Рабочая программа по физической культуре (2 класс)

Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА АБАКАНА «ГИМНАЗИЯ»

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании КНМЦ приказом директора МБОУ

протокол № 1 «Гимназия» № 216

от 28. 08.2015 г. от 31.08.2015


Рабочая программа

Физическая культура

2 класс


Тайдонова О.С.





Абакан, 2015


Пояснительная записка

Данная рабочая программа по физической культуре является составной частью начальной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия» и учитывает ее основные цели.

В программе выделены две содержательные линии:

  • «Укрепление здоровья и личная гигиена»

  • «Физическое развитие и физическая подготовка».

Содержание данной программы осуществляет преемственность с программой по физической культуре 1 классов и рассчитана на продолжение курса. По учебному плану МБОУ «Гимназия» на изучение физической культуры отведено 3 часа в неделю. Программа рассчитана на всех учащихся, но индивидуальные особенности подготовки будут учтены при планировании каждого урока.

Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся 2-х классов основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • сформировать общие представления о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, улучшения осанки, содействие гармоничному физическому развитию;

  • развивать основные физические качества: силу, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость;

  • развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.

Темы уроков в календарно-тематическом планировании приведены в соответствии с методическим пособием «Физическая культура» 1-4 классы под редакцией В.Н. Шаулин.

Результаты обучения

Личностные результаты:

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты включают освоенные учащимися универсальные учебные действия познавательные:

  • ориентация в разнообразных способах решения задач;

  • установление причинно-следственных связей;

  • регулятивные:

  • планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • оценка правильности выполнения действия;

  • коррективы действий на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

  • коммуникативные:

  • формирование собственного мнения и позиции;

  • построение понятных для партнера решений;

  • задавание вопросов.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья;

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Планируемые результаты

Ученик научится:

  • знать правила поведения на занятиях физической культуры;

  • соотносить результаты выполнения двигательных действий с эталоном - рисунком, образцом, правилом;

  • выполнять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом и прыжками;

  • выполнять метание малого мяча на дальность и точность, выполнять упражнения в передачах, бросках и ведении мяча;

  • самостоятельно организовывать подвижные игры.

Ученик получит возможность научиться:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

  • использовать физическую культуры, как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека.

Содержание предмета

Разделы

Краткое содержание

Количество часов

Основы знаний по физической культуре.


Легкая атлетика

История зарождения физической культуры (легкой атлетики).

Олимпийские виды соревнований в древности. Зарождение олимпийского движения.

Основная терминология (легкой атлетики)

Режим дня и его основное содержание.

Техника безопасности и правила поведения на уроке во время занятий физической культурой и спортом.

Первая медицинская помощь и самопомощь во время занятий спортом.

ходьба, бег, метание мяча, кроссовая подготовка, прыжки



50 ч

Теоретические аспекты

Баскетбол

История зарождения подвижных игр и баскетбола.

Техника безопасности и правила поведения во время занятий физической культурой и спортом.

Основная терминология игры (баскетбол)

Ведение мяча, бросок мяча, передача мяча


22 ч

Теоретические аспекты



Гимнастика

История зарождения гимнастики.

Техника безопасности и правила поведения во время занятий на уроке гимнастики.

Основная терминология гимнастики.

акробатика, строевые упражнения, висы, прыжки


15 ч

Теоретические аспекты




Пионербол

История зарождения волейбола (пионербола) игр.

Техника безопасности и правила поведения во время занятий физической культурой и спортом.

Основная терминология пионербола (волейбола).

подача мяча, передача, тактика игры, прием мяча, стойки и передвижения


15 ч



Календарно-тематическое планирование 2 класс

Тема урока

Виды учебной деятельности

Дата (2 класс)

Примечания

по плану

по факту

1

Легкая атлетика. Инструктаж по охране труда. Техника безопасности на уроке.

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Раскрывают понятия об утомлении и переутомлении, влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Изучение истории возникновения легкой атлетики. Зарождение олимпийских игр древности.

Стр. 20

2

Совершенствование: строевые упражнения. Челночный бег.

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Выполнять бег.


