- Преподавателю
- Физкультура
- Календарно-тематическое планирование по предмету Физическая культура для 7 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету Физическая культура для 7 класса
Раздел | Физкультура |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Торосьян И.А. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Содержание учебного материала
7 класс на 1 четверть
№ п/п
Название раздела, темы урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания урока
Домашнее задание
Дата
По плану
По факту
Легкая атлетика 11 часов
1
Обучение технике спринтерского бега
1
Обучение
1. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой, русской лаптой и кроссовой подготовкой
2. Обучение технике спринтерского бега:
- бег с ускорением от 60 до 80 м в ¾ интенсивности;
- повторный бег с максимальной скоростью до 80 м (3-4 серии);
3. О.Ф.П.:
- подтягивание на низкой и высокой перекладине;
- сгибание и разгибание рук в упоре лежа
прыжки вверх из полуприседа: 10 раз - мальчики, 7 раз - девочки
2
Обучение технике спринтерского бега
1
Обучение
1. Обучение технике спринтерского бега:
- бег с ускорением (3-4 серии по 30-60 м);
- низкий старт до 30 м;
- скоростной бег до 70 м;
- совершенствование техники ранее освоенных легкоатлетических упражнений
- многоскоки;
- упражнения с отягощением;
2. Подвижные и спортивные игры
прыжки вверх из полуприседа: 10 раз - мальчики, 7 раз - девочки
3
Обучение технике спринтерского и длительного бега. Обучение и совершенствование прыжка в длину.
1
Обучение
1. Обучение технике спринтерского бега:
- низкий старт до 30 м;
- бег с ускорением (3-4 серии по 30-60 м);
- бег по инерции после пробегания небольшого отрезка с полной скоростью (5-10 раз).
2.Обучение и совершенствование прыжка в длину:
- прыжки в длину с 5-7 беговых шагов с преодолением планки на высоте 20-25 см, поставленной за полметра до места приземления;
3. Проверка уровня физической подготовленности (тестирование)
- бег 60 метров
4. Обучение технике длительно бега:
- бег в равномерном темпе до 20 мин (девочки), до 25 мин (мальчики);
5. Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из различных и.п. стоя грудью и боком в направлении метания с места, с шага, с двух шагов вперед-вверх и снизу-вверх на заданную и максимальную высоту
задание: прыжки вверх из полуприседа: 10 раз - мальчики, 7 раз - девочки
4
Обучение технике спринтерского и длительного бега. Обучение и совершенствование прыжка в длину
1
Обучение
1. Обучение технике спринтерского бега:
- бег из различных исходных положений с ускорением, изменением направления, темпа, ритма;
- бег с ускорением (3-4 серии по 30-60 м);
- бег по инерции после пробегания небольшого отрезка с полной скоростью (5-10 раз);
- низкий старт до 30 м;
2. Обучение и совершенствование прыжка в длину
- прыжки в длину с 5-7 беговых шагов с преодолением планки на высоте 20-25 см, поставленной за полметра до места приземления;
3. Обучение технике длительно бега:
- бег на повороте дорожки
4. Совершенствование техники ранее освоенных легкоатлетических упражнений
прыжки вверх из полуприседа: 10 раз - мальчики, 7 раз - девочки
5
Обучение технике спринтерского и длительного бега. Обучение и совершенствование прыжка в длину
1
Комбинированный
1. Обучение технике спринтерского бега:
- переменный бег (с 3-6 переходами от максимального усилия к свободному бегу по инерции);
2. Обучение и совершенствование прыжка в длину
- прыжки в длину с 5-7 беговых шагов с преодолением планки на высоте 20-25 см, поставленной за полметра до места приземления;
- прыжки в длину с 11-13 шагов разбега
3. Обучение технике длительно бега:
- бег на повороте дорожки
4. О.Ф.П.:
- силовые упражнения на гимнастических снарядах (перекладина, брусья, рукоход)
- многоскоки;
прыжки вверх из полуприседа: 10 раз - мальчики, 7 раз - девочки
6
Обучение технике спринтерского бега.
1
Комбинированный
1. Обучение технике спринтерского бега:
- бег с ускорением от 60 до 80 м в ¾ интенсивности;
- повторный бег с максимальной скоростью до 80 м (3-4 серии);
2. Проверка уровня физической подготовленности (тестирование)
- прыжки толчком двух ног - 10 прыжков
3. Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из различных и.п. стоя грудью и боком в направлении метания с места, с шага, с двух шагов вперед-вверх и снизу-вверх на заданную и максимальную высоту
прыжки в длину с места: 185 см - мальчики, 170 см - девочки
7
Обучение технике спринтерского бега. Обучение технике метания малого мяча в цель и на дальность.
1
Комбинированный
1. Обучение технике спринтерского бега:
- переменный бег (с 3-6 переходами от максимального усилия к свободному бегу по инерции);
- челночный бег.
2. Обучение технике метания малого мяча в цель и на дальность:
- метание мяча (150г) с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние;
прыжки в длину с места: 185 см - мальчики, 170 см - девочки
8
Обучение технике спринтерского бега. Обучение технике метания малого мяча в цель и на дальность.
1
Комбинированный
1. Обучение технике спринтерского бега:
- бег из различных исходных положений с ускорением, изменением направления, темпа, ритма;
- челночный бег;
- бег по инерции после пробегания небольшого отрезка с полной скоростью (5-10 раз);
2. Обучение технике метания малого мяча в цель и на дальность:
- метание мяча (150г) с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние
3. О.Ф.П.:
- силовые упражнения на гимнастических снарядах (перекладина, брусья, рукоход)
4. Проверка домашних заданий и изученных упражнений по пройденному разделу программы
прыжки в длину с места: 185 см - мальчики, 170 см - девочки
9
Обучение технике спринтерского бега. Обучение технике метания малого мяча в цель и на дальность.
1
Комбинированный
1. Обучение технике спринтерского бега:
- проверка уровня физической подготовленности (тестирование): бег 30 м;
- переменный бег (с 3-6 переходами от максимального усилия к свободному бегу по инерции);
2. Обучение технике метания малого мяча в цель и на дальность:
- метание мяча (150г) с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние;
- бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из различных и.п. стоя грудью и боком в направлении метания с места, с шага, с двух шагов вперед-вверх и снизу-вверх на заданную и максимальную высоту
прыжки в длину с места: 185 см - мальчики, 170 см - девочки
10
Обучение технике спринтерского бега. Обучение технике метания малого мяча в цель и на дальность
1
Комбинированный
1. Обучение технике спринтерского бега:
- бег с ускорением (3-4 серии по 30-60 м);
- бег по инерции после пробегания небольшого отрезка с полной скоростью (5-10 раз);
2. Обучение технике длительно бега:
- бег в равномерном темпе до 20 мин (девочки), до 25 мин (мальчики);
3. Обучение технике метания малого мяча в цель и на дальность:
- метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены с двух и трех шагов;
4. О.Ф.П.:
- силовые упражнения на гимнастических снарядах (перекладина, брусья, рукоход)
5. Проверка уровня физической подготовленности (тестирование):
- подъем туловища из положения, лежа руки за головой (за 30 с)
прыжки в длину с места: 185 см - мальчики, 170 см - девочки
11
Обучение технике спринтерского бега.
1
Комбинированный
1. Обучение технике спринтерского бега:
- челночный бег;
- бег из различных исходных положений с ускорением, изменением направления, темпа, ритма;
- переменный бег (с 3-6 переходами от максимального усилия к свободному бегу по инерции);
2. Проверка уровня физической подготовленности (тестирование):
- прыжки в длину с места
3. Подвижная игра «Русская лапта»
- подачи и удары по мячу
- ускорения и пробежки
- осаливание и самоосаливание
- ловля мяча с лета
- учебная игра
прыжки в длину с места: 185 см - мальчики, 170 см - девочки; прыжки со скакалкой за 25 с - 50 раз (мальчики), 56 раз (девочки)
Кроссовая подготовка 10 часов.
