- Преподавателю
- Физкультура
- «Подвижные игры с элементами баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Эстафеты. Развитие координационных способностей» (2 класс)
«Подвижные игры с элементами баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Эстафеты. Развитие координационных способностей» (2 класс)
Раздел | Физкультура |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Синдеев И.В. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ «МИРНОВСКАЯ ШКОЛА № 1»
План-конспект урока по физической культуре
на тему:
Тема:"Подвижные игры с элементами баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Эстафеты. Развитие координационных способностей".
2 - б класс
12.02.2016 год
Учитель физической культуры: Синдеев И. В.
1 квалификационная категория
с. Мирное, 2016
План-конспект урока по физической культуре на тему:
Тема:"Подвижные игры с элементами баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Эстафеты. Развитие координационных способностей".
2б класс
Урок построен согласно темы самообразования «Выработка универсальных компетенций учащихся младших классов в процессе обучения подвижным играм и эстафетам»
Дата:12.02.2016 год
Тип урока: совершенствование.
Цели: Образовательные:совершенствовать передачу - ловлю мяча на месте, совершенствование техники ведения; повторить технику передачи мяча от груди.
Развивающие: развивать двигательные качества - ловкость, быстроту движений, координацию, скоростно-силовые качества.
Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества - смелость, честность, коллективизм, ответственность.
Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, свисток.
Преподаватель: Синдеев И. В.
Ход урока.
Части урока
Содержание урока
Дози-ровка
Методические указания
Подготовительная
часть
8 мин
1. Построение, приветствие.
Сообщение задач урока.
Инструктаж по технике безопасности.
1 мин
Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму
2. Строевые приемы - повороты на месте
30 сек.
3. Ходьба:
- обычная (по залу);
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки за голову, в сторону;
- ходьба на внешней стороне стопы;
- ходьба на внутренней стороне стопы.
2 мин
Соблюдать дистанцию,
спина прямая,
смотреть вперед
4. Медленный бег (по диагонали, через центр)
- с высоким подниманием бедра;
- с захлёстыванием голени;
- с ускорением.
5. Передвижения приставными шагами
- правым, левым боком
3 мин
Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений;
руки выпрямлять до конца, кисти наружу.
6.Упражнение на восстановление дыхания
1 мин
Подготовительная
часть
10 мин
1.Общие развивающие упражнения
1) - И.П. - ноги врозь, руки на пояс;
Наклон головы:
1 - вперед
2 - назад
3 - влево
4 - вправо
-Упражнение закончили!
2) - И.П. - ноги врозь, руки к плечам;
1-4 - поочередное вращение рук вперед;
-5-8 - то же назад;
- Упражнение закончили!
3) - И.П. - ноги врозь, руки перед грудью
1 -2- руки в сторону согнутые в локтях;
3-4- руки в сторону прямые
-Упражнение закончили!
4) - И.П. ноги врозь, правая рука вверх
1-2 - рывок руками назад;
3-4 - смена рук, рывок назад
-Упражнение закончили!
5) - И.П. - ноги врозь, руки на пояс
1-2 - поворот туловища вправо, левая рука вперёд;
3-4 - то же, влево
6) - И.П. - ноги врозь, руки на пояс.
1-2 - наклон вправо, левая рука вверх;
3-4 - то же влево, правая вверх
7) - И.П. - основная стойка
1 - руки вверх;
2 - наклон вперед;
3 - присед, руки вперед
4 - И.П.
7 мин
3 р
3р
3р
3р
3 р
3р
3 р
спина прямая, подбородком касаться груди
Смена мест шеренгами после окончания упражнения
вращения в большой амплитудой
ладонь вывернуть вперед, вверх
подняться на носки
стопы не сдвигать, локти в стороны
ноги прямые, наклон строго в сторону
прогнуться, руками достать пол; спина прямая
Основ-ная часть
25 мин
-
Ловля и передача мяча от груди(в игровой форме)
-
Ловля и передача мяча из-за головы
-
Обвод мяча между ног и передача от груди
-
Обвод мяча вокруг туловища и передача мяча от груди
-
Передача и ловля мяча от груди в движении приставными шагами в конце площадки бросок в щит
-
Передача и ловля мяча из-за головы в движении приставными шагами в конце площадки бросок в щит
-
Передача и ловля мяча через пол от груди в движении приставными шагами в конце площадки бросок в щит
-
Передвижение с ведением мяча и передача мяча от груди в конце площадки бросок в щит.
Эстафеты
-
Эстафета с элементами баскетбола.
-
Эстафета с элементами баскетбола - передачи мяча.
-
Эстафета с элементами баскетбола - ведение мяча до стены зала с фиксацией мяча о стену и назад.
-
Эстафета с элементами баскетбола
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
Учащиеся строятся по 2 вдоль лицевой линии; по команде выполняют ловлю и передачу мяча
Класс делится на три команды. Ведение до фишки и назад.
