Тематическое планирование на 9 класс

Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование на 9 класс

Управление образования Администрации города Димитровграда

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Многопрофильный лицей города Димитровграда Ульяновской области»

Рабочая программа

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического объединения учителей физической культуры города Димитровграда

____________________ Э.В. Андропов

Директор МБОУ МПЛ

Протокол №

Д.А. Дырдин

от

«


»


20


г.

«


»


20


г.

Рабочая программа

Наименование учебного предмета

Физическая культура

Класс

9

Уровень образования

основной общий

Срок реализации программы

1 год

Учебный год

2015 - 2016 учебный год

Количество часов по учебному плану

в год

102

часа

в неделю

3

час(а)

Планирование составлено на основе

«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»

(В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012)


Учебник

Виленский, М. Я.Физическая культура. 8-9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский; под общ. ред. М. Я. Виленского.

- М.: Просвещение, 2011.

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Должность

И.О. Фамилия

Подпись

Дата

Разработал

учитель

А.М. Козлов




Согласовано

заместитель директора по УВР

Н.А. Печёрина


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре
для учащихся 9 классов
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.
Для реализации программного содержания в учебном процессе можно использовать следующие учебники:
Виленский, М. Я.Физическая культура. 8-9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский; под общ. ред. М. Я. Виленского. - М.: Просвещение, 2011.
Лях, В. И.Физическая культура. 8-9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха. - М.: Просвещение, 2011.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по спортивным играм и лёгкой атлетике. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для закрепления теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно час в четверти.
В 5-9 классах увеличиваются индивидуальные различия школьников, что необходимо учитывать при обучении движениям, развитии двигательных способностей, осуществлении процесса воспитания. В связи с этим для группы школьников или отдельных учащихся следует дифференцировать задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений. Дифференцированный и индивидуальный подход особенно важен для учащихся, имеющих низкие и высокие результаты в области физической культуры.
При выборе содержания и методов проведения урока необходимо в большей мере, чем в младшем школьном возрасте, учитывать половые особенности занимающихся. При соответствующих условиях целесообразно объединять параллельные классы для раздельного обучения мальчиков и девочек.
Оценка успеваемости по физической культуре в 5-9 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Предметом обучения физической культуры в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:
· требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования;
· концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
· Закона «Об образовании»;
· Федерального закона «О физической культуре и спорте»;
· Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года;
· примерной программы основного общего образования;
· приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.

Распределение учебного времени
реализации программного материала


п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2

Лёгкая атлетика

37

3

Баскетбол

11

4

Волейбол

9

5

Гимнастика с элементами акробатики

21

1.5

Лыжная подготовка

24

Итого

102


1.Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1. Естественные основы.
7-9классы.Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
1.2. Социально-психологические основы.
7-9классы.Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.
1.3. Культурно-исторические основы.
7-9классы.Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.
1.4. Приемы закаливания.
7-9классы.Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.
9 класс.Пользование баней.
1.5. Спортивные игры.
Волейбол
5-9 классы.Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
5-9 классы.Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
1.6. Гимнастика с элементами акробатики.
7-9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
1.7. Легкоатлетические упражнения.
5-9 классы.Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
1.8. Лыжная подготовка.
5-9 классы. Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. Освоение техники лыжных ходов.






2. Демонстрировать.

Физические
способности

Физические упражнения

Маль-
чики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с.

9,2

10,0

Силовые

Прыжок в длину с места, см

190

170

Подтягивание

8

-

Поднимание туловища, лежа на спине, руки
за головой, количество раз

-

22

К выносливости

Бег 2000 м, мин

11,00

13,00



Задачи физического воспитания учащихся 5-9 классов направлены:
- на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;
- на обучение основам базовых видов двигательных действий;
- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
- на углубленное представление об основных видах спорта;
- на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
- Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. № 751;
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. № 322;
- Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236;
- О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.
- О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г № 317.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

- Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью.

- Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.

- Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.

- Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2012г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют

задачи физического воспитания 9 класса:

- Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.

- Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.

- Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.

- Дальнейшее развитие кондиционных координационных способностей.

- Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнение функций отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.

- Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.

- Формирование адекватной самооценке личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания.

- Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психических регуляций.


ЛИТЕРАТУРА
1. Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) / А. Н. Каинов. - Волгоград: ВГАФК, 2003. - 68 с.
2. Каинов, А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола: программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина. - Волгоград: ВГАФК, 2005. - 52 с.
3. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся: 1-11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Физкультура в школе. - 2004. - № 1-8.
4. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011.
5. Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев; под ред. Л. Б. Кофмана. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.
6. Настольная книга учителя физической культуры: справ.-метод. пособие / сост. Б. И. Мишин. - М.: ООО «Изд-во АСТ»: ООО «Изд-во Астрель», 2003. - 526 с.
7. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. - М.: Дрофа, 2001. - 128 с.
8. Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. - 2006. - № 6.
9. Физическое воспитание учащихся 10-11 классов: пособие для учителя / под ред. В. И. Ляха, Г. Б. Мейксона. - М.: Просвещение, 1998. - 112 с.


