Рабочая программа по физической культуре 1 кл

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Кашинская средняя общеобразовательная школа»

Алейского района, Алтайского края



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Методическое объединение директор школы

учителей начальных классов _______/Н.В.Рыжих/

Протокол №3 от «25» Приказ№ 29 от «25»

августа 2014г. августа2014г.


.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

Физическая культура


Для 1 класса

начального общего образования


на 2014-2015 учебный год




Составитель: Арнольд Т.И

- учитель физической культуры




Кашино

2014



Пояснительная записка


Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем - проблему формирования и сохранения здоровья ребенка. Предметом обучения физической культуре в1классе, в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры, является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Программа разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, на основе програмы В.И. Ляха(2013г).

Учитывая возрастно-половые особенности младших школьников, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся 1 класса основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности. В процессе овладения двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа обучения физической культуре направлена на:

- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения;

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в личностных, метапредметных и предметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности, выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом курс «Физическая культура» изучается в 1 классе по три часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 99 часов. Основное время отводится на раздел «Физическое совершенствование».

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности любви.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются:



Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Лыжные подготовка
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.
Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.
Повороты переступанием на месте.
Спуски в основной стойке.
Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» ; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись - разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Планируемые результаты:

Ученик научится:

  • получит первоначальные представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

  • демонстрировать уровень физической подготовленности:

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11-12

9-10

7-8

9-10

7-8

5-6

Прыжок в длину с места, см

118-120

115-117

105-114

116-118

113-115

95-112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2-6,0

6,7-6,3

7,2-7,0

6,3-6,1

6,9-6,5

7,2-7,0

Бег 1000 м

Без учета времени


Ученик получит возможность научиться:

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы и на формирование правильной осанки;



Материально-техническое оснащение учебного процесса по предмету «физическая культура»

Д - демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр);
К - полный комплект (для каждого ученика);
Ф - комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П - комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек)


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1

Основная литература для учителя

2

Стандарт начального общего образования по физической культуре

Д

1.2

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов. - М.: Просвещение, 2008.

Д

1.3

Лях В.И. Мой друг - физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2005.

Д

1.4

Рабочая программа по физической культуре

Д

2

Дополнительная литература для учителя

2.1

П.А.Киселёв, С.Б.Киселёва «Справочник учителя физической культуры»

Волгоград: Учитель, 2010

Ф

2.2

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. - М., Физкультура и спорт, 1998.

Д

2.3

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г.

Д

2.4

Патрикеев А.Ю. «Подвижные игры 1-4 классы»

М.: «вако» 2007

Д

2.5

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998.

Д

2.6

Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 класс Москва «Вако» 2006

Д

3

Дополнительная литература для обучающихся

3.1

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

4

Учебно-практическое оборудование

4.1

Бревно гимнастическое напольное

П

4.2

Козел гимнастический

П

4.3

Канат для лазанья

П

4.4

Перекладина гимнастическая

П

4.5

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)

П

4.6

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания)

П

4.7

Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

4.8

Палка гимнастическая

К

4.9

Скакалка детская

К

4.10

Мат гимнастический

П

4.11

Гимнастический подкидной мостик

Д

4.12

Кегли

К

4.13

Обруч пластиковый детский

Д

4.14

Эстафетные палочки

Д

4.15

Флажки: разметочные, стартовые

Д

4.16

Рулетка измерительная

К

4.17

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

4.18

Лыжи детские (с креплениями и палками)

П

4.19

Сетка для переноски и хранения мячей

П

4.20

Аптечка

Д



Поурочное планирование




№ п/п

п/п

в четв.


Тема урока


Характеристика основной деятельности ученика


Вид контроля

Кол-во часов

1четверть(27ч)


Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности-1ч


1.

1.

Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Пингвины с мячом».

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Текущий

1

Лёгкая атлетика (12ч)


2.

1.

Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом. Игра «Быстро по своим местам». Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики.

Различать разные виды ходьбы.

Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок.

Текущий

1

3.

2.

Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал».

Моделировать сочетание различных видов ходьбы.

Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы.

Текущий

1

4.

3.

Обычный бег, бег с изменение направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кошки - мышки». Игра «Вызов». Развитие скоростных качеств.

Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.

Тестирование

1

5.

4.

«Бег с преодолением препятствий». Игра «С кочки на кочку». ОРУ. Игра «Два Мороза». Развитие скоростно-силовых качеств.

Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений.

Текущий

1

6.

5.

Бег по размеченным участкам дорожки. ОРУ. Игра «У ребят порядок строгий». Развитие скоростно-силовых качеств.

Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.

Текущий

1

7.

6.

Челночный бег. Игра «Ястреб и утка». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.

Знакомство с челночным бегом. Освоение правил выполнения.

Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега.

Текущий

1

8.

7.

«Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». ОРУ. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?»


Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.

Текущий

1

Основы знаний о физической культуре,

способы физкультурной деятельности- 1ч

9.

2.

Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Игра «Шишки-желуди-орехи».

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Развитие познавательной деятельности получение знаний о природе (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности). Составлять индивидуальный режим дня. Соблюдать личную гигиену.