Стр.33,88

3

Совершенствование: челночный бег. Игра «Cовушка »

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Демонстрировать бег.



4

Зачет: челночный бег. Игра « Свеча».

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Демонстрировать технику бега.


Стр.33,88

5

Совершенствование: Бег с ускорением 30м. Игра «Два медведя»

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Демонстрировать технику бега.


Стр.62

6

Совершенствование: Бег с ускорением 30м. Игра «Цепочка»

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.


Стр.62

7

Совершенствование: Прыжки в длину с места. Игра «Кто больше?».

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Выполнять прыжки с места.


Стр.96

8

Зачет: Прыжки в длину с места. Игра «Отбей мяч».

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Демонстрировать прыжки с места.


Стр.96

9

Совершенствование: Развитие координационных способностей. Игра «Охотники».

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Выполнять бег с максимальной скоростью в соревновательной деятельности.



10

Зачет: Развитие координационных способностей. Игра «Метко в цель»

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Демонстрировать технику бега.


Стр.62

11

Совершенствование: Метание малого мяча. Игра «Утки и охотник».

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Выполнять подводящие упражнения для освоения техники метания малого мяча.


Стр.108

12

Совершенствование: Метание малого мяча. Игра «Пустое место».

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Выполнять упражнения для освоения техники метания малого мяча..



13

Сдача контрольного норматива: метание малого мяча. Игра «Совушка».

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Выполнять упражнения для освоения техники метания малого мяча..



14

Совершенствовать: Равномерный бег. Игра « Свеча».

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Выполнять технику бега.


Стр.33,88

15

Сдача контрольного норматива: Равномерный бег. Игра «Два медведя».

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Демонстрировать технику бега.


Стр.33,88

16

Совершенствование: Чередование ходьбы и бега. . Игра «Отбей мяч»

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Демонстрировать чередование ходьбы и бега.


Стр.33,88

17

Повторение:чередование ходьбы и бега. Игра «Цепочка».

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Совершенствовать технику бега.


Стр.62

18

Совершенствование: челночный бег. Игра «Кто больше?».

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Совершенствовать технику бега.


Стр.33,88

19

Совершенствование: челночный бег. Игра «Охотники».

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Демонстрировать технику бега.


Стр.96

20

Сдача контрольного норматива : челночный бег. Игра «Метко в цель».

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Совершенствовать технику бега.


Стр.102

21

Совершенствование: упражнение на развитие частоты бега. Игра «Утки и охотник».

Демонстрировать технику бега



22

Совершенствование: упражнение на развитие частоты бега. Игра «Пустое место»

Совершенствовать технику бега


Стр.33,88

23

Сдача контрольного норматива: упражнение на развитие частоты бега. Игра «Два медведя».

Выполнять технику бега.


Стр.,62

24

Совершенствование: круговая тренировка. Игра «Вызов номера».

Демонстрировать умение играть в команде.



25

Совершенствование: круговая тренировка. Игра «Перестрелка».

Совершенствовать технику бега


Стр.33,88

26

Совершенствование: эстафеты. Игра «Цепочка».

Демонстрировать умение играть в команде.



27

Баскетбол. Инструктаж по технике безопасности. Игра «Цепочка».

Рассказать технику безопасности во время упражнений с мячом. История возникновения баскетбола. Правила игры. Техника безопасности во время занятий.


Стр. 129-135

28

Совершенствование: стойки и передвижения. Игра «Отбей мяч».

Выполнять технику передвижения баскетболиста на площадке.



29

Совершенствование: ловля и передача мяча. Игра «Третий лишний».

Знать и понимать терминологию баскетбола. Демонстрировать правильность выполнения ловли мяча.


Стр.129

30

Совершенствование : ловля и передача мяча. Игра «Совушка».

Знать и понимать терминологию баскетбола. Демонстрировать технику передачи мяча.


Стр.129

31

Сдача контрольного норматива: ловля и передача мяча. Игра «Утки и охотники».

Знать и понимать терминологию баскетбола. Совершенствовать технику ловли и передачи мяча.


Стр.129

32

Совершенствование: ведение мяча. Игра « Метко в цель».

