Учебная программа по физической культуре

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ АВИАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»











ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


БД.08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА








2013г.

Рассмотрена на заседании ПЦК

Физвоспитания и ОБЖ

Протокол № 1 от 05.09.2013г.

Председатель ПЦК

____________/Максимова О.А./

Утверждена

Зам. Директора по УР

«____»________________2013г.

________________/Волынкина Е.Б./

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта профессии среднего профессионального образования по специальности 160108 «Производство летательных аппаратов» укреплённой группы 160000 - Авиационная и ракетокосмическая техника.

Организация-разработчик: Краевое государственное бюджетное

Образовательно учреждение среднего

профессионального образования

«Комсомольский-на-Амуре авиационно-

технический техникум».

Разработчики:

Бондарь В.Н.- руководитель физвоспитания КГБОУ СПО «Комсомольский-на-Амуре авиационно-технический техникум», высшая квалификационная категория;

Максимова О.А. - преподаватель физической культуры, высшая квалификационной категории;


СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины


16

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


19

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности (специальностям) СПО 160108 «Производство летательных аппаратов» укреплённой группы 160000 Авиационная и ракетокосмическая техника со сроком обучения 3 года 10 месяцев.

Программа учебной дисциплины может быть использована дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовки специалистов в области самолетостроения, для повышения квалификации.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Физическая культура» входит в состав общепрофессиональных дисциплин по специальности 160108 «Производство летательных аппаратов».

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

-основы здорового образа жизни.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 234 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося 117 часов.

Программой предусмотрено одно вводное лекционное занятие, все остальные предусмотрены программой теоретические сведения сообщаются в ходе проведения практических занятий.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

234

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:


Практические работы

113

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

117

в том числе:

1. Внеаудиторная самостоятельная работа организуется в форме занятий в секциях по видам спорта, группа ОФП, не менее 2 часов в неделю. Проверка эффективности данного вида самостоятельной работы организуются в виде анализа результатов соревнований или сравнительных данных начального и конечного тестирования, демонстрирующих прирост в уровне развития физических качеств.

Итоговая аттестация в форме Дифференцированный зачёт

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

Раздел 1.

Научно-методические основы формирования физической культуры личности

8


Тема 1.1.

Общекультурное и социальное значение физической культуры. Здоровый образ жизни.


Содержание учебного материала

2

Физическая культура и спорт как социальные явления, как явления культуры. Физическая культура личности человека, физическое развитие, физическое воспитание, физическая подготовка и подготовленность, самовоспитание. Сущность и ценности физической культуры. Влияние занятий физическими упражнениями на достижение человеком жизненного успеха. Дисциплина «Физическая культура» в системе среднего профессионального образования.

2

Социально-биологические основы физической культуры.

Характеристика изменений, происходящих в организме человека под воздействием выполнения физических упражнений, в процессе регулярных занятий. Эффекты физических упражнений. Нагрузка и отдых в процессе выполнения упражнений. Характеристика некоторых состояний организма: разминка, врабатывание, утомление, восстановление. Влияние занятий физическими упражнениями на функциональные возможности человека, умственную и физическую работоспособность, адаптационные возможности человека.

Основы здорового образа и стиля жизни.

Здоровье человека как ценность и как фактор достижения жизненного успеха. Совокупность факторов, определяющих состояние здоровья. Роль регулярных занятий физическими упражнениями в формировании и поддержании здоровья. Компоненты здорового образа жизни. Роль и место физической культуры и спорта в формировании здорового образа и стиля жизни. Двигательная активность человека, её влияние на основные органы и системы организма. Норма двигательной активности, гиподинамия и гипокинезия. Оценка двигательной активности человека и формирование оптимальной двигательной активности в зависимости от образа жизни человека. Формы занятий физическими упражнениями в режиме дня и их влияние на здоровье. Коррекция индивидуальных нарушений здоровья, в том числе, возникающих в процессе профессиональной деятельности, средствами физического воспитания. Пропорции тела, коррекция массы тела средствами физического воспитания.

Практические занятия

  1. Выполнение комплексов дыхательных упражнений.

  2. Выполнение комплексов утренней гимнастики.

  3. Выполнение комплексов упражнений для глаз.

  4. Выполнение комплексов упражнений по формированию осанки.

  5. Выполнение комплексов упражнений для снижения массы тела.

  6. Выполнение комплексов упражнений для наращивания массы тела.

  7. Выполнение комплексов упражнений по профилактике плоскостопия.

