Конспект урока по физической культуре начальной школе на тему: Баскетбол

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Содержание урока

дозировка нагрузки

организационно-методические указания

I. Вводная часть.

1. Построение.

2. Ходьба

  • на носках;

  • на пятках.

3. Бег

  • правым, левым боком.

4. Ходьба. Круговые движения в лучезапястном суставе, сжимание и разжимание пальцев рук.

5. Комплекс ОРУ

1) И.п. о.с: наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.

2) И.п.: стойка ноги вместе, руки к плечам круговые вращения вперед, назад.

3) И.п.: стойка на ширине плеч, « ножницы».

4) И.п. о.с : руки на пояс: «Пружинка».

5) И.п. : стойка ноги на ширине плеч, «Мельница».

6) И.п. о. с.: прыжки

1-4 -прыжки на левой, правой ноге, на двух.

II.Основная часть.

1.Ведение мяча на месте без зрительного контроля.

2.Ведение мяча в движении.

3.Ловля и передачи мяча


4.Ведение мяча в движении бегом по прямой. Эстафета.

5.Подброс мяча ловля


6.Игра «Семейка»

III. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Рефлексия

Домашнее задание: для развития ловкости .


8-10 мин

1 мин

1мин


3-4 мин


1-2 мин


4 -5раз

4- 5раз

4-5 раз


5- раз


5- раз



5-раз


Приветствие, сообщение задач урока.

Руки вверх, на пояс, за спину, за голову; спину держать прямо, плечи расправить.

Темп медленный, равномерный.

Правым, левым боком вперед.


выполнять слева направо и справа налево в среднем темпе.

выполнять с полной амплитудой.

выполнять с большой амплитудой прямыми руками.

при наклоне ноги не сгибать в коленных суставах, руки прямые.

выполнять с полной амплитудой движения, без пауз. Спину держать прямо.

Стойка баскетболиста, движение ног и рук без мяча. Левая нога впереди, правая чуть сзади, колени согнуты.

Выполнять ведение

Задание выполняет следующий ученик сначала выполнить правой, затем левой рукой. Выполняют одновременно.

Учащиеся выстраиваются за лицевой линией волейбольной площадки. Направляющие в колоннах выполняют ведение правой рукой до первой фишки, обратно - левой. Разворачиваются и ведут мяч правой рукой до второй фишки, обратно - левой; затем то же до третьей фишки.

Построение в шеренгу. По сигналу собираем семейки.

Построение в шеренгу самооценка. Берем карточки: Красный- есть трудности, много ошибок в выполнение упр-ий;

Желтый- получается но есть ошибки;

Зеленый- все получается, все хорошо.

Спросить о том, что понравилось? Что не получилось?







Самоанализ

подготовлен учителем физической культуры

МБОУ «Верхнелюбажская средняя общеобразовательная школа»



Коренской Ирины Викторовны

Урок по разделу программы: Подвижные игры с элементами баскетбола.

Тема: «Путешествие в страну Баскетболию» 3 класс разработан в рамках районного семинара учителей физической культуры с использованием современных образовательных технологий, здоровьесберегающих технологий. Использование в уроке большого количества упражнений для формирования правильной осанки (ходьба на носках; на пятках). Межпредметных связей физическая культура- математика, геометрические фигуры, устный счет.

На уроке выполнялась основная цель: Формирование навыков ведения, передачи и ловли баскетбольного мяча двумя руками от груди.

И задачи урока: 1. Образовательные:

- закрепить навык ведения мяча в движении, на месте;

-помочь детям овладеть умением выполнять передачу и ловлю баскетбольного мяча двумя руками от груди;

2. Развивающие:

- развить двигательные качества- ловкость, быстроту, координацию движений;

- содействовать развитию речевого общения; коммуникативной культуры речи, вопросно - ответной формы речи;

- развивать мелкую моторику, коррекцию мышления и внимания;

3. Воспитательные:

- создать условия для воспитания положительного, творческого отношения к учебной деятельности;

- воспитывать морально- волевые качества, трудолюбие, инициативность, дисциплинированность и доброжелательное отношение друг к другу.

Цель и задачи формировала в соответствии с требованиями программы, с учетом возрастных особенностей обучающихся и психологических основ процесса повторения пройденного материала.

Использовала различные подходы к реализации цели- личностно- ориентированный и дифференцированный предполагающие создание условий для развития обучающихся с учетом биологических возможностей.

На уроке применяла различные методы учебной деятельности:

- метод организации учебной -познавательной деятельности; словесный; проблемный.

- метод стимулирования и мотивации;

- метод самостоятельной работы, контроля и самоконтроля.

Формы обучения: коллективная, групповая, индивидуальная.

Принципы соблюдаемые в деятельности учителя и обучающихся: сотрудничество, доступность.

Темп урока: достаточно высокий( высокий).

Объясняется насыщенностью учебного материала, его разнообразием, работоспособностью и активностью дидактической.

Структура урока: отвечает дидактической цели, соответствует логике повторений пройденного материала.

Урок состоит из трех частей:

  1. Целеполагания и мотивация; этап подготовки детей к активному сознательному повторению пройденного материала.

Актуализации знаний: разминка, основная часть, заключительная часть.

2.Закрепление изученного материала( о.ч)

На этом этапе использовались приемы, усиливающие восприятие учебного материала. Применялась межпредметная связь с математикой.

В основной части: использовалось взаимодействие со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Дети руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности. На этом занятие я формировала универсально учебные действия:

Метапредметные ( компоненты культурно- компетентного опыта) приобретенная компетентность:

Познавательные- оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

Коммуникативные- овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

Регулятивные- овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять;

Личностные- принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.

  1. Первичного осмысление и закрепление. Итоги урока, рефлексия( заключительная часть).самооценка, радость, огорчение.

Для закрепления, было предложено вспомнить, материал основной части урока, проанализировать его и сделать обобщающий вывод.

Структурно урок выдержан.

Использованная структура урока, методы и приемы способствовали достижению цели задач. Разнообразие видов деятельности и в конечном итоге их результативность, способствовали активизации познавательной деятельности обучающихся, поддержанию их интереса к содержанию урока. Этапы урока были логично связаны друг с другом.

Доброжелательная атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности обучающихся ходом урока, созданию ситуации успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с детьми. Достаточно высокая работоспособность обучающихся в течении всего урока обеспечивалось психологическим климатом на уроке, разнообразием видов деятельности и соответствием содержания урока возрасту обучающихся.



© 2010-2020