Знать и понимать терминологию баскетбола. Демонстрировать технику выполнения ведения мяча.



33

Совершенствование: ведение мяча. Игра «Два медведя».

Знать и понимать терминологию баскетбола.



34

Сдача контрольного норматива: ведение мяча. «Свеча».

Знать и понимать терминологию баскетбола. Совершенствовать технику ведения мяча.



35

Обучение: бросок мяча. Игра «Охотники».

Знать и понимать терминологию баскетбола. Выполнять бросок мяча.



36

Совершенствование: бросок мяча. Игра «Снайпер».

Знать и понимать терминологию баскетбола. Демонстрация прыжковой техники.



37

Совершенствование: эстафеты с мячом. Игра «Кто больше?».

Знать и понимать терминологию баскетбола. Общаться и взаимодействовать в процессе подвижных игр.



38

Совершенствование: эстафеты с мячом. Игра «Совушка».

Знать и понимать терминологию баскетбола. Повторять технику ведения мяча ранее изученными способами.



39

Сдача контрольного норматива: эстафеты с мячом. Игра «Кто больше?».

Знать и понимать терминологию баскетбола. Демонстрировать технику броска. мяча.



40

Обучение: передача мяча от стены. Игра «Свеча».

Знать и понимать терминологию баскетбола. Выполнять технику броска мяча.



41

Совершенствование: передача мяча от стены. Игра «Снайпер».

Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности.



42

Совершенствование: передача мяча от стены. Игра «Западня».

Выполнение броска мяча из под кольца.



43

Сдача контрольного норматива: передача мяча от стены. Игра «Два Медведя».

Общаться и взаимодействовать в процессе подвижных игр.



44

Обучение: передачи мяча в парах. Игра «Цепочка».

Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности.



45

Совершенствование: передачи мяча в парах. Игра «Кто больше?».

Знать и понимать терминологию баскетбола. Взаимодействовать со сверстниками в условиях соревновательной деятельности.


Стр.126.,154

46

Совершенствование: передачи мяча в парах. Игра «Отбей мяч».

Знать и понимать терминологию баскетбола. Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности.


Стр.126.,154

47

Совершенствование: передача мяча от стены. Игра «Снайпер».

Знать и понимать терминологию баскетбола. Демонстрировать технику владения мячом.


Стр.126.,154

48

Совершенствование: эстафеты с мячом. Игра «Метко в цель».

Демонстрировать технику владения мячом.



49

Совершенствование: эстафеты с мячом. Игра «Метко в цель».

Демонстрировать технику владения мячом.



49

Гимнастика. Инструктаж по технике безопасности. Строевые упражнения.

Повторить Инструктаж. История возникновения гимнастики. Техника безопасности во время занятий на уроке.


50

Совершенствование: эстафеты с мячом. Игра «» вызовы номера.

Взаимодействовать со сверстниками в условиях соревновательной деятельности.

Стр. 34. 129-132

51

Совершенствование: акробатические упражнения. Игра «Утки и охотники».

Знать правила поведения во время занятий гимнастикой и терминологию. Регулировать эмоции и управлять ими в процессе работы.

Стр. 34. 129-132

52

Сдача контрольного норматива: акробатические упражнения. Игра «Пустое место».

Знать правила поведения во время занятий гимнастикой и терминологию. Воспитывать смелость, волю, решительность.

Стр. 34. 129-132

53

Совершенствование: развитие гибкости. Игра «Птица в клетке».

Знать правила поведения во время занятий гимнастикой и терминологию. Демонстрировать умение выполнять поставленные задачи.

Стр. 34. 129-132

54

Сдача контрольного норматива: развитие гибкости. Игра «Зайцы в огороде»

Знать правила поведения во время занятий гимнастикой и терминологию. Взаимодействовать со сверстниками в условиях соревновательной деятельности.

Стр. 34. 129-132

55

Совершенствование: упражнения в висе и упорах. Игра «Западня»

Демонстрировать технику выполнения упражнений.

Стр. 25-29

56

Совершенствование: упражнения в висе и упорах. Игра «Салки на одной ноге».

