План-конспект урока по физической культе Тема: волейбол

План-конспект урока по физической культуре в 8 классе. Тема: "Обучение основным  техническим  приемам  игры в волейбол". Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольнымсоревнованиям по волейболу. Образовательные задачи: обучение основным индивидуальным техническим приемам игры: основным стойкам и перемещениям; приему и передаче двумя руками сверху; приему и передаче двумя руками снизу; нападающему удару; блокированию. Воспитательные задачи: воспитание толерантного отношен...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по волейболу в 8 классе

Тема урока:Обучение основным техническим приемам игры в волейбол.

Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольнымсоревнованиям по волейболу.

Образовательные задачи:

обучение основным индивидуальным техническим приемам игры:

- основным стойкам и перемещениям;
- приему и передаче двумя руками сверху;
- приему и передаче двумя руками снизу;
- нападающему удару;
- блокированию.

Воспитательные задачи:

- воспитание толерантного отношения учащихся друг к другу;

- формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом;

Оздоровительные и развивающие задачи:

- воспитание физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

- формирование правильной осанки;

- профилактика сколиоза, заболевания верхних дыхательных путей.

Инвентарь: скамейка, волейбольные мячи один на пару, сетка, свисток, стикеры с циферблатом часов, карандаши, координационная лестница.

Дата урока: 01.12.2014 г.

Место проведения урока: спортивный зал.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Тип урока: комбинированный, обучающий

Время урока: 45 мин.

Кол-во учащихся на уроке:14

Учитель: Азимова Е.В.

Части урока

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно-методические указания

I Подготовительная часть

(7-10 мин)



















1) Построение, приветствие

30 сек.

2) Сообщение задач урока

3) Определение партнеров при работе в парах в основной части урока с помощью структуры КЛОК БАДДИС

1 мин.

Определяется порядок выполнения заданий в парах с помощью структуры КЛОК БАДДИСв основной части урока

Ходьба
1) на носках, руки вверх,


2) на пятках, руки за голову,

3) на внешней стороне стопы, руки на поясе,

4) на внутренней стороне стопы,

5) повороты корпусом на каждый шаг

6) выпады на каждый шаг

7) выпады на каждый шаг с поворотами корпуса на каждый выпад

8)Вращение рук вперед в плечевом суставе, локтевом и лучезапястном суставах на счет 8 и назад в обратном порядке в сочетании с ходьбой



1 круг



1 круг



1 круг

1 круг



8 раз

8 раз

8 раз


Осанка прямая, руки тянуть вверх, локти не сгибать, пятки высоко

Лопатки свести, локти в стороны, смотреть прямо перед собой

Локти в стороны, лопатки свести, плечи опущены, макушкой головы тянуться вверх

Шаг правой - поворот направо

Амплитуда максимальная

Бег по малому кругу

1)равномерный бег

2) с высоким подниманием бедра

3) с захлестыванием

1круг

1 круг

1 круг

Перемещения

1)правым и левым боком приставным шагом в средней стойке

2) спиной в средней стойке



1 мин

Следить за техникой перемещения в средней стойке

Через левое плечо контролировать перемещение, не выходить из строя, корпус наклонен вперед

Общеразвивающие упражнения

1) Упор приседа 1 - из О.С. выпрыгнуть в упор лежа

2) стоя, ноги врозь, руки за голову. Приседания

3) Упор лежа. Сгибание рук в упоре лежа

4) прыжки вверх с разворотом корпуса на 360 градусов

5)Отталкивания от стены ладонями, пальцами рук

10 раз

20 раз

20/16 раз

10 раз

по 10 раз

Ноги выпрямить, спину прогнуть

Полный присед, пятки не отрывать от пола

Корпус не прогибать

Выполнять каждый прыжок в разномнаправлении

Упражнения со скамейкой

1)Прыжки толчком 2-х ног через гимнастическую скамейку

2) Прыжки вверх толчком 2-х ног с 1 шага через гимнастическую скамейку

3) Прыжок вверх толчком 2-х ног с разбега в 3 шага через гимнастическую скамейку

По 10 раз

параллельно. Класс делится на 2 группы.

Следить за работой рук

Отступить предварительно от скамейки назад

Прыжковые упражнения с «координационной лестницей»

2-3 мин

Поточным способом

II.Основная часть

(25-27 мин)




















































Упражнения с мячом в парах



1)Броски мяча через голову вперед-вверх

2) Имитация нападающего удара с неподвижным мячом на правой руке

3) Удар по волейбольному мячу кистью в пол стоя на месте, по неподвижному мячу

4) Бросок мяча об пол с последующим его отскоком вверх и ударом по волейбольному мячу кистью в пол, имитируя нападающий удар

5)Жонглирование (1, 3, 10 раз) в парах одним мячом сверху с последующей передачей сверху

6) Набрасывание и передача мяча двумя руками сверху

7) Прием и передача мяча сверху двумя руками

8) Работа в парах: один занимающийся набрасывает мяч партнеру вправо и влево, второй возвращает его приемом снизу

9) Прием и передача мяча снизу двумя руками



6-8 раз

6-8 раз

8-10 раз

6-8 раз

10-12 раз

6-8 раз

6-8 раз

Для определения своих пар используется структура «КЛОК БАДДИС». Учитель предлагает «встретиться» с партнером на 12 часов.

