- Преподавателю
- Физкультура
- План-конспект урока по физической культуре по теме Организация активного досуга
План-конспект урока по физической культуре по теме Организация активного досуга
Раздел | Физкультура |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Голякова Н.Ф. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План-конспект урока по физической культуре № 34
для учащихся 11-ого класса МОШ 1-111 ступеней № 50
Тема урока: Организация активного досуга
Цели и задачи урока:
1.Разучить подвижные игры, подготовленные учащимися
2.Совершенствовать технику владения скакалкой.
3.Способствовать развитию скорости передвижения, реакции, ловкости, меткости
через подвижные игры.
4.Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам, чувство коллективизма,
самостоятельность.
Место проведения: спортивный зал.
Дата 27.11. 2015 г.
Инвентарь и спортоборудование: скакалки, мяч, секундомер.
№п/п
Содержание материала
Осн.
Подг.
Спец.
Орг-метод.указ.
1.
Подготовительная часть
12мин
1.Построение в шеренгу. Сдача ра- порта.
1мин.
Обратить вни- маниена внеш-
2.Сообщение задач урока.
1 мин
ний вид уч-ся и
3.Проведение инструктажа по технике жизнедеятельности.
1 мин
чёткость выпол-
нения упражне-
4.Измерение ЧСС (самостоятельно)
30 сек
ний.
5.Строевые упражнения ( «Направо!», «Налево!», «Кругом!»)
1-2 мин.
6.Разновидности ходьбы:
- на носках;
- на пятках;
- на внешней и внутренней стороне стопы;
- в полуприседе;
- в приседе.
1 мин
20 м
20 м
20 м
20 м
20 м
10 м
Следить за осанкой
6.Разновидности бега:
- с высоким подниманием бедра;
-с выносом прямых ног вперёд:
- с захлёстом голени назад:
- противоходом
1 мин
25 м
25 м
25 м
25 м
20 м
20 м
20 м
20 м
15 м
15 м
15 м
15 м
Туловище слег -ка наклонено
вперёд. Следить за дыханием.
7.Комплекс ОРУ со скакалками.
1.И.п. - ноги врозь, скакалка внизу, сложена в 2 раза.
1 - полуприсед, руки через стороны вверх;
2 - и.п.
3 - то же в другую сторону:
4 - и.п.
2.И.п. - то же.
1 - руки вверх, правую ногу скрестно назад, наклон влево;
2 - и.п.
3 - руки вверх, левую ногу скрестно назад, наклон вправо;
4 - и. п.
3.И.п. - скакалка сзади на плечах. Голова опущена.
1 - руки вверх, смотрим на скакалку;
2 - руки согнуть, скакалку на грудь, наклон головы вниз;
3 - руки вверх, смотрим на скакалку;
4 - и.п.
4. И.П. - скакалка впереди на груди
1 - руки вперёд. Поворот с приседом вправо;
2 - и.п.
3 - руки вперёд. Поворот с приседом влево;
4 - и.п.
5.И.п. - скакалка сзади внизу, сложена вдвое.
1 - согнуть руки. Переместить скакалку на лопатки;
2 -руки вверх;
3 - наклон вперёд;
4-5 - держим скакалку внизу;
6 - руки вверх;
7 - согнуть руки, скакалку на лопатки
8 - и.п.
6.И.п. - скакалка сзади на плечах.
1 - руки вверх, наклон вправо;
2 - наклон вперёд;
3 - наклон влево;
4 - и.п.
То же в другую сторону.
7.И.п. - руки вперёд.
Четыре шага вперёд, сгибая ногу, касаемся скакалкой стопы.
Четыре шага скрестно назад.
8.И.п. - руки внизу.
1 - шаг правой вперёд, руки вперёд
2 - присед;
3 - встать;
4 - и.п.
То же с левой ноги.
9.Прыжки.
1-4 - прыжки на правой ноге;
1-4 - прыжки на левой ноге;
1-4 - прыжки на двух ногах.
Измерение ЧСС (самостоятельно)
5 мин
10 раз
30 сек
8 раз
6 раз
Следить за тех-
никой выполне-
ния.
2.
Основная часть:
28 мин
-Мы знаем, что одним из видов активного досуга являются подвижные игры. Они пользуются огромной популярностью у детей и подростков. Иры развивают такие физические качества как ловкость, скорость, меткость, прыгучесть, внимание и укрепляют здоровье.
- Представьте, что вы работаете учителем начальных классов. Во время перемены вы должны организовать активный досуг для детей. Какие бы подвижные игры вы провели? Кто желает показать нам свои организаторские способности?
2 мин
Игры проводят учащиеся по желанию.
1.
Подвижная игра: «Пустое место»
Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тотучастник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.
6 мин
Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговыхнавыков.
2.
Подвижная игра: «Защита укрепления».
Все участники встают вокруг круга, а защитник в центр рядом с укреплением. Его задача защитить укрепление от мяча. Участники, которые стоят за кругом, начинают перекидывать мяч между собой, тем самым отвлекая защитника. Когда возникает удобный момент, нападающий должен кинуть мяч в укрепление и попасть в него. Защитник же должен не дать мячу коснуться укрепления, отбивая мяч руками и ногами.
8 мин
Задачи: развивать точность, ловкость, координацию движений.
3.
Подвижная игра: «Вышибалы»
Два человека - вышибалы - выбираются считалкой и встают с двух противоположных сторон от играющих. Остальные игроки - вышибаемые между вышибалами центре площадки. Цель вышибал перебрасывая друг другу мяч, попасть им в вышибаемых игроков. Игроки в игре вышибалы должны бегать и уворачиваться от мяча.Игрок, в которого попали мячом, считается "выбитым" и выбывает из игры. Выбывшие игроки отходят в сторону от площадки и ждут окончания игры.
8 мин
Задачи: развивать ловкость, координацию движений.
4.Подвижная игра «Удочка».
Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы таскользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих.
Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них.
Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.
4 мин
Задачи: развивать скоростно-силовые качества, прыучесть.
4.
Ученики специальной медицинской группы работают по карточкам.
Тесты
3.
Заключительная часть:
5 мин.
1.Построение в шеренгу.
30 сек.
2.Игра на внимание
30 сек
3.Упражнения на восстановление ды-
хания. Измерение пульса.
1 мин.
Упрражнение «Лифт»
4.Подведение итога. Выставление оценок.
2 мин.
5.Домашнее задание.
30 сек.
Прыжки на скакалке (2х150)
6.Организованный уход
30 сек.
Количество учащихся: __14____________
Основная группа _______1____________
Подготовительная группа __12__________
Специальная группа ___1______________
Освобождённые _______-____________
Учитель: Голякова Наталия Франтишековна