Демонстрировать технику выполнения упражнений.

Стр. 34. 129-132

57

Сдача контрольного норматива: упражнения в висе и упорах. Игра «Пятнашки».

Совершенствовать технику выполнения упражнений.

Стр. 34. 129-132

58

Совершенствование: развитие силовых способностей. Игра «Попади в мяч».

Знать правила поведения во время занятий гимнастикой и терминологию. Демонстрировать технику выполнения упражнений


59

Сдача контрольного норматива: развитие силовых способностей. Игра «Совушка».

Знать правила поведения во время занятий гимнастикой и терминологию. Демонстрировать технику выполнения упражнений.

Стр. 34. 129-132

60

Повторение: Развитие координационных способностей. Игра «Свеча».

Знать правила поведения во время занятий гимнастикой и терминологию. Показать повышение результатов основных физических качеств.


61

Сдача контрольного норматива: Развитие координационных способностей. Игра «Снайпер».

Знать правила поведения во время занятий гимнастикой и терминологию. Регулировать эмоции и управлять ими в процессе работы.


62

Совершенствование: развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Два медведя».

Знать правила поведения во время занятий гимнастикой и терминологию. Совершенствовать технику выполнения упражнений.

Стр. 110-123

63

Сдача контрольного норматива: развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Цепочка».

Понимать основные понятия и терминологию.


64

Пионербол. Инструктаж по технике безопасности. Игра «Вызов номера».

Рассказать ТБ во время работы с мячом. История развития спорта и возникновения игры волейбол и пионербол. Правила игры в пионербол.

Стр. 110

65

Обучение: стойки и передвижения. Игра «Кто больше?».

Знать правила поведения во время занятий гимнастикой и терминологию. Демонстрировать технику ранее освоенных элементов.

Стр.110

66

Совершенствование: стойки и передвижения. Игра «Отбей мяч».

Знать правила поведения во время занятий гимнастикой и терминологию. Совершенствовать технику ранее освоенных элементов.

Стр.62,110

67

Обучение: прием и передача мяча. Игра «Охотники».

Выполнять прием и передачу мяча.

Стр. 62

68

Совершенствование: прием и передача мяча. Игра « Метко в цель».

Демонстрировать прием и передачу мяча.

Стр. 62

69

Сдача контрольного норматива: прием и передача мяча. Игра «Утки и охотники».

Демонстрировать прием мяча.

Стр. 62

70

Обучение: подача мяча. Игра «Пустое место».

Выполнять прием мяча.

Стр. 62

71

Совершенствование: подача мяча. Игра «Зайцы в огороде».

Совершенствовать подачу мяча.

Стр. 62

72

Обучение: тактика игры. Игра «Пионербол»

Общаться и взаимодействовать в процессе подвижных игр.

Стр. 62

73

Совершенствование: тактика игры. Игра «Пионербол».

Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности.

Стр. 62

74

Совершенствование: тактика игры. Игра «Пионербол», «Совушка».

Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности.

Стр. 62

75

Совершенствование: тактика игры. Игра «Пионербол», «Свеча».

Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности.

Стр. 62

76

Совершенствование: тактика игры. Игра «Пионербол», «Западня»

Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности.

Стр. 62

77

Сдача контрольного норматива: тактика игры. Игра «Пионербол».

Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности.


78

Инструктаж по технике безопасности на уроке. «Снайпер».

Повторить инструктаж. Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Раскрывают понятия об утомлении и переутомлении, влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Изучение истории возникновения легкой атлетики.

Стр. 20

79

Совершенствование: строевые упражнения. Челночный бег.

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Выполнять бег.

Стр. 33,88

80

Совершенствование: челночный бег. Игра «Cовушка »

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Демонстрировать бег.

Стр.33,88

81

Сдача контрольного норматива: челночный бег. Игра « Свеча».

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Демонстрировать технику бега, развивать выносливость.

Стр.33,88

82

Совершенствование: бег с ускорением 30м. Игра «Два медведя»

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Демонстрировать технику бега на короткие дистанции.

Стр.62

83

Совершенствование: бег с ускорением 30м. Игра «Цепочка»

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.