Текущий

1

10.

8.

Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг». ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.

Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики

Учёт:

челночный бег (3х10 м).

1

11.

9.

Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы. ОРУ. Игра «Воробьи и вороны». Развитие скоростно-силовых качеств. ТБ при метании набивного мяча.

Знакомство с броском большого мяча на дальность из-за головы двумя руками. Освоение правил выполнения.


Текущий

1

12.

10


«Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». Подвижная игра «Невод».


Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.

Тестирование:

наклон вперед из положения сидя.

1

13.

11

Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации.


Продемонстрировать полученные навыки в течение первой четверти. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Текущий

1

14.

12

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Игра « Мышеловка». Развитие прыжковых качеств.

Текущий

1

Подвижные игры (12ч)


15.

1.

Игры на закрепление и совершенствование навыков бега (разучивание игры «К своим флажкам»).

Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр.

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.


Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами.


Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры.


Моделировать игровые ситуации.


Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими.


Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой

деятельности.

Текущий

1

16.

2.

Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей (разучивание игры «Пятнашки»).

Текущий

1

17.

3.

Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках (разучивание игры «Прыгающие воробушки»).

Текущий

1

18.

4.

Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель»).

Текущий

1

19.

5.

Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Точный расчет»).

Текущий

1

20.

6.

Упражнения на внимани. Подвижная игра «Охотники и утки».



21.

7.

Упражнения на ловкость и координацию. Подвижная игра «Удочка».

Текущий

1

22.

8.

Упражнения с волейбольным мячом.

Подвижная игра «Круговая охота».


Текущий

1

23.

9.

Подвижные игры с волейбольным мячом. Подвижная игра «Передал - садись».


Текущий

1

24.

10

Подвижные игры с волейбольным мячом. Подвижная игра «Передал - садись».


Текущий

1

25.

11

Подвижные игры с волейбольным мячом. Подвижная игра «Не давай мяча водящему».


Текущий

1

26.

12

Внимание, на старт.

Игра «Капитаны».

Текущий

1


Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности-1ч


27.

3.

Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Игра «Не давай мяча водящему».

Развитие познавательной активности: получение знаний о природе (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Текущий

1


2четверть (21ч)



Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности-1ч


28.

1.

Урок - путешествие «Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр». Подвижная игра «Горелки».

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека.

Текущий

1


Гимнастика с элементами акробатики -14ч


29.

1.

Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!».

Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Игра «Змейка».

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», « Равняйсь!», «Стой!». Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке.

Текущий

1

30.

2.

«Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях». Подвижная игра «Иголка и нитка».


Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений.

Текущий

1

31.

3.

«Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Тройка».

Осваивать технику кувырка вперед в упор присев. Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения.

Текущий

1

32.

4.

Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра «Раки».

Осваивать технику выполнения гимнастического моста из положения лежа на спине. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах т группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности.

Текущий

1

33.

5.

Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей».

Осваивать технику выполнения стойки на лопатках. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Сдача контрольного норматива на силовые способности (подтягивание).

1


Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности-1ч


34.

2.

«Основные способы передвижения. Представление о физических упражнениях». Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье, как жизненно важные способы передвижения человека;

Правила предупреждения травматизма Подвижная игра «Петрушка на скамейке».

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

Текущий

1

35.

6.

Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Подвижная игра « Пройди бесшумно».


Проявлять качества координации при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка).

Текущий

1

36.

7.

Передвижения по гимнастической скамейке. Игра «Конники-спортсмены».

Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастической стенке.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке.

Текущий

1

37.

8.

«Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Отгадай, чей голос».

Освоить технику лазания по гимнастической скамейке различными способами. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

Текущий

1

38.

9.

Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек».

Освоить технику перелезания через гимнастического козла. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении перелезания через гимнастического коня.

Познакомиться с техникой выполнения опорного прыжка.

Текущий

1

39.

10

«Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания». Подвижная игра «Посадка картофеля».

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Продемонстрировать полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья и перелезания. Соблюдать правила техники безопасности.

Текущий

1

40.

11

Акробатические комбинации. Игра «Парашютисты».

Продемонстрировать умение выполнять акробатические комбинации. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций.

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций.

Текущий

1

41.

12

ОРУ с гимнастической палкой.

Подвижная игра «Охотники и утки».

Освоить упражнения с гимнастической палкой.

Отбирать и составлять комплексы упражнений с гимнастической палкой для утренней зарядки и физкультминуток.

Характеризовать влияние общеразвивающих упражнений на организм

Текущий

1

42.

13

Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Медвежата за медом». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов.







Проявлять качества координации при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка).

Текущий

1

43.

14

Лазание по гимнастической скамейке и канату. Лазание по гимнастической скамейке в упоре присев. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через козла. Игра «Кузнечики». Развитие силовых качеств

Текущий

1


Подвижные игры-4ч


44.

1.

Гимнастика с основами акробатики: «У медведя во бору», «Бой петухов».





Проявлять качества силы, координации и выносливости.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр.

Текущий

1

45.

2.

Гимнастика с основами акробатики: «Салки-догонялки», «Змейка»

Текущий

1

46.

3.

