- Преподавателю
- Физкультура
- «Профилактика травматизма. Правила оказания первой помощи на уроках физической культуры»
«Профилактика травматизма. Правила оказания первой помощи на уроках физической культуры»
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Елизаренко А.В. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
чается от других высокой двигательной активностью занимающихся, с использованием различного спортивного оборудования, инвентаря.
Задача учителя физкультуры развивать у детей опорно- двигательный аппарат, укреплять костно -мышечную систему, как наиболее подверженную в детском возрасте травматизму, обратить внимание родителей на систему семейного воспитания по созданию условий для укрепления физической подготовленности детей.
Большое влияние имеет отношение родителей к уроку физической культуры, это не достаточно серьезное отношение к предмету к сожалению, в наше время это встречается все чаще. Родители мало уделяют внимания для полноценного физического развития ребенка, его двигательной активности, соответственно в школу такой ребенок приходит менее подготовленным, физическое состояние ребенка очень слабое, а это уже высокий уровень того, что такой ребенок наиболее подвержен травматизму.
Целью данной работы является овладение преподавателей по физической культуре необходимыми знаниями, его подхода к уроку, умения эффективно и грамотно вести урок, принести максимум пользы для здоровья учащихся и свести к минимуму несчастные случаи и травматизм в учебном процессе.
Профилактика детского травматизма, умение вовремя оказывать первую помощь- одна из важнейших задач современного общества, которая должна быть достигнута, в первую очередь, соблюдением техники безопасности на занятиях физической культуры.
Причины травматизма
Анализ научно-методической литературы позволил выделить следующие причины травматизма на уроках физической культуры:
-организационные недостатки при проведении занятий и соревнований. Нарушение инструкций и положений о проведении уроков физкультуры, соревнований.
-сдвоенные уроки (когда два класса разных возрастных групп занимаются в одном зале одновременно)
-несоответствие уровня физического развития и двигательной подготовленности;
-использование плохо сформированных умений и навыков в качестве средств развития физических способностей, что ведет к отвлечению внимания, учащихся от техники выполнения двигательного действия и, как следствие, к нарушению точности воспроизведения пространственных и временных параметров двигательного действия;
-невыполнение правил функциональной подготовки организма перед выполнением физических упражнений (например, перед значительными нагрузками не проведена разминка или разминка была слишком интенсивной. Что вызвало преждевременное утомление учащихся);
-отсутствие у учителя умений и навыков в применении страховки при обучении школьников двигательным действиям;
-некачественный спортивный инвентарь;
-неправильная организация и методика проведения учебных занятий;
-неблагоприятные метеорологические условия, нарушение правил содержания мест занятий;
-нарушение правил врачебного контроля.
Следовательно, причинами травм и несчастных случаев является нарушение правил, обязательных при проведении занятий по физической культуре в учебном заведении. Анализ причин травм свидетельствует о том, что большинство из них можно было предупредить.
Предупреждение травматизма при занятиях физической культурой.
Учитель физической культуры или лицо, проводящее занятие по физическому воспитанию несут прямую ответственность за охрану жизни и