- Преподавателю
- Физкультура
- План самообразования учителя Физической культуры
План самообразования учителя Физической культуры
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шаймерденов А.Т. |
Дата | 08.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
КГУ «Тимирязевская средняя школа»
ПРОГРАММА
САМООБРАЗОВАНИЯ
УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Шаймерденова Армана Турсунулы
«Воспитание, полученное человеком, закончено,
достигло своей цели, когда человек настолько
созрел, что обладает силой и волей самого себя
образовывать в течение дальнейшей жизни и
знает способ и средства, как он может осуществить
в качестве индивидуума, воздействующего на мир».
А.Дистервег
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ
Образование: высшее:
2012 год - Костанайский Государственный Педагогический Институт по спец. «Физическая культура и спорт».
Квалификационная категория: без категории
Курсы повышения квалификации:
Проблема школы: «Развитие творческой, самостоятельной, гуманной личности школьника»
Ведущие идеи:
-успешность и преемственность обучения и воспитания;
-гуманизация отношений;
-проблемное образование;
-практическая направленность обучения;
-дифференциация обучения;
-личностный подход;
Цели:
-профессиональный рост учителя;
-выявление и развитие способностей каждого ученика;
-развитие собственного мышления высокого уровня;
-введение в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения;
-развитие высокого уровня профессиональной компетенции.
Задачи:
-поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учащихся,
-мотивация участия во внеклассной, творческой деятельности;
-совершенствовать мониторинг образовательного процесса по предмету;
-улучшить качество обучения через создание системы сотрудничества с семьей.
СОДЕРЖАНИЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема самообразования:
«Повышение профессиональной подготовленности»
Актуальность темы:
Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и Т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Цели:
-
Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения.
-
Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки.
-
Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.
Задачи:
-
планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
-
творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
-
формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
-
организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
-
выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;
-
формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.
-
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;
-
учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
-
аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Основные направления
Действия и мероприятия
Профессиональное
-
Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура».
-
Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.
-
Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.
-
Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры, организованных в Институте образования.
-
Принимать активное участие в работе районной Ассоциации учителей физической культуры.
-
Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.
-
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
-
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
-
Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.
-
Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
-
Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.
-
Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету.
-
Систематически просматривать спортивные телепередачи.
-
Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.
Психолого - педагогическое
-
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
-
Изучать современные психологические методики.
-
Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
Методическое
-
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:
- ФИС
- Физическая культура в школе
- Спорт в школе
- Теория и практика физической культуры.
-
Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры.
-
Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.
-
Проводить мастер-классы для коллег по работе, учителей района.
-
Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
-
Проводить научно-исследовательскую работу по проблеме: «Создание учебной программы по изучению игры «Тогызкумалак» для учащихся 1-9 классов как материал по выбору из вариативной части программы».
-
Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся:
- оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года;
- «Президентские тесты».
-
Разрабатывать пакет стандартного поурочного планирования по темам «Легкая атлетика», «Спортивные игры».
-
Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения).
-
Создавать пакет материалов по педагогическим технологиям.
-
Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.
-
Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.
ИКТ
-
Пройти курсы повышения квалификации для получения пользовательских навыков работы на компьютере.
-
Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.
-
Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.
Охрана здоровья
-
Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции.
-
Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.
-
Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.
Интересы и хобби
-
Продолжать заниматься спортом и физическими упражнениями.
-
Участвовать на соревнованиях различных уровней, вплоть до республиканских.
Предполагаемый результат:
-
Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 4.8, отсутствие неуспевающих).
-
Разработанные программы по «Тогызкумалаку», «Футболу», «Баскетболу», «Волейболу», «Туризму», «Индивидуальные программы тренировки учащихся».
-
Проведенные открытые уроки перед учителями физической культуры района.
-
Проведенные мастер-классы перед учителями физической культуры района.
-
Доклады и выступления.
-
Разработка дидактических материалов.
-
Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
-
Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
-
Организация работы спортивных кружков и секций.
-
Пакет психолого-педагогических материалов для учителя.
-
Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
-
Личная методическая веб-страница.
-
Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.
-
Подаю личный пример учащимся, участвуя на спортивных соревнованиях различных уровней.
Этапы работы по самообразованию:
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
(Диагностика, прогнозирование)
-
Изучение литературы по проблеме.
-
Поиск материалов в Интернете.
-
Определение целей и задач темы.
-
Разработка мер, направленных на решение проблемы.
-
Определение результатов.
2012- 2013гг.
-
Курсы повышения квалификации учителей.
-
Выступление на заседании МО учителей ЕМЦ.
-
Подписка на литературу: «Физическая культура и спорт».
-
Изучение литературы: Мельникова Е.Л. «Технология проблемно-диалогического обучения».
-
Выступление на заседании МО учителей ЕМЦ по теме.
ПРАКТИЧЕСКИЙ (Обобщение и внедрение)
-
Внедрение опыта работы.
-
Формирование методического комплекса.
-
Корректировка работы.
2013-
2014гг.
-
Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Использование проблемного диалога для развития мышления учащихся».
-
Открытые уроки на школьном уровне.
-
Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
-
Использование электронной почты для обмена опытом.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ (Диагностика и итог)
-
Подведение итогов.
-
Оформление результатов работы. Распространение опыта работы.
2014-2015гг.
-
Выступление на заседании МО учителей ЕМЦ по своей теме самообразования.
-
Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
-
Мастер-класс по использованию ИКТ на уроках
-
Консультативная помощь учителям и учащимся.
-
Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте
Форма отчета по проделанной работе
Обобщение опыта работы на уровне школы.
Выступления по обмену опытом работы на районных и областных семинарах учителей физической культуры. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.