Методическая разработка Большие маневрывоенно-спортивная игра

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования и социально - правовой защиты детства

Балахнинского муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр внешкольной работы

Направление: «Лучший образовательный проект в области профилактики наркомании»

Номинация: «Лучшее антинаркотическое мероприятие в образовательном учреждении»

Методическая разработка

«Большие маневры» - военно-спортивная играАвтор: Смирнова С.А.

методист

МБОУ ДОД ЦВР

Методическая разработка Большие маневрывоенно-спортивная игра

Балахна, 2014г.

Аналитическая справка по проведению военно-спортивной игры «Большие маневры» в рамках областного антинаркотического конкурса «Я выбираю жизнь»

Данная модель представляет собой вариант военно-спортивной игры. Название игры выбрано не случайно. Слово «маневры» подчеркивает имитационный характер содержания деятельности детей и подростков по аналогии с воинскими требованиями и учениями, а большими названы потому, что носят массовый характер, так как в игре могут принимать участие большое количество детей.

Проведение данного воспитательной мероприятия спортивно - оздоровительной направленности является особенно ценной и актуальной для воспитания у подрастающего поколения приоритетов здорового образа жизни и пропаганда жизни без вредных привычек.

Данная форма проведения антинаркотического мероприятия стала традиционной для Центра внешкольной работы. Ее можно проводить в любое время года. Организаторами и ведущими данного мероприятия стали волонтеры центра.

Цель: воспитание у подрастающего поколения приоритетов здорового образа жизни и пропаганде жизни без вредных привычек.

Системность проведения мероприятий

С 2011года данная игра прошла уже 4раза. Организаторами и ведущими мероприятия были:

  • 2011год - 17 обучающих добровольческого отряда «ТЭМП»;

  • 2012год - 15волонтеров - добровольцев СО «Олимпийская -7»;

  • 2013год - 21волонер СО «Горького - 33»;

  • 2014год -16 участников, реализующих областной проект «Дворовая практика»;

В этом году в марте месяце в ней приняли участие ребята из Центра реабилитации. Возраст участников 5 - 8класс, 2человека - это ребята, которые состоят на учете в ИДН.

Дата, место проведения

Контингент

Возраст

Кол-во участников

Ответственный

18.06.2011г

Лесной массив

ППодростки микрорайона (в рамках обл. проекта «Дворовая практика»)

13 -18лет

21 участник

( 3 команды по 7 человек)

Командиры: Блинова С.,

Антонов С.,

Кирюшин А.

Смирнова С.А.

30.11.2012г

Дворовая площадка «Олимпийская»

Подростковые клубы: «Олимп» «Альтернатива»

«Резонанс»

12-17лет

25участников (2 команды по 7человек,

11 болельщиков)

Командиры:

Суслов Р.,

Киселёва Н.

Смирнова С.А.

22.11.2013г

Площадка у центра

Детский дом

11- 15лет

21участников (2 команды по 10человек)

Смирнова С.А.

01.03.2014г

Площадка у центра

Центр реабилитации

11- 15лет

20участников (2 команды по 10человек)

Смирнова С.А.

За четыре года в данном мероприятии приняли участие 87 подростков, 9 педагогов учреждений образования, 69 волонтера.

Ребята преодолевали 6 трудных этапов игры.

Вначале они проходили КПП, он являлся допуском к игре. Командиры получали пакеты с шифровкой, где надо было расшифровать пароль. Были использованы пословицы, отражающие воинскую доблесть:

Щи да каша - пища наша;

Пуля дура - штык молодец;

Хорош в строю - силен в бою.

Затем подростки придумывали названия своим подразделениям, выбирали командиров, отличительные признаки команды: «Призывник» - белые повязка на рукаве, «Командорша» - зеленая повязка на рукаве.

Все этапы ребята проходили, держась крепко за руки, бегом. Особенно это помогало 04.03. 2014., т.к. температура воздуха была очень холодная. Таким способом ребята согревались.

Второй этап, который ребята проходили, была «Полоса препятствий», с использованием элементов «Верёвочного курса». Данная форма очень нравится подросткам. В процессе выполнения заданий создается атмосфера доверия, чувство ответственности за товарища. В летний период проведения игры прошли такие испытания: Слепой и поводырь, паутина, тролли, бабочка, поиск, параллель.

Третий этап «Исторический» был направлен на знание истории российского воинства, истории ВОВ, полководцев, героев войны, истории родного края.

Четвертый этап «Красный крест»

1.Первая помощь при обморожениях

2.Переломы, использование различных видов подручных средств 3.Транспортировка пострадавших

Ребята показали отличную подготовку и знания при оказании первой помощи пострадавшим.

