Конспект спортивного развлечения воено-спортивная игра Зарничка (подготовительная группа)

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка - детский сад № 222"




Конспект спортивного развлечения воено-спортивная игра Зарничка (подготовительная группа)




Конспект

Военно - спортивной игры «Зарничка»

Образовательная область «Физическая культура».

Тема: «Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».





Подготовил: Бадардинов Максим Ахатович, инструктор по физической культуре МБДОУ № 222 г. Оренбурга




Оренбург - 2014

Тема: «Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Воспитание у детей гражданственности, общечеловеческих ценностей, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Задачи:

  1. Воспитание у дошкольников патриотизма, уважения к защитникам Родины.

  2. Развитие физических качеств.

  3. Воспитание привычки к здоровому образу жизни, вовлечение детей в систематические занятия физической культурой совместно с родителями.

  4. Укрепление здоровья подрастающего поколения.

Создание среды для организации и проведения досуга: военная атрибутика (летчиков, моряков, ракетчиков и пограничников). Военные марши, песни на военную тематику украшения спортивного зала (плакаты, воздушные шарики). Гимнастические палки (2 шт.), фитболы (2 шт.), мячи (2 шт.). Гимнастические скамейки (2 шт.) мягкие модули (10 шт.), обручи (6 шт.), стойки с изменением высоты (4 шт.), канат.

Виды детской деятельности в досуге:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса к истории русской армии, познания различных родов войск;

- умение детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- воспитание нравственно-патриотических качеств;

- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей:

  1. Ребенок задает вопрос.

  2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

  3. Проявляет самостоятельность.

  4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

  5. Сопереживает.

  6. Эмоционально реагирует.

  7. Проявляет волевое усилие.

Интеграция образовательных областей:


Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познание

Рассматривание военной формы всех родов войск РФ

Знакомство с историей русской армии

Развивать интерес к истории русской армии,

Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Социализация

Практические действия

Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных взрослым.

Развивать умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью.

Коммуникация

Беседа об армии, русском солдате.

Эстафеты.

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения;

владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (Договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);

Прививать умение планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Музыка

Военные песни, марш.

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Труд

Постройка военного штаба

Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Художественное творчество

Рассматривание альбома «Военная техника», описание одежды, аксессуаров. Формировать у детей эстетический

вкус.

Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение.

Прививать чувства эмпатии, учить откликаться на эмоции воспитателя.

Физическая культура


Спортивный досуг


Развитие у детей физических качеств (силу, быстроту, ловкость).

Умение реагировать на команды воспитателя.

Формирование нравственных качеств (взаимопомощи, взаимоподдержки).

Здоровье

Спортивный досуг


Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Чтение художественной литературы

Рассказы о героических поступках русских солдат.

Формировать умение делать выводы, умозаключения.

Безопасность

Воспитывать бережное отношение к результатам труда.


План досуга

1.Вводная часть:

Торжественное открытие военно-спортивной игры "Зарничка"

2. Основная часть:

«Статен в строю, силен в бою»

«Я защитник Отечества»

«Тяжело в учении, легко в бою»

«Интеллектуальный конкурс»

«Один в поле не воин»

«Жить - Родине служить»

«Если дружба велика будет Родина крепка».

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов досуга.

Длительность досуга


5 мин



22 мин









3 мин.






30 мин.


Ход мероприятия


Содержание

Под музыку юнармейцы спортивным шагом с размахом рук в стороны входят в спортивный зал. По команде «Стой!» «Направо!» поворачиваются лицом к зрителям. Подаются команды «Равняйсь!», «Смирно!». Инструктор по физической культуре сдает рапорт главному судье соревнований. Товарищ главный судья соревнований юнармейцы к проведению военно - спортивной игры «Зарничка» готовы, рапорт сдал инструктор по физической культуре.

Главный судья соревнований - приветственное слово. Отделение приступает к выполнению первого соревнования:

1.«Статен в строю, силен в бою»: Исполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «На первый-второй рассчитайсь!», «В две шеренги стройся!», «Налево!», «На месте шагом марш!», «Речёвку начинай!», «С песней марш!», «На месте!», «Стой!», «Вольно!».

2.Военно -морская база

эстафета «На корабле»:

«Аврал». С помощью хоккейной клюшки «убрать мусор» с палубы.

3.Военно - воздушная база.

эстафета «Юные летчики»

«Взлётная полоса». Участники гимнастическими палками передвигают цветные пластиковые шары натянутые на леске. Дистанция от одной стойки до другой, , после чего бегом возвращаются назад и передают гимнастическую палку следующему участнику.

4.Пограничная застава.

«Охрана границы»

«Диверсанты». Ребенок должен проползти по скамье, про прыгать на хопе.

«Меткий стрелок». Забросить мешочки с песком в обруч.

5.Военно - полевая база.

эстафета «Переправа»

Ребёнок прыгает с мячом между ног.

Проползает под стойками.

Прыгает через кирпичики, добегает до ориентира.

мяч над головой и между ног.

«Заключительная часть»:

Воспитатель по ФИЗО: "Благодарю за службу"

Дети: "Служим России"

«Команды в одну шеренгу становись!» Подведение итогов.

Конспект спортивного развлечения воено-спортивная игра Зарничка (подготовительная группа)

Длительность досуга: 30 минут.





© 2010-2022