12
Кроссовая подготовка.
1
Комбинированный
1. Кроссовая подготовка
- смешанное передвижение до 5,5 км.
2. Подвижная игра «Русская лапта»
- подачи и удары по мячу
- ускорения и пробежки
- осаливание и самоосаливание
- ловля мяча с лета
- учебная игра
подтягивание из виса (мальчики) - 7 раз, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, руки на повышенной опоре (девочки) - 22 раза
13
Кроссовая подготовка
1
Комбинированный
1. Кроссовая подготовка
- смешанное передвижение до 5,5 км.
2. Подвижная игра «Русская лапта»
- подачи и удары по мячу
- ускорения и пробежки
- осаливание и самоосаливание
- ловля мяча с лета
- учебная игра
подтягивание из виса (мальчики) - 7 раз, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, руки на повышенной опоре (девочки) - 22 раза
14
Кроссовая подготовка
1
Комбинированный
1. Кроссовая подготовка
- смешанное передвижение до 5,5 км.
2. Подвижная игра «Русская лапта»
- подачи и удары по мячу
- ускорения и пробежки
- осаливание и самоосаливание
- ловля мяча с лета
- учебная игра
подтягивание из виса (мальчики) - 7 раз, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, руки на повышенной опоре (девочки) - 22 раза
15
Кроссовая подготовка
1
Комбинированный
1. Кроссовая подготовка
- кросс до 15 мин (в равномерном и переменном темпе)
- бег с преодолением препятствий;
- бег из различных исходных положений с ускорением, изменением направления, темпа, ритма;
2. Подвижные и спортивные игры
подтягивание из виса (мальчики) - 7 раз, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, руки на повышенной опоре (девочки) - 22 раза
16--18
Кроссовая подготовка
3
Комбинированный
1. Обучение технике длительно бега. Кроссовая подготовка:
- повторное пробегание отрезков 2-4х100-150 м;
- бег в равномерном темпе до 20 мин (девочки), до 25 мин (мальчики);
- бег с препятствиями и на местности
2. Проверка уровня физической подготовленности (тестирование):
- сгибание и разгибание рук в упоре лежа
3. О.Ф.П.:
- силовые упражнения на гимнастических снарядах (перекладина, брусья, рукоход)
2. Подвижные и спортивные игры
подтягивание из виса (мальчики) - 7 раз, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, руки на повышенной опоре (девочки) - 22 раза
19
Кроссовая подготовка
1
Комбинированный
1. Проверка уровня физической подготовленности (тестирование):
- челночный бег 3х10 м
2. Кроссовая подготовка
- кросс до 15 мин (в равномерном и переменном темпе)
- бег с преодолением препятствий
приседание на одной ноге - 8 раз (мальчики), 5 раз (девочки)
20
Кроссовая подготовка
1
Комбинированный
1. Кроссовая подготовка
- бег из различных исходных положений с ускорением, изменением направления, темпа, ритма;
2. Проверка уровня физической подготовленности (тестирование):
- подтягивание на перекладине
- бег с препятствиями и на местности
- подвижные и спортивные игры
3. Проверка домашних заданий и изученных упражнений по пройденному разделу программы
приседание на одной ноге - 8 раз (мальчики), 5 раз (девочки)
21
Кроссовая подготовка
1
Комбинированный
1. Кроссовая подготовка
- повторное пробегание отрезков 2-4х100-150 м;
- смешанное передвижение до 5,5 км.
2. Проверка уровня физической подготовленности (тестирование):
- удержание тела в висе на согнутых руках
3. О.Ф.П.:
- броски набивных мячей до 3 кг обеими руками
- упражнения с отягощением;
4. Подвижные и спортивные игры
приседание на одной ноге - 8 раз (мальчики), 5 раз (девочки)
Народные игры 6 часов
22
РНК. Адыгейские народные игры.
1
Обучение
-
Къэрэу - къэрэу (Журавли - журавушки),
-
Шъонтэф (Гонка бурдюка),
-
Пырамыбжь зау
прыжки в длину с места: 165 см - мальчики, 150 см - девочки
23
РНК. Адыгейские народные игры.
1
Обучение
-
Шыузэтес (Всадники), Чын (Волчок),
-
Тlы зэуал (Драчливый баран),
-
Мэлкlэхъу (Ягненок)
прыжки в длину с места: 165 см - мальчики, 150 см - девочки
24
РНК. Адыгейские народные игры.
1
Совершенствование
-
Кебек,
-
Нэшъоупlыцl,
-
Шэкlо щэрыу,
-
Джанкъылыщ (Захват противника)
прыжки в длину с места: 165 см - мальчики, 150 см - девочки
25
РНК. Адыгейские народные игры.
1
Совершенствование
-
Пхъэеон (Бить по дереву),
-
Гъу (Сухой прут),
-
Абантет
прыжки в длину с места: 165 см - мальчики, 150 см - девочки
26
РНК. Адыгейские народные игры.
1
Совершенствование
-
Къэрэукъэщ - зэбэныжь,
-
Хьантlэркъо пкlэн (Прыжок лягушки),
-
Пlай (Чиж)
прыжки в длину с места: 165 см - мальчики, 150 см - девочки
27
РНК. Адыгейские народные игры.
1
Совершенствование
-
Цlырыпlын (Чижик),
-
Чэтыу шакlу (Кот - охотник),
-
Цlырбыжъ зау
прыжки в длину с места: 165 см - мальчики, 150 см - девочки
Содержание учебного материала
7 класс на 2 четверть
№ п/п
Название раздела, темы урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания урока
Домашнее задание
Дата
По плану
По факту
Баскетбол 21 час
28
Обучение технике передвижений, остановок, поворотов, стоек. Обучение и совершенствование ловли и передачи мяча
1
Обучение
1. Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми
2. Обучение и совершенствование ловли и передачи мяча:
- ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении в парах с пассивным сопротивлением защитника;
3. Эстафеты с элементами баскетбола
прыжки в длину с места: 195 см - мальчики, 180 см - девочки
29
Обучение и совершенствование ловли и передачи мяча
1
Комбинированный
1. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек:
- повороты без мяча и с мячом;
2. Обучение и совершенствование ловли и передачи мяча:
- ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении в парах с пассивным сопротивлением защитника;
- эстафеты с элементами баскетбола - эстафета «Слалом»
- комбинированные эстафеты с ускорениями, остановками, поворотами, прыжками, ведением, ловлей, передачей и бросками мяча длительностью от 30 до 45 сек.;
прыжки в длину с места: 195 см - мальчики, 180 см - девочки
30
Обучение и совершенствование ловли и передачи мяча. Обучение и совершенствование техники бросков мяча
1
Комбинированный
1. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек:
- перебежки без мяча в сочетании с остановками и поворотами;
- повороты без мяча и с мячом;
2. Обучение и совершенствование ловли и передачи мяча:
- ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении в парах с пассивным сопротивлением защитника;
- передача и ловля мяча с отскоком от пола (в парах, тройках, квадрате, круге);
3 Обучение и совершенствование техники бросков мяча:
- броски одной рукой с места и в движении после ведения и после ловли без сопротивления защитника и с пассивным противодействием.