  8. Выполнение комплексов упражнений при сутулости, нарушением осанки в грудном и поясничном отделах, упражнений для укрепления мышечного корсета, для укрепления мышц брюшного пресса.

  9. Проведение студентами самостоятельно подготовленных комплексов упражнений, направленных на укрепление здоровья и профилактику нарушений работы органов и систем организма.

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Выполнение комплексов утренней гигиенической гимнастики.

  2. Соблюдение оптимальных режимов суточной двигательной активности на основе выполнения физических упражнений.

4

Раздел 2.

Учебно-практические основы формирования физической культуры личности


194

Тема 2.1.

Общая физическая подготовка

Содержание учебного материала


Теоретические сведения. Физические качества и способности человека и основы методики их воспитания. Средства, методы, принципы воспитания быстроты, силы, выносливости, гибкости, координационных способностей. Возрастная динамика развития физических качеств и способностей. Взаимосвязь в развитии физических качеств и возможности направленного воспитания отдельных качеств. Особенности физической и функциональной подготовленности.

Двигательные действия. Построения, перестроения, различные виды ходьбы, комплексы обще развивающих упражнений, в том числе, в парах, с предметами. Подвижные игры.

1


2

Практические занятия.

  1. Выполнение построений, перестроений, различных видов ходьбы, беговых и прыжковых упражнений, комплексов обще развивающих упражнений, в том числе, в парах, с предметами.

  2. Подвижные игры различной интенсивности.

50

Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Выполнение различных комплексов физических упражнений в процессе самостоятельных занятий.

50

Тема 2.2.

Лёгкая атлетика.

Содержание учебного материала

Техника бега на короткие, средние и длинные дистанции, бега по прямой и виражу, на стадионе и пересечённой местности, Эстафетный бег. Техника спортивной ходьбы. Прыжки в длину.

3

Практические занятия по лёгкой атлетике.

  1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники двигательных действий.

  2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой.

  3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей:

-воспитание быстроты в процессе занятий лёгкой атлетикой.

-воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий лёгкой атлетикой.

-воспитание выносливости в процессе занятий лёгкой атлетикой.

-воспитание координации движений в процессе занятий лёгкой атлетикой.

14

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий.

14

Тема 2.3.

Спортивные игры.


Содержание учебного материала


Баскетбол

Перемещения по площадке. Ведение мяча. Передачи мяча: двумя руками от груди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча, снизу, сбоку. Ловля мяча: двумя руками на уровне груди, «высокого мяча», с отскоком от пола. Броски мяча по кольцу с места, в движении. Тактика игры в нападении. Индивидуальные действия игрока без мяча и с мячом, групповые и командные действия игроков. Тактика игры в защите в баскетболе. Групповые и командные действия игроков. Двусторонняя игра.

Волейбол.

Стойки в волейболе. Перемещение по площадке. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая. Приём мяча. Передачи мяча. Нападающие удары. Блокирование нападающего удара. Страховка у сетки. Расстановка игроков. Тактика игры в защите, в нападении. Индивидуальные действия игроков с мячом, без мяча. Групповые и командные действия игроков. Взаимодействие игроков. Учебная игра.

Футбол.

Перемещение по полю. Ведение мяча. Передачи мяча. Удары по мячу ногой, головой. Остановка мяча ногой. Приём мяса: ногой, головой. Удары по воротам. Обманные движения. Обводка соперника, отбор мяча. Тактика игры в защите, в нападении (индивидуальные, групповые, командные действия). Техника и тактика игры вратаря. Взаимодействие игроков. Учебная игра.

Настольный теннис.

Стойки игрока. Способы держания ракетки: горизонтальная хватка, вертикальная хватка. Передвижения: бесшажные, шаги, прыжки, рывки. Технические приёмы: подача, подрезка, срезка, накат, поставка, топ-спин, топс-удар, сеча. Тактика игры, стили игры. Тактические комбинации. Тактика одиночной и парной игры. Двусторонняя игра.

3

Практические занятия

  1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники двигательных действий, технико-тактических приёмов игры.

  2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой.

  3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей:

-воспитание быстроты в процессе занятий спортивными играми.

-воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий спортивными играми.

-воспитание выносливости в процессе занятий спортивными играми.

-воспитание координации движений в процессе занятий спортивными играми.

4. В зависимости от задач занятия проводятся тренировочные игры, двусторонние игры на счёт.

5. После изучение техники отдельного элемента проводится выполнение контрольных нормативов по элементам техники спортивных игр, технико-тактических приёмов игры.