Содержание тем учебного курса,
тематическое планирование
основные виды учебной деятельности

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика основных видов деятельности учащихся
(на уровне учебных действий)

Раздел 1. Основы знаний.

История физической культуры.

Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских Игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в СССР.
Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.

Страницы истории.

Зарождение Олимпийских игр древности. Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр: виды состязаний, правила проведения, участники и победители.
Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Олимпийских игр современности.
Цель и задачи современного олимпийского движения.
Физические упражнения и игры в Киевской Руси, Московском государстве, на Урале и в Сибири. Первые спортивные клубы в дореволюционной России.
Наши соотечественники - олимпийские чемпионы.
Физкультура и спорт и в Российской Федерации на современном этапе.

Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры. Характеризуют Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывают содержание и правила соревнований.
Определяют цель возрождения Олимпийских игр, объясняют смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения.
Сравнивают физические упражнения, которые были популярны у русского народа в древности и в Средние века, с современными упражнениями.
Объясняют, чем знаменателен советский период развития олимпийского движения в России.
Анализируют положения Федерального закона «О физической культуре и спорте».

Физическая культура человека.
Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физической культуры.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Росто-весовые показатели.
Правильная и неправильная осанка. Упражнения для сохранения и поддержания осанки с предметом на голове. Упражнения для укрепления мышц стоп.
Зрение. Гимнастика для глаз.
Психологические особенности возрастного развития. Физическое саморазвитие.
Влияние физических упражнений на основные системы организма.

Регулярно контролируя длину своего тела, определяют темпы своего роста. Измеряют массу своего тела с помощью напольных весов. Укрепляют мышцы спины и плечевой пояс. Соблюдают правила, снижающие риск появления заболевания глаз.
Раскрывают значение нервной системы в управлении движениями и в регуляции основными системами организма.
Составляют личный план физического самовоспитания.

Режим дня и его основное значение.


Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Слагаемые здорового образа жизни. Режим дня, утренняя гимнастика. Основные правила для проведения самостоятельных занятий.
Адаптивная физкультура.
Подбор спортивного инвентаря для занятий физическими упражнениями в домашних условиях.
Личная гигиена. Рациональное питание. Режим труда и отдыха. Вредные привычки. Допинг.

Раскрывают понятие здорового образа жизни, выделяют его основные компоненты и определяют их взаимосвязь со здоровьем человека.
Выполняют комплексы упражнений утренней гимнастики. Соблюдают основные гигиенические правила. Объясняют рол и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек.

Оценка эффективности занятий физической культурой.
Самонаблюдение и самоконтроль.

Субъективные и объективные показатели самочувствия.
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Выполняют тесты на приседания и пробу с задержкой дыхания.
Измеряют пульс до, во время и после выполнения упражнений.

Первая помощь и самопомощь во время занятий физической культурой и спортом.

Соблюдение правил безопасности, страховки и разминки.
Причины возникновения травм и повреждений при занятиях физкультурой и спортом. Характеристика типовых повреждений, простейшие приемы и правила оказания самопомощи и первой помощи при травмах.

В парах с одноклассниками тренируются в наложении повязок и жгутов, переноске пострадавших.

Раздел 2. Двигательные умения и навыки.

Легкая атлетика

Беговые упражнения

Овладение техникой спринтерского бега.
История легкой атлетики.
Высокий старт от 10 до 15 метров.
Бег с ускорением от 30 до 40 метров.
Скоростной бег до 40 метров
Бег на результат 60 метров.
Высокий старт от 30 до 40 метров.
Бег с ускорением от 30 до 50 метров.
Скоростной бег до 50 метров
Бег на результат 60 метров.
Высокий старт от 30 до 40 метров.
Бег с ускорением от 40 до 60 метров.
Скоростной бег до 60 метров
Бег на результат 60 метров.

Изучают историю легкой атлетики, запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений (ЧСС). Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила техники безопасности.

Овладение техникой длительного бега (кроссовая подготовка).
Бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут.
Бег на 1000 м.
Бег в равномерном темпе до 15 минут.
Бег на 1200 метров.
Бег в равномерном темпе: мальчики до 20 минут, девочки до 15 минут.
Бег на 1500 м.

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Применяют беговые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений (ЧСС). Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила техники безопасности.

Прыжковые упражнения.

Овладение техникой прыжка в длину.
Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега.
Прыжки в длину 7-9 шагов разбега.
Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега.




Овладение техникой прыжка в высоту.
Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега.
Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега.
Процесс совершенствования прыжков в высоту.

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений (ЧСС). Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила техники безопасности.

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений (ЧСС). Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила техники безопасности.