Песни исполнялись по кольцевому принципу. Каждое подразделение исполняет один куплет (припев) песни по своему выбору, соблюдая правило «не повторяться», другая команда продолжали исполнение военной песни. Учитывалось знание песен и массовость исполнения. Общий максимально высокий результат - был 5 звездочек.

Затем все команды остановились на «Привал». Был организован солдатский паек, чай. Ребята исполняли частушки, солдатские анекдоты и байки, смешные истории, которые с ними приключались.

В Завершение игры общее построение, подведение итогов и награждение по различным номинациям:

  • Номинация «Красный крест»

  • Номинация «Полоса препятствий»

Ребятам очень понравилась эта форма проведения свободного времени. Преодолевая трудные препятствия сообща, они подружились, научились решать проблемы и находить правильные решения, а главное организовывать свой досуг без вредных привычек и с пользой для здоровья.

Предварительная работа:

  • разработать положение о проведении военно-спортивной игры «Большие маневры»;

  • участники формируют воинское подразделение, которое должно придумать название, девиз, эмблему, отличительные знаки в одежде;

  • для участия в игре выбираются необходимое количество участников для каждого этапа;

  • изготовление маршрутных листов для подразделений, в котором указан порядок прохождения этапов игры, атрибуты-звездочки, которые ребята получают на этапах;

  • выбор командира подразделения;

План проведения игры

  1. Контрольно - пропускной пункт (КПП) (участвуют все)

  2. Полоса препятствий (участвуют все)

  3. Исторический (участвуют все)

  4. Красный крест (участвуют 4 мальчика и 4 девочки)

  5. Музыкальный (участвуют все)

  6. Привал (участвуют все)

1этап «КПП»

Прохождение КПП является допуском к игре. Командирам выдаются пакеты с шифровкой - зашифрованный пароль.

Например, пословицы и поговорки, отражающие воинскую мудрость:

  • Трудно в ученье - легко в бою;

  • Дисциплина - мать порядка;

  • Скорость нужна, а поспешность вредна;

  • Пуля дура - штык молодец;

  • Щи да каша - пища наша;

  • Хорош в строю - силен в бою;

Зашифровать пароль можно разными способами: чтение слов справа на - лево, зеркальное письмо, написание текста в виде лабиринта…

В каком порядке подразделения расшифровывают пароль, в таком и начинают игру. Ребята проходят все этапы цепочкой, крепко держась за руки, бегом.

2 этап «Полоса препятствий»

Данный этап соревнований представляет собой программу, состоящую из разных заданий спортивной направленности, с использованием элементов «Веревочного курса».

Мы используем этот курс для сплочения ребят, повышения взаимного доверия. В процессе выполнения заданий создаётся атмосфера доверия и поддержки в группе. На примере увлекательных, нестандартных, но довольно сложных упражнений подразделение учится решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию её решения. Подразделения должны преодолеть следующие испытания:

  • Слепой и поводырь;

  • Паутина;

  • Тролли;

  • Бабочка;

  • Поиск;

  • Параллель;

(см. приложение №1)

3 этап «Исторический»

Командам предлагаются вопросы на знание истории российского воинства, истории Великой Отечественной войны, про полководцев, героев войны, истории родного края.

Задача команды - набрать наибольшее количество баллов. Баллы выдаются в виде звездочек.

Варианты вопросов:

1. Как называлось старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец? (кольчуга)

2. Родина пороха? (Китай)

3. Что означает древнерусское выражение «изломить копье»? (Вступит в битву)

4. Всем известны слова этого великого русского полководца: «С потерей Москвы не потеряна Россия». Назовите его имя? (М.И. Кутузов)

5. «Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва!»

Кто произнес эти слова? (Клочков)

6. Назовите советского конструктора, под руководством которого был создан танк «Т -34»? (Кошкин)7

7. Как называлась операция Гитлера по захвату Москвы?

(Тайфун)

8. Как называлась дорога, связывающая блокированный Ленинград с «большой землей»? (Дорога жизни)

9. За какое время фашисты хотели покорить Советский Союз?

(2,5 месяца)

10. Кто из летчиков в годы ВОВ первый применил таран?

(Виктор Талалихин)

11. Кого назвали «маршалом Победы»?

(Жукова)

12. Назовите известные вам города - герои Советского Союза, которым было присвоено это почетное звание за мужество и героизм защитников?

( Москва, Брест, Минск, Киев, Ленинград, Мурманск, Тула, Севастополь, Керчь, Одесса, Сталинград, Смоленск)

13. Представитель какой военной профессии может опровергнуть пословицу «Один в поле не воин?» (Разведчик)

14. Как называется самая большая пушка, из которой не было сделано ни одного выстрела? ( Царь-пушка)

15. Кто из советских конструкторов стрелкового оружия создал новый тип автомата т автоматические пулеметы? ( М. Т. Калашников)

16. Основатель российского флота. На своей печати этот военачальник и государственный деятель вырезал слова: «Я ученик и нуждаюсь в учениках». Назовите имя этого ученика? ( Петр 1)




4 этап «Красный крест»

Участвуют четыре мальчика и четыре девочки.

