План-конспект урока по физической культуре по теме Организация активного досуга

Раздел Физкультура
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по физической культуре № 34

для учащихся 11-ого класса МОШ 1-111 ступеней № 50

Тема урока: Организация активного досуга

Цели и задачи урока:

1.Разучить подвижные игры, подготовленные учащимися

2.Совершенствовать технику владения скакалкой.

3.Способствовать развитию скорости передвижения, реакции, ловкости, меткости

через подвижные игры.

4.Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам, чувство коллективизма,

самостоятельность.

Место проведения: спортивный зал.

Дата 27.11. 2015 г.

Инвентарь и спортоборудование: скакалки, мяч, секундомер.

№п/п

Содержание материала

Осн.

Подг.

Спец.

Орг-метод.указ.

1.

Подготовительная часть

12мин


1.Построение в шеренгу. Сдача ра- порта.

1мин.

Обратить вни- маниена внеш-

2.Сообщение задач урока.

1 мин

ний вид уч-ся и

3.Проведение инструктажа по технике жизнедеятельности.

1 мин

чёткость выпол-

нения упражне-

4.Измерение ЧСС (самостоятельно)

План-конспект урока по физической культуре по теме Организация активного досуга.

30 сек

ний.

5.Строевые упражнения ( «Направо!», «Налево!», «Кругом!»)

1-2 мин.


6.Разновидности ходьбы:

- на носках;

- на пятках;

- на внешней и внутренней стороне стопы;

- в полуприседе;

- в приседе.

1 мин

20 м

20 м

20 м

20 м

20 м

10 м

Следить за осанкой

6.Разновидности бега:

- с высоким подниманием бедра;

-с выносом прямых ног вперёд:

- с захлёстом голени назад:

- противоходом

1 мин

25 м

25 м

25 м

25 м

20 м

20 м

20 м

20 м

15 м

15 м

15 м

15 м

Туловище слег -ка наклонено

вперёд. Следить за дыханием.

7.Комплекс ОРУ со скакалками.

1.И.п. - ноги врозь, скакалка внизу, сложена в 2 раза.

1 - полуприсед, руки через стороны вверх;

2 - и.п.

3 - то же в другую сторону:

4 - и.п.

2.И.п. - то же.

1 - руки вверх, правую ногу скрестно назад, наклон влево;

2 - и.п.

3 - руки вверх, левую ногу скрестно назад, наклон вправо;

4 - и. п.

3.И.п. - скакалка сзади на плечах. Голова опущена.

1 - руки вверх, смотрим на скакалку;

2 - руки согнуть, скакалку на грудь, наклон головы вниз;

3 - руки вверх, смотрим на скакалку;

4 - и.п.

4. И.П. - скакалка впереди на груди

1 - руки вперёд. Поворот с приседом вправо;

2 - и.п.

3 - руки вперёд. Поворот с приседом влево;

4 - и.п.

5.И.п. - скакалка сзади внизу, сложена вдвое.

1 - согнуть руки. Переместить скакалку на лопатки;

2 -руки вверх;

3 - наклон вперёд;

4-5 - держим скакалку внизу;

6 - руки вверх;

7 - согнуть руки, скакалку на лопатки

8 - и.п.

6.И.п. - скакалка сзади на плечах.

1 - руки вверх, наклон вправо;

2 - наклон вперёд;

3 - наклон влево;

4 - и.п.

То же в другую сторону.

7.И.п. - руки вперёд.

Четыре шага вперёд, сгибая ногу, касаемся скакалкой стопы.

Четыре шага скрестно назад.

План-конспект урока по физической культуре по теме Организация активного досуга.

8.И.п. - руки внизу.

1 - шаг правой вперёд, руки вперёд

2 - присед;

3 - встать;

4 - и.п.

То же с левой ноги.

9.Прыжки.

1-4 - прыжки на правой ноге;

1-4 - прыжки на левой ноге;

1-4 - прыжки на двух ногах.

План-конспект урока по физической культуре по теме Организация активного досуга.

Измерение ЧСС (самостоятельно)

5 мин

10 раз





































30 сек

8 раз

6 раз

Следить за тех-

никой выполне-

ния.



2.

Основная часть:

28 мин


-Мы знаем, что одним из видов активного досуга являются подвижные игры. Они пользуются огромной популярностью у детей и подростков. Иры развивают такие физические качества как ловкость, скорость, меткость, прыгучесть, внимание и укрепляют здоровье.

- Представьте, что вы работаете учителем начальных классов. Во время перемены вы должны организовать активный досуг для детей. Какие бы подвижные игры вы провели? Кто желает показать нам свои организаторские способности?

2 мин

Игры проводят учащиеся по желанию.

1.

Подвижная игра: «Пустое место»

Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тотучастник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.

План-конспект урока по физической культуре по теме Организация активного досуга.

6 мин



Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговыхнавыков.

2.

Подвижная игра: «Защита укрепления».

Все участники встают вокруг круга, а защитник в центр рядом с укреплением. Его задача защитить укрепление от мяча. Участники, которые стоят за кругом, начинают перекидывать мяч между собой, тем самым отвлекая защитника. Когда возникает удобный момент, нападающий должен кинуть мяч в укрепление и попасть в него. Защитник же должен не дать мячу коснуться укрепления, отбивая мяч руками и ногами.

План-конспект урока по физической культуре по теме Организация активного досуга.

8 мин



Задачи: развивать точность, ловкость, координацию движений.

3.

Подвижная игра: «Вышибалы»

Два человека - вышибалы - выбираются считалкой и встают с двух противоположных сторон от играющих. Остальные игроки - вышибаемые между вышибалами центре площадки. Цель вышибал перебрасывая друг другу мяч, попасть им в вышибаемых игроков. Игроки в игре вышибалы должны бегать и уворачиваться от мяча.Игрок, в которого попали мячом, считается "выбитым" и выбывает из игры. Выбывшие игроки отходят в сторону от площадки и ждут окончания игры.

План-конспект урока по физической культуре по теме Организация активного досуга.

8 мин



Задачи: развивать ловкость, координацию движений.

4.Подвижная игра «Удочка».

Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы таскользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих.
Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них.

Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.

4 мин



Задачи: развивать скоростно-силовые качества, прыучесть.

4.

Ученики специальной медицинской группы работают по карточкам.

План-конспект урока по физической культуре по теме Организация активного досуга.

Тесты

3.

Заключительная часть:

5 мин.


1.Построение в шеренгу.

30 сек.


2.Игра на внимание

30 сек


3.Упражнения на восстановление ды-

хания. Измерение пульса.

1 мин.

Упрражнение «Лифт»

4.Подведение итога. Выставление оценок.

2 мин.


5.Домашнее задание.

30 сек.

Прыжки на скакалке (2х150)

6.Организованный уход

30 сек.



Количество учащихся: __14____________

Основная группа _______1____________

Подготовительная группа __12__________

Специальная группа ___1______________

Освобождённые _______-____________

Учитель: Голякова Наталия Франтишековна







© 2010-2022