Гимнастика с основами акробатики: «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей».

Текущий

1

47.

4.

Эстафета «Веселые старты». Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами». Подвижная игра «Догонялки на марше».

Текущий

1


Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности-1ч


48.

3.

Урок - игра Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). Игра «Слушай сигнал».

Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки.

Текущий

1








3 четверть (27ч)



Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности-1ч


49.

1.

Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья.

Способы самоконтроля.

Дыхание при ходьбе.


Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья.Осваивать способы самоконтроля. Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе.

Текущий

1


Лыжная подготовка 20ч


50.

1.

Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.


Переносить и надевать лыжный инвентарь.


Осваивать универсальное умение передвижения на лыжах.


Текущий

1

51.

2.

Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками.

Текущий

1

52.

3.

Разучивание скользящего шага.

Текущий

1

53.

4.

Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте.

Текущий

1

54.

5.

Передвижение скользящим шагом.

Текущий

1


Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности-1ч


55.

2.

Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр». Игра «»


Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Освоить материал о зарождении олимпийских игр.


1

56.

6.

Передвижение скользящим шагом.

Игра «Салки на марше».

Описывать технику выполнения основной стойки, объяснять, в каких случаях она используется лыжниками.

Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов

Демонстрировать технику передвижения на лыжах ступающим шагом.

Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности.

Демонстрировать технику передвижения на лыжах скользящим шагом.

Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности.Правильно выбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий.Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности.Выполнять организующиекоманды, стоя на месте, и при передвижении.Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил.

Текущий

1

57.

7.

Передвижение скользящим шагом. «Салки на марше».

Текущий

1

58.

8.

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире».

Текущий

1

59.

9.

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире».

Текущий

1

60.

10

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки».

Текущий

1

61.

11

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки».

Текущий

1

62.

12

Попеременно двухшажный ход.

Игра «Два дома». Игра «Два дома».

Текущий

1

63.

13

Попеременно двухшажный ход. Игра «По местам».

Текущий

1

64.

14

Попеременно двухшажный ход. Игра «День и ночь».

Текущий

1

65.

15

Попеременно двухшажный ход.

Текущий

1

66.

16

Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой.

Игра «Кто дольше прокатится».

Текущий

1

67.

17

Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше прокатится». Игра «Кто быстрее взойдет в гору».

Текущий

1

68.

18

Попеременно двухшажный ход с палками. Подъем елочкой. Игра «Кто быстрее взойдет в гору».


1

69.

19

Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой.

Текущий

1

70.

20

Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой.


1


Подвижные игры-4ч


71.

1.

Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игра «Быстрый лыжник».

Проявлять выносливость при прохождении дистанций разученными способами передвижения.

Текущий

1

72.

2.

Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игры «Кто дальше скатится с горки».

Текущий

1

73.

3.

Лыжные эстафеты. Игра «За мной».

Текущий

1

74.

4.

Лыжные эстафеты. Игра «Охотники и зайцы».

Текущий

1


Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности-1ч


75.

3.

Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. Понятие обморожение.


Понимать значения физических упражнений на формирование осанки. Осваивать приемы закаливания и оценивать свое состояние после закаливания. Иметь понятия об обморожениях.

Текущий

1


4 четверть-24ч



Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности-1ч


76.

1.

Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси».


Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Освоить материал о зарождении физической культуры на территории Древней Руси.

Текущий

1


Лёгкая атлетика-12ч


77.

1.

Бег на 30 метров. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишка». ТБ во время прыжка в длину.

Осваивать технику бега различными способами.


Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Различать разновидности беговых заданий.


Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча

Текущий

1

78.

2.

Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега.


1

79.

3.

Прыжки в длину с разбега.


1

80.

4.

Прыжки в длину с разбега.

Сдача контрольного норматива прыжки в длину с разбега.

1

81.

5.

Бег. Метание на дальность.


1

82.

6.

Бег. Метание на дальность.

Сдача контрольного норматива

метание на дальность.

1


Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности-1ч


83.

2.

Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши».


Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения.


1

84.

7.

Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод».


1

85.

8.

Прыжок в высоту. «Челночный» бег.

Текущий

1

86.

9.

Прыжок в высоту. «Челночный» бег.

Текущий

1

87.

10

Кроссовая подготовка.

Текущий

1

88.

11

Кроссовая подготовка.

Текущий

1

89.

12

Кроссовая подготовка.

Сдача контрольного норматива

1000 м без учета времени.


1


Подвижные игры-9ч


90.

1.

Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» . Развитие координации


Объяснять пользу подвижных игр.


Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.


Распределяться на команды с помощью считалочек.


1

91.

2.

Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

Текущий

1

92.

3.

Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств.

Текущий

1

93.

4.

Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Текущий

1

94.

5.

Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

Текущий

1

95.

6.

Игра «Пятнашки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Текущий

1

96.

7.

Игра «Воробьи и вороны». ОРУ. Развитие выносливости.

Текущий

1

97.

8.

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Текущий

1

98.

9.

Эстафеты. Развитие координации.

Текущий

1


Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности-1ч


99.

3.

Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул.

Соблюдать правила поведения при купании в открытых водоемах.


1















© 2010-2022