспитывать любовь к физкультуре и спорту.

«Попрыгунчики - воробушки» «Зайцы в огороде»

Цель: Развивать координацию движений. Упражнять в прыжках на месте и при движении вперед.



Утренняя гимнастика.

Физкультминутки: «На зарядку солнышко», «Пошли в лесок», «На лугу».

Пальчиковые игры: «Дождик», «Порисуем», «Попугай».

Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением, умение двигать по ограниченной поверхности; попадать в цель с далекого расстояния; лазания по гимнастической стенке; ходить по скамейке с хлопками над головой;

Беседа «Кто такие защитники отечества».

П/И:

«Попрыгунчики - воробушки», «Зайцы в огороде»,

«Не теряй равновесия»,

«Мы физкультурники»

«Пятнашки с домом»,

«Точный удар»,

«Танцевальные движения»,

«Мяч среднему», «Мяч через веревку»,

«Мяч сквозь обруч»,

«Прыгни через шнур»,

«Гномики в домики»,

«Быстрый лыжник».



Физическая культура: продолжать развивать психо-физические качества; поощрять активное стремление участвовать в играх с элементами соревнований.

Здоровье: продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Социализация: расширение представлений о российской Армии посредством непосредственно организованной образовательной деятельности.

Труд: поощрять активность в подготовке и уборке спортинвентаря.

Безопасность: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время проведения подвижных игр и игр-соревнований.

Познание: развитие сенсорики.

Коммуникация: совершенствовать умение определять и называть местоположение предмета (справа, слева, рядом), совершенствование диалогической речи.

Музыка: развитие музыкального слуха- выполнение движений в соответствии с музыкальным темпом и ритмом.

2

Игровая

(зал)

- упражнять в ходьбе и беге;

- развивать меткость, умение ползать по гимнастической скамейке различными способами;

- воспитание интереса к ежедневным занятиям физкультурой.

«Попрыгунчики - воробушки» «Зайцы в огороде»

Цель: Развивать координацию движений. Упражнять в прыжках на месте и при движении вперед.

3

(воздух)

- упражнять в метании снежков в вертикальную цель;

- закреплять умение прыгать, силу, координацию движений;

- воспитание интереса к ежедневным занятиям физкультурой.

«Спрячь руки за спину»

Цель: Развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку.

4

Тренировочная

(зал)

- учить ходьбе приставным шагом;

- развивать умение двигать по ограниченной поверхности, силу, умение прыгать в длину;

- воспитывать самостоятельность и учить проявлять активность в разных играх и упражнениях.

«Мы физкультурники»

«Пятнашки с домом»

Цель: Упражнять детей в беге, построении в круг, учить согласовывать действия со словами.

5

Игровая

(зал)

- упражнять в ходьбе, беге, перестроениях;

- закреплять умение прыгать на двух ногах;

- развивать глазомер, умение подлезать;

- формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

«Точный удар»

«Танцевальные движения»

Цель: Упражнять детей в метании в цель, учить выполнять движения под музыку.

6

(воздух)

- учить спрыгивать с высоты;

- учить попадать в цель с далекого расстояния;

- развивать умение выполнять упражнения с мячом;

- формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

«Попрыгунчики - воробушки»

«Мяч сквозь обруч»

Цель: Развивать координацию движений. Упражнять в прыжках на месте и при движении вперед, учит владеть мячом.

7

Тренировочная

(зал)

- упражнять в ходьбе и беге с заданиями;

- развивать смелость, умение метать в горизонтальную цель, ползать по гимнастической скамейке;

- закреплять навык лазания по гимнастической стенке;

- содействовать развитию положительных эмоций, умения об­щаться со своими сверстниками, взаимопонимания и сопере­живания.

«Мяч среднему» «Мяч через веревку»

Цель: Развивать у детей координацию движений, умение действовать по сигналу. Упражнять в ловкости.

8

Игровая

(зал)

- упражнять в ходьбе, беге, перестроениях;

- развивать ловкость, внимание, силу, умение владеть мячом, ползать по гимнастической стенке;

- воспитывать интерес и умение играть в команде.

«Мяч сквозь обруч»

«Прыгни через шнур»

Цель: Развивать у детей координацию движений, умение действовать по сигналу. Упражнять в ловкости.

9

(воздух)

- учить ходьбе по скамейке с хлопками над головой;

- учить продвигаться прыжками с ноги на ногу;

- развивать умение выполнять упражнения с предметами;

- формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой.