Прогнуться, ноги врозь

Левая нога впереди, локоть в потолок кисть напряжена, пальцы врозь

Упражнение выполняется по сигналу, правая рука выпрямлена, кисть напряжена, пальцы врозь.

Удар по мячу в наивысшей точке, падение мяча ближе к себе

Руки над лицом, мяч подбрасывать высоко

Выход к мячу, левая нога ставится на пятку, чтобы затормозить движение тела вперед, руки готовы для приема мяча. Тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу, руки выпрямлены, кисти сомкнуты. Прием мяча на предплечья, руки не сгибаются в локтях. Чем больше скорость полета мяча, тем меньше встречное движение рук

Работа через сетку. Блокирование

1)Работа в парах: имитация блокирования в прыжке у сетки с совершением хлопков в ладоши партнеров над сеткой.

2) Работа в парах на противоположных сторонах сетки. Один набрасывает мяч на верхний край сетки, другой ставит блок.



2-3 раза

8-10 раз

КЛОК БАДДИС - смена партнеров: встреча с партнером на 3 часа.

Кисти на уровне груди. Угол между туловищем и бедром - 90°. Угол в коленных суставах - 100-110°. Активным разгибанием ног, выпрямлением туловища и резким маховым движением рук блокирующий выносит вверх перед грудью согнутые в локтевых суставах руки и выпрямляет их. Расстояние между ладонями не превышает диаметра мяча. Руки подняты вверх вперед, пальцы широко разведены. Кисти напряжены, находятся над сеткой и переносятся на сторону соперника


Нападающий удар

1) Имитация нападающего удара в прыжке с разбега







2)Работа в парах: один выполняет нападающий удар без прыжка с собственного подбрасывание, партнёр принимает мяч снизу.

3) Работа в группах: один выполняет роль связующего, остальные в группе поочередно выполняют атакующий удар.

Закрепление изученного материала:

Игра «Слабое звено»



3-4 раза







8-10 раз

2-3 мин

4 мин

КЛОК БАДДИС - смена партнеров: встреча с партнером на 6 часов.

В последнем шаге разбега правая нога выносится вперед с опорой на пятку, руки отводятся назад, ноги сгибаются в тазобедренных суставах (под углом 150-160°) и коленных суставах (под углом 130-140°). Затем производится разгибание туловища, руки поднимаются вверх, левая, согнутая в локтевом суставе, - до уровня груди. Правая рука, согнутая в локтевом суставе до 100-110°, отводится назад за голову. Кисть отведена по отношению к предплечью до угла в 80-90°

Меняться ролями после выполнения 10 ударов. Акцентировать внимание на движении руки, положении кисти на мяче, добиваться хлёсткого удара расслабленной кистью.

Поточным способом.

Учащиеся делятся на 2 команды и строятся в 2 колонны справа и слева от сетки. Произведя передачу мяча через сетку, учащийся уходит в конец колонны, давая возможность принять мяч и произвести передачу следующему игроку. Ученик, не сумевший принять мяч, передать его через сетку , выходит из игры. Побеждает та команда, в которой останется последний игрок. Проигравшая команда выполняет задание на выбор из карточки, которую вытянет капитан.

III. Заключительная часть

(5-7 мин)




























Восстановительные упражнения

Построение.
1) упражнения на развитие гибкости

2) дыхательные упражнения

3) задание на ориентирование во времени 10-секундный тест

4) Проверка знаний теоретического материала по теме правила в игре волейбол. Применение структуры ФАЙНД ЗЕ ФИБ(найдите выдумку)



1 мин

0,5 мин

0,5 мин

3 мин



Мысленно отсчитать 10 секунд, вслух назвать 10-ю секунду. Учитель следит по секундомеру.

Класс делится на 3 команды. Учитель показывает командам слайды с тремя утверждениями по теме «Волейбол», одно из них - верное, остальные выдумка. За 10 сек. учащиеся должны определить, какое утверждение верное.

4) Подведение итогов урока;

1 мин

Отметить лучших, объяснить ошибки.Выставление оценок

5) Домашнее задание

6) Организованный уход из зала

1 мин

Сгибание рук в упоре лежа 16/20 раз, прыжки в высоту, отталкивание от стены пальцами рук.


© 2010-2022