- Преподавателю
- Физкультура
- Учебная программа по физической культуре
Учебная программа по физической культуре
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бондарь В.Н. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ АВИАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БД.08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
2013г.
Рассмотрена на заседании ПЦК
Физвоспитания и ОБЖ
Протокол № 1 от 05.09.2013г.
Председатель ПЦК
____________/Максимова О.А./
Утверждена
Зам. Директора по УР
«____»________________2013г.
________________/Волынкина Е.Б./
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта профессии среднего профессионального образования по специальности 160108 «Производство летательных аппаратов» укреплённой группы 160000 - Авиационная и ракетокосмическая техника.
Организация-разработчик: Краевое государственное бюджетное
Образовательно учреждение среднего
профессионального образования
«Комсомольский-на-Амуре авиационно-
технический техникум».
Разработчики:
Бондарь В.Н.- руководитель физвоспитания КГБОУ СПО «Комсомольский-на-Амуре авиационно-технический техникум», высшая квалификационная категория;
Максимова О.А. - преподаватель физической культуры, высшая квалификационной категории;
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации программы учебной дисциплины
16
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
19
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности (специальностям) СПО 160108 «Производство летательных аппаратов» укреплённой группы 160000 Авиационная и ракетокосмическая техника со сроком обучения 3 года 10 месяцев.
Программа учебной дисциплины может быть использована дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовки специалистов в области самолетостроения, для повышения квалификации.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Физическая культура» входит в состав общепрофессиональных дисциплин по специальности 160108 «Производство летательных аппаратов».
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
-основы здорового образа жизни.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 234 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося 117 часов.
Программой предусмотрено одно вводное лекционное занятие, все остальные предусмотрены программой теоретические сведения сообщаются в ходе проведения практических занятий.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
234
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
117
в том числе:
Практические работы
113
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
117
в том числе:
1. Внеаудиторная самостоятельная работа организуется в форме занятий в секциях по видам спорта, группа ОФП, не менее 2 часов в неделю. Проверка эффективности данного вида самостоятельной работы организуются в виде анализа результатов соревнований или сравнительных данных начального и конечного тестирования, демонстрирующих прирост в уровне развития физических качеств.
Итоговая аттестация в форме Дифференцированный зачёт
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
Раздел 1.
Научно-методические основы формирования физической культуры личности
8
Тема 1.1.
Общекультурное и социальное значение физической культуры. Здоровый образ жизни.
Содержание учебного материала
2
Физическая культура и спорт как социальные явления, как явления культуры. Физическая культура личности человека, физическое развитие, физическое воспитание, физическая подготовка и подготовленность, самовоспитание. Сущность и ценности физической культуры. Влияние занятий физическими упражнениями на достижение человеком жизненного успеха. Дисциплина «Физическая культура» в системе среднего профессионального образования.
2
Социально-биологические основы физической культуры.
Характеристика изменений, происходящих в организме человека под воздействием выполнения физических упражнений, в процессе регулярных занятий. Эффекты физических упражнений. Нагрузка и отдых в процессе выполнения упражнений. Характеристика некоторых состояний организма: разминка, врабатывание, утомление, восстановление. Влияние занятий физическими упражнениями на функциональные возможности человека, умственную и физическую работоспособность, адаптационные возможности человека.
Основы здорового образа и стиля жизни.
Здоровье человека как ценность и как фактор достижения жизненного успеха. Совокупность факторов, определяющих состояние здоровья. Роль регулярных занятий физическими упражнениями в формировании и поддержании здоровья. Компоненты здорового образа жизни. Роль и место физической культуры и спорта в формировании здорового образа и стиля жизни. Двигательная активность человека, её влияние на основные органы и системы организма. Норма двигательной активности, гиподинамия и гипокинезия. Оценка двигательной активности человека и формирование оптимальной двигательной активности в зависимости от образа жизни человека. Формы занятий физическими упражнениями в режиме дня и их влияние на здоровье. Коррекция индивидуальных нарушений здоровья, в том числе, возникающих в процессе профессиональной деятельности, средствами физического воспитания. Пропорции тела, коррекция массы тела средствами физического воспитания.
Практические занятия
-
Выполнение комплексов дыхательных упражнений.
-
Выполнение комплексов утренней гимнастики.
-
Выполнение комплексов упражнений для глаз.
-
Выполнение комплексов упражнений по формированию осанки.
-
Выполнение комплексов упражнений для снижения массы тела.
-
Выполнение комплексов упражнений для наращивания массы тела.
-
Выполнение комплексов упражнений по профилактике плоскостопия.