Метание малого мяча.

Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность.
Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5-6 м, в горизонтальную цель(1*1 м) с расстояния 5-6 шагов на дальность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед-вверх, из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу вверх на заданную и максимальную высоту. Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх: с хлопками ладонями, после поворота на 90 градусов, после приседания.
Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность в коридор 5-6 м, в горизонтальную цель(1*1 м) с расстояния 8-10 метров на дальность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед-вверх, из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу вверх на заданную и максимальную высоту. Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх: с хлопками ладонями, после поворота на 90 градусов, после приседания.
Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, с шага, с двух и трех шагов, в горизонтальную и вертикальную цель(1*1 м) с расстояния 10-12 метров.
Метание мяча 150 г с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов разбега в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние.
Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед-вверх, из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу вверх на заданную и максимальную высоту. Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх.


Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности.

Развитие выносливости.

Кросс до 15 минут, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

Применяют разученные упражнения для развития выносливости.

Развитие скоростно-силовых способностей.

Всевозможные прыжки, многоскоки, метания в цель, на дальность разных снарядов из разных исходных положений, толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возрастных и половых особенностей.

Применяют разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей.

Развитие скоростных способностей.

Эстафеты, бег с ускорением, с максимальной скоростью, старты из различных исходных положений.

Применяют разученные упражнения для развития скоростных способностей.

Знание о физической культуре.

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях, разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представление о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.

Раскрывают значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдают технику безопасности. Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок. Раскрывают понятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований.

Овладение организаторскими умениями.

Измерение результатов, подача команд, демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий.

Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки; осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий.
Выполняют контрольные упражнения и контрольные тесты по легкой атлетике. Оказывают помощь в подготовке мест проведения занятий. Соблюдают правила соревнований.

ГИМНАСТИКА

Краткая характеристика вида спорта.

Требования к технике безопасности.

История гимнастики.
Основная гимнастика. Спортивная гимнастика. Художественная гимнастика. Аэробика. Спортивная акробатика.
Правила техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Техника выполнения физических упражнений.

Изучают историю гимнастики, запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Различают предназначение каждого из видов гимнастики.
Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями.

Организующие команды и приемы.

Строевые упражнения.
Перестроения из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении.
Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.
Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!», «Полшага!», «Полный шаг!»

Различают строевые команды, четко выполняют строевые приемы.

Упражнения общеразвивающей направленности (без предметов)

Освоение общеразвивающих упражнений (ОРУ) без предметов на месте и в движении.
Сочетание различных положений рук, ног, туловища.
Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами, простые связки. ОРУ в парах.

Описывают технику ОРУ. Составляют комбинации из числа разученных упражнений.

Упражнения общеразвивающей направленности (с предметами)

Освоение общеразвивающих упражнений (ОРУ) с предметами.
Мальчики с набивными мячами (1-3 кг), с гантелями;
Девочки с обручами, с большим мячом, с палками.

Описывают технику ОРУ с предметами.
Составляют комбинации из числа разученных упражнений.

Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях.

Освоение и совершенствование висов и упоров.
Мальчики: висы согнувшись, прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание прямых ног в висе.
Девочки: смешанные висы, подтягивание из виса лежа.
Мальчики: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом.
Девочки: наскок прыжком в упор на нижнюю жердь, соскок с поворотом; размахивание изгибами, вис лежа, вис присев.
Мальчики: подъем переворотом в упор толчком двух ног; передвижение в висе; махом назад соскок.
Девочки: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь.

Описывают технику данных упражнений.
Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений.

Опорные прыжки.

Освоение опорных прыжков.
Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см)
Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см)
Опорный прыжок способом «согнув ноги», козел в ширину, высота 100-110 см.(мальчики.). Прыжок способом «ноги врозь», козел в ширину, высота 105-110 см.(девочки.).

Описывают технику данных упражнений.
Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений.

Акробатические упражнения и комбинации.

Освоение акробатических упражнений.
Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках.
Два кувырка вперед слитно. «Мост»
из положения стоя (с помощью)
Кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове с согнутыми ногами(м.).
Кувырок назад в полушпагат. «Мост»
из положения стоя без помощи (д.)

Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

Развитие координационных способностей.

Общеразвивающие упражнения без предметов и предметами, с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения на гимнастической скамейке, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, брусьях, перекладине, гимнастическом козле и коне. Акробатические упражнения.

Используют данные упражнения для развития координационных способностей.

Развитие силовых способностей и силовой выносливости.

Лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями и набивными мячами.

Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости.

Развитие скоростно-силовых способностей

Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча.

Используют данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей

Развитие гибкости

ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника.

Используют данные упражнения для развития гибкости

Овладение организаторскими умениями

Помощь и страховка, демонстрация упражнений, выполнение обязанностей командира отделения, установка и уборка снарядов, составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований.