6. В процессе занятий по спортивным играм каждым студентом проводится самостоятельная разработка и проведение занятия или фрагмента занятия по изучаемым спортивным играм.

21

Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Совершенствование техники и тактики спортивных игр в процессе самостоятельных занятий.

21

Тема 2.4.

Аэробика (девушки)

Содержание учебного материала

Основные виды перемещений. Базовые шаги, движения руками, базовые шаги с движениями руками

Техника выполнения движений в степ-аэробике: общая характеристика степ-аэробики, различные положения и виды платформ. Основные исходные положения. Движения ногами и руками в различных видах степ-аэробики.

Техника выполнения движений в фитбол-аэробике: общая характеристика фитбол-аэробики, исходные положения, упражнения различной направленности.

Техника выполнения движений в шейпинге: общая характеристика шейпинга, основные средства, виды упражнений.

Техника выполнения движений в пилатесе: общая характеристика пилатеса, виды упражнений.

Техника выполнения движений в стретчинг-аэробике: общая характеристика стретчинга, положение тела, различные позы, сокращение мышц, дыхание.

Соединения и комбинации: линейной прогрессии, от "головы" к "хвосту", "зиг-заг", "сложения", "блок-метод".

Методы регулирования нагрузки в ходе занятий аэробикой. Специальные комплексы развития гибкости и их использование в процессе физкультурных занятий.

3

Практические занятия.

  1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники выполнения отдельных элементов и их комбинаций

  2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой.

  3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей:

-воспитание выносливости в процессе занятий избранными видами аэробики.

-воспитание координации движений в процессе занятий.

  1. На каждом занятии выполняется разученная комбинация аэробики различной интенсивности, продолжительности, преимущественной направленности.

  2. Каждым студентом обязательно проводится самостоятельная разработка содержания и проведение занятия или фрагмента занятия по изучаемому виду (видам) аэробики.

8

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Выполнение изучаемых двигательных действий, связок, комбинаций, комплексов в процессе самостоятельных занятий.

8

Тема 2.5.

Атлетическая

гимнастика (юноши)


Содержание учебного материала

Особенности составления комплексов атлетической гимнастики в зависимости от решаемых задач.

Особенности использования атлетической гимнастики как средства физической подготовки к службе в армии.

Упражнения на блочных тренажёрах для развития основных мышечных группы. Упражнения со свободными весами: гантелями, штангами, бодибарами. Упражнения с собственным весом. Техника выполнения упражнений. Методы регулирования нагрузки: изменение веса, исходного положения упражнения, количества повторений.

Комплексы упражнений для акцентированного развития определённых мышечных групп. Круговая тренировка. Акцентированное развитие гибкости в процессе занятий атлетической гимнастикой на основе включения специальных упражнений и их сочетаний

3

Практические занятия

  1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию основных элементов техники выполнения упражнений на тренажёрах, с отягощениями.

  2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой.

  3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей через выполнение комплексов атлетической гимнастики с направленным влиянием на развитие определённых мышечных групп:

-воспитание силовых способностей в ходе занятий атлетической гимнастикой;

- воспитание силовой выносливости в процессе занятий атлетической гимнастикой;

- воспитание скоростно-силовых способностей в процессе занятий атлетической гимнастикой;

- воспитание гибкости через включение специальных комплексов упражнений.

  1. Каждым студентом обязательно проводится самостоятельная разработка содержания и проведение занятия или фрагмента занятия по изучаемому виду (видам) аэробики.

4

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Выполнение изучаемых двигательных действий, их комбинаций в процессе самостоятельных занятий.

4

Раздел 3.

Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)

32

Тема 3.1.

Сущность и содержание ППФП в достижении высоких профессиональных результатов

Содержание учебного материала

Значение психофизической подготовки человека к профессиональной деятельности. Социально-экономическая обусловленность необходимости подготовки человека к профессиональной деятельности. Основные факторы и дополнительные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП студентов с учётом специфики будущей профессиональной деятельности. Цели и задачи ППФП с учётом специфики будущей профессиональной деятельности. Профессиональные риски, обусловленные спецификой труда. Анализ профессиограммы.

Средства, методы и методика формирования профессионально значимых двигательных умений и навыков.

Средства, методы и методика формирования профессионально значимых физических и психических свойств и качеств.

Средства, методы и методика формирования устойчивости к профессиональным заболеваниям.

Прикладные виды спорта. Прикладные умения и навыки. Оценка эффективности ППФП.

3

Практические занятия.

  1. Разучивание, закрепление и совершенствование профессионально значимых двигательных действий.

  2. Формирование профессионально значимых физических качеств.