-
Выполнение комплексов упражнений при сутулости, нарушением осанки в грудном и поясничном отделах, упражнений для укрепления мышечного корсета, для укрепления мышц брюшного пресса.
-
Проведение студентами самостоятельно подготовленных комплексов упражнений, направленных на укрепление здоровья и профилактику нарушений работы органов и систем организма.
2
Самостоятельная работа обучающихся
-
Выполнение комплексов утренней гигиенической гимнастики.
-
Соблюдение оптимальных режимов суточной двигательной активности на основе выполнения физических упражнений.
4
Раздел 2.
Учебно-практические основы формирования физической культуры личности
194
Тема 2.1.
Общая физическая подготовка
Содержание учебного материала
Теоретические сведения. Физические качества и способности человека и основы методики их воспитания. Средства, методы, принципы воспитания быстроты, силы, выносливости, гибкости, координационных способностей. Возрастная динамика развития физических качеств и способностей. Взаимосвязь в развитии физических качеств и возможности направленного воспитания отдельных качеств. Особенности физической и функциональной подготовленности.
Двигательные действия. Построения, перестроения, различные виды ходьбы, комплексы обще развивающих упражнений, в том числе, в парах, с предметами. Подвижные игры.
1
2
Практические занятия.
-
Выполнение построений, перестроений, различных видов ходьбы, беговых и прыжковых упражнений, комплексов обще развивающих упражнений, в том числе, в парах, с предметами.
-
Подвижные игры различной интенсивности.
50
Самостоятельная работа обучающихся.
-
Выполнение различных комплексов физических упражнений в процессе самостоятельных занятий.
50
Тема 2.2.
Лёгкая атлетика.
Содержание учебного материала
Техника бега на короткие, средние и длинные дистанции, бега по прямой и виражу, на стадионе и пересечённой местности, Эстафетный бег. Техника спортивной ходьбы. Прыжки в длину.
3
Практические занятия по лёгкой атлетике.
-
На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники двигательных действий.
-
На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой.
-
На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей:
-воспитание быстроты в процессе занятий лёгкой атлетикой.
-воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий лёгкой атлетикой.
-воспитание выносливости в процессе занятий лёгкой атлетикой.
-воспитание координации движений в процессе занятий лёгкой атлетикой.
14
Самостоятельная работа обучающихся
-
Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий.
14
Тема 2.3.
Спортивные игры.
Содержание учебного материала
Баскетбол
Перемещения по площадке. Ведение мяча. Передачи мяча: двумя руками от груди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча, снизу, сбоку. Ловля мяча: двумя руками на уровне груди, «высокого мяча», с отскоком от пола. Броски мяча по кольцу с места, в движении. Тактика игры в нападении. Индивидуальные действия игрока без мяча и с мячом, групповые и командные действия игроков. Тактика игры в защите в баскетболе. Групповые и командные действия игроков. Двусторонняя игра.
Волейбол.
Стойки в волейболе. Перемещение по площадке. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая. Приём мяча. Передачи мяча. Нападающие удары. Блокирование нападающего удара. Страховка у сетки. Расстановка игроков. Тактика игры в защите, в нападении. Индивидуальные действия игроков с мячом, без мяча. Групповые и командные действия игроков. Взаимодействие игроков. Учебная игра.
Футбол.
Перемещение по полю. Ведение мяча. Передачи мяча. Удары по мячу ногой, головой. Остановка мяча ногой. Приём мяса: ногой, головой. Удары по воротам. Обманные движения. Обводка соперника, отбор мяча. Тактика игры в защите, в нападении (индивидуальные, групповые, командные действия). Техника и тактика игры вратаря. Взаимодействие игроков. Учебная игра.
Настольный теннис.
Стойки игрока. Способы держания ракетки: горизонтальная хватка, вертикальная хватка. Передвижения: бесшажные, шаги, прыжки, рывки. Технические приёмы: подача, подрезка, срезка, накат, поставка, топ-спин, топс-удар, сеча. Тактика игры, стили игры. Тактические комбинации. Тактика одиночной и парной игры. Двусторонняя игра.
3
Практические занятия
-
На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники двигательных действий, технико-тактических приёмов игры.
-
На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой.
-
На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей:
-воспитание быстроты в процессе занятий спортивными играми.
-воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий спортивными играми.
-воспитание выносливости в процессе занятий спортивными играми.
-воспитание координации движений в процессе занятий спортивными играми.
4. В зависимости от задач занятия проводятся тренировочные игры, двусторонние игры на счёт.
5. После изучение техники отдельного элемента проводится выполнение контрольных нормативов по элементам техники спортивных игр, технико-тактических приёмов игры.