Максимальное расстояние до корзины 4,80 м в прыжке;
4.Обучение игре и комплексное развитие психомоторных способностей:
- игра по упрощенным правилам баскетбола
прыжки в длину с места: 195 см - мальчики, 180 см - девочки
31
Обучение и совершенствование ловли и передачи мяча. Обучение и совершенствование техники бросков мяча
1
Комбинированный
1. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек:
- перебежки без мяча в сочетании с остановками и поворотами;
- повороты без мяча и с мячом;
2. Обучение и совершенствование ловли и передачи мяча:
- ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении в парах с пассивным сопротивлением защитника;
- передача и ловля мяча с отскоком от пола (в парах, тройках, квадрате, круге);
- передача и ловля мяча при встречном движении;
3 Обучение и совершенствование техники бросков мяча:
- броски одной рукой с места и в движении после ведения и после ловли без сопротивления защитника и с пассивным противодействием.
Максимальное расстояние до корзины 4,80 м в прыжке;
4.Обучение игре и комплексное развитие психомоторных способностей:
- игра по упрощенным правилам баскетбола
прыжки в длину с места: 195 см - мальчики, 180 см - девочки
32
Обучение и совершенствование ловли и передачи мяча. Обучение и совершенствование техники бросков мяча. Обучение и совершенствование техники ведения мяча
1
Комбинированный
1. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек:
- перебежки без мяча в сочетании с остановками и поворотами;
- повороты без мяча и с мячом;
- передвижение парами в нападении и защите лицом друг к другу;
2. Обучение и совершенствование ловли и передачи мяча:
- ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении в парах с пассивным сопротивлением защитника;
- передача и ловля мяча с отскоком от пола (в парах, тройках, квадрате, круге);
- передача и ловля мяча при встречном движении;
- ловля и передача мяча в тройках с продвижением вперед
3. Обучение и совершенствование техники ведения мяча:
- ведение мяча с изменением направления;
- ведение мяча с изменением скорости;
4. Обучение и совершенствование техники бросков мяча:
- броски одной рукой с места и в движении после ведения и после ловли без сопротивления защитника и с пассивным противодействием.
Максимальное расстояние до корзины 4,80 м в прыжке;
4. Совершенствование тактических приемов игры:
- взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон»
5. Обучение игре и комплексное развитие психомоторных способностей:
- игра по упрощенным правилам баскетбола
прыжки со скакалкой за 25 с - 54 раза (мальчики), 60 раз (девочки)
33
Обучение и совершенствование ловли и передачи мяча. Обучение и совершенствование техники бросков мяча. Обучение и совершенствование техники ведения
1
Комбинированный
1. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек:
- перебежки без мяча в сочетании с остановками и поворотами;
- передвижение парами в нападении и защите лицом друг к другу;
2. Обучение и совершенствование ловли и передачи мяча:
- ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении в парах с пассивным сопротивлением защитника;
- передача и ловля мяча с отскоком от пола (в парах, тройках, квадрате, круге);
- передача и ловля мяча при встречном движении;
- ловля и передача мяча в тройках с продвижением вперед
3. Обучение и совершенствование техники ведения мяча:
- ведение мяча с изменением направления;
- ведение мяча с изменением скорости;
4. Обучение и совершенствование техники бросков мяча:
- броски одной рукой с места и в движении после ведения и после ловли без сопротивления защитника и с пассивным противодействием.
Максимальное расстояние до корзины 4,80 м в прыжке;
- те же броски двумя руками;
5. Совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей:
- комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом
6. Совершенствование тактических приемов игры:
- тактика свободного нападения;
- взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон»
7. Обучение игре и комплексное развитие психомоторных способностей:
- игра по упрощенным правилам баскетбола
прыжки со скакалкой за 25 с - 54 раза (мальчики), 60 раз (девочки)
34
Обучение и совершенствование ловли и передачи мяча. Обучение и совершенствование техники бросков мяча. Обучение и совершенствование техники ведения мяча
1
Комбинированный
1. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек:
- повороты без мяча и с мячом;
2. Обучение и совершенствование ловли и передачи мяча:
- ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении в парах с пассивным сопротивлением защитника;
- передача и ловля мяча с отскоком от пола (в парах, тройках, квадрате, круге);
- передача и ловля мяча при встречном движении;
- ловля и передача мяча в тройках с продвижением вперед
3. Обучение и совершенствование техники ведения мяча:
- ведение мяча с изменением направления;
- ведение мяча с изменением скорости;
- ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой
4. Обучение и совершенствование техники бросков мяча:
- броски одной рукой с места и в движении после ведения и после ловли без сопротивления защитника и с пассивным противодействием.
Максимальное расстояние до корзины 4,80 м в прыжке;
- те же броски двумя руками;
5. Совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей:
- комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом
6. Совершенствование тактических приемов игры:
- тактика свободного нападения;
- взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон»
7. Обучение игре и комплексное развитие психомоторных способностей:
- игра по упрощенным правилам баскетбола
прыжки со скакалкой за 25 с - 54 раза (мальчики), 60 раз (девочки)
35
Обучение и совершенствование ловли и передачи мяча. Обучение и совершенствование техники бросков мяча. Обучение и совершенствование техники ведения мяча
1
Комбинированный
1. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек:
- перебежки без мяча в сочетании с остановками и поворотами;
2. Обучение и совершенствование ловли и передачи мяча:
- ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении в парах с пассивным сопротивлением защитника;
- передача и ловля мяча с отскоком от пола (в парах, тройках, квадрате, круге);
- передача и ловля мяча при встречном движении;
- ловля и передача мяча в тройках с продвижением вперед
3. Обучение и совершенствование техники ведения мяча:
- ведение мяча с изменением направления;
- ведение мяча с изменением скорости;
- ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой
- ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой
4. Обучение и совершенствование техники бросков мяча:
- броски одной рукой с места и в движении после ведения и после ловли без сопротивления защитника и с пассивным противодействием.
Максимальное расстояние до корзины 4,80 м в прыжке;
- те же броски двумя руками;
5. Совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей:
- комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом
6. Совершенствование тактических приемов игры:
- тактика свободного нападения;
7. Обучение игре и комплексное развитие психомоторных способностей:
- игра по упрощенным правилам баскетбола
прыжки со скакалкой за 25 с - 54 раза (мальчики), 60 раз (девочки)
36
Обучение и совершенствование ловли и передачи мяча. Обучение и совершенствование техники бросков мяча. Обучение и совершенствование техники ведения мяча
1
Комбинированный
1. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек:
- передвижение парами в нападении и защите лицом друг к другу;
2. Обучение и совершенствование ловли и передачи мяча:
- ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении в парах с пассивным сопротивлением защитника;
- передача и ловля мяча с отскоком от пола (в парах, тройках, квадрате, круге);
- передача и ловля мяча при встречном движении;
- ловля и передача мяча в тройках с продвижением вперед
3. Обучение и совершенствование техники ведения мяча:
- ведение мяча с изменением направления;
- ведение мяча с изменением скорости;
- ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой
- ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой
4. Обучение и совершенствование техники бросков мяча:
- броски одной рукой с места и в движении после ведения и после ловли без сопротивления защитника и с пассивным противодействием.
Максимальное расстояние до корзины 4,80 м в прыжке;
- те же броски двумя руками;
5. Обучение и совершенствование индивидуальной техники защиты:
- вырывание и выбивание мяча;
6. Совершенствование тактических приемов игры:
- позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину;
- взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон»
7. Обучение игре и комплексное развитие психомоторных способностей:
- игра по упрощенным правилам баскетбола
прыжки со скакалкой за 25 с - 54 раза (мальчики), 60 раз (девочки). Прыжки в длину с места: 195 см - мальчики, 180 см - девочки
37
Обучение и совершенствование ловли и передачи мяча. Обучение и совершенствование техники бросков мяча. Обучение и совершенствование техники ведения мяча
1
Комбинированный
1. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек:
- повороты без мяча и с мячом;
2. Обучение и совершенствование ловли и передачи мяча:
- ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении в парах с пассивным сопротивлением защитника;
- передача и ловля мяча с отскоком от пола (в парах, тройках, квадрате, круге);
- передача и ловля мяча при встречном движении;
- ловля и передача мяча в тройках с продвижением вперед
3. Обучение и совершенствование техники ведения мяча:
- ведение мяча с изменением направления;
- ведение мяча с изменением скорости;
- ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой
- ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой
4. Обучение и совершенствование техники бросков мяча:
- броски одной рукой с места и в движении после ведения и после ловли без сопротивления защитника и с пассивным противодействием.