  3. Самостоятельное проведение студентом комплексов профессионально-прикладной физической культуры в режиме дня специалиста.


12

Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Выполнение комплексов упражнений, повышающих работоспособность в избранной профессиональной деятельности в течение дня, в ходе педагогической практики, в свободное время


12

Тема 3.2.

Военно - прикладная физическая подготовка.

Содержание учебного материала

Строевая, физическая, огневая подготовка.

Строевая подготовка. Строевые приёмы, навыки чёткого и слаженного выполнения совместных действий в строю.

Физическая подготовка. Основные приёмы борьбы (самбо, дзюдо, рукопашный бой): стойки, падения, самостраховка, захваты.броски, подсечки, подхваты, подножки, болевые и удушающие приёмы, приёмы защиты, тактика борьбы. Удары рукой и ногой, уход от ударов в рукопашном бою. Преодоление полосы препятствий. Безопорные и опорные прыжки, перелезание, прыжки в глубину, соскакивания и выскакивания, передвижение по узкой опоре.

Огневая подготовка. Навыки обращения с оружием, приёмы стрельбы с прицеливанием по неподвижным мишеням, в условиях ограниченного времени.

3

Практические занятия

  1. Разучивание, закрепление и выполнение основных приёмов строевой подготовки.

  2. Разучивание, закрепление и совершенствование техники обращения с оружием.

  3. Разучивание, закрепление и совершенствование техники выполнения выстрелов.

  4. Разучивание, закрепление и совершенствование техники основных элементов борьбы.

  5. Разучивание, закрепление и совершенствование тактики ведения борьбы.

  6. Учебно-тренировочные схватки.

  7. Разучивание, закрепление и совершенствование техники преодоления полосы препятствий.

4

Самостоятельная работа обучающихся.

1. Развитие физических качеств в процессе индивидуальных занятий физическими упражнениями.

4

Всего:

234

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством;

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Организационно-методические рекомендации: распределение учебных часов на различные темы программы



Всего

Из них аудиторных

1

Общекультурное и социальное значение физической культуры. Здоровый образ жизни.

8

4

2

Общая физическая подготовка

100

50

3

Лёгкая атлетика

28

14

4

Спортивные игры

42

21

5

Аэробика/Атлетическая гимнастика

24

12

6

Профессионально-прикладная физическая подготовка

24

12

7

Военно - прикладная физическая подготовка.

8

4


Итого

234

117


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия универсального спортивного зала, тренажёрного зала; оборудованных раздевалок с душевыми кабинами.

Спортивное оборудование:

баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны;

оборудование для силовых упражнений (гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений, тренажёры);

оборудование для занятий аэробикой (скакалки, гимнастические коврики, фитболы).

гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для тенниса, комплекс оборудования по лёгкой атлетике;

оборудование, необходимое для реализации части по профессионально-прикладной физической подготовке.

Для военно-прикладной подготовки: стрелковый тир, полоса препятствий, маты для проведения занятий борьбой, рукопашным боем.

Технические средства обучения:

- музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер, мультимедийный проектор, экран для обеспечения возможности демонстрации комплексов упражнений;

- электронные носители с записями комплексов упражнений для демонстрации на экране.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Виленский М.Я., Горшков А.Г. Основы здорового образа жизни студента.//Среднее профессиональное образование.1995. № 4, 5, 6; 1996. № 1,2,3.

2. Зациорский В.М. Педагогический контроль в тренировочном процессе (основы теории, тестов и оценок). - М., 1978.

3. Ильнич В.И. Физическая культура студента. - М., 2001.

4. Коробейников Н.К., Михеев А.А., Николенко И.Г. Физическое воспитание. Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. - М., 1989.

5. Лаптев А.П., Полиевский С.А. Гигиена: учебник для институтов и техникумов физической культуры. - М., 1990.

6. Лазарев И.В., Кузнецов В.С., Орлов Г.А. Практикум по легкой атлетике: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. - М., 1999.

7. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. Учебное пособие. - М., 1999.

8. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. - М,. 2000.

9. Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. - М., 2006.

10. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. /Авт./- М,. 2000.

11. Полиевский С.А., Старцева И.Д. Физкультура и профессия. - М., 2000.

12. Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов. - М., 1985.

13. Решетников Н.В., Кислицин Ю.Л., Патиевич Р.Л., Погадаев Г.И. Физическая культура. Учебное пособие для студентов среднего профессионального учебного заведения. 5-е изд., испр. и доп. - М., 2006.