Составляют совместно с учителем простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие соответствующих физических способностей. Выполняют обязанности командира отделения. Оказывают помощь в установке и уборке снарядов. Соблюдают правила соревнований.

БАСКЕТБОЛ

Краткая характеристика вида спорта
Требования к технике безопасности

История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Основные приемы игры.
Правила техники безопасности.

Изучают правила баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов - олимпийских чемпионов.
Овладевают основными приемами игры в баскетбол.

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов, стоек.

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком.
Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

Освоение ловли и передач мяча

Ловля и передача двумя руками от груди, одной рукой от плеча на месте, в движении без сопротивления противника.
Дальнейшее обучение технике движений.
Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением противника.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

Освоение техники ведения мяча

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления и скорости, ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.
Дальнейшее обучение технике движений.
Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления и скорости, ведение с сопротивления защитника.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

Овладение техникой бросков мяча

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника.
Максимальное расстояние до корзины - 3,60 м
Дальнейшее обучение технике движений.
Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли, в прыжке) с пассивным противодействием.
Максимальное расстояние до корзины - 4,80 м

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

Освоение индивидуальной техники защиты

Вырывание и выбивание мяча
Перехват мяча

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей

Комбинация освоенных элементов техники: ловля, передача, ведение, бросок.
Дальнейшее обучение технике движений.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Закрепление техники перемещений, владение мячом и развитие координационных способностей.

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
Дальнейшее обучение технике движений.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Освоение тактики игры

Тактика свободного нападения
Позиционное нападение (5: О) без изменения позиций игроков.
Нападение быстрым прорывом.
Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».
Дальнейшее обучение технике движений.
Позиционное нападение (5: О) с изменением позиций..
Нападение быстрым прорывом.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.
Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.
Игры и игровые задания.
игра по правилам мини-баскетбола.
Дальнейшее обучение технике движений.

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры.
Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в баскетбол как средство активного отдыха.

ВОЛЕЙБОЛ

Краткая характеристика вида спорта.

Требования к технике безопасности.

История волейбола. Основные правила игры в волейбол.
Правила техники безопасности.

Изучают историю волейбола, запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов - олимпийских чемпионов.
Овладевают основными приемами игры в волейбол.

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов, стоек.

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, спиной и лицом вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)
Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения)

Описывают технику изучаемых игровых приемов иные действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

Освоение техники приема и передач мяча.

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передача мяча над собой. То же через сетку.

Описывают технику изучаемых игровых приемов иные действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.
Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков и на укороченных площадках.
Процесс совершенствования психомоторных способностей.
Дальнейшее обучение технике движение и продолжение развития психомоторных способностей.

Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры.
Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в волейбол как средство активного отдыха.

Освоение техники нижней прямой подачи

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 метров от сетки
То же через сетку

Описывают технику изучаемых игровых приемов иные действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

Освоение техники прямого нападающего удара

Прямой нападающий удар после подбрасывания партнера.

Описывают технику изучаемых игровых приемов иные действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей

Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
Дальнейшее закрепление техники и продолжение развития координационных способностей

Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

Освоение тактики игры

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков.
Закрепление тактики свободного нападения.
Позиционное нападение с изменением позиций.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.
Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Знания о спортивной игре

Терминология избранной спортивной игры: техника передач, приемов и подач, тактика нападения и защиты. Правила и организация соревнований по волейболу. Правила техники безопасности.

Овладевают терминологией волейбола, характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствуются правилами техники безопасности. Объясняют правила и основы организации игры.

Рефераты и итоговые работы.

По итогам изучения каждого из разделов готовят рефераты на одну из тем, предложенных учителем.

РАЗДЕЛ 3. РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.

Способы двигательной деятельности.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен)

Основные двигательные способности: гибкость, сила, ловкость, быстрота и выносливость.

Выполняют специально подобранные самостоятельные контрольные упражнения

Гибкость
Упражнения для рук и плечевого пояса;
Упражнения для туловища;
Упражнения для ног и тазобедренных суставов.

Выполняют разученные комплексы упражнений для развития гибкости.
Оценивают свою гибкость по приведенным показателям.

Сила
Упражнения для развития силы рук
Упражнения для развития силы ног
Упражнения для развития силы мышц туловища

Выполняют разученные комплексы упражнений для развития силы.
Оценивают свою гибкость по приведенным показателям.

Быстрота
Упражнения для развития быстроты движений,
Упражнения для развития быстроты и силы.

Выполняют разученные комплексы упражнений для развития быстроты.
Оценивают свою быстроту по приведенным показателям.

Выносливость
Упражнения для развития выносливости

Выполняют разученные комплексы упражнений для развития выносливости.
Оценивают свою выносливость по приведенным показателям

Ловкость
Упражнения для развития двигательной ловкости.
Упражнения для развития локомоторной ловкости.

