- Преподавателю
- Физкультура
- Интервальные тренировки для девушек
Интервальные тренировки для девушек
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шитиков Д.В. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект открытого урока
учителя физической культуры
МОУ СОШ№1
Шитикова Д.В.
2015-2016 уч.год
Тема: Развитие общей выносливости. Интервальные тренировки для девочек 15-17 лет.
Общая выносливость - это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы. По-другому ее еще называют аэробной выносливостью. Человек, который может выдержать длительный бег в умеренном темпе длительное время, способен выполнить и другую работу в таком же темпе (плавание, езда на велосипеде и т.п.). Основными компонентами общей выносливости являются возможности аэробной системы энергообеспечения, функциональная и биомеханическая экономизация. Общая выносливость играет существенную роль в оптимизации жизнедеятельности, выступает как важный компонент физического здоровья и, в свою очередь, служит предпосылкой развития специальной выносливости. (Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2003. Глава 7. Теоретико-практические основы физических качеств. - 7.4. Выносливость и основы методики ее воспитания. С. 103).
Цели урока: укрепление здоровья учащихся, развитие общей выносливости, выявить индивидуальную степень подготовленности детей к аэробным нагрузкам, на основании ЧСС по окончании урока(100-140-легкая нагрузка(разминка), очень хорошее физическое состояние;140-165-работа на выносливость, хорошее физическое состояние;165 и выше- удовлетворительное, слабое физическое состояние либо неправильное выполнение упражнений(темп), задержка дыхания во время выполнения упражнений, либо неправильное дыхание )*.
Задачи урока:
-
Провести две интервально-круговых тренировки
-
Научиться правильно выполнять упражнения и правильно дышать во время их выполнения
-
Замерить ЧСС сразу же после окончания тренировки
-
Определить степень подготовленности учащихся к аэробным нагрузкам
Тип урока: обучающий, развивающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастическая скамейка сдвоенная.
Часть урока
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания
I.
Подготовительная часть
13 мин.
1. Построение, сообщение целей и задач урока, беседа о том, что такое общая выносливость и как правильно дышать во время выполнения упражнений
3 мин.
Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку
2. Бег равномерный с баскетбольными мячами и бросками в корзину
10 мин.
При выполнении упражнений в беге и во время разминочных упражнений следить за осанкой, правильностью выполнения и дыханием учащихся.
3. Самостоятельная зарядка:
1) 1 круг- броски в корзину с 11 точек и при непопадании выполнять упражнения(приседания, «лягушка»);
2) 2 круг- броски в корзину с 11 точек и при непопадании выполнять упражнения(отжимание от пола, выпрыгивание вверх из положения упор-присев);
II.
Основная часть
22мин.
1.Интервально-круговая треноровка№1
11мин.
2мин.
9мин.
Фронтальный метод
Демонстрация правильного выполнения упражнений с разъяснениями.
Упражнения выполняются в три круга. Первый- по 20 секунд с интервалом отдыха в 30 секунд.Второй-15/30.Третий 10/30.
Во время выполнения следить за правильностью выполнения и за дыханием.
1) «Берпи»
2) Отжимания от пола
3) Выпады назад и в бок на каждую ногу по 5 раз
4) «Мельница» руками в упоре лежа
Отдых 2 минута (умыться, попить воды)
Групповой метод
Учащиеся разбиты на две группы. Группы выполняют упражнения поочередно(1 группа выполняет -вторая отдыхает и наоборот)
1-3 упражнения выполняются 20 секунд.
4 Выполняются 5 повторений слитно, затем 4 и 3 без остановки.
Сразу после завершения упражнений измеряется ЧСС!
2. Интервально-круговая треноровка№2
1) Перебегание через сдвоенную гимнастическую скамейку с «воздушными приседаниями»
2) Перебегание через сдвоенную гимнастическую скамейку с отжиманиями от пола
3) Перебегание через сдвоенную гимнастическую скамейку с выполнением «лягушки»
4)Запрыгивание на скамейку двумя нагами и спрыгивание, смена ног на гимнастической скамейке,перебегание через скамейку.
Измерение ЧСС
III.
Заключительная часть
5мин.
-
Броски мяча в корзину, восстановление пульса.
-
Построение, подведение итогов урока.
5мин.
Рекомендованное задание:
Ежедневная утренняя зарядка по схеме 21-15-9(15-9-6) в зависимости от уровня физ.подготовленности.Приседания, пресс, отжимания от пола.
*Данные приведены для возрастной категории 15-17 лет. Это % от максимальной ЧСС для данного возраста (220-возраст) при физических нагрузках .