• Преподавателю
  • Физкультура
  • «Подвижные игры с элементами баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Эстафеты. Развитие координационных способностей» (2 класс)

«Подвижные игры с элементами баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Эстафеты. Развитие координационных способностей» (2 класс)

Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МБОУ «МИРНОВСКАЯ ШКОЛА № 1»










План-конспект урока по физической культуре

на тему:

Тема:"Подвижные игры с элементами баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Эстафеты. Развитие координационных способностей".


2 - б класс


12.02.2016 год







Учитель физической культуры: Синдеев И. В.

1 квалификационная категория




с. Мирное, 2016

План-конспект урока по физической культуре на тему:

Тема:"Подвижные игры с элементами баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Эстафеты. Развитие координационных способностей".

2б класс

Урок построен согласно темы самообразования «Выработка универсальных компетенций учащихся младших классов в процессе обучения подвижным играм и эстафетам»

Дата:12.02.2016 год

Тип урока: совершенствование.

Цели: Образовательные:совершенствовать передачу - ловлю мяча на месте, совершенствование техники ведения; повторить технику передачи мяча от груди.

Развивающие: развивать двигательные качества - ловкость, быстроту движений, координацию, скоростно-силовые качества.

Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества - смелость, честность, коллективизм, ответственность.

Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, свисток.

Преподаватель: Синдеев И. В.

Ход урока.

Части урока

Содержание урока

Дози-ровка

Методические указания

Подготовительная

часть

8 мин

1. Построение, приветствие.

Сообщение задач урока.

Инструктаж по технике безопасности.

1 мин

Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму

2. Строевые приемы - повороты на месте

30 сек.

3. Ходьба:

- обычная (по залу);

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за голову, в сторону;

- ходьба на внешней стороне стопы;

- ходьба на внутренней стороне стопы.

2 мин

Соблюдать дистанцию,

спина прямая,

смотреть вперед

4. Медленный бег (по диагонали, через центр)

- с высоким подниманием бедра;

- с захлёстыванием голени;

- с ускорением.

5. Передвижения приставными шагами

- правым, левым боком

3 мин

Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений;

руки выпрямлять до конца, кисти наружу.

6.Упражнение на восстановление дыхания

1 мин

Подготовительная

часть

10 мин

1.Общие развивающие упражнения

1) - И.П. - ноги врозь, руки на пояс;

Наклон головы:

1 - вперед

2 - назад

3 - влево

4 - вправо

-Упражнение закончили!

2) - И.П. - ноги врозь, руки к плечам;

1-4 - поочередное вращение рук вперед;

-5-8 - то же назад;

- Упражнение закончили!

3) - И.П. - ноги врозь, руки перед грудью

1 -2- руки в сторону согнутые в локтях;

3-4- руки в сторону прямые

-Упражнение закончили!

4) - И.П. ноги врозь, правая рука вверх

1-2 - рывок руками назад;

3-4 - смена рук, рывок назад

-Упражнение закончили!

5) - И.П. - ноги врозь, руки на пояс

1-2 - поворот туловища вправо, левая рука вперёд;

3-4 - то же, влево

6) - И.П. - ноги врозь, руки на пояс.

1-2 - наклон вправо, левая рука вверх;

3-4 - то же влево, правая вверх

7) - И.П. - основная стойка

1 - руки вверх;

2 - наклон вперед;

3 - присед, руки вперед

4 - И.П.

7 мин


3 р


















3 р






3 р

спина прямая, подбородком касаться груди

Смена мест шеренгами после окончания упражнения

вращения в большой амплитудой

ладонь вывернуть вперед, вверх

подняться на носки

стопы не сдвигать, локти в стороны

ноги прямые, наклон строго в сторону


прогнуться, руками достать пол; спина прямая

Основ-ная часть

25 мин

  1. Ловля и передача мяча от груди(в игровой форме)

  2. Ловля и передача мяча из-за головы

  3. Обвод мяча между ног и передача от груди

  4. Обвод мяча вокруг туловища и передача мяча от груди

  5. Передача и ловля мяча от груди в движении приставными шагами в конце площадки бросок в щит

  6. Передача и ловля мяча из-за головы в движении приставными шагами в конце площадки бросок в щит

  7. Передача и ловля мяча через пол от груди в движении приставными шагами в конце площадки бросок в щит

  8. Передвижение с ведением мяча и передача мяча от груди в конце площадки бросок в щит.

Эстафеты

  1. Эстафета с элементами баскетбола.


  1. Эстафета с элементами баскетбола - передачи мяча.


  1. Эстафета с элементами баскетбола - ведение мяча до стены зала с фиксацией мяча о стену и назад.


  1. Эстафета с элементами баскетбола
























1 раз




1 раз





1 раз





1 раз

Учащиеся строятся по 2 вдоль лицевой линии; по команде выполняют ловлю и передачу мяча






Класс делится на три команды. Ведение до фишки и назад.

