Анализ проведения урока физической культуры с позиции здоровьесбережения

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ проведения урока с позиции здоровьесбережения

ФИО Саулина Наталия Алексеевна

Показатель

Присутствует/отсутствует на уроке

Комментарий (при желании)


Обстановка и гигиенические условия в кабинете: температура и свежесть воздуха, рациональность освещения кабинета и доски, наличие /отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д.

Освещение кабинета и доски соответствует нормам Сан Пин,

Монотонности не было

Температуру и свежесть воздуха оценить сложно, можно предположить, что при такой наполняемости класса, даже после проветривании кабинета до урока, к середине урока уже будет душно.

Количество видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др. Норма: 4-7 видов за урок.

Норма


Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма - 7-10 мин.

Почти соответствует


Количество видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. Норма: не менее 3.

Норма


Чередование видов преподавания. Норма: не позже чем через 10-15 мин.

Норма


Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся, когда они действительно превращаются из «потребителей знаний» в субъектов действия по их получению и созиданию. Это такие методы как метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки).

Норма, на уроке присутствует


Место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения.

Применение ТСО в пределах нормы


Поза учащихся, чередование позы (наблюдает ли учитель реально за посадкой учащихся; чередуются ли позы в соответствии с видом работы).

Не соответствует


Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке: физкультминутки, динамические паузы, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек; соответствуют ли условия в кабинете для проведения таких форм работы, особенно для дыхательных упражнений. Норма: на 15-20 мин урока по 1 мин из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.

Не соответствует


Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровым образом жизни, демонстрация, прослеживание этих связей. Формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся знаний о возможных последствиях выбора поведения и т.д.

Полностью отсутствует


Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент и т.п Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.

Присутствует


Психологический климат на уроке. Взаимоотношения на уроке: между учителем и учениками (комфорт - напряжение, сотрудничество - авторитарность, индивидуальные - фронтальные, учет возрастных особенностей: достаточный -недостаточный); между учениками (сотрудничество - соперничество, дружелюбие - враждебность, заинтересованность - безразличие, активность - пассивность).

Комфорт между учениками и учителем, между учениками - сотрудничество, заинтересованность учеников в процессе выполнения заданий в парах


Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, известное высказывание (афоризм) с комментарием, небольшое стихотворение, музыкальная минутка и т.п.

Отсутствует

На мой взгляд, учитель очень сухо, без эмоций проводит урок, а ведь это начальная школа, наверное сказывается волнение из-за присутствия коллег в классе

плотность урока, т. е. количество времени, затраченного учащимися на учебную работу. Норма: не менее 60% и не более 75-80%.

Соответствует




© 2010-2022