Выполняют разученные комплексы упражнений для развития ловкости.
Оценивают свою ловкость по приведенным показателям


ЛИТЕРАТУРА
1. Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) / А. Н. Каинов. - Волгоград: ВГАФК, 2003. - 68 с.
2. Каинов, А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола: программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина. - Волгоград: ВГАФК, 2005. - 52 с.
3. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся: 1-11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Физкультура в школе. - 2004. - № 1-8.
4. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011.
5. Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев; под ред. Л. Б. Кофмана. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.
6. Настольная книга учителя физической культуры: справ.-метод. пособие / сост. Б. И. Мишин. - М.: ООО «Изд-во АСТ»: ООО «Изд-во Астрель», 2003. - 526 с.
7. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. - М.: Дрофа, 2001. - 128 с.
8. Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. - 2006. - № 6.
9. Физическое воспитание учащихся 10-11 классов: пособие для учителя /под ред. В. И. Ляха, Г. Б. Мейксона. - М.:Просвещение, 1998.-112 с.




Тематическое планирование

9 класс





№ п/п


Наименование раздела программы



Тема урока


Кол-во часов



Тип урока



Элементы содержания


Результаты освоения учебного предмета



Вид контроля



Д/з

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


1






2-4









5-7









8









9-11








12-14








15









16


Лёгкая атлетика

16

Спринтерский бег, эстафетный бег

































1







3









3









1




Вводный

Низкий старт 20-40м. Бег по дистанции (50-60м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств

Знать как пробегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта

Показать правильность пробегания с максимальной скорость 60м с низкого старта

Текущий

прыжки через скакалку 100 р.



Совершенствование ЗУН

Низкий старт 20-40м. Бег по дистанции (50-60м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10..скоростных качеств. Правила соревнований.






Текущий

прыжки через скакалку 100 р.



Совершенствование ЗУН

Низкий старт 20-40м. Бег по дистанции (70-80м). Финиширование. Эстафеты. ОРУ. Специальные беговые упражнения.. Челночный бег 3х10.. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований.



Знать как пробегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта

Показать правильность пробегания с максимальной скорость 60м с низкого старта

Текущий

прыжки через скакалку 100 р.



Контрольный

Бег на результат 60м. Эстафеты. ОРУ, специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Знать как пробегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта

Показать правильность пробегания с максимальной скорость 60м с низкого старта

Бег 60 метров:

Мальчики -

«5» - 9.5;

«4» - 9.8;

«3» - 10,2;

Девочки -

«5» - 9.8;

«4» - 10,4;

«3» - 10.9;

прыжки через скакалку 100 р.



Прыжок в длину способом «согнув ноги», метание малого мяча

3








3








1





Комбинированный

Прыжок в длину с 9-11 беговых. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований.

Знать как пробегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель

Показать правильность пробегания с максимальной скорость 60м с низкого старта

Текущий

прыжки через скакалку 150 р.



Комбинированный

Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Метание мяча (150г) на дальность с 3,5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно - силовых качеств. Правила соревнований.

Знать как пробегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель

Показать правильность пробегания с максимальной скорость 60м с низкого старта

Текущий

прыжки через скакалку 150 р.



Контрольный

Прыжок в длину на дальность. Развитие скоростной-силовых качеств. Правила соревнований.

Знать как пробегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель

Показать правильность пробегания с максимальной скорость 60м с низкого старта

Прыжок в длину()

Мальчики -

«5» - 420;

«4» - 400;

«3» - 380;

Девочки -

«5» - 380;

«4» - 360;

«3» - 340;

прыжки через скакалку 150р.



Бег на средние дистанции

1

Комбинированный

Бег 1500 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости.

Знать как бежать в равномерном темпе до 20 минут

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут

Показать правильность бега в равномерном темпе 20 минут

Без учёта времени

прыжки через скакалку 150 р.



17-19












20-23















24-27

Спортивные игры 11

Баскетбол

3












4

Изучение нового материала

Передвижение игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол.

Знать как играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Показать игру в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Текущий

Комплекс 1



Комбинированный

Передвижение игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол.

Знать как играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия


Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Показать игру в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Текущий

Комплекс 1



4

Комбинированный



Передвижение игрока. Повороты с мячом. Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Передача мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти и мышления.