«Гномики в домики»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге.

10

Тренировочная

(зал)

- учить различным видам бега;

- учить ходьбе по наклонной доске;

- развивать выносливость, силу, умение прыгать через препятствия;

- закреплять умение бросать мяч;

- воспитывать ответственное отношение к выполнению правил и различных заданий.

«Быстрый лыжник»

Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и умение действовать по сигналу. Упражнять детей в беге.

11

Игровая

(зал)

- упражнять в ходьбе, беге, перестроениях;

- развивать силу, умение сохранять равновесие;

- закреплять навык ходьбы по наклонной доске;

- формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой.

«Совушка»

Игры по выбору детей

Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и умение действовать по сигналу. Упражнять детей в беге.

12

(воздух)

- учить попадать в горизонтальную цель;

- развивать меткость, умение занимать правильное положение при выполнении упражнений;

- воспитывать интерес и умение играть в команде.

«Пожарные на ученье»

Цель: Развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну.



Развлечение «Защитники отечества»





Март



1





Тренировочная

(зал)





- учить ходьбе и бегу парами, ходьбе боком по гимнастической скамейке;

- упражнять в прыжках через скакалку;

- развивать выносливость, силу, умение лазать по гимнастической стенке;

- развивать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе совместной двигательной деятельности.

«Мяч сквозь обруч»

«Прыгни через шнур»

Цель: Цель: Развивать у детей координацию движений, умение действовать по сигналу. Упражнять в ловкости, умении прыгать.


Утренняя гимнастика.

Физкультминутки: «Мой веселый, звонкий мяч», «Прилетели птички», «Будем маме помогать». Гимнастика после сна.

Пальчиковые игры: «Улей», «Черепаха», «Замок».

Закреплять умение прыгать через скакалку, ходить и бегать парами; умение правильно выполнять упражнения; формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой; учить справедливой оценке; умение передвигаться по ограниченной поверхности.

П/И: «Успей занять место», «Море волнуется - раз», «Что изменилось?»,

«Дровосек», «Третий лишний», «Собери каштаны», «Ловишки»,

«Запретное движение».



Физическая культура: продолжать обогащать двигательный опыт детей.

Здоровье: продолжать развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанного отношения к ним, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Социализация: развивать умение использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, справедливо оценивать результаты игры, интерес к народным играм.

Безопасность:

Труд: продолжать побуждать и поощрять помощь в подготовке и уборке спорт инвентаря.

Познание: продолжать сенсорное развитие детей во время непосредственно образовательной деятельности; развитие пространственных ориентировок, временных.

Коммуникация: продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками во время непосредственно образовательной деятельности.

Музыка: совершенствование навыков основных движений - ходьба «торжественная», спокойная; бег легкий, «стремительный» в соответствии с темпом и ритмом музыки.

2

Игровая

(зал)

- упражнять в ходьбе и беге парами;

- развивать умение правильно выполнять упражнения;

- закреплять умение ходить боком по гимнастической скамейке;

- воспитывать любовь к различным видам спорта.

«Успей занять место»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, ловкость коллективизм. Упражнять в быстром беге.

3

(воздух)

- учить прыгать в длину с места;

- упражнять в метании;

- развивать умение бегать не наталкиваясь, умение легко приземляться;

- формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой.

«Море волнуется - раз»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

4

Тренировочная

(зал)

- упражнять в ходьбе, беге, перестроениях;

- развивать координацию движений, умение двигаться не задевая предметы;

- воспитывать чувство уважения, дружелюбность.

«Успей занять место»

«Гномики в домики»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, ловкость коллективизм. Упражнять в быстром беге.

5

Игровая

(зал)

- упражнять в ходьбе, беге, перестроениях;

- упражнять в прыжках;

- развивать ловкость, меткость, умение попадать в движущуюся цель;

- развивать интерес к разным видам двигательной деятельности.

«Что изменилось?»

«Дровосек»

Цель: Развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.

6

(воздух)

- учить вбегать по наклонной доске с переходом на гимнастическую стенку;

- упражнять в прыжках через скакалку;

- воспитывать любовь к различным видам спорта.

«Чемпионы скакалки»

Цель: Развивать координацию движений. Упражнять в прыжках на месте и при движении вперед.

