Открытый урок по физической культуре на тему БАКЕТБОЛ (7 класс)

Раздел Физкультура
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Средняя школа №2» г. Кокшетау



Открытый урок по физической культуре


на тему: «Баскетбол»






Учитель физической культуры

Соболев Г.М.














Кокшетау - 2016

План-конспект

Проведение урока физической культуры в 7 классе

Тема: Совершенствование передачи мяча, ведение, бросок мяча после двух шагов.

Цели:

Образовательные: Совершенствование техники передачи, видение, броска мяча в кольцо после двух шагов.

Оздоровительные: Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений.

Воспитательные: Воспитывать взаимопонимание учащихся, чувста последовательности, командный дух. Развивать интерес к игре в баскетбол.

Место провидения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.

Время проведения:

Части урока

Содержание урока

Дозиро-вание

Методические указания

1

Вводно-подготовительная часть

12-13минут

1

Построение, приветствие сообщение задач урока

1'

четкое выполнение команд

2

Строевые упражнения

1'

3

Ходьба и упражнение в ходьбе(ходьба на носках,пятках,внешней и внутренней старонах стопы)

2'

Следить за осанкой

4

Равномеррный бег

5'

Следить за дыханием

5

Специальные беговые упражнения

3'

Выпонять строго по диагонали

6

ОРУ в движении

2'

Кисти рук к плечам,круговые вращения плечевого сустава вперед и назад

4-6 раз

Следить за глубоким вращением

Правую руку поднять вверх,левую опустить вниз,отвод прямых рук назад

6-8 раз

Руку в локтях не сгибать

Руки перед грудью в согнутых локтях,разгибание рук в сторону

6-8 раз

Руки должны разводить на уровне плеча

Руки подняли вверх над собой,вращение прямых рук вперед и назад

6-8 раз

Руки не должны быть согнутых в локтях

2

Основная часть:

29минут

Разделить класс на четыре группы.

7

Ведение и бросок мяча в кольцо после двух шагов. Группы строятся в две колонны противоположных сторонах зала по свистку капитан каждой калонны ведет мяч по зигзагу со сменой направления движения и переводом мяча перед собой и совершает бросок с двух шагов по кольцу. По свистку смена сторонами.

4'

Бросок выполнять с отскоком от щита.

8

Передача мяча с забеганием. Капитаны каждой группы выходят на передачу мяча в центр. Первый стоящий с каждой колонны выполняет передачу мяча впереди стоящему и выбегает на передачу мяча из-за условных соперников. После ловли осуществляет ведение мяча дальней рукой и прикрывая мяч от соперников, выполняет два шага и бросок по кольцу. Сам становится в конец колонны.

5'

Следить за точной передачей мяча.

9

Выполнение два шага с финтом. Капитаны стоят между двумя условными соперниками, после ловли мяча делает обманное движение(финт) в противоположную сторону от передачи и широкий шаг в сторону передачи и дальней рукой ведет мяч. Выполняя два шага и бросок по кольцу.

5'

Чтоб на широком шаге спиной прикрывали мяч.

10

Передача мяча в два паса с забеганием. Первые двое из каждой колонны становятся на штрафную и в угол площадки. Первый стоящий в колонне выполняет передачу мяча центральному, выбегая на передачу мяча из-за спины. Центре стоящий выполняет передачу стоящему в углу, тот передает мяч забегающему игроку. После ловли выполняет ведение мяча два шага и бросок по кольцу.

6'

Передачу мяча выполнять точно в руки и с шагом.

11

Учебная игра "Челнок". Класс делится на три группы. Две группы становятся на противоположных сторонах площадки, одна группа начинает атаку в одну сторону, при этом защищающаяся команда разбирает всех игроков персонально. В случае удачной атаки выводят мяч в противоположную сторону, при этом вторая команда препятствует вывода мяча до средней линии.

9'

Чтоб каждый игрок брал персонально.

3

Заключительная часть:

1.Построение.

2.Подведение итогов урока.

2-3 минут


Самоанализ урока в 7 классе

Тема урока: баскетбол


Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

При организации учебной деятельности обучающихся основной целью ставилось осознанное выполнение поставленных учебных задач.

Вводно-подготовительная часть урока длилась 13 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении и на месте, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.

Основная часть урока продолжалась 29 минут. Во время разминки были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.

Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

- принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика, принцип саморазвития,

- принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,

- принцип гуманных отношений

- доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

Длительность заключительной части урока 3 минуты. Во время нее были использованы упражнения на восстановление и внимание. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.

Учитель физической культуры Соболев Г. М.

© 2010-2022