Первый в строю выбегает и бросает мяч своей команде. Игрок ловит мяч и отдаёт обратно


Команда стоит в затылок друг другу с поднятыми руками. Мяч передается над головой последнему Последний бежит вперёд

Заключительная часть

2 мин

Построение класса

Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Домашнее задание.

Прощание с классом:

-Спасибо за урок, до свидания!


2 мин

Отметить отличившихся учеников, домашнее задание: отжимание, наклон корпуса (пресс)
















Методическая записка


В физическом воспитании школьников основная форма организации занятий - урок, содержание которого определяется государственной программой. Однако в начальных классах игры могут являться основным содержанием урока. К образовательным задачам уроков физической культурыотносятся: совершенствование естественных движений (ходьба, бег, лазанье, метание и др.) в изменяющихся условиях, а также совершенствование двигательных навыков, полученных по различным разделам программы. В образовательном аспекте очень важны те игры, которые по своей структуре или по характеру действия родственны движениям, изучаемым в соответствии с программой. Применение таких игр на начальном этапе ознакомления с движением облегчает изучение техники. То есть игра выступает в роли подводящих упражнений и создает благоприятные условия для дальнейшего выполнения движения.

Игра оказывает большое воздействие на формирование личности: это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Игры развивают у детей способности к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности, а также в гимнастике, спорте и туризме.

Правила и двигательные действия подвижной игры закрепляют в сознании играющих представления о существующих в обществе отношениях между людьми, о поведении в реальной жизни.

Образовательное значение имеют игры, по структуре и характеру движений подобные двигательным действиям, которые изучаются во время занятий гимнастикой, легкой атлетикой, плаванием, спортивными играми, лыжным и другими видами спорта. Элементарные двигательные навыки, приобретаемые в играх, легко перестраиваются при последующем, более углубленном, изучении техники двигательных действий и облегчают овладение ими. Игровой метод особенно рекомендуется использовать на этапе начального освоения движений.

Многократное повторение двигательных действий во время игры помогает формировать у занимающихся умение экономно выполнять их. Надо приучать играющих использовать приобретенные навыки и умения в нестандартных условиях.

Подвижные игры развивают способность адекватно оценивать пространственные и временные параметры движений, одновременно воспринимать многое и реагировать на воспринятое.Игровая деятельность дает больше эффекта, так как всегда связана с возникновением и развитием между играющими определенных отношений, что способствует активному общению детей, установлению контакта с одноклассниками. Воспитательные возможности игры заключаются в ее содержании. Подбирая игру, надо обязательно обдумать, с какой целью проводить ее, какие задачи она решает. Успех игры, эффективное решение образовательных и воспитательных задач во многом зависят от формирования команд, выбора капитана и водящего в игре. Необходимо хорошо знать индивидуальные особенности учащихся, уровень их подготовленности, характер отношений в коллективе.

К оздоровительным задачам относятся содействие нормальному физическому развитию детей и укрепление их здоровья. Полноценное использование оздоровительного потенциала каждой игры является важнейшим условием применения подвижных игр на уроках физической культуры.

При правильной организации занятий, с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности занимающихся, подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей и подростков, а также повышают функциональные возможности организма.






















Самоанализ.

Тема урока: "Подвижные игры с элементами баскетбола".

На урок мною были поставлены следующие цели:

Цели: Образовательные:совершенствовать передачу - ловлю мяча на месте, совершенствование техники ведения; повторить технику передачи мяча от груди.

Развивающие: развивать двигательные качества - ловкость, быстроту движений, координацию, скоростно-силовые качества.

Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества - смелость, честность, коллективизм, ответственность.

Место: Спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, свисток.

Время: 45 минут.

Основной задачей урока является совершенствование технических элементов игры баскетбол. С организационной точки зрения занятие прошло на оптимальном уровне, при постановке задач урока была проведена актуализация знаний в форме фронтальной беседы эвристического характера. (Учащимся задавались вопросы проблемной направленности).

Структура урока соответствовала классической. В разминку были включены упражнения, способствующие качественному выполнению технических элементов игры в баскетбол и исключающие возможность травм на занятии.

Для максимального исключения «простоя» учащихся на уроке я использовал фронтальный, поточный, групповой методы и их комбинацию, которые способствовали более высокой плотности урока.

С целью решения образовательной и развивающей задач урока были подобраны именно те упражнения, выполнение которых помогает избегать ошибок при выполнении передачи мяча в движении и броска по кольцу от плеча одной рукой.

Помимо отработки технических навыков параллельно шло развитие физических качеств школьников: быстрота, ловкость, координация движений.

С целью здоровьесбережения предусмотрел оптимальное чередование физических нагрузок и отдыха.

Считаю, что урок поставленных целей достиг.











© 2010-2022