Знать как играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Показать игру в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Оценка техники ведения мяча в движении с разной высотой отскока и изменением направления

Комплекс 1




28-29












30-31













32-33











34

















35-37







38-40









41








42-43









44-45








46-47







48









49-50


















51-52
















53-54



















55-56














57-59

















60-62


















63-64
















65




















66-67






68








69-70















71-72








73-74
















75-76


























77-78








79











80

















81











82-84

Гимнастика

21

Висы. Строевые упражнения



2












2













2











1









Изучение нового материала

Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Выполнение команд: «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». ОРУ на месте. Подъём переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной ногой, толчком другой подъём переворотом (девочки). Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

Знать как выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Показать выполнения комбинации из разученных элементов, строевые упражнения

Текущий

Комплекс 2



Совершенствование ЗУН

Выполнение команд: «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». ОРУ на месте. Подъём переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной ногой, толчком другой подъём переворотом на низкой перекладине (девочки). Эстафеты. Развитие силовых качеств. Упражнения на гимнастической скамейке. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости

Знать как выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Показать выполнения комбинации из разученных элементов, строевые упражнения

Текущий

Комплекс 2



Совершенствование ЗУН

Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!». ОРУ на месте. Подъём переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной ногой, толчком другой подъём переворотом на низкой перекладине (девочки). Подтягивание в висе. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

Знать как выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Показать выполнения комбинации из разученных элементов, строевые упражнения

Текущий

Комплекс 2



Контрольный

Выполнение упражнений на технику. Подтягивание в висе.

Знать как выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Показать выполнения комбинации из разученных элементов, строевые упражнения

Оценка техники выполнения висов, подтягивания:

Мальчики: «5»-8;

«4»-6;

«3»-3;

Девочки:

«5»-19;

«4»-15;

«3»-8;

Комплекс 2



Опорный прыжок


3






3










1







Изучение нового материала

Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики).. Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых качеств.

Знать как выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Показать выполнение опорного прыжка, строевые упражнения

Текущий

Комплекс 2



Совершенствование ЗУН

Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых качеств.

Знать как выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Показать выполнение опорного прыжка, строевые упражнения

Текущий

Комплекс 2



Контрольный

Выполнение опорного прыжка. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Знать как выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Показать выполнение опорного прыжка, строевые упражнения

Оценка техники выполнения опорного прыжка

Комплекс 2



Акробатика

2









2








2







1



Изучение нового материала

Кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики). Кувырок назад в полушпагат. Мост из положения стоя, без помощи (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Лазание по канату в два приёма. Развитие силовых способностей.

Знать как выполнять кувырок вперёд

Уметь выполнять кувырок вперёд

Показать выполнения кувырка вперёд

Текущий

Комплекс 2



Совершенствование ЗУН

Кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики). Кувырок назад в полушпагат. Мост из положения стоя, без помощи (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Лазание по канату в два приёма. Развитие силовых способностей.

Знать как выполнять кувырок вперёд

Уметь выполнять кувырок вперёд

Показать выполнения кувырка вперёд

Текущий

Комплекс 2



Комплексный

Кувырок вперёд в стойку на лопатках, стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики). Мост из положения стоя, без помощи (девочки). Лазание по канату в два приёма. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Знать как выполнять кувырок вперёд

Уметь выполнять кувырок вперёд

Показать выполнения кувырка вперёд

Текущий

Комплекс 2



Контрольный

Кувырок вперёд в стойку на лопатках, стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики). Мост из положения стоя, без помощи (девочки). Лазание по канату в два приёма. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Знать как выполнять кувырок вперёд

Уметь выполнять кувырок вперёд

Показать выполнения кувырка вперёд

Оценка техники выполнения упражнений

Комплекс 2



Лыжная подготовка 24 часа

















































































































































































Волейбол

9 часов



































































Инструктаж по Т.Б.Техника выполнения попеременного двухшажного хода.















Повторить попеременный двухшажный ход.











Попеременный четырехшажный ход.















Оновременный одношажный ход











Оновременный бесшажный ход













Одновременный одношажный коньковый ход













Прохождение дистанций 4 км.











Прохождение дистанции 3 км.



















Торможение и поворот «плугом», техника спуска на лыжах .









Подвижные игры на свежем воздухе.



















Стойки и передвижения, повороты, остановки











Прием и передача мяча.























Нижняя подача мяча.

















Развитие координационных способностей










2




















2














2



















2















3

















3


















2















1




















2








1








2















2








2

















2

























2





1

Вводный, комплексный

Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника. Скользящий шаг в попеременном двухшажном ходе без палок: посадка, перенос тяжести тела с лыжи на палку, скользящий шаг с руками за спиной, скользящий шаг (руки опущены вниз) с одновременным выносом рук, с попеременным выносом рук - «самокат» (подсед, отталкивание, перекат).

Знать как вести себя на уроке по лыжной подготовке и соблюдать подготовку формы к уроку, знать имитацию скользящего шага без палок попеременного двухшажного хода

Уметь применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке, , уметь выполнить имитацию скользящего шага без палок попеременного двухшажного хода

Показать как нужно подбирать одежду ,лыжи, лыжные палки, показать скользящий шаг без палок в попеременном двухшажном ходе.

Текущий

Комплекс 3



Совершенствование ЗУН

1.Скользящий шаг в попеременном двухшажном ходе с палками: имитация попеременной работы рук на месте держа палки за середину; передвижение на лыжах с активным размахиванием палками; передвижение на лыжах с постановкой палок на снег.