7

Тренировочная

(зал)

- упражнять в ходьбе, беге, перестроениях;

- развивать ловкость, умение сохранять равновесие;

- учить выполнять упражнения самостоятельно без показа;

- развивать настойчивость и выдержку при достижении цели, стремление к качественному выполнению движения;

- воспитывать самостоятельность и учить проявлять активность в разных играх и упражнениях.

«Успей занять место»

«Гномики в домики»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, ловкость коллективизм. Упражнять в быстром беге

8

Игровая

(зал)

- упражнять в ходьбе, беге, перестроениях;

- учить справедливой оценке;

- развивать скорость, силу, умение владеть мячом;

- воспитывать интерес к спорту.

«Третий лишний»

Цель: Развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

9

(воздух)

- учить подпрыгивать на гимнастической скамейке;

- упражнять в умение вбегать по наклонной доске с переходом на стенку;

- развивать силу, умение передвигаться по ограниченной поверхности;

- воспитывать потребность в движении.

«Под длинную скакалку»

Цель: Развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве.

10

Тренировочная

(зал)

- упражнять в ходьбе, беге, прыжках;

- учить вести мяч;

- развивать умение сохранять равновесие, координацию движений;

- развивать силу рук, ловкость;

- воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

«Мышеловка»

«Съедобное-несъедобное»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

11

Игровая

(зал)

- упражнять в построениях, перестроениях;

- развивать умение действовать по сигналу;

- развивать координацию движений, чувство равновесия, ориентировку в пространстве, скоростную реакцию, силу и гибкость;

- воспитывать потребность в движении.

«Два мороза»

Цель: Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге



12

(воздух)

- учить ловить мяч стоя на скамейке;

- упражнять в лазании по гимнастической стенке;

- развивать чувство справедливости;

- удовлетворять потребность детей в движении.

«Ловишки»

«Запретное движение»

Цель: Развивать у детей выдержку, инициативу, воображение. Упражнять в беге





Развлечение «Мамам и бабушкам физкульт-привет»

Апрель



1





Тренировочная

(зал)





- учить ходьбе и бегу широким и семенящим шагом;

- упражнять в прыжках в длину с разбега;

- развивать точность движений, ловкость, память;

- удовлетворять потребность детей в движении.

«Передал-садись»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение владеть мячом.



Утренняя гимнастика.

Физкультминутки: «Приплыли тучи дождевые», «Мы ногою топ-топ», «Две веселые лягушки».

Гимнастика после сна.

Пальчиковые игры: «Капуста», «Дружба», «Цветки».

Закреплять прыжки в длину с места; обращать внимание детей на правильную осанку.

Беседы: «Гигиена сна», «Здоровое питание», «Здоровье и спорт».

П/И: «Передал-садись», «Перебежки»,

«Сквозь обру ч», «Зайцы в огороде», «Быстрее к цели», «Перебежки», «Корзиночки», «Постарайся поймать»,

«Пятнашки», «У медведя во бору».



Физическая культура: закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; совершенствование активного движения кисти руки при броске, закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

Здоровье: обеспечение оптимальной двигательной активности в течение всего дня в ходе подвижных, спортивных, народных игр и физических упражнений. Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Социализация: развитие умения действовать в команде.

Безопасность: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр и игровых упражнений.

Музыка: упражнять в выполнении основных движений в соответствии с темпом и ритмом музыки.

2

Игровая

(зал)

- упражнять в ходьбе с выполнением заданий;

- развивать быстроту, умение правильно прыгать;

- формировать правильную осанку и развивать все группы мышц;

- воспитывать привычку готовить и убирать спортивный инвентарь.

«Перебежки»

«Сквозь обруч»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге.

3

(воздух)

- учить прыжкам в длину с места;

- упражнять в лазании по гимнастической стенке;

- развивать умение сохранять равновесие;

- воспитывать уважение к товарищу.

«Эстафета с бегом, прыжками и метанием»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге.

4

Тренировочная

(зал)

- учить ходьбе спиной вперед;

- упражнять в ходьбе и беге;

- развивать координацию движений, чувство равновесия, ориентировку в пространстве, скоростную реакцию, силу и гибкость;

- закреплять умение лазать по гимнастической стенке;

- воспитывать справедливость.

«Ходьба и бег с картоном на голове»

«Зайцы в огороде»

Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге

учить сохранять равновесие, Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

5

Игровая

(зал)

- упражнять в различных видах ходьбы и бега;

- развивать умение сохранять равновесие;

- повышать тренированность организма, его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов;

- воспитывать привычку к двигательной деятельности.