Первый в строю выбегает и бросает мяч своей команде. Игрок ловит мяч и отдаёт обратно
Команда стоит в затылок друг другу с поднятыми руками. Мяч передается над головой последнему Последний бежит вперёд
Заключительная часть
2 мин
Построение класса
Подведение итогов урока.
Выставление оценок.
Домашнее задание.
Прощание с классом:
-Спасибо за урок, до свидания!
2 мин
Отметить отличившихся учеников, домашнее задание: отжимание, наклон корпуса (пресс)
Методическая записка
В физическом воспитании школьников основная форма организации занятий - урок, содержание которого определяется государственной программой. Однако в начальных классах игры могут являться основным содержанием урока. К образовательным задачам уроков физической культурыотносятся: совершенствование естественных движений (ходьба, бег, лазанье, метание и др.) в изменяющихся условиях, а также совершенствование двигательных навыков, полученных по различным разделам программы. В образовательном аспекте очень важны те игры, которые по своей структуре или по характеру действия родственны движениям, изучаемым в соответствии с программой. Применение таких игр на начальном этапе ознакомления с движением облегчает изучение техники. То есть игра выступает в роли подводящих упражнений и создает благоприятные условия для дальнейшего выполнения движения.
Игра оказывает большое воздействие на формирование личности: это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Игры развивают у детей способности к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности, а также в гимнастике, спорте и туризме.
Правила и двигательные действия подвижной игры закрепляют в сознании играющих представления о существующих в обществе отношениях между людьми, о поведении в реальной жизни.
Образовательное значение имеют игры, по структуре и характеру движений подобные двигательным действиям, которые изучаются во время занятий гимнастикой, легкой атлетикой, плаванием, спортивными играми, лыжным и другими видами спорта. Элементарные двигательные навыки, приобретаемые в играх, легко перестраиваются при последующем, более углубленном, изучении техники двигательных действий и облегчают овладение ими. Игровой метод особенно рекомендуется использовать на этапе начального освоения движений.
Многократное повторение двигательных действий во время игры помогает формировать у занимающихся умение экономно выполнять их. Надо приучать играющих использовать приобретенные навыки и умения в нестандартных условиях.
Подвижные игры развивают способность адекватно оценивать пространственные и временные параметры движений, одновременно воспринимать многое и реагировать на воспринятое.Игровая деятельность дает больше эффекта, так как всегда связана с возникновением и развитием между играющими определенных отношений, что способствует активному общению детей, установлению контакта с одноклассниками. Воспитательные возможности игры заключаются в ее содержании. Подбирая игру, надо обязательно обдумать, с какой целью проводить ее, какие задачи она решает. Успех игры, эффективное решение образовательных и воспитательных задач во многом зависят от формирования команд, выбора капитана и водящего в игре. Необходимо хорошо знать индивидуальные особенности учащихся, уровень их подготовленности, характер отношений в коллективе.
К оздоровительным задачам относятся содействие нормальному физическому развитию детей и укрепление их здоровья. Полноценное использование оздоровительного потенциала каждой игры является важнейшим условием применения подвижных игр на уроках физической культуры.
При правильной организации занятий, с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности занимающихся, подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей и подростков, а также повышают функциональные возможности организма.
Самоанализ.
Тема урока: "Подвижные игры с элементами баскетбола".
На урок мною были поставлены следующие цели:
Цели: Образовательные:совершенствовать передачу - ловлю мяча на месте, совершенствование техники ведения; повторить технику передачи мяча от груди.
Развивающие: развивать двигательные качества - ловкость, быстроту движений, координацию, скоростно-силовые качества.
Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества - смелость, честность, коллективизм, ответственность.
Место: Спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, свисток.
Время: 45 минут.
Основной задачей урока является совершенствование технических элементов игры баскетбол. С организационной точки зрения занятие прошло на оптимальном уровне, при постановке задач урока была проведена актуализация знаний в форме фронтальной беседы эвристического характера. (Учащимся задавались вопросы проблемной направленности).
Структура урока соответствовала классической. В разминку были включены упражнения, способствующие качественному выполнению технических элементов игры в баскетбол и исключающие возможность травм на занятии.
Для максимального исключения «простоя» учащихся на уроке я использовал фронтальный, поточный, групповой методы и их комбинацию, которые способствовали более высокой плотности урока.
С целью решения образовательной и развивающей задач урока были подобраны именно те упражнения, выполнение которых помогает избегать ошибок при выполнении передачи мяча в движении и броска по кольцу от плеча одной рукой.
Помимо отработки технических навыков параллельно шло развитие физических качеств школьников: быстрота, ловкость, координация движений.
С целью здоровьесбережения предусмотрел оптимальное чередование физических нагрузок и отдыха.
Считаю, что урок поставленных целей достиг.