2. Передвижение попеременным двухшажным ходом по лыжне.

Знать как передвигаться на лыжах с активным размахиванием палками, скользящий шаг с палками в попеременном двухшажном ходе.

Уметь выполнять скользящий шаг с палками и передвигаться на лыжах с активным размахиванием палками в попеременном двухшажном ходе.

Показать скользящий шаг с палками в попеременном двухшажном ходе.

Текущий

Комплекс 3




Совершенствование ЗУН

















1.Передвижение шагом без палок, почти без скольжения с подсчетом шагов цикле ходов («раз, два , три, четыре»)

2. Тоже самое, но на первые два шага руки с палками опущены, а на третий и четвертый шаги выполняются поочередно легкие «подталкивания» палками попеременного четырехшажного хода.

3. Передвиженеие попеременным четырехшажным ходом по лыжне

Знать как передвигаться в попеременным четырехшажным ходом.

Уметь скользить и выносить палки вперед в последовательности в попеременном четырехшажном ходе.

Показать последовательность движений палками и скольжения на лыжах в попеременном четырехшажном ходе.

Текущий

Комплекс 3



Совершенствование ЗУН


1.«Вынос палок, «шаг», «толчок» в одновременном одношажном ходе. Совершенствование хода

:1) скользящий шаг(без палок и с палками)

2) одновременный толчок с палками

3) скольжение на обеих лыжах в одновременном одношажном ходе


Знать технику последовательность выполнения техники одновременного одношажного хода

Уметь выполнять технику одновременного одношажного хода.

Показать технику скользящего шага и одновременного толчка палками с последующим скольжением на обеих лыжах в одновременном одношажном ходе.

Текущий

Комплекс 3



Совершенствование ЗУН


1.Имитация одновременного бесшажного хода.

2.Согласование движений рук и ногв одновременном бесшажном ходе.

3.Совершенствование одновременного бесшажного хода:

а) одновременный толчок палками

б) скольжение на обеих лыжах

Знать технику одновременного толчка палками с последующим скольжением на обеих лыжах одновременного бесшажного хода.

Уметь выполнить технику одновременного бесшажного хода.

Показать одновременного толчка палками с последующим скольжением на обеих лыжах одновременного бесшажного хода.

Текущий

Комплекс 3



Совершенствование ЗУН


Совершенствование одновременного одношажного конькового хода:

1.Отталкивание ногой (правой и левой)

2.Одновременное отталкивание руками.

3.Скольжение

Начальный вынос палок и постановка их на снег в одновременном одношажном коньковом ходе.

Знать технику одновременного толчка палками с последующим скольжением на лыжах одновременного одношажного конькового хода.

Уметь выполнить технику одновременного одношажного конькового хода.

Показать последовательность движений отталкивания ногой и одновременное отталкивание руками и скольжения

Текущий

Комплекс 3



Комбинированный

Чередование попеременных и одновременных лыжных ходов.

Знать как выполнять технику попеременных и одновременных лыжных ходов.

Уметь выполнять технику попеременных и одновременных лыжных ходов, уметь проходить дистанцию в равномерном темпе.

Показать технику способов передвижения на лыжах

Прохождение дистанции 4 км без учета времени

Комплекс 3


















Контрольный

Выполнение с чередованием попеременных и одновременных лыжных ходов.

Знать как выполнять технику попеременных и одновременных лыжных ходов.

Уметь выполнять технику попеременных и одновременных лыжных ходов, уметь проходить дистанцию в равномерном темпе.

Показать технику способов передвижения на лыжах

Прохождение дистанции на время

3 км:

Мальчики -

«5» - 16,00;

«4» - 17,00;

«3» - 18,00

Девочки -

«5» - 18,00;

«4» - 19,00;

«3» - 20,00

Комплекс 3



Совершенствование ЗУН








Контрольный

Разведение и сведение задних концов лыж во время спуска со склона и выполнение торможения «плугом».


Знать как выполнять технику торможения и поворота «плугом»

Уметь владеть техникой торможения и поворота «плугом»

Показать технику способов передвижения на лыжах, торможения и поворота «плугом»










Оценка техники торможения и поворота «плугом»

Комплекс 3



















Комбинированный

Игры «Гонки с выбыванием», «Биатлон», «Как по часам». Лыжная эстафета, игры на горке.

Знать как выполнять технику способов передвижения на лыжах

Уметь владеть техникой спуска и подъема на склон

Показать технику способов передвижения на лыжах

Текущий

Комплекс 3



Комбинированный

Полоса препятствий по лыжной подготовке с разученными элементами по лыжам.