Максимальное расстояние до корзины 4,80 м в прыжке;
- те же броски двумя руками;
- штрафной бросок одной рукой
5. Обучение и совершенствование индивидуальной техники защиты:
- вырывание и выбивание мяча;
6. Совершенствование тактических приемов игры:
- позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину;
- взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон»
7. Обучение игре и комплексное развитие психомоторных способностей:
- игра по упрощенным правилам баскетбола
прыжки со скакалкой за 25 с - 54 раза (мальчики), 60 раз (девочки). Прыжки в длину с места: 195 см - мальчики, 180 см - девочки
38
Обучение и совершенствование ловли и передачи мяча. Обучение и совершенствование техники бросков мяча. Обучение и совершенствование техники ведения мяча
1
Комбинированный
1. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек:
- перебежки без мяча в сочетании с остановками и поворотами;
- комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение);
2. Обучение и совершенствование ловли и передачи мяча:
- ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении в парах с пассивным сопротивлением защитника;
- передача и ловля мяча с отскоком от пола (в парах, тройках, квадрате, круге);
- передача и ловля мяча при встречном движении;
- ловля и передача мяча в тройках с продвижением вперед
3. Обучение и совершенствование техники ведения мяча:
- ведение мяча с изменением направления;
- ведение мяча с изменением скорости;
- ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой
- ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой
4. Обучение и совершенствование техники бросков мяча:
- броски одной рукой с места и в движении после ведения и после ловли без сопротивления защитника и с пассивным противодействием.
Максимальное расстояние до корзины 4,80 м в прыжке;
- те же броски двумя руками;
- штрафной бросок одной рукой
5. Обучение и совершенствование индивидуальной техники защиты:
- вырывание и выбивание мяча;
- выбивание мяча у игрока, сделавшего остановку после ведения;
6. Совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей:
- комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом
7. Совершенствование тактических приемов игры:
- позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину;
8. Обучение игре и комплексное развитие психомоторных способностей:
- игра по упрощенным правилам баскетбола
приседание на одной ноге - 6 раз (мальчики), 4 раза (девочки). Подтягивание из виса (мальчики) - 9 раз
39
Обучение и совершенствование ловли и передачи мяча. Обучение и совершенствование техники бросков мяча. Обучение и совершенствование техники ведения мяча
1
Комбинированный
1. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек:
- передвижение парами в нападении и защите лицом друг к другу;
- комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение);
2. Обучение и совершенствование ловли и передачи мяча:
- передача и ловля мяча при встречном движении (контрольный урок);
- ловля и передача мяча в тройках с продвижением вперед
3. Обучение и совершенствование техники ведения мяча:
- ведение мяча с изменением направления;
- ведение мяча с изменением скорости;
- ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой
- ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой
4. Обучение и совершенствование техники бросков мяча:
- броски одной рукой с места и в движении после ведения и после ловли без сопротивления защитника и с пассивным противодействием.
Максимальное расстояние до корзины 4,80 м в прыжке;
- те же броски двумя руками;
- штрафной бросок одной рукой
5. Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей:
- комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок
6. Совершенствование тактических приемов игры:
- тактика свободного нападения;
- нападение быстрым прорывом 3:2;
7. Обучение игре и комплексное развитие психомоторных способностей:
- игра по упрощенным правилам баскетбола
приседание на одной ноге - 6 раз (мальчики), 4 раза (девочки). Подтягивание из виса (мальчики) - 9 раз
40
Обучение и совершенствование ловли и передачи мяча. Обучение и совершенствование техники бросков мяча. Обучение и совершенствование техники ведения мяча
1
Комбинированный
1. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек:
- повороты без мяча и с мячом;
2. Обучение и совершенствование ловли и передачи мяча:
- ловля и передача мяча в тройках с продвижением вперед (контрольный урок)
3. Обучение и совершенствование техники ведения мяча:
- ведение мяча с изменением направления;
- ведение мяча с изменением скорости;
- ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой
- ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой
4. Обучение и совершенствование техники бросков мяча:
- броски одной рукой с места и в движении после ведения и после ловли без сопротивления защитника и с пассивным противодействием.
Максимальное расстояние до корзины 4,80 м в прыжке;
- те же броски двумя руками;
- штрафной бросок одной рукой
5. Обучение и совершенствование индивидуальной техники защиты:
- выбивание мяча у игрока, сделавшего остановку после ведения;
- вырывание и выбивание мяча у игрока, двигающегося с ведением;
- перехват мяча
6. Совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей:
- комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом
7. Совершенствование тактических приемов игры:
- позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину;
8. Обучение игре и комплексное развитие психомоторных способностей:
- игра по упрощенным правилам баскетбола
приседание на одной ноге - 6 раз (мальчики), 4 раза (девочки). Подтягивание из виса (мальчики) - 9 раз
41
Обучение и совершенствование ловли и передачи мяча. Обучение и совершенствование техники бросков мяча. Обучение и совершенствование техники ведения
1
Комбинированный
1. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек:
- перебежки без мяча в сочетании с остановками и поворотами;
- комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение);
2. Обучение и совершенствование техники ведения мяча:
- ведение мяча с изменением направления (контрольный урок);
- ведение мяча с изменением скорости (контрольный урок);
- ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой
- ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой
3. Обучение и совершенствование техники бросков мяча:
- броски одной рукой с места и в движении после ведения и после ловли без сопротивления защитника и с пассивным противодействием.
Максимальное расстояние до корзины 4,80 м в прыжке;
- те же броски двумя руками;
- штрафной бросок одной рукой
4. Обучение и совершенствование индивидуальной техники защиты:
- вырывание и выбивание мяча у игрока, двигающегося с ведением;
- перехват мяча
5. Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей:
- комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок
6. Совершенствование тактических приемов игры:
- тактика свободного нападения;
- нападение быстрым прорывом 3:2;
- взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон»
7. Обучение игре и комплексное развитие психомоторных способностей:
- держание игрока с мячом в защите;
- игра по упрощенным правилам баскетбола
приседание на одной ноге - 6 раз (мальчики), 4 раза (девочки). Подтягивание из виса (мальчики) - 9 раз
42
Обучение и совершенствование ловли и передачи мяча. Обучение и совершенствование техники бросков мяча. Обучение и совершенствование техники ведения мяча
1
Комбинированный
1. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек:
- передвижение парами в нападении и защите лицом друг к другу;
- комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение);
2. Обучение и совершенствование техники ведения мяча:
- ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой (контрольный урок);
- ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой (контрольный урок);
3. Обучение и совершенствование техники бросков мяча:
- броски одной рукой с места и в движении после ведения и после ловли без сопротивления защитника и с пассивным противодействием.