6. В процессе занятий по спортивным играм каждым студентом проводится самостоятельная разработка и проведение занятия или фрагмента занятия по изучаемым спортивным играм.
21
Самостоятельная работа обучающихся.
-
Совершенствование техники и тактики спортивных игр в процессе самостоятельных занятий.
21
Тема 2.4.
Аэробика (девушки)
Содержание учебного материала
Основные виды перемещений. Базовые шаги, движения руками, базовые шаги с движениями руками
Техника выполнения движений в степ-аэробике: общая характеристика степ-аэробики, различные положения и виды платформ. Основные исходные положения. Движения ногами и руками в различных видах степ-аэробики.
Техника выполнения движений в фитбол-аэробике: общая характеристика фитбол-аэробики, исходные положения, упражнения различной направленности.
Техника выполнения движений в шейпинге: общая характеристика шейпинга, основные средства, виды упражнений.
Техника выполнения движений в пилатесе: общая характеристика пилатеса, виды упражнений.
Техника выполнения движений в стретчинг-аэробике: общая характеристика стретчинга, положение тела, различные позы, сокращение мышц, дыхание.
Соединения и комбинации: линейной прогрессии, от "головы" к "хвосту", "зиг-заг", "сложения", "блок-метод".
Методы регулирования нагрузки в ходе занятий аэробикой. Специальные комплексы развития гибкости и их использование в процессе физкультурных занятий.
3
Практические занятия.
-
На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники выполнения отдельных элементов и их комбинаций
-
На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой.
-
На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей:
-воспитание выносливости в процессе занятий избранными видами аэробики.
-воспитание координации движений в процессе занятий.
-
На каждом занятии выполняется разученная комбинация аэробики различной интенсивности, продолжительности, преимущественной направленности.
-
Каждым студентом обязательно проводится самостоятельная разработка содержания и проведение занятия или фрагмента занятия по изучаемому виду (видам) аэробики.
8
Самостоятельная работа обучающихся
-
Выполнение изучаемых двигательных действий, связок, комбинаций, комплексов в процессе самостоятельных занятий.
8
Тема 2.5.
Атлетическая
гимнастика (юноши)
Содержание учебного материала
Особенности составления комплексов атлетической гимнастики в зависимости от решаемых задач.
Особенности использования атлетической гимнастики как средства физической подготовки к службе в армии.
Упражнения на блочных тренажёрах для развития основных мышечных группы. Упражнения со свободными весами: гантелями, штангами, бодибарами. Упражнения с собственным весом. Техника выполнения упражнений. Методы регулирования нагрузки: изменение веса, исходного положения упражнения, количества повторений.
Комплексы упражнений для акцентированного развития определённых мышечных групп. Круговая тренировка. Акцентированное развитие гибкости в процессе занятий атлетической гимнастикой на основе включения специальных упражнений и их сочетаний
3
Практические занятия
-
На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию основных элементов техники выполнения упражнений на тренажёрах, с отягощениями.
-
На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой.
-
На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей через выполнение комплексов атлетической гимнастики с направленным влиянием на развитие определённых мышечных групп:
-воспитание силовых способностей в ходе занятий атлетической гимнастикой;
- воспитание силовой выносливости в процессе занятий атлетической гимнастикой;
- воспитание скоростно-силовых способностей в процессе занятий атлетической гимнастикой;
- воспитание гибкости через включение специальных комплексов упражнений.
-
Каждым студентом обязательно проводится самостоятельная разработка содержания и проведение занятия или фрагмента занятия по изучаемому виду (видам) аэробики.
4
Самостоятельная работа обучающихся
-
Выполнение изучаемых двигательных действий, их комбинаций в процессе самостоятельных занятий.
4
Раздел 3.
Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)
32
Тема 3.1.
Сущность и содержание ППФП в достижении высоких профессиональных результатов
Содержание учебного материала
Значение психофизической подготовки человека к профессиональной деятельности. Социально-экономическая обусловленность необходимости подготовки человека к профессиональной деятельности. Основные факторы и дополнительные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП студентов с учётом специфики будущей профессиональной деятельности. Цели и задачи ППФП с учётом специфики будущей профессиональной деятельности. Профессиональные риски, обусловленные спецификой труда. Анализ профессиограммы.
Средства, методы и методика формирования профессионально значимых двигательных умений и навыков.
Средства, методы и методика формирования профессионально значимых физических и психических свойств и качеств.
Средства, методы и методика формирования устойчивости к профессиональным заболеваниям.
Прикладные виды спорта. Прикладные умения и навыки. Оценка эффективности ППФП.