Знать как выполнять технику способов передвижения на лыжах

Уметь владеть техникой спуска и подъема на склон

Показать технику способов передвижения на лыжах

Текущий

Комплекс 3



Освоение нового материала

Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей

Знать как перемещаться в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть )

Уметь перемещаться в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед

Показать стойку игрока, выполнить перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед

Текущий

Комплекс 4






Обучение комбинированный


ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой - партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами».

Знать как играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Показать игру в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Оценка техники передачи мяча над собой во встречных колоннах

Комплекс 4



Комплексный


ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 - 6 м. Подвижная игра «Подай и попади».

Знать как подавать нижнюю прямую подачу

Уметь подавать нижнюю прямую подачу

Показать технику нижней прямой подачи

Текущий

Комплекс4



Комбинированный

Совершенствование техники набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху. Сгибание разгибание рук в упоре лежа.

Знать как играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Показать играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Оценка техники передачи мяча в тройках после перемещения

Комплекс4



1

совершенствование

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра.

Знать как играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Показать играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Текущий

Комплекс4















Кроссовая подготовка

11 часов

Тактика игры.











Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий

1











3

Комплексный












Комбинированный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.



Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения.

Знать как играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Знать как бегать в равномерном темпе до 20 минут

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия



Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут

Показать играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия



Показать технику бега в равномерном темпе до 20 минут

Оценка техники владения мячом, нападающего удара










Текущий

Комплекс 4











Комплекс 5



85-87







88-91







92




3







4







1

Совершенствование ЗУН

Бег 18 минут. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила соревнований.

Знать как бегать в равномерном темпе до 20 минут

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут

Показать технику бега в равномерном темпе до 20м

Текущий







Совершенствование ЗУН

Бег 18 минут. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила соревнований.

Знать как бегать в равномерном темпе до 20 минут

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут

Показать технику бега в равномерном темпе до 20м

Текущий





Контрольный

Бег на результат (3000м - м. и 2000м.- д.) Развитие выносливости.

Знать как бегать в равномерном темпе 2000м - 30000 м.

Уметь бегать в равномерном темпе до 3000м

Показать технику бега в равномерном темпе до 3000 м

3 км:

Мальчики -

«5» - 16,00;

«4» - 17,00;

«3» - 18,00

Девочки -

«5» - 10,30;

«4» - 11.30;

«3» - 12.30


Комплекс 5



93-94










95-96











97







98









99-101




















102














Лёгкая атлетика 10

Спринтерский бег, эстафетный бег

2










2










2









1

Комбинированный

Высокий старт 20-40 м. Бег по дистанции 50-60 м. Финиширование. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований. Инструктаж по ТБ.

Знать как пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта.

Показать технику пробегания с максимальной скоростью 60 м с низкого старта.


Текущий

Комплекс 5



Совершенствование ЗУН










Высокий старт 20-40 м. Бег по дистанции 50-60 м. Финиширование. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований.

Знать как пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта.

Показать технику пробегания с максимальной скоростью 60 м с низкого старта.

Текущий

Комплекс 5



Совершенствование ЗУН

Высокий старт 20-40 м. Бег по дистанции 50-60 м. Финиширование. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований.

Знать как пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта.

Показать технику пробегания с максимальной скоростью 60 м с низкого старта.

Текущий

Комплекс 5



Контрольный

Бег на результат 60м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Знать как пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта.

Показать технику пробегания с максимальной скоростью 60 м с низкого старта.

Бег 60 метров:

Мальчики -

«5» - 9,5;

«4» - 9,8;

«3» - 10,2;

Девочки -

«5» - 9,8;

«4» - 10,4;

«3» - 10,9;

Комплекс 5



Прыжок в высоту, метание малого мяча

2





















1

Комбинированный

Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом перешагивания. Метание малого мяча (150г) на дальность с 3-5 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований.

Знать как прыгать в высоту с разбега, метать малый мяч на дальность



Уметь прыгать в высоту с разбега, метать малый мяч на дальность

Показать технику прыжка в высоту с разбега, метать малый мяч на дальность

Текущий

Комплекс 5



Контрольный

Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом перешагивания. Метание малого мяча (150г) на дальность с 3-5 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований.

Знать как прыгать в высоту с разбега, метать малый мяч на дальность

Уметь прыгать в высоту с разбега, метать малый мяч на дальность

Показать технику прыжка в высоту с разбега, метать малый мяч на дальность

Оценка техники прыжка в высоту, метания:

Мальчики -

«5» - 35 м;

«4» - 30 м;

«3» - 28 м;

Девочки -

«5» - 28 м;

«4» - 24 м;

«3» - 20 м;

Комплекс 5






Материально- техническое обеспечение.

  1. Лыжная база.

  2. Спортивный зал.

  3. Спортивная площадка.

  4. Спортивные сооружения

  5. Мячи баскетбольные.

  6. Мячи волейбольные.

  7. Скакалки

  8. Маты спортивные.



© 2010-2022