Максимальное расстояние до корзины 4,80 м в прыжке;
- те же броски двумя руками;
- штрафной бросок одной рукой
4. Обучение и совершенствование индивидуальной техники защиты:
- вырывание и выбивание мяча у игрока, двигающегося с ведением;
- перехват мяча
5. Совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей:
- комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом
6. Совершенствование тактических приемов игры:
- позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину;
7. Обучение игре и комплексное развитие психомоторных способностей:
- держание игрока с мячом в защите;
- игра по упрощенным правилам баскетбола
приседание на одной ноге - 6 раз (мальчики), 4 раза (девочки). Подтягивание из виса (мальчики) - 9 раз
43
Обучение и совершенствование техники бросков мяча. Совершенствование тактических приемов игры
1
Комбинированный
1. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек:
- повороты без мяча и с мячом;
- комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение);
2. Обучение и совершенствование техники бросков мяча:
- броски одной рукой с места и в движении после ведения и после ловли без сопротивления защитника и с пассивным противодействием.
Максимальное расстояние до корзины 4,80 м в прыжке (контрольный урок);
- те же броски двумя руками (контрольный урок);
- штрафной бросок одной рукой
3. Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей:
- комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок
4. Совершенствование тактических приемов игры:
- тактика свободного нападения;
- нападение быстрым прорывом 3:2;
5. Обучение игре и комплексное развитие психомоторных способностей:
- держание игрока с мячом в защите;
- игра по упрощенным правилам баскетбола
сгибание и разгибание рук, в упоре лежа, руки на повышенной опоре (девочки) - 25 раза
44
Обучение и совершенствование техники бросков мяча. Совершенствование тактических приемов игры. Обучение и совершенствование индивидуальной техники защиты
1
Комбинированный
1. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек:
- перебежки без мяча в сочетании с остановками и поворотами;
- комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение);
2. Обучение и совершенствование техники бросков мяча:
- штрафной бросок одной рукой
3. Обучение и совершенствование индивидуальной техники защиты:
- вырывание и выбивание мяча у игрока, двигающегося с ведением (контрольный урок);
4. Совершенствование тактических приемов игры:
- взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон»
5. Обучение игре и комплексное развитие психомоторных способностей:
- держание игрока с мячом в защите;
- игра по упрощенным правилам баскетбола
сгибание и разгибание рук, в упоре лежа, руки на повышенной опоре (девочки) - 25 раза
45
Обучение и совершенствование техники бросков мяча. Совершенствование техники перемещений, владения мячом. Обучение игре и комплексное развитие психомоторных способностей
1
Комбинированный
1. Обучение и совершенствование техники бросков мяча:
- штрафной бросок одной рукой (контрольный урок);
2. Совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей:
- комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок
3. Обучение игре и комплексное развитие психомоторных способностей:
- игра по упрощенным правилам баскетбола
сгибание и разгибание рук, в упоре лежа, руки на повышенной опоре (девочки) - 25 раза
46
Обучение и совершенствование техники бросков мяча. Совершенствование техники перемещений, владения мячом. Обучение игре и комплексное развитие психомоторных способностей
1
Комбинированный
1. Совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей:
- комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок (контрольный урок)
2. Обучение игре и комплексное развитие психомоторных способностей:
- игра по упрощенным правилам баскетбола
сгибание и разгибание рук, в упоре лежа, руки на повышенной опоре (девочки) - 25 раза
47
Обучение и совершенствование техники бросков мяча. Совершенствование техники перемещений, владения мячом. Обучение игре и комплексное развитие психомоторных способностей
1
Комбинированный
1. Обучение игре и комплексное развитие психомоторных способностей:
- игра по упрощенным правилам баскетбола
сгибание и разгибание рук, в упоре лежа, руки на повышенной опоре (девочки) - 25 раза
Содержание учебного материала
7 класс на 3 четверть
№ п/п
Название раздела, темы урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания урока
Домашнее задание
Дата
По плану
По факту
Волейбол 21 часов
49
Обучение технике приема и передач мяча
1
Обучение
1. Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми
2. Обучение и совершенствование техники передвижений:
- бег с ускорением до 20 м;
- бег с изменением направления, темпа, ритма из различных исходных положений;
- перемещения лицом, боком, спиной вперед:
а) подвижные игры;
3. Обучение технике приема и передач мяча:
- повторение ранее пройденного материала
сгибание и разгибание рук, в упоре лежа, руки на повышенной опоре (девочки) - 25 раза
50-51
Обучение технике приема и передач мяча
2
Обучение
1. Обучение и совершенствование техники передвижений:
- бег с ускорением до 20 м;
- бег с изменением направления, темпа, ритма из различных исходных положений;
- перемещения лицом, боком, спиной вперед:
а) эстафеты;
в) игровые упражнения:
2. Обучение технике приема и передач мяча:
- повторение ранее пройденного материала;
- передача мяча над собой во встречных колоннах;
сгибание и разгибание рук, в упоре лежа, руки на повышенной опоре (девочки) - 25 раза
52
Обучение технике приема и передач мяча
1
Обучение
1. Обучение и совершенствование техники передвижений:
- старты из различных исходных положений
- перемещения лицом, боком, спиной вперед:
а) игровые упражнения:
2. Обучение технике приема и передач мяча:
- повторение ранее пройденного материала;
- передача мяча над собой во встречных колоннах;
- прием мяча в парах на расстоянии 6, 9 и более метров, без сетки;
3. Обучение игре и комплексное развитие психомоторных способностей:
- игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках;
4. Комбинированные эстафеты с ускорениями, остановками, поворотами, прыжками, ведением, ловлей, передачей и бросками мяча длительностью от 30 до 45 сек.;
сгибание и разгибание рук, в упоре лежа, руки на повышенной опоре (девочки) - 25 раза
53-54
Обучение технике приема и передач мяча. Обучение подаче мяча
2
Обучение
1. Обучение и совершенствование техники передвижений:
- перемещения лицом, боком, спиной вперед:
- старты из различных исходных положений
а) эстафеты;
2. Обучение технике приема и передач мяча:
- повторение ранее пройденного материала;
- передача мяча над собой во встречных колоннах;
- отбивание мяча кулаком через сетку;
- прием мяча в парах на расстоянии 6, 9 и более метров, без сетки;
3.Обучение подаче мяча:
- нижняя прямая подача из-за лицевой линии;
- верхняя прямая подача в парах на расстоянии 5-7 метров
4. Обучение игре и комплексное развитие психомоторных способностей:
- игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках;
5. Комбинированные эстафеты с ускорениями, остановками, поворотами, прыжками, ведением, ловлей, передачей и бросками мяча длительностью от 30 до 45 сек.;
сгибание и разгибание рук, в упоре лежа, руки на повышенной опоре (девочки) - 25 раза
55
Обучение технике приема и передач мяча. Обучение подаче мяча
1
Обучение
1. Обучение и совершенствование техники передвижений:
- бег с ускорением до 20 м;
- челночный бег на отрезке 10 м по 3-4 раза;
- бег с изменением направления, темпа, ритма из различных исходных положений;
- перемещения лицом, боком, спиной вперед:
а) подвижные игры;
б) комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорение)
