Использование здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках физической культуры

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках физической культуры

Ф.В.Коростелёв

Учитель физической культуры МАОУ «СОШ №33 сУИОП»

Одним из важнейших направлений государственной политики является охрана здоровья населения Российской Федерации. Здоровье - это состояние физического, душевного и социального благополучия человека, а предмет «физическая культура» - действенное средство формирования у обучающихся грамотного отношения к себе, к состоянию своего здоровья, ведению здорового образа жизни, активной жизненной позиции, труду и защите Отечества[4].

В связи с ухудшающимся уровнем здоровья подрастающего поколения, существует необходимость организации урока физической культуры с акцентом на решение оздоровительных задач физического воспитания, не нарушая при этом образовательной составляющей процесса[1].

В настоящее время активно используются здоровьесберегающие технологии. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни [5]. Основной показатель, отличающий все здоровьесберегающие образовательные технологии - регулярная экспресс-диагностика состояния учащихся и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало-конец учебного года)[2], что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии здоровья учащихся.

В своей работе я применяю современные психолого-педагогические теории обучения, воспитания и развития личности, использую активные методы обучения и воспитания с учётом индивидуальных особенностей ребёнка, при этом мотивируя интерес к занятиям физической культурой и спортом личным примером.

Свою деятельность я разделяю на урочную, методическую, внеклассную и мониторинговую.

Для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач урока:

- развиваю и совершенствую у обуучающихся жизненно важные навыки и умения в ходьбе, беге, прыжках и метаниях;

- уделяю большое внимание выполнению коррегирующих упражнений для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата;

- обучаю подвижным играм и упражнениям базовых видов спорта (гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры);

- обучаю технике двигательных действий в базовых видах спорта;

- использую элементы аэробики при проведении разминки;

- развиваю физические качества учащихся, обучаю способам контроля за состоянием собственного здоровья;

- использую оптимальную нагрузку;

- провожу инструктажи по технике безопасности;

- осуществляю контроль за физическим состоянием учеников;

- слежу за моторной плотностью урока;

- на теоретических занятиях рассматриваю вопросы здорового образа жизни;

- воспитываю чувства товарищества на занятиях в группах, командах, помощи и взаимопомощи в работе в парах, тройках;

- развиваю волевые качества и патриотизм.

Целью моей работы является не только сохранение здоровья учащихся, но и развитие мотивации к занятиям физической культурой.

Для решения поставленной цели я применяю:

- дифференцированный и индивидуальный подход (задания подбираются в соответствии с уровнем физической подготовки учащихся);

- вовлекаю учащихся в соревновательную деятельность (включение элементов соревнований при проведении уроков);

- развиваю самостоятельность (через привлечение учащихся к подбору упражнений и проведению разминки);

- провожу нестандартные уроки (урок-соревнование, урок-турнир, урок- конкурс).

Это позволило мне, начиная с начальной школы, постепенно вовлечь учащихся в процесс совершенствования собственных физических возможностей.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры, совершенствование физического состояния учащихся через двигательную активность[3], полноценное питание и отдых помогают учащимся стать добрее, сильнее духом, поднимает их над своими слабостями, формирует гармонично развитую личность, что является первостепенной задачей любого педагога.

Список литературы:

1. Апанасенко Г.Л. Охрана здоровья здоровых: некоторые проблемы теории и практики. М.: Просвещение, 1987.

2. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М.: ВАКО, 2004.

3. Железняк Ю.Д., Минбулатов В.М. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура». М.: Издательский центр «Академия», 2008.

4. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 2000.

5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., Народное образование, 1998.


© 2010-2022