• Преподавателю
  • Физкультура
  • КОНСПЕКТ открытого урока по лёгкой атлетике в 10 классе с использованием личностно - ориентированной технологии обучения

КОНСПЕКТ открытого урока по лёгкой атлетике в 10 классе с использованием личностно - ориентированной технологии обучения

КОНСПЕКТ открытого урока по лёгкой атлетике в 10 классе с использованием личностно - ориентированной технологии обучения Тема: Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Эстафетный бег. Цели и задачи: 1.     Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега. 2.     Совершенствовать технику передачи эстафетной палочки. 3.     Развитие физических качеств – быстроты, скорости, прыгучести. 4.     Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, интереса к занятиям физической культурой. Метод пров...
Раздел Физкультура
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ

открытого урока по лёгкой атлетике в 10 классе с использованием личностно - ориентированной технологии обучения

Тема: Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Эстафетный бег.

Цели и задачи:

  1. Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега.

  2. Совершенствовать технику передачи эстафетной палочки.

  3. Развитие физических качеств - быстроты, скорости, прыгучести.

  4. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, интереса к занятиям физической культурой.

Метод проведения урока: групповой, индивидуальный, фронтальный.

Тип урока: систематизация и обобщения знаний.

Дата проведения: «13» сентября 2007г.

Место проведения: школьный стадион.

Инвентарь: Покрышки, эстафетные палочки, прыжковая яма, наглядный материал к уроку, подготовленный опережающей группой учащихся.

Урок разработала: Тишина Наталья Владимировна

Часть урока

Содержание

Дозировка

Методические указания

I

Подготовительная часть

1. Построение, рапорт, сообщение задач урока

2. Ходьба:

-- ходьба обычным шагом

- ходьба на носках, руки на поясе

- ходьба на пятках, руки за голову

- ходьба на внешней части стопы

- ходьба на внутренней части стопы

3. Медленный бег

4.Бег с заданием:

-- с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени назад;

- правым боком;

- левым боком;

- скрестным шагом правым, левым боком;

5. ОРУ в движении

1) и. п. (исходное положение): основная стойка.

Счет:

1 - шаг левой, правую руку вперед

2 - шаг правой, левую руку вперед

3 - шаг левой, руки с силой согнуть в локтях

4 - шаг правой, руки вниз

2) и. п.: основная стойка, руки к плечам.

Счет:

1. - шаг левой, руки вверх

2 - шаг правой, руки к плечам

3 - шаг левой, руки вверх

4 - шаг правой, руки к плечам

3) и. п.: основная стойка, руки в стороны

Счет:

1 - шаг левой, наклон влево, правую руку вверх, левую за спину

2 - шаг правой, выпрямиться и наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину

4) и. п.: основная стойка.

Счет:

1 - выпад левой вперед, дугами вперед руки вверх

2 - вставая на левой и приставляя правую, наклон, вперед согнувшись, руками коснутся земли

3 - выпрямляясь, выпад правой вперед, дугами вперед руки вверх

4 - вставая на правой и приставляя левую, наклон, вперед согнувшись, руками коснуться земли

5) и. п.: основная стойка, руки перед грудью.

Счёт:

1 - шаг левой, поворот туловища налево

2 - шаг правой, обратным движением вернуться в и.п. и поворот туловища направо

3 - шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в сторону назад

4 - то же, начиная движение с правой ноги и поворачивая туловище в левую сторону

10 мин

1 мин

20м

20м

20м

20м

20м

3 мин

20м

20м

20м

20м

20м

6 мин

6 раз


6 раз


6 раз


6 раз



6 раз

Обратить внимание на внешний вид учащихся. Напомнить о технике безопасности на уроках лёгкой атлетики.

Обратить внимание на правильную осанку, работу стопы и рук, следить за дистанцией.

Подготовить к работе нужные группы мышц

Напомнить о правильном и равномерном дыхании

Следить за работой рук и ног.