2. Обучение технике приема и передач мяча:
- повторение ранее пройденного материала;
- передача мяча над собой во встречных колоннах;
- отбивание мяча кулаком через сетку;
- прием мяча в парах на расстоянии 6, 9 и более метров, без сетки;
- прием мяча после подачи:
а) на месте;
3.Обучение подаче мяча:
- нижняя прямая подача из-за лицевой линии;
- верхняя прямая подача в парах на расстоянии 5-7 метров
4. Обучение игре и комплексное развитие психомоторных способностей:
- игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках;
- игра по упрощенным правилам мини-волейбола
56-57
Обучение и совершенствование техники приема, передач и подач мяча. Обучение технике нападающего удара по неподвижному мячу
2
Комбинированный
1. Обучение и совершенствование техники передвижений:
- перемещения лицом, боком, спиной вперед:
а) игровые упражнения:
б) комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорение)
2. Обучение и совершенствование техники приема и передач мяча:
- повторение ранее пройденного материала;
- отбивание мяча кулаком через сетку;
- прием мяча в парах на расстоянии 6, 9 и более метров, без сетки;
- прием мяча после подачи:
а) на месте;
б) после перемещения;
в) игровые упражнения
3.Обучение и совершенствование подачи мяча:
- нижняя прямая подача из-за лицевой линии;
- верхняя прямая подача в парах на расстоянии 5-7 метров
4. Обучение технике нападающего удара по неподвижному мячу
- анализ техники, имитация нападающего удара;
- подготовительные и подводящие упражнения;
5. Обучение игре и комплексное развитие психомоторных способностей:
- игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках;
- игра по упрощенным правилам мини-волейбола
приседание на одной ноге: 10 раз - мальчики, 7 раз - девочки
58
Обучение и совершенствование техники приема, передач и подач мяча. Обучение технике нападающего удара по неподвижному мячу
1
Комбинированный
1. Обучение и совершенствование техники передвижений:
- перемещения лицом, боком, спиной вперед:
а) подвижные игры;
б) эстафеты;
2. Обучение и совершенствование техники приема и передач мяча:
- повторение ранее пройденного материала;
- отбивание мяча кулаком через сетку;
- прием мяча в парах на расстоянии 6, 9 и более метров, без сетки;
- прием мяча после подачи:
а) на месте;
б) после перемещения;
в) игровые упражнения
3.Обучение и совершенствование подачи мяча:
- нижняя прямая подача из-за лицевой линии;
- верхняя прямая подача в парах на расстоянии 5-7 метров
4. Обучение технике нападающего удара по неподвижному мячу
- анализ техники, имитация нападающего удара;
- подготовительные и подводящие упражнения;
5. Обучение игре и комплексное развитие психомоторных способностей:
- игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках;
- игра по упрощенным правилам мини-волейбола
приседание на одной ноге: 10 раз - мальчики, 7 раз - девочки
59-60
Обучение и совершенствование техники приема, передач и подач мяча. Обучение технике нападающего удара по неподвижному мячу
2
Комбинированный
1. Обучение и совершенствование техники передвижений:
- перемещения лицом, боком, спиной вперед:
а) комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорение)
2. Обучение и совершенствование техники приема и передач мяча:
- отбивание мяча кулаком через сетку (контрольный урок);
- прием мяча в парах на расстоянии 6, 9 и более метров, без сетки;
- прием мяча после подачи:
а) на месте;
б) после перемещения;
в) игровые упражнения
3.Обучение и совершенствование подачи мяча:
- нижняя прямая подача из-за лицевой линии;
- верхняя прямая подача в парах на расстоянии 5-7 метров
4. Обучение и совершенствование техники нападающего удара по неподвижному мячу
- анализ техники, имитация нападающего удара;
- подготовительные и подводящие упражнения
5. Обучение игре и комплексное развитие психомоторных способностей:
- игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках;
- игра по упрощенным правилам мини-волейбола
приседание на одной ноге: 10 раз - мальчики, 7 раз - девочки
61
Обучение и совершенствование техники приема, передач и подач мяча. Обучение технике нападающего удара по неподвижному мячу
1
Комбинированный
1. Обучение и совершенствование техники приема и передач мяча:
- повторение ранее пройденного материала;
- прием мяча в парах на расстоянии 6, 9 и более метров, без сетки (контрольный урок);
- прием мяча после подачи:
а) после перемещения;
2. Обучение и совершенствование техники нападающего удара по неподвижному мячу
- нападающий удар по неподвижному мячу
3. Обучение игре и комплексное развитие психомоторных способностей:
- игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках;
- игра по упрощенным правилам мини-волейбола
приседание на одной ноге: 10 раз - мальчики, 7 раз - девочки
62
Обучение и совершенствование техники приема, передач и подач мяча. Обучение технике нападающего удара по неподвижному мячу
1
Комбинированный
1. Обучение и совершенствование техники приема и передач мяча:
- прием мяча после подачи:
а) после перемещения (контрольный урок);
2.Обучение и совершенствование подачи мяча:
- нижняя прямая подача из-за лицевой линии;
- верхняя прямая подача в парах на расстоянии 5-7 метров
3. Обучение и совершенствование техники нападающего удара по неподвижному мячу
- нападающий удар по неподвижному мячу
4. Обучение игре и комплексное развитие психомоторных способностей:
- игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках;
- игра по упрощенным правилам мини-волейбола
приседание на одной ноге: 10 раз - мальчики, 7 раз - девочки
63-64
Обучение технике нападающего удара по неподвижному мячу. Обучение и совершенствование техники приема и передач мяча
2
Комбинированный
1. Обучение и совершенствование техники приема и передач мяча:
- повторение ранее пройденного материала;
2.Обучение подаче мяча:
- нижняя прямая подача из-за лицевой линии;
- верхняя прямая подача в парах на расстоянии 5-7 метров
3. Обучение и совершенствование техники нападающего удара по неподвижному мячу
- нападающий удар по неподвижному мячу
4. Обучение игре и комплексное развитие психомоторных способностей:
- игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках;
- игра по упрощенным правилам мини-волейбола
приседание на одной ноге: 10 раз - мальчики, 7 раз - девочки
65-66
Обучение технике нападающего удара по неподвижному мячу. Обучение и совершенствование техники приема и передач мяча
2
Комбинированный
1. Обучение и совершенствование техники приема и передач мяча:
- повторение ранее пройденного материала;
2.Обучение и совершенствование подачи мяча:
- нижняя прямая подача из-за лицевой линии;
- верхняя прямая подача в парах на расстоянии 5-7 метров
3. Обучение и совершенствование техники нападающего удара по неподвижному мячу
- нападающий удар по неподвижному мячу (урок №62 - контрольный)
4. Обучение тактике игры:
- тактика свободного нападения;
5. Обучение игре и комплексное развитие психомоторных способностей:
- игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках;
- игра по упрощенным правилам мини-волейбола
прыжки в длину с места: 195 см (мальчики) и 180 см (девочки)
67
Обучение и совершенствование техники приема и передач мяча. Обучение игре и комплексное развитие психомоторных способностей
1
Комбинированный
1. Обучение и совершенствование техники приема и передач мяча:
- повторение ранее пройденного материала;
2. Обучение тактике игры:
- тактика свободного нападения;
- позиционное нападение с изменением позиций
3. Обучение игре и комплексное развитие психомоторных способностей:
- игра по упрощенным правилам мини-волейбола
прыжки в длину с места: 195 см (мальчики) и 180 см (девочки)
68-69