3
Практические занятия.
-
Разучивание, закрепление и совершенствование профессионально значимых двигательных действий.
-
Формирование профессионально значимых физических качеств.
-
Самостоятельное проведение студентом комплексов профессионально-прикладной физической культуры в режиме дня специалиста.
12
Самостоятельная работа обучающихся.
-
Выполнение комплексов упражнений, повышающих работоспособность в избранной профессиональной деятельности в течение дня, в ходе педагогической практики, в свободное время
12
Тема 3.2.
Военно - прикладная физическая подготовка.
Содержание учебного материала
Строевая, физическая, огневая подготовка.
Строевая подготовка. Строевые приёмы, навыки чёткого и слаженного выполнения совместных действий в строю.
Физическая подготовка. Основные приёмы борьбы (самбо, дзюдо, рукопашный бой): стойки, падения, самостраховка, захваты.броски, подсечки, подхваты, подножки, болевые и удушающие приёмы, приёмы защиты, тактика борьбы. Удары рукой и ногой, уход от ударов в рукопашном бою. Преодоление полосы препятствий. Безопорные и опорные прыжки, перелезание, прыжки в глубину, соскакивания и выскакивания, передвижение по узкой опоре.
Огневая подготовка. Навыки обращения с оружием, приёмы стрельбы с прицеливанием по неподвижным мишеням, в условиях ограниченного времени.
3
Практические занятия
-
Разучивание, закрепление и выполнение основных приёмов строевой подготовки.
-
Разучивание, закрепление и совершенствование техники обращения с оружием.
-
Разучивание, закрепление и совершенствование техники выполнения выстрелов.
-
Разучивание, закрепление и совершенствование техники основных элементов борьбы.
-
Разучивание, закрепление и совершенствование тактики ведения борьбы.
-
Учебно-тренировочные схватки.
-
Разучивание, закрепление и совершенствование техники преодоления полосы препятствий.
4
Самостоятельная работа обучающихся.
1. Развитие физических качеств в процессе индивидуальных занятий физическими упражнениями.
4
Всего:
234
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством;
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Организационно-методические рекомендации: распределение учебных часов на различные темы программы
Всего
Из них аудиторных
1
Общекультурное и социальное значение физической культуры. Здоровый образ жизни.
8
4
2
Общая физическая подготовка
100
50
3
Лёгкая атлетика
28
14
4
Спортивные игры
42
21
5
Аэробика/Атлетическая гимнастика
24
12
6
Профессионально-прикладная физическая подготовка
24
12
7
Военно - прикладная физическая подготовка.
8
4
Итого
234
117
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия универсального спортивного зала, тренажёрного зала; оборудованных раздевалок с душевыми кабинами.
Спортивное оборудование:
баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны;
оборудование для силовых упражнений (гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений, тренажёры);
оборудование для занятий аэробикой (скакалки, гимнастические коврики, фитболы).
гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для тенниса, комплекс оборудования по лёгкой атлетике;
оборудование, необходимое для реализации части по профессионально-прикладной физической подготовке.
Для военно-прикладной подготовки: стрелковый тир, полоса препятствий, маты для проведения занятий борьбой, рукопашным боем.
Технические средства обучения:
- музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер, мультимедийный проектор, экран для обеспечения возможности демонстрации комплексов упражнений;
- электронные носители с записями комплексов упражнений для демонстрации на экране.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Виленский М.Я., Горшков А.Г. Основы здорового образа жизни студента.//Среднее профессиональное образование.1995. № 4, 5, 6; 1996. № 1,2,3.
2. Зациорский В.М. Педагогический контроль в тренировочном процессе (основы теории, тестов и оценок). - М., 1978.
3. Ильнич В.И. Физическая культура студента. - М., 2001.
4. Коробейников Н.К., Михеев А.А., Николенко И.Г. Физическое воспитание. Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. - М., 1989.
5. Лаптев А.П., Полиевский С.А. Гигиена: учебник для институтов и техникумов физической культуры. - М., 1990.
6. Лазарев И.В., Кузнецов В.С., Орлов Г.А. Практикум по легкой атлетике: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. - М., 1999.
7. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. Учебное пособие. - М., 1999.
8. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. - М,. 2000.
9. Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. - М., 2006.
10. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. /Авт./- М,. 2000.
11. Полиевский С.А., Старцева И.Д. Физкультура и профессия. - М., 2000.
12. Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов. - М., 1985.
13. Решетников Н.В., Кислицин Ю.Л., Патиевич Р.Л., Погадаев Г.И. Физическая культура. Учебное пособие для студентов среднего профессионального учебного заведения. 5-е изд., испр. и доп. - М., 2006.