«Быстрее к цели»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, воспитывать чувство коллективизма. Упражнять в беге на скорость, в построении в колонну.

6

(воздух)

- упражнять в беге по бревну различными способами;

- развивать выносливость, гибкость, умение сохранять равновесие;

- воспитывать аккуратность, чувство справедливости.

«Перебежки»

«Съедобное-несъедобное»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге.

7

Тренировочная

(зал)

- учить ходьбе в присяде;

- закреплять умение прыгать в длину с разбега;

- развивать устойчивость, силу, умение действовать по команде;

- повышать уровень умственной и физической работоспособности.

«Корзиночки»

Цель: Развивать у детей выдержку, ловкость. Упражнять в беге и приседание.

8

Игровая

(зал)

- упражнять в ходьбе в присяде;

- развивать умение сохранять равновесие, владеть мячом, прыгать в длину с разбега;

- воспитывать любовь к физкультуре и спорту.

«Лодочники»

«Зайцы в огороде»

Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге

учить сохранять равновесие, Развивать у детей ориентировку в пространстве.

9

(воздух)

- упражнять в длину с разбега, отбивании мяча правой и левой рукой;

- развивать умение перестраиваться во время движения;

- повышать уровень умственной и физической работоспособности.

«Лови - не лови»

Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге

Развивать у детей ориентировку в пространстве.

10

Тренировочная

(зал)

- упражнять в ходьбе широки и семенящим шагом;

- учить правильно и ловко выполнять упражнения с мячом;

- развивать умение бегать не наталкиваясь;

- расширять и углублять представления и знания о пользе заня­тий физическими упражнениями и играми.

«Постарайся поймать»

«Пятнашки»

Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ловле и в построении в круг

11

Игровая

(зал)

- упражнять в различных видах ходьбы и бега;

- развивать, внимание, умение сохранять равновесие, глазомер;

- создавать условия для проявления ребенком ловкости, скорости и других физических качеств.

«У медведя во бору»

«Футбол на полу»

Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ловле и в построении в круг

12

(воздух)

- упражнять в прыжках в длину с места, с разбега;

- развивать умение выполнять четко упражнения;

- создавать условия для проявления ребенком ловкости, скорости и других физических качеств.

«Бросить и поймать»

Цель: Развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве. Упражнять в метании и ловле, быстром беге.





Досуг «Весенние эстафета»

Май

Мониторинг физической подготовленности.



Спортивный праздник «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас»


Физическая культура: совершенствование техники основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. Закреплять умение сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и в высоту с разбега. Упражнять в перелезании с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.

Социализация: воспитание доброжелательности, готовности выручить сверстника, развитие умения считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Труд: закреплять умение замечать и устранять непорядок во внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в одежде, в прическе; закреплять умение подготавливать и убирать спортинвентарь к занятию.

Безопасность: развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье. Закрепление правил безопасного поведения во время игр в разное время года.























Список используемой литературы



1. Асташина М.П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: Учеб.-метод. пособие / М.П.Асташина. - Омск, 2002

2. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры.- М., «Просвещение»,2001.

3. Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. - М.:Скрипторий, 2007 - 160с.

4. Доронова Т.Н., Программы: «Радуга», «Из детства - в отрочество»

5. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009

6. Килькио Н.Н.Занятия гимнастикой и подвижными играми в детском саду.- М., «Министерство Просвещения», 1954.

7. Кильпио Н.Н. 800 игр воспитателя детского сада.- М., «Просвещение», 2005.

8. Козак О.Н. Считалки, дразнилки, мирилки.- С.Пб., «Союз», 2003.

9. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А. «Воспитатель по физической культуре в ДОУ». - М.,2004

10. Коротков И.М., Былеева Л.В. и др. Подвижные игры: Учебное пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры. - М.: Спорт Академ Пресс, 2002. - 229 с.

11. Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Сценарии. - М., «Аркти», 1999.

12. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.- М., «Владос», 2003.

13. Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве. - М.: Просвещение, 2005. - 256 с.

14. Рунова М.А. «Двигательная активность ребенка в детском саду»

15.Степаненкова Э.Я. «Теория и методика физического воспитания и развития». - М., 2005

16. Шарманова СБ., Федоров А.И. Инновационные подходы в физическом воспитании детей дошкольного возраста//Физическая культура: воспитание, образование, тренировка-Научно-методический журнал. №4,2004.,С-51-54.



© 2010-2022