14. Рудик П.А. Психология. Учебное пособие для учащихся техникумов физической культуры. - М., 1976.

15. Фомин Н.А. Физиологические основы двигательной активности. - М., 1991.

16.Холодов Ж.К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта. - М., 2001.

Дополнительные источники.

1.Амосов Н.М. Раздумье о здоровье. - М., 1987.

2. Александров О.А. Комплексная программа здоровья. -М., 1988.

3. Бальсевич В.А. Запорожанов В.А. Физическая активность человека.//Здоровье// - Киев. 1987.

4. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. - М., 1985.

5. Белов В.И., Михайлович Ф.Ф. Валеология: здоровья,молодость, красота, долголетие. - М., 1999.

6. Виленский М.Я., Ильинич В.И. Физическая культура работников умственного труда. - М., 19877.

7. Вяткин Л.А. и др. Туризм и спортивное ориентирование. - М.. 2001.

8. Гомельский А.Я. Баскетбол. Секреты мастера. - М., 1997.

9. Дубровский В.И. Спортивная медицина: Учебник для студентов вузов. - М., 1998.

10. Жуков М.Н. Подвижные игры. - М., 2002.

11. Колбанов В.В. Валеология. - СПб., 1998.

12. Концепция моденизации российского образования на период до 2010 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 1756-Р).

13. Кулинко Н.Ф. История физической культуры и спорта. - Оренбург, 1997.

14. Леонова О.П. Шейпинг. - М., 2002.

15. Малахов Г.П. Движение, дыхание, закаливание. - СПб., 1999.

16. Приказ Минобразования России «Об организации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования» от 1 декабря 1999 г. № 1025.

17. Приказ Минобразования России, Минздрава России, Госкомспорта России и президиума РАО от 16 июля 2002 г. № 2715/227/116/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации».

18. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. - М., 2006.

19. Соковня-Семенова И.И. Основы здорового образа жизни и первая медецинская помощь. Учебное пособие. - М., 1999.

20. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29 апреля 1999г. № 80-Ф3.

21. Физическая культура. Теоретический материал. Учебное пособие. /Под ред. В.Ю. Волкова, В.И. Загоруйко./- СПб., 1999.

22. Хайрулин Р.А. Разминка в спорте: Учебное пособие. - Казань, 2002.

Интернет ресурсы:

  1. Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики sport.minstm.gov.ru



  1. Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы mossport.ru








4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;

- основы здорового образа жизни.

Формы контроля обучения:

- практические задания по работе с информацией

- домашние задания проблемного характера

- ведение календаря самонаблюдения.

Оценка подготовленных студентом фрагментов занятий (занятий) с обоснованием целесообразности использования средств физической культуры, режимов нагрузки и отдыха.

Должен уметь:

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

- выполнять задания, связанные с самостоятельной разработкой, подготовкой, проведением студентом занятий или фрагментов занятий по изучаемым видам спорта.

Методы оценки результатов:

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка;

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

- тестирование в контрольных точках.

Лёгкая атлетика.

1.Оценка техники выполнения двигательных действий (проводится в ходе занятий):

бега на короткие, средние, длинные дистанции;

прыжков в длину;

Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами лёгкой атлетики.

Спортивные игры.

Оценка техники базовых элементов техники спортивных игр (броски в кольцо, удары по воротам, подачи, передачи, жонглированиие)

Оценка технико-тактических действий студентов в ходе проведения контрольных соревнований по спортивным играм

Оценка выполнения студентом функций судьи.

Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами спортивных игр.

Аэробика (девушки)

Оценка техники выполнения комбинаций и связок.

Оценка самостоятельного проведения фрагмента занятия или занятия

Атлетическая гимнастика (юноши)

Оценка техники выполнения упражнений на тренажёрах, комплексов с отягощениями, с самоотягощениями.

Самостоятельное проведение фрагмента занятия или занятия

Кроссовая подготовка.

Оценка техники пробегания дистанции до 5 км без учёта времени.

Оценка уровня развития физических качеств занимающихся наиболее целесообразно проводить по приросту к исходным показателям.

Для этого организуется тестирование в контрольных точках:

На входе - начало семестра;

На выходе - в конце семестра, изучения темы программы.

Тесты по ППФП разрабатываются применительно к укрупнённой группе специальностей/ профессий.

Для оценки военно-прикладной физической подготовки проводится оценка техники изученных двигательных действий отдельно по видам подготовки: строевой, физической, огневой. Проводится оценка уровня развития выносливости и силовых способностей по приросту к исходным показателям.


© 2010-2022