"Конспект урока Тема: гимнастика: кувырков вперед, назад; опорный прыжок, согнув ноги"

на уроках физкультуры я стараюсь добиваться общей и моторной плотности занятий.На уроке основной материал усвоен всеми учащимися.закреплен с опорой на знания умения и навыки учащихся.Дана перспектива дальнейшего обучения.Учащиеся получили стимул к самостоятельной позновательной деятельности.Высокий воспитывающий эффект урока от принятия нравственных норм и обязонностей до стремления к пониманию себя и своего места в мире.Обучающиеся к началу урока были в единой форме.что сразу настраивает на раб...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

Тема: гимнастика : кувырков вперед, назад; опорный прыжок, согнув ноги

Учебные и воспитательные цели:

  1. Обучение технике: кувырков вперед, назад; опорного прыжка, согнув ноги.

2.Развитие координации, прыгучести, гибкости.

3.Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, ответст­венности, чувства товарищества.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: маты, гимнастические козлы

Часть

урока

Содержание

Дезнр-ка

ОМУ

(организационно - методические указания)

I

Вводная

9 мин

1. Построение, сообщение задач

1 мин

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

2. Общсразвивающие упражнения с гимна­стической палкой

5 мин

Выполняются в движении, на месте со средней и высокой интенсивностью. Перестроения по отделе­ниям и по количеству учебных мест.

3. Ходьба:

1) спиной; 2) на носках; 3) на пятках;

4) подскоки; 5) шаг польки

3 мин

Упражнения в ходьбе ученики выполняют «змейкой».

Следить за осанкой, постановкой стоп и положением рук

II

Основная

30 мин

1. Подвижная игра «Воздух, вода, земля»

5 мин

Класс в колонне по одному с дистанцией 2-3 м выполняет равномерный бег по пе­риметру площадки.

По команде «Воздух!» выполняют бег на четвереньках.

По команде «Вода!» выполняют вис на шведской стенке, на перекла­динах, брусьях.

По команде «Земля!» - группировка на гимнастических матах. По сигналу свистка ученики выполняют бег колонне

2. Опорный прыжок:

1) прыжок ноги врозь;

- разбег - вскок на мостик, толчок нога­ми, прыжок вперед-вверх, приземление;

- наскок на гимнастического коня в ширину в упор стоя ноги врозь, согнувшись, с последую­щим соскоком прыж­ком вверх-вперед, прогнувшись;

- прыжок ноги врозь с разбега через гимнастического козла (в ширину) высотой 100см;

2) прыжок, согнув ноги, через гимнастического козла в ширину высотой 110 см

15 мин

Помощь и страховка:

страхующий стоит на месте приземления лицом к снаряду. В момент толчка руками быстро берет обучаемого за плечи; надавливая вверх, как бы снимая со снаряда, делает один-два шага назад, подстраховывает его при при­землении.

В дальнейшем можно страховать, стоя сбоку и поддерживая под грудь или спину, чтобы предупредить падение вперед (назад)

3. Акробатика;

1) перекаты левым, правым боком;

2) кувырок вперед;

3) кувырок назад;

4) из стойки ноги врозь кувырок вперед
в стойку на лопатках:
- стойка на лопатках из упора присев

- в положении стойки на лопатках согнуть­ся в тазобедренных суставах - обратным движением вернуться в стойку на лопатках

10 мин 5-6 раз

5-6 раз 5-6 раз

8 раз


5-6 раз

5-6раз

Техника выполнения из стойки ноги врозь кувырок вперед в стойку на лопатках: из стойки ноги врозь поставить руки на пол; сгибая руки, наклонить голову на грудь и, не отрывая ног от пола, опуститься на ло­патки. Быстро перевести руки в упор на плечах (локтями), ладони под поясницу и, не опуская таза, выпрямить тело до верти­кального положения.

Для оказания помощи, стоя сбоку (на ко­лене), поддержать под поясницу во время перевода рук из упора в упор и выпрямле­ния тела

III

Заключительная

6 мин

1. Подвижная игра «Перетягивание каната»

4 мин

Делим класс на равные команды.

2. Построение, подведение итогов

2 мин

Домашнее задание: упражнение на равновесие.



Тема: Лыжная подготовка: ТБ на уроке; одновременный одношажный ход; спуск в низкой стойке и торможение «плугом».

Задачи урока:1. Совершенствование техники одновременного одношажного хода

2.. Разучивание техники спуска в низкой стойке и торможение «плугом».

  1. Совершенствование техники подъема «елочкой»

  2. Развитие общей выносливости, координации.

5.Воспитание дисциплинированности, умения преодолевать трудности. .


Содержание

Дози­ровка

ОМУ

(организационно-методические указания)

I

Вводная

10

1. Построение, рапорт, приветствие

1

Физорг строит класс до звонка на урок с лыжами. Взаимное приветствие учителя и класса

2. Задачи на урок

1

Учитель

3. ОРУ на лыжах

8

1. Приседания.

И. п.: о. с. - на лыжах, палки у ног. Счет:

1 - глубокий сед, стопы стоят на лыжах;

2 -и. п.

(Повторить 8 раз.)

2. Махи ногами.

И.п.: о. с. - на лыжах., палки у ног.

Тяжесть тела на правой лыже. Корпус чуть наклонить вперед.

Руками сильно упереться на палки.

8 махов назад-вперед левой йогой, носок лыжи

скользит по лыжне.

