Урок Профилактика плоскостопия 1 класс

Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


КГУ Егиндыкольская средняя школа №2






Открытый урок

по физической культуре

«Профилактика плоскостопия»

1 класс



выполнила учитель

физической культуры:

категория 1, Шевченко Л.Д.








2015 - 2016 учебный год



УРОК №33 КОНСПЕКТ 1кл число…….

урока по физической культуре

Тема: Профилактика плоскостопия.

Цель: Укрепление мышц ног и профилактика плоскостопия.

Задачи: 1.Образовательная: Разучивание комплекса упражнений на укрепление мышц стопы.

2.Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата, ловкости, быстроты

и укреплению здоровья.

3.Способствовать воспитанию и формированию навыка самостоятельных занятий по укреплению мышц стопы.

Форма работы: беседа, групповая, индивидуальная, игровая, соревновательная.

Место проведения: спортзал Образовательные ресурсы: носовые платочки, теннисные мячики, карандаш, ленточки.

Содержание

Время

Организационно-методические указания

Вводная часть урока

1. Построение, сообщение цели и задач.

2. Психологический настрой учащихся на урок:

Упражнение «Колокол» учащиеся, встав в круг, поднимают правую руку вверх, левую вверх, образуют, колокол при этом делают вдох через нос, опуская, руки вниз делают выдох и говорят «Бом».

Ходим по кругу:

  • на высоких носочках,

  • на пяточках,

  • на внутренней поверхности стопы, ноги согнуты в коленях,

  • на внешней поверхности свода стопы,

  • по наклонной поверхности,

  • по неровной поверхности.

Медленный бег

20м

Техника безопасности на уроках гимнастики и подвижных играх.

Учащиеся выполняют тренинг.

Обратить внимание на спортивную форму, обувь, занимающихся.




Выполняют задания.

Руки на поясе

Руки вперёд

Руки за спину



Бег в колонне, дистанция два шага.

Следить за правильной постановкой стоп.

3. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

И.П. сидя на гимнастической скамейке: ноги вытянуты вперёд, руки свободно лежат на ногах, спина прямая. 8-10раз

1. Здравствуйте - до свидания. Совершать движения стопами от себя - на себя. 8-10раз
2. Поклонились. Согнуть и разогнуть пальцы ног. 8-10раз

3. Большой палец поссорился со своими братьями. Двигать большими пальцами ног на себя, остальными от себя. Если не получается, можно помочь руками.

4.Пальчики поссорились, помирились. Развести носки ног в стороны, свести вместе. (3-4 раза)

5. Пяточки поссорились, помирились. Развести пятки в стороны, свести вместе.

И.П. сидя на коврике, руки в упоре сзади.

6.Ёжик. Стопа опирается на массажный мячик. Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него

7. Подними платки. Около каждой стопы лежит по носовому платку. Захватить их пальцами ног, ноги поднять и удерживать в таком положении на счёт 1-3, затем пальцы разжать, чтобы платки упали. (3-4 раза каждой стопой)

8. Растяни ленточку. Около пальцев ног лежит ленточка. Захватить её концы пальцами, ноги поднять и развести в стороны.

8.приседания м 10р, д 10р, отжимания м 6р, д 5раз;

9. прыжки на месте на правой, левой и на двух ногах.




Урок Профилактика плоскостопия 1 класс

Урок Профилактика плоскостопия 1 класс



Урок Профилактика плоскостопия 1 класс


10разУрок Профилактика плоскостопия 1 класс

Основная часть урока Подвижная игра: Отгадай, чей голосок? Все играющие образуют круг. Один из игроков становится в середине круга и закрывает глаза. Учитель указывает на того, кто будет говорить «Скок, скок, скок». Все участники игры идут по кругу вправо и поют: «Мы составили все в круг, повернёмся разом вдруг!», повернуться всем на 360градусов и продолжают далее: «А как скажем - скок, скок, скок - отгадай, чей голосок?». Стоящий в центре, открывает глаза и отгадывает, кто сказал слова «скок, скок, скок». Узнанный игрок идёт в середину, а водящий в круг. Если водящий не отгадывает, он продолжает стоять в середине круга.

10м



Учащиеся становятся в круг








Ученик угадывает голос



Учащиеся играют

Заключительная часть урока

Рефлексия: «Одним словом» - учащимся необходимо выбрать 1слово из 12, которые наиболее точно передают их состояние на уроке:

  • Раздражение

  • Злость

  • Радость

  • Равнодушие.

  • Удовлетворение

  • Вдохновение

  • Скука.

  • Тревога.

  • Покой.

  • Уверенность

  • Неуверенность.

  • Наслаждение.

Формативное оценивание похвала: «Молодец!», «Умница!», «Замечательно!»


Учащиеся выбирают слово и крепят на смайлики.







Урок Профилактика плоскостопия 1 класс


Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.



Подведение итогов. Организованный уход из зала.


© 2010-2022