• Преподавателю
  • Физкультура
  • Методическая разработка урока Подвижные игры с элементами баскетбола интеграция знаний по физической культуре и предмету Окружающий мир -

Методическая разработка урока Подвижные игры с элементами баскетбола интеграция знаний по физической культуре и предмету Окружающий мир -

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект интегрированного урока

по физической культуре

и предмету «Окружающий мир»

для учащихся 3 класса

Тема урока:«Подвижные игры с элементами баскетбола», интеграция знаний по физической культуре и предмету «Окружающий мир»

Цель урока: содействовать укреплению здоровья учащихся на основе повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепление основных групп мышц тела

Задачи урока:

1.Образовательные: обучить элементарной исследовательской работе (умение подсчитывать пульс), научить передачам мяча двумя руками от груди, совершенствовать ловлю мяча и технику ведения мяча

2. Оздоровительные: укреплять здоровье учащихся, развивать ловкость, координацию, быстроту

3. Воспитательные: прививать активность, внимательность и чувство коллективизма

Тип урока: урок закрепления учебного материала, соревновательный

Форма проведения: фронтальная, групповая

Инвентарь: баскетбольные мячи (12 шт.), наглядные пособия, мультимедийное оборудование

№ п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

1)

2)

3)

4)





5)





6)





2.



1)



2)



3)



4)

5)



3.

Подготовительная часть

Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока;

сообщение теоретических сведений, демонстрация наглядных пособий;

измерение ЧСС за 10 сек.;

строевые упражнения;

комплекс упражнений для формирования правильной осанки и профилактика плоскостопия.

Ходьба:

- на носках (руки вверх)

- на пятках (руки за голову)

- на внешней стороне стопы (руки на поясе)

- на внутренней стороне стопы (руки на поясе)

Бег:

- обычный равномерный;

- приставным шагом правым боком вперед;

- приставным шагом левым боком вперед

Комплекс общеразвивающих упражнений в движении;

измерение ЧСС за 10 сек.;

перестроениеиз колонны по 1 в колонну по 2, потом - в 2 шеренги.

Основная часть

ведение мяча:

- левая нога впереди, правой рукой;

- правая нога впереди, левой рукой;

- левая впереди, вокруг правой ноги, правой рукой;

- правая впереди, вокруглевой ноги, левой рукой;

передача мяча двумя руками от груди:

- в парах;

- с отскоком от пола;

ведение мяча- обводка защитника - остановка шагом - поворот - передача двумя руками от груди;

эстафета с ведением мяча;

эстафета с ведением мяча и передачей двумя руками от груди;

измерение ЧСС за 10 сек.;

перестроение, выполнение упражнений на восстановление дыхания

Заключительная часть

- построение;

- подведение итогов урока демонстрация видеоматериала о влиянии физических упражнений на работу сердца; - упражнения для релаксации;

- домашнее задание;

- измерение ЧСС за 10 сек.;

- организованный выход из зала

12-15м.

1 мин.

2 мин.

30 сек.

1 мин.

2 мин.



15 м

15 м

15 м

15 м



20 сек.

10 сек.

10 сек.

5 мин.

30 сек.

30 сек.

22-25 мин.

4 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

6 мин.

3 мин.

3 мин.

5 мин.



3 мин.

3 мин.

30 сек.

1 мин.

5-8 мин.

30 сек.

3 мин.

2 мин.

2 мин.

30 сек.

в одну шеренгу



проверить готовность к уроку

в колонну по 1, дистанция - длина вытянутых вперед рук;

соблюдать правильную осанку



соблюдать дистанцию;

сохранять «стойку баскетболиста»









сохранять «стойку баскетболиста»; смотреть прямо перед собой;



следить за положением рук на мяче и за точностью передач;

при остановке оттолкнуться левой ногой, приземлиться - на обе ноги;



в одну шеренгу, последовательными поворотами;

в одну шеренгу

д/з: повторить технику измерения пульса; повторить технику ведения мяча











Конспект - разработка

интегрированного

урока по физической культуре

и предмету «Окружающий мир»

для учащихся 3 класса











Учитель: Робкина Наталья Николаевна





© 2010-2022