Стр.62

84

Совершенствование: прыжки в длину с места. Игра «Кто больше?».

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Выполнять прыжки с места

Стр.96

85

Сдача контрольного норматива: прыжки в длину с места. Игра «Отбей мяч».

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Демонстрировать прыжки с места.

Стр.96

86

Совершенствование: бег 30 метров. Игра «Охотники».

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Выполнять бег с максимальной скоростью в соревновательной деятельности

Стр.62

87

Сдача контрольного норматива: бег 30 метров. Игра «Метко в цель»

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Демонстрировать технику бега.

Стр.104

88

Совершенствование: метание малого мяча. Игра «Утки и охотник».

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Выполнять подводящие упражнения для освоения техники метания малого мяча

Стр.104

89

Совершенствование: метание малого мяча. Игра «Лапта».

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Выполнять упражнения для освоения техники метания малого мяча.. Знать терминологию, по легкой атлетик е.


Стр.104

90

Зачет: метание малого мяча. Игра «Совушка».

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Выполнять упражнения для освоения техники метания малого мяча.


Стр.33,88

91

Совершенствовать: равномерный бег. Игра « Лапта».

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Выполнять технику бега.


Стр.33,88

92

Сдача контрольного норматива: равномерный бег. Игра «Два медведя».

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Демонстрировать технику бега.


Стр.33,88

93

Совершенствование: чередование ходьбы и бега. . Игра «Отбей мяч»

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Демонстрировать чередование ходьбы и бега.


Стр.33,88

94

Чередование ходьбы и бега. Игра «Цепочка».

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Совершенствовать технику бега.


Стр.33,88

95

Совершенствование: челночный бег. Игра «Лапта

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Совершенствовать технику бега


Стр.33,88

96

Совершенствование: челночный бег. Игра «Охотники».

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Демонстрировать технику бега.


Стр.33,88

97

Сдача контрольного норматива: челночный бег. Игра «Метко в цель».

Знать и понимать терминологию по легкой атлетике. Совершенствовать технику бега. Знать терминологию, по легкой атлетики.


Стр.33,88

98

Совершенствование: упражнение на развитие частоты бега. Игра «Утки и охотник».

Демонстрировать технику бега



99

Совершенствование: упражнение на развитие частоты бега. Игра «Пустое место»

Совершенствовать технику бега



100

Сдача контрольного норматива: упражнение на развитие частоты бега. Игра «Два медведя».

Совершенствовать технику бега



101

Совершенствование: бег 1000 метров. Игра «Вызов номера».

Совершенствовать технику бега



102

Резервный урок.




















Учебно-методическое обеспечение

1. Учебник

Шаулин В.Н. Физическая культура: учебник для 1-4 классов. - М.: Издательский дом «Федоров», 2011. - 176 с.

2. Дополнительная литература

  1. Матвеев А.П. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников- 1-4 классы: - М. Просвещение, 2011. - 63 с.

  2. Методические рекомендации к проектированию рабочих программ предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.- Абакан,2013.- 124 с.

  3. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 классы. Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование.- 2-е изд, испр-М.:ВАКО,2005-272с.

  4. Физическая культура 1 класс. Технологические карты уроков В.И. Ляха, 1 полугодие/ авт.-сост. Р.Р. Хайрутдинов. - Волгоград: Учитель, 2013. - 177 с.






Материально- техническое оснащение учебного процесса по предмету

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Количество

Телевизор

1

DVD плеер

1

Учебные диски

2

Стенка гимнастическая

1

Скамейка гимнастическая жесткая

4

Штанги тренировочные

1

Гантели

4

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

6

Мячи баскетбольные

15

Жилетки игровые с номерами

16

Сетка волейбольная

2

Мячи волейбольные

15

Мячи футбольные

2

Маты гимнастические

4

Мячи набивные 1,2,3 кг

4

Мяч малый (теннисный)

5

Скакалка гимнастическая

10

Обруч гимнастический

10

Сетка для переноса малых мячей

2

Компрессор для накачивания мячей

1

Аптечка медицинская

1


© 2010-2022