Затем проделать то же правой ногой.

II

Основная

30

1.Зачет техники одновременного одношажного хода.

10

Учитывается правильность техники выполнения.

2.Разучивание техники
спуска в низкой стойке.

10

Спуск в низком стойке.

И п.: низкая стойка для спусков на месте, лыжи расставлены на расстоянии 10-15 см. Одну ногу выдвинуть на полступни вперед. Ноги максимально согнуты в коленных суставах, туловище подано вперед, руки вытянуты вперед как можно дальше, голова опущена вперед-вниз, чуть приподнята, взгляд вперед. Проверить и. п, выпрямиться, сделать 2-3 шага и перейти в спуск в низкой стойке. В положении низкой стойки мышцы расслабить. Тяжесть тела равномерна на обеих лыжах. Упражнение формирует навыки спуска со склонов в малоудобной позе, развивает равновесие

3.Разучивание техники
торможения «плугом».

10

Торможение «плугом» и «полуплугом».

Учитель показывает и рассказывает. Торможение «плугом» используется на некрутых открытых склонах. Для торможения пятки лыж раздвинуть, носки свести вместе, лыжи поставить на внутренние ребра, колени свести внутрь; основная опора распределяется на грузовых площадках обеих лыж равномерно, ближе к каблукам ботинок; руки немного вынести вперед и сблизить кистями. Прежде чем выполнять упражнение на склоне, про­делайте подготовительное упражнение на ровном месте.

Принять положение плуга. (Повторить его несколько раз)

Следить, чтобы носки лыж сводились вместе. При несведенных носках лыжи разъезжаются в стороны и возможно падение.

Эффект торможения значительно снижается, если

4. Совершенствование техники подъема «елочкой».

5

Исправляются ошибки. Обращается внимание на правильность выполнения.

III

Заключительная

5

1 .Сдача лыж

2

Снять, обтереть, поставить в станок

2. Построение

1

Физорг

З.Итог урока

1

Учитель

4.Домашнее задание

1

Упражнения со скакалкой, отжимание. Повторять лыжные ходы.Конспект урока

  1. Тема: баскетбол Совершенствование броска мяча одной рукой в движении.

Задачи урока:

  1. Совершенствование броска одной рукой в движении.

  2. Совершенствование техники ведения мяча на месте, в движении.

  3. Развитие скоростно-силовых качеств, прыгучести.

  4. Воспитание внимательности, активности, сознательного отношения к уроку Ф.К.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: свисток, баскетбольные мячи.

Часть урока

Содержание урока

Дозир-ка

ОМУ (организационно- методические указания)

I

Вводная

10 мин



1 .Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока.

1 мин

Устная сдача рапорта, пятки вместе носки врозь, спина прямая, смотреть вперед, наличие формы, выявление больных и освобожденных.

2. Ходьба: 1)на носках;

2)на пятках;

3)на внутренних сводах стопы;

4)на внешних сводах стопы.

2 мин

Обратить внимание на осанку во время выполнения ходьбы.

3. Бег: 1)прямо;

2)«змейкой»:

- лицом вперед;

- спиной вперед;

- приставными шагами: правым боком, левым боком, спиной, лицом вперед.

3 мин

Бег игрока в баскетболе отличается от обычного бега: ноги согнуты в большей степени, стопа ставится с пятки на носок или на всю стопу.

4.Общеразвивающие упражнения в группе на месте.

4 мин

Следить за правильным выполнением

П

Основная

30 мин



1. Упражнения с мячом:

1) перемещение мяча за спиной;

2) перемещение мяча между ног;

3) бросок мяча из-за спины и ловля его;

4 мин

Учащиеся располагаются в противоположных сторонах зала и выполняют упражнения во встречном движении.

2. Бросок одной рукой от плеча с двух шагов:

1) с правой стороны;

2) с левой стороны;

3) прямо.

9 мин

Упражнения выполняют в парах, 1 мяч на двоих.

1)С места.

2)После ведения (2-4 удара в пол -ловля двумя руками, бросок однойрукой от плеча).

Обратить внимание на держание мяча для броска после ведения и ловли на вынос мяча к голове.

3) Упражнения в парах:

1)ведение на месте: левой, правой рукой; низкое, высокое - передача двумя рукамиот груди;

2)ведение по прямой правой рукой, обводка партнера с левой стороны,ведение обратно остановка прыжком -поворот, передача двумя руками с отскоком от пола.

9 мин

Голова поднята, смотреть на партнеров. Обратить внимание на сгибание ног при различной высоте отскока мяча, Ошибки: хлопанье кистью по мячу. Спину держать прямо.

4. Эстафеты:

1) ведение мяча правой рукой;

2) ведение мяча левой рукой;

3) ведение мяча правой рукой -остановка прыжком - 3 передачи в стену - обратно ведение левой рукой

8 мин

Класс перестроить в одну шеренгу, а из одной шеренги в 4 колонны. Обратно ученик передает следующему ученику мяч из рук в руки и становится в конец колонны.

ПI

Заключительная

5 мин

1. Ведение (2 удара в пол),2 шага - бросок

3 мин

Команда считает сумму попаданий. Упражнение выполнять одним мячом. У каждой команды свое кольцо.

2. Построение, подведение итогов урока; домашнее задание, организованный уход.

2 мин

Дежурные помогают убрать инвентарь.





© 2010-2022