Восстановить дыхание после бега

Обратить внимание на осанку: спина прямая, подбородок приподнят, плечи развернуты, ноги не согнуты

КОНСПЕКТ открытого урока по лёгкой атлетике в 10 классе с использованием личностно - ориентированной технологии обучения

Выполнять точно руки вперёд под углом 90°, сохранять дистанцию и интервал

КОНСПЕКТ открытого урока по лёгкой атлетике в 10 классе с использованием личностно - ориентированной технологии обучения

Ноги не сгибать, точно наклон в сторону, не вперёд, рука вверх у головы

КОНСПЕКТ открытого урока по лёгкой атлетике в 10 классе с использованием личностно - ориентированной технологии обучения

Обратить внимание на расположение ног при счёте 1, 3 впереди стоящая нога согнута в колене, сзади стоящая нога прямая, при наклоне ноги в коленных суставах прямые

КОНСПЕКТ открытого урока по лёгкой атлетике в 10 классе с использованием личностно - ориентированной технологии обучения

Упражнение выполнять на 4 счета: при поворотах не наклоняться, плечи держать ровно, лопатки соединить, голова приподнята, стопы ног направлены вперед, поворот только плеч и головы, тазобедренные суставы не поворачивать в сторону - шагать прямо.

КОНСПЕКТ открытого урока по лёгкой атлетике в 10 классе с использованием личностно - ориентированной технологии обучения

Голову поворачивать в сторону поворота.

Ноги не сгибать




2


Основная часть

Прыжковые упражнения:

1.подскоки на покрышках

2.прыжки через покрышки

3.многоскоки

3. Совершенствование прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги»

1.рассказ

2.показ

а) имитация движения рук и ног в отталкивании, на месте

б) прыжки с высоты (покрышки)

в) приземление

г) прыжок в длину с 15-10 шагов разбега

4. Совершенствование передачи эстафетной палочки

1.рассказ

2.показ

3.выполнение упражнения:

а) передача эстафетной палочки на месте

б) при ходьбе

в) при медленном беге

г) эстафета по кругу

27 мин

10 раз

10 раз

20 м


4-5 раз

6-8 раз

4-6 раз

3-4 раза


5 -6 раз

5-6 раз

2-3 раза

1-2 раза

Провести инструктаж по технике безопасности во время выполнения прыжков и эстафетного бега.

Четко выполнять задание

Следить за работой рук и ног.

КОНСПЕКТ открытого урока по лёгкой атлетике в 10 классе с использованием личностно - ориентированной технологии обучения

Напомнить технику выполнения прыжка.

Не растягивать последние шаги в разбеге и особенно последний. Следить за правильной постановкой толчковой ноги. Следить за наклоном туловища и подъемом ног.

Два способа передачи эстафетной палочки: снизу - вверх и сверху-вниз. При первом способе бегун, принимающий эстафетную палочку, отводит руку (противоположную руке передающего бегуна) назад чуть в сторону. Передающий бегун вкладывает эстафетную палочку движением снизу-вверх между большим пальцем и ладонью.

При втором способе рука отводится также назад чуть в сторону, но плоскость ладони смотрит вверх. Передающий бегун вкладывает эстафетную палочку движением сверху-вниз.



3

Заключительная

1.Построение.

2.Подведение итогов урока:

Ребята, а сейчас я предлагаю в заключении урока обыграть жизненную ситуацию « в походе на пути возникает глубокий ров, через который можно только перепрыгнуть, каким способом это можно сделать?»

3.Провести комплекс упражнений на восстановления дыхания, на растягивание мышц, восстановление ЧСС

4. Выставление оценок.

5.Организованный уход с урока

3 мин


Отметить лучших на уроке.

Учащиеся дают описание техники прыжка.

Домашнее задание: прыжки через скакалку в темпе 135 раз за 1 минуту.







© 2010-2022