Содержание заданий:

1.Первая помощь при обморожениях

2.Переломы, использование различных видов подручных средств 3.Транспортировка пострадавших

Оценка осуществляется по 5-бальной системе.

Максимальный результат - 15 звездочек.

5этап «Музыкальный: песни военных лет»

Участвуют все подразделения одновременно.

1-ая часть этапа: исполнение военных песен. Песни исполняются по кольцевому принципу. Каждое подразделение исполняет один куплет (припев) песни по своему выбору, соблюдая правило «не повторяться».

2-ая часть: продолжи песню. Задача команд - продолжить исполнение предложенной военной песни. Учитывается знание песен и массовость исполнения. Общий максимально высокий результат - 10 звездочек.

(см. приложение №2)

этап «Привал»

Все подразделения собираются на поляне. Организационные модели привала могут быть различными:

  • Частушечный (состязание на исполнение частушек военной тематики) Побеждает подразделение, исполнившее большее количество частушек. Учитывается оригинальность содержания частушек, мастерство исполнения.

  • Шуточный (рассказ от своего имени солдатских баек, невероятных историй, не стесняясь приврать и прихвастнуть)

  • Сладкий (организация солдатского пайка, чай)

Завершение игры

Командиры сдают свои маршрутные листы руководителям игры.

После небольшого отдыха организуется общее построение, подведение итогов и награждение.

Приложение №1

Маршрутный лист

№ п/п

Название этапов

Кол-во звездочек

Роспись ответственного за этап

1.

Контрольно - пропускной пункт

2.

Полоса препятствий

3.

Исторический

4.

Красный крест

5.

Привал

Приложение №2

Слепой и поводырь.

Ребятам в группе закрыть глаза и в течение 3 - 4 минут походить по ограниченной площади в разные стороны. За тем пусть они произвольно разобьются на пары. Один из партнеров закрывает глаза, другой водит первого по комнате, дает возможность коснуться различных предметов, помогает избежать столкновений с другими партнерами и достичь того места в комнате, которого он пожелает. За тем они могут поменяться ролями.

Паутина.

Верёвки натягиваются между двумя деревьями на расстоянии 2,5 - 3 метра. Две параллельные верёвки переплетаются в виде паутины. Всему подразделению необходимо перебраться на противоположную сторону паутины. Сквозь одну ячейку может пройти только один человек. Обходить паутину нельзя. Если кто-либо заденет веревку, вся группа возвращается на исходную позицию. После выполнения упражнения группа садится кругом на траве и делятся впечатлениями, говорят о том, что произошло.

Тролли.

Группе предлагается преодолеть расстояние в 10 метров, используя две доски с прибитыми к ним веревкам. Касаться земли нельзя, если же это произошло, то вся группа возвращается в начало пути.

Бабочка.

Задача участника преодолеть этап, перемещаясь ногами по нижней веревке и держась руками за верхнюю веревку. Наиболее сложный участок - середина этапа, где судья, сопровождающий участника, должен подстраховать его сзади.

5 метров


Поиск.

Упражнения выполнения на ограниченной территории. Всей группе завязывают глаза и предлагают найти на этой территории веревку и сделать из нее равносторонний треугольник. Затем всем нужно взяться за веревку руками. Снять повязки, посмотреть, что получилось. Поделиться мнениями.

Параллель.

Задача участника: скользить ногами по нижней веревке, удерживая равновесие с помощью верхней веревки. Основные ошибки - зависание всем телом на верхней веревке, отрыв ног от нижней веревки.


Приложение №3

Рекомендуемый песенный репертуар:

«День Победы» (муз.Д.Тухманова, сл. В. Харитонова);

«Темная ночь» (муз.Н. Богословского, сл. В. Агатова);

«В землянке» (муз.К. Листова, сл. А.Суркова);

«Катюша» (муз.М.Блантера);

«3 танкиста» (муз.Дм. И Дан. Покрас, сл. Б. Ласкина);

«Журавли» (муз.Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова);

«Алеша» (муз.Э. Колмановского, сл. К. Ваншенкина);

«Поклонимся великим тем годам» (муз. А. Пахмутовой, сл. М.Львова);

«Дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л.Ошанина).







Методическая разработка Большие маневрывоенно-спортивная игра

Методическая разработка Большие маневрывоенно-спортивная игра

Методическая разработка Большие маневрывоенно-спортивная игра

Методическая разработка Большие маневрывоенно-спортивная игра

Методическая разработка Большие маневрывоенно-спортивная игра

Методическая разработка Большие маневрывоенно-спортивная игра



15


© 2010-2022