Обучение и совершенствование техники приема и передач мяча. Обучение игре и комплексное развитие психомоторных способностей
2
Комбинированный
1. Совершенствование техники перемещений, владения мячом и развивать координационные способности:
- комбинация из освоенных элементов: прием, передача, удар;
2. Обучение и совершенствование техники приема и передач мяча:
- повторение ранее пройденного материала;
3. Обучение тактике игры:
- тактика свободного нападения;
- позиционное нападение с изменением позиций
4. Обучение игре и комплексное развитие психомоторных способностей:
- игра по упрощенным правилам мини-волейбола
прыжки в длину с места: 195 см (мальчики) и 180 см (девочки)
70
Обучение игре и комплексное развитие психомоторных способностей
1
Комбинированный
1. Обучение тактике игры:
- тактика свободного нападения;
- позиционное нападение с изменением позиций
2. Обучение игре и комплексное развитие психомоторных способностей:
- игра по упрощенным правилам мини-волейбола;
прыжки в длину с места: 195 см (мальчики) и 180 см (девочки)
Гимнастика с элементами акробатики 9 часов
71-72
Обучение и совершенствование кувырка вперед и назад
2
Комбинированный
Гимнастика с элементами акробатики. Обучение и совершенствование
1. Кувырок назад в упор, стоя ноги врозь (мальчики)
2. Кувырок вперед и назад (мальчики и девочки)
3. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола
подтягивание из виса (мальчики) - 9 раз; сгибание и разгибание рук на повышенной опоре (девочки) - 24 раза
73
Обучение и совершенствование акробатических упражнений
1
Комбинированный
1. Кувырок назад в упор, стоя ноги врозь (мальчики)
2. Кувырок вперед и назад (мальчики и девочки)
3. О.Ф.П.:
- упражнения на гимнастической стенке
подтягивание из виса (мальчики) - 9 раз; сгибание и разгибание рук на повышенной опоре (девочки) - 24 раза
74
Обучение и совершенствование курка вперед и назад
1
Комбинированный
1. Кувырок назад в упор, стоя ноги врозь (мальчики)
2. Кувырок вперед и назад (мальчики и девочки)
3. Длинный кувырок вперед (мальчики)
3. О.Ф.П.:
- упражнения на гимнастической стенке
подтягивание из виса (мальчики) - 9 раз; сгибание и разгибание рук на повышенной опоре (девочки) - 24 раза
75
Совершенствование акробатических упражнений
1
Совершенствование
1. Кувырок назад в упор, стоя ноги врозь (мальчики)
2. Кувырок вперед и назад (мальчики и девочки)
3. Длинный кувырок вперед (мальчики)
4. Стойка на голове и руках с помощью (мальчики)
5. «Мост» и поворот в упор, стоя на одном колене (девочки)
6. О.Ф.П.:
- упражнения на гимнастической стенке
подтягивание из виса (мальчики) - 9 раз; сгибание и разгибание рук на повышенной опоре (девочки) - 24 раза
76
Совершенствование акробатических упражнений
1
Совершенствование
1. Кувырок назад в упор, стоя ноги врозь (мальчики)
2. Кувырок вперед и назад (мальчики и девочки)
3. Длинный кувырок вперед (мальчики)
4. Стойка на голове и руках с помощью (мальчики)
5. «Мост» и поворот в упор, стоя на одном колене (девочки)
6. Акробатические комбинации
1) Мальчики:
- из основной стойки кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове и руках, упор присев, кувырок назад в упор ноги врозь прыжком упор присев
2) Девочки:
- из положения, стоя «мост», поворот в упор, стоя на правом (левом) колене, упор присев, кувырок вперед, кувырок назад в стойку на лопатках, переворот назад в упор присев
7. О.Ф.П.:
- упражнения на гимнастической стенке
- из седа наклоны вперед, наклоны с захватом ног;
- парные упражнения (для плечевых, тазобедренных суставов и позвоночного столба)
прыжки со скакалкой за 25 сек: 54 раза - мальчики; 60 раз - девочки
77-78
Совершенствование гимнастических упражнений
1
Совершенствование
1. Акробатические комбинации (урок №77 - контрольный)
1) Мальчики:
- из основной стойки кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове и руках, упор присев, кувырок назад в упор ноги врозь прыжком упор присев
2) Девочки:
- из положения, стоя «мост», поворот в упор, стоя на правом (левом) колене, упор присев, кувырок вперед, кувырок назад в стойку на лопатках, переворот назад в упор присев
2. О.Ф.П.:
- упражнения на гимнастической стенке
- из седа наклоны вперед, наклоны с захватом ног;
- парные упражнения (для плечевых, тазобедренных суставов и позвоночного столба)
прыжки со скакалкой за 25 сек: 54 раза - мальчики; 60 раз - девочки
Содержание учебного материала
7 класс на 4 четверть
№ п/п
Название раздела, темы урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания урока
Домашнее задание
Дата
По плану
По факту
Легкая атлетика 12 часов
79
Обучение и совершенствование спринтерского бега
1
Комбинированный
1. Бег с низкого старта 5-6х30-40 м
- броски набивного мяча до 4 кг на дальность и в цель (обеими руками);
2. Подвижные и спортивные игры
приседание на одной ноге: 11 раз - мальчики, 8 раз - девочки
80
Обучение и совершенствование спринтерского и длительного бега
1
Комбинированный
1. Обучение и совершенствование спринтерского бега
- бег с низкого старта 5-6х30-40 м
2. Обучение и совершенствование длительного бега
- бег длительностью до 25 минут в равномерном темпе
3. О.Ф.П.:
- упражнения с отягощениями до 8 кг (толчок, рывок, выпрыгивания, подскоки, приседания, наклоны)
приседание на одной ноге: 11 раз - мальчики, 8 раз - девочки
81
Обучение и совершенствование спринтерского бега. Обучение прыжка в длину с разбега.
1
Комбинированный
1. Обучение и совершенствование спринтерского бега
- бег с ускорением 5-6х30-60 м;
- бег с ускорением на расстояние до 80 м
2. Проверка уровня физической подготовленности
- бег 60 м
3. Прыжки в длину с разбега:
- с 11-13 беговых шагов
4. Русская лапта
- подачи и удары по мячу
- ускорения и пробежки
5. О.Ф.П.:
- приседания с партнером и другие упражнения с соупражняющимися: 2-3 подхода по 4-6 повторений;
- упражнения с отягощениями до 8 кг (толчок, рывок, выпрыгивания, подскоки, приседания, наклоны)
приседание на одной ноге: 11 раз - мальчики, 8 раз - девочки
82
Обучение и совершенствование спринтерского бега. Совершенствование прыжка в длину с разбега
1
Комбинированный
1. Обучение и совершенствование спринтерского бега
- старты из различных исходных положений;
- варианты челночного бега;
2. Проверка уровня физической подготовленности
- бег 60 м
3. Прыжки в длину с разбега:
- с 11-13 беговых шагов
4. Русская лапта
- подачи и удары по мячу
- ускорения и пробежки
- осаливание и самоосаливание
- учебная игра
5. Проверка уровня физической подготовленности
- удержание тела висе на согнутых руках
приседание на одной ноге: 11 раз - мальчики, 8 раз - девочки
83
Обучение и совершенствование спринтерского бега. Совершенствование прыжка в длину с разбега.
1
Комбинированный
1. Обучение и совершенствование спринтерского бега
- бег со старта в гору;
- бег со старта с гандикапом 1-2х30-50 м
2. Прыжки в длину с разбега:
- с 11-13 беговых шагов
3. Русская лапта
- подачи и удары по мячу
- ускорения и пробежки
- осаливание и самоосаливание
- учебная игра
приседание на одной ноге: 11 раз - мальчики, 8 раз - девочки
84
Обучение и совершенствование спринтерского бега. Совершенствование прыжка в длину с разбега.
1
Комбинированный
1. Обучение и совершенствование спринтерского бега
- бег с низкого старта 5-6х30-40 м
2. Обучение и совершенствование длительного бега
- бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий
3. Прыжки в длину с разбега:
- с 11-13 беговых шагов
4. Русская лапта
- подачи и удары по мячу
- ускорения и пробежки
- осаливание и самоосаливание
- учебная игра
5. О.Ф.П.:
- упражнения с отягощениями до 8 кг (толчок, рывок, выпрыгивания, подскоки, приседания, наклоны)
прыжки в длину с места: 200 см (мальчики), 185 см (девочки)
85
Обучение и совершенствование спринтерского бега.