14. Рудик П.А. Психология. Учебное пособие для учащихся техникумов физической культуры. - М., 1976.
15. Фомин Н.А. Физиологические основы двигательной активности. - М., 1991.
16.Холодов Ж.К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта. - М., 2001.
Дополнительные источники.
1.Амосов Н.М. Раздумье о здоровье. - М., 1987.
2. Александров О.А. Комплексная программа здоровья. -М., 1988.
3. Бальсевич В.А. Запорожанов В.А. Физическая активность человека.//Здоровье// - Киев. 1987.
4. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. - М., 1985.
5. Белов В.И., Михайлович Ф.Ф. Валеология: здоровья,молодость, красота, долголетие. - М., 1999.
6. Виленский М.Я., Ильинич В.И. Физическая культура работников умственного труда. - М., 19877.
7. Вяткин Л.А. и др. Туризм и спортивное ориентирование. - М.. 2001.
8. Гомельский А.Я. Баскетбол. Секреты мастера. - М., 1997.
9. Дубровский В.И. Спортивная медицина: Учебник для студентов вузов. - М., 1998.
10. Жуков М.Н. Подвижные игры. - М., 2002.
11. Колбанов В.В. Валеология. - СПб., 1998.
12. Концепция моденизации российского образования на период до 2010 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 1756-Р).
13. Кулинко Н.Ф. История физической культуры и спорта. - Оренбург, 1997.
14. Леонова О.П. Шейпинг. - М., 2002.
15. Малахов Г.П. Движение, дыхание, закаливание. - СПб., 1999.
16. Приказ Минобразования России «Об организации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования» от 1 декабря 1999 г. № 1025.
17. Приказ Минобразования России, Минздрава России, Госкомспорта России и президиума РАО от 16 июля 2002 г. № 2715/227/116/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации».
18. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. - М., 2006.
19. Соковня-Семенова И.И. Основы здорового образа жизни и первая медецинская помощь. Учебное пособие. - М., 1999.
20. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29 апреля 1999г. № 80-Ф3.
21. Физическая культура. Теоретический материал. Учебное пособие. /Под ред. В.Ю. Волкова, В.И. Загоруйко./- СПб., 1999.
22. Хайрулин Р.А. Разминка в спорте: Учебное пособие. - Казань, 2002.
Интернет ресурсы:
-
Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики sport.minstm.gov.ru
-
Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы mossport.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
Формы контроля обучения:
- практические задания по работе с информацией
- домашние задания проблемного характера
- ведение календаря самонаблюдения.
Оценка подготовленных студентом фрагментов занятий (занятий) с обоснованием целесообразности использования средств физической культуры, режимов нагрузки и отдыха.
Должен уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
- выполнять задания, связанные с самостоятельной разработкой, подготовкой, проведением студентом занятий или фрагментов занятий по изучаемым видам спорта.
Методы оценки результатов:
- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка;
- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;
- тестирование в контрольных точках.
Лёгкая атлетика.
1.Оценка техники выполнения двигательных действий (проводится в ходе занятий):
бега на короткие, средние, длинные дистанции;
прыжков в длину;
Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами лёгкой атлетики.
Спортивные игры.
Оценка техники базовых элементов техники спортивных игр (броски в кольцо, удары по воротам, подачи, передачи, жонглированиие)
Оценка технико-тактических действий студентов в ходе проведения контрольных соревнований по спортивным играм
Оценка выполнения студентом функций судьи.
Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами спортивных игр.
Аэробика (девушки)
Оценка техники выполнения комбинаций и связок.
Оценка самостоятельного проведения фрагмента занятия или занятия
Атлетическая гимнастика (юноши)
Оценка техники выполнения упражнений на тренажёрах, комплексов с отягощениями, с самоотягощениями.
Самостоятельное проведение фрагмента занятия или занятия
Кроссовая подготовка.
Оценка техники пробегания дистанции до 5 км без учёта времени.
Оценка уровня развития физических качеств занимающихся наиболее целесообразно проводить по приросту к исходным показателям.
Для этого организуется тестирование в контрольных точках:
На входе - начало семестра;
На выходе - в конце семестра, изучения темы программы.
Тесты по ППФП разрабатываются применительно к укрупнённой группе специальностей/ профессий.
Для оценки военно-прикладной физической подготовки проводится оценка техники изученных двигательных действий отдельно по видам подготовки: строевой, физической, огневой. Проводится оценка уровня развития выносливости и силовых способностей по приросту к исходным показателям.