- Преподавателю
- Физкультура
- Разработка Совершенствование школьной инфраструктуры как одно из ключевых направлений развития, сохранения и укрепление здоровья школьников
Разработка Совершенствование школьной инфраструктуры как одно из ключевых направлений развития, сохранения и укрепление здоровья школьников
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сулекина А.Б. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГУ «Глазуновская средняя школа»
МО политехнического цикла
Совершенствование школьной инфраструктуры как одно из ключевых направлений развития, сохранения и укрепление здоровья школьников.
Развитие спортивно - оздоровительной инфраструктуры
Руководитель МО Сулекина А.Б.
Совершенствование школьной инфраструктуры как одно из ключевых направлений развития, сохранения и укрепление здоровья школьников.
Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних.
Сократ
Методический проект по совершенствованию
школьной инфраструктуры: «Спортивный мир»
Цель: Всестороннее гармоническое развитие ребенка, которое предусматривает охрану и укрепление здоровья, обеспечение полноценного физического и всестороннего психического развития. Формирование личности ребенка.
Задачи:
1. Укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности обучающихся.
2. Приобретение знаний в области гигиены и медицины, необходимых понятий и теоретических сведений по физической культуре и спорту.
3. Развитие основных двигательных качеств.
4. Формирование представления о своем нравственном и физическом здоровье как о личном и общем достоянии.
5. Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, как одну из форм противостояния стрессам; формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности.
6. Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, подготовке к службе в армии.
7. Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, выдержки, самообладания.
Ожидаемые результаты:
-гармоничное физическое развитие учащихся, закрепление навыков правильной осанки, устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены.
-углубление представления об основных видах спорта, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах.
-воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.
Мероприятия по реализации проекта рассчитаны на ежегодное проведение.
1.Смотр - конкурс соревнование « Самый спортивный класс».
2.Неделя здоровья
3. Соревнования по волейболу между командой учащихся ( сборная команда ) и учителей
4. Соревнования по баскетболу 5- 11 классы.
5. Декада « Мы против наркотиков».
6. Конкурс сочинений «СПИД и семья».
7.Весёлые старты 1- 4 класс.
8. Военизированная игра на местности для начальной школы.
9.Встречи с медицинскими работниками на темы « В здоровом теле здоровый дух», «Что значит быть здоровым человеком?» и т.п.
10. День здоровья.
11. Лыжные гонки 1 км. 1-5 класс.
12.Лыжная эстафета 6-8 класс
13. Лыжные гонки 3 км 9-11 класс.
14.Весёлые старты между командами учащихся ( 10-11 классы) и командой учителей.
15.Футбол на снегу.
16. Спортивный конкурс «Папа, мама и я - спортивная семья»
17.Конкурс «Сильные , смелые, ловкие , умелые».
18.Конкурс «А ну-ка, парни».
19. Участие в областных соревнованиях по туристическому многоборью
20. Экологический месячник , посвященный Дню Земли
21. Соревнования по пионерболу.
22. День здоровья
23. . Военизированная игра на местности для среднего звена.
24. Походы
25. Туристический слет.
Ожидаемые результаты реализации проекта развития.
В результате реализации проекта развития мы планируем разработать:
• модель информационной школы, отражающую систему организации учебно-воспитательного процесса в сельской школе, систему организации учебной, педагогической, методической, управленческой и обслуживающей деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий, позволяющих наиболее полно развить способности учащихся, обеспечить их активную учебную работу и практическую возможность углубленной подготовки через Интернет-образование, создание условий для поисковой, научно-исследовательской и творческой деятельности педагогов и учащихся школы;
• приемы повышения интеллектуального уровня учащихся, их познавательного и творческого потенциала за счет активного использования качественных учебных материалов на цифровых носителях, развития системы Интернет-ресурсов;
• приемы интенсификации, дифференциации и индивидуализации учебного процесса;
• концепцию оптимизации учебных планов и программ в соответствии со способностями школьников;
• систему информационного и научно-методического обеспечения образовательного процесса;
• технологию использования ИКТ в административно-управленческой работе с целью повышения ее эффективности, обеспечения постоянного доступа к необходимой информации, целью изучения особенностей ребенка и совершенствования методов работы;
• информационно-управленческую систему для сбора, обработки, прогностического анализа, обмена информации по различным направлениям деятельности;
• систему мониторинга качества знаний, развития мышления учащихся и их интеллекта в процессе обучения, состояния их здоровья средствами ИКТ;
• методику организации психологических исследований средствами ИКТ;
В процессе реализации программы развития предполагается развитие модели информационной школы сельской школы, которая создаст максимально комфортную образовательную среду в обучении и воспитании на основе интеграции информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс.
Научная новизна программы состоит :
• в теоретическом углублении педагогического аспекта деятельности по использованию компьютерных технологий обучения в образовательном процессе;
• в разработке теоретической модели управления школой с использованием информационных технологий.
Практическая значимость:
Реализация программы развития школы по информатизации управления учебной и педагогической деятельностью в сельской школе позволит осуществить более широкий подход к решению проблемы интенсификации и оптимизации обучения, создаст методику внедрения новых информационных технологий в процесс обучения , в организацию внеклассной деятельности, повысит эффективность управления школой.