1
Комбинированный
1. Обучение и совершенствование спринтерского бега
- бег с ускорением 5-6х30-60 м;
- бег с ускорением на расстояние до 80 м
2. Проверка уровня физической подготовленности
- бег 200 м
3. Русская лапта
- подачи и удары по мячу
- ускорения и пробежки
- осаливание и самоосаливание
- учебная игра
4. О.Ф.П.:
- упражнения с набивными мячами до 4 кг и с мешками с песком (4-6 упр. по 4-6 повторений);
- упражнения с отягощениями до 8 кг (толчок, рывок, выпрыгивания, подскоки, приседания, наклоны)
прыжки в длину с места: 200 см (мальчики), 185 см (девочки)
86
Обучение и совершенствование спринтерского бега.
1
Комбинированный
1. Проверка уровня физической подготовленности
- бег 800 м
2. О.Ф.П.:
- приседания с партнером и другие упражнения с соупражняющимися: 2-3 подхода по 4-6 повторений;
- силовые упражнения на гимнастических снарядах (перекладина, брусья, рукоход и т.д.)
прыжки в длину с места: 200 см (мальчики), 185 см (девочки)
87
Обучение и совершенствование спринтерского. Совершенствование прыжка в длину с разбега.
1
Комбинированный
1. Обучение и совершенствование спринтерского бега
- эстафетный бег 3-4х30-40 м;
2. Прыжки в длину с разбега:
- с 11-13 беговых шагов
прыжки в длину с места: 200 см (мальчики), 185 см (девочки)
88
Обучение и совершенствование длительного бега. Обучение и совершенствование метания малого мяча
1
Комбинированный
1. Обучение и совершенствование длительного бега
- бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий
- бег со старта в гору;
2. Обучение и совершенствование метания малого мяча
- метание мяча (150 г) на дальность с полного разбега
3. Проверка уровня физической подготовленности
- сгибание и разгибание рук в упоре лежа
- подтягивание из виса (мальчики), из виса лежа (девочки)
прыжки в длину с места: 200 см (мальчики), 185 см (девочки)
89
Обучение и совершенствование длительного бега. Обучение и совершенствование метания малого мяча
1
Комбинированный
1. Обучение и совершенствование длительного бега
- старты из различных исходных положений;
- варианты челночного бега;
2. Бег длительностью до 25 минут в равномерном темпе
3. Обучение и совершенствова-ние метания малого мяча
- метание мяча (150 г) на даль-ность с полного разбега
4. О.Ф.П.:
- броски набивного мяча до 4 кг на дальность и в цель (обеими руками)
подтягивание из виса (мальчики) -9 раз; сгибание и разгибание рук на повышенной опоре (девочки) - 26 раз
90
Обучение и совершенствование длительного бега. Обучение и совершенствование метания малого мяча
1
Комбинированный
1. Обучение и совершенствование длительного бега
- переменный бег: 2500 м (мальчики; 2000 м (девочки))
2. Обучение и совершенствование метания малого мяча
- метание мяча (150 г) на дальность с полного разбега
подтягивание из виса (мальчики) -9 раз; сгибание и разгибание рук на повышенной опоре (девочки) - 26 раз
Народные игры 5 часов
91
РНК. Адыгейские народные игры.
1
Обучение
-
Нэшъоупlыцl,
-
Шэкlо щэрыу,
-
Джанкъылыщ (Захват противника)
прыжки в длину с места: 165 см - мальчики, 150 см - девочки
92
РНК. Адыгейские народные игры.
1
Обучение
-
Абантет,
-
Къэрэукъэщ - зэбэныжь,
-
Хьантlэркъо пкlэн (Прыжок лягушки)
прыжки в длину с места: 165 см - мальчики, 150 см - девочки
93
РНК. Адыгейские народные игры.
3
Совершенствование
-
Кlэпсэ зэпэкъудый,
-
Кlэн (альчики),
-
Лъэрычъ, Дэшхоеу (Сбивание орехов),
-
Пхъэшъхьэтеут
прыжки в длину с места: 165 см - мальчики, 150 см - девочки
94
РНК. Адыгейские народные игры.
1
Совершенствование
-
Шъонтэф (Гонка бурдюка),
-
Пырамыбжь зау,
-
Шыузэтес (Всадники)
прыжки в длину с места: 165 см - мальчики, 150 см - девочки
95
Обучение технике игры
1
Обучение
1. Техника безопасности на уроках по спортивным играм
2. Обучение технике передвижений:
- стойка игрока;
- перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом, спиной вперед;
- ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на поле, встать, подпрыгнуть и др.)
2. Подвижные игры и встречные эстафеты с элементами футбола
сгибание и разгибание рук на повышенной опоре (девочки) - 16 раз. Приседание с поддержкой на одной ноге: 22 раза - мальчики, 17 раз - девочки
96
Обучение технике игры. Техника полевого игрока.
1
Обучение
1.Удары по мячу ногой:
- внутренне стороной стопы;
- внутренней и внешней частью подъема по неподвижному мячу;
2. Остановка мяча:
- подошвой;
- внутренне стороной стопы.
3. Ведение мяча:
- серединой подъема;
- носком;
- по прямой.
4. Подвижные игры и встречные эстафеты с элементами футбола
сгибание и разгибание рук на повышенной опоре (девочки) - 16 раз. Приседание с поддержкой на одной ноге: 22 раза - мальчики, 17 раз - девочки
97
Обучение технике игры
1
Обучение
1.Удары по мячу ногой:
- внутренне стороной стопы;
- внутренней и внешней частью подъема по неподвижному мячу;
- после остановки, ведения и рывка.
2. Остановка мяча:
- подошвой;
- внутренне стороной стопы 4
- на месте и в движении;
- в движении вперед и назад.
3. Ведение мяча:
- серединой подъема;
- носком;
- по прямой.
4. Учебная игра
сгибание и разгибание рук на повышенной опоре (девочки) - 16 раз. Приседание с поддержкой на одной ноге: 22 раза - мальчики, 17 раз - девочки
98
Обучение тактической подготовке
1
Обучение
1.Обучение тактике нападения:
- индивидуальные действия без мяча;
- индивидуальные действия с мячом.
2.Учебно-тренировочная игра в футбол.
прыжки в длину с места: 180 см (мальчики), 165 см (девочки)
99
Обучение тактической подготовке
1
Обучение
1.Обучение тактике нападения:
- индивидуальные действия без мяча;
- индивидуальные действия с мячом.
2.Учебно-тренировочная игра в футбол.
прыжки в длину с места: 180 см (мальчики), 165 см (девочки)
100
Интегральная тренировка
1
Комбинированный
1Упражнения интегрального характера:
- передача мяча в парах в движении с последовательным ударом по цели
прыжки в длину с места: 180 см (мальчики), 165 см (девочки)
101
Интегральная тренировка
1
Комбинированный
1.Упражнения интегрального характера:
- передача мяча в парах в движении с последовательным ударом по цели
2. Обучение индивидуальным действиям
- обучение правильному расположению на поле.
прыжки в длину с места: 180 см (мальчики), 165 см (девочки)
102
Обучение тактике игры
1
Обучение
1.Обучение индивидуальным действиям
- обучение правильному расположению на поле.
2. Обучение групповым действиям:
- взаимодействие в обороне при равном соотношении сил противника;
- обучение организация противодействия комбинации «стенка».
3 Учебная игра в мини-футбол
прыжки в длину с места: 180 см (мальчики), 165 см (девочки)
103
Обучение тактике игры
1
Обучение
1.Обучение индивидуальным действиям
- обучение правильному расположению на поле.
2. Обучение групповым действиям:
- взаимодействие в обороне при равном соотношении сил противника;
- обучение организация противодействия комбинации «стенка»;
3. Обучение командным действиям:
- организация в обороне по принципу индивидуальной защиты.
4 Учебная игра в мини-футбол
прыжки в длину с места: 180 см (мальчики), 165 см (девочки)
104-105
Обучение тактике игры
1
Обучение
-
Подвижные игры и встречные эстафеты с элементами футбола
-
Учебная игра в мини-футбол