Рабочая программа по физической культуре в 8 классе (ФГОС)

Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


1.Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа курса «Физическая культура» предназначена для учащихся 8-х классов МБОУ «СОШ с.Колокольцовка Калининского района Саратовской области».

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе ФГОС от 2010 г. утвержденного приказом № 1897 Министерством образования и науки от 17.12.10. В соответствии с примерной программой основного общего образования, руководители проекта: вице - президент РАО Кузнецов А.А, академик - секретарь отделения общего образования РАО Рыжаков М.В, член президиума РАО Кондаков А.М

Концепция: основной идеей рабочей программы по физической культуре в 8 классе является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физическим кондициям, целостному развитию психических и физических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Образовательная область: физическая культура

Формы организации учебной деятельности: урок. 2 ч. в неделю, что составляет 68ч. в год.

Основные межпредметные связи: осуществляется с уроком биологии (Организм человека и охрана здоровья, органы дыхания и кровообращения, сердце и его тренировка), геометрии ( длина окружности, измерение длины отрезков, понятия: угол, градус, прямая, отрезок и его длина), истории(физическая культура и олимпийское движение).

Место предмета в базисном учебном плане: в соответствии с учебным планом ОУ на предмет ФК, на этапе основного общего образования в 6 классе отводится 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Сроки реализации программы: 2015-2016 уч. год

Целью школьного образования по физической культуре в основной школе являются: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи:

1. Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств (скоростных, скоростно - силовых, гибкости, координационных способностей, общей выносливости ( аэробного характера)

2. Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта( легкой атлетике, гимнастики с основами акробатике, лыжные гонки, баскетбол, футбол)

3. Освоение знаний о физической культуре и спорта, их истории и современном развитии, роли и формирование здорового образа жизни:

  • Возрождение Олимпийских игр

  • Физическое развитие человека

  • Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушения осанки, зрения

  • Здоровье и здоровый образ жизни

  • Физическая культура человека( правила соблюдения личной гигиены и закаливания)

4. Обучение навыкам и умениям физкультурно - оздоровительной и спортивно - оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями ( подготовка к занятиям физической культуры, выбор упражнений для зарядки)

5. Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия (трудолюбие, ответственность, взаимопомощь, взаимовыручка, честность справедливость).

6. Патриотическое воспитание

Характеристика учебного процесса:

Двигательная деятельность как учебный предмет представлена 3 содержательными линиями:

Раздел "Знания о физической культуре"

а) История о физической культуры и ее развитие( возрождение Олимпийских игр)

б) Базовые понятия о физической культуре ( физическое развитие человека, физические качества,формирование знаний о здоровом образе жизни). Основные понятия этого пункта входят в планирование уроков физкультурно оздоровительной деятельности.

в) Физическая культура человека, закаливание организма, правила безопасности, гигиенические требования)

Раздел "Способы двигательных ( физкультурной ) деятельности"

а) Организация проведения самостоятельных занятий физической культуры: соблюдение требований техники безопасности и гигиенических требований, выбор инвентаря и спортивной формы, выбор упражнений и составление комплекса утренней зарядки, физкультминуток и пауз.

б) Оценка эффективности занятий физической культуры( самонаблюдение, ведение дневника самонаблюдения, самоконтроль( измерение ЧСС))

Раздел " Физическое совершенствование"

а) Физкультурно оздоровительная деятельность( комплекс упражнений для развития гибкости, координации движения, для формирования правильной осанки)

б) Спортивно оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью( легкая атлетика, гимнастика с основами акробатики, спортивные игры ( футбол, баскетбол)), упражнения общеразвивающей направленности, лыжные гонки.

В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной направленностью, с образовательно-обучающей направленностью и с образовательно-тренировочной направленностью. При этом они по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться и как комплексные уроки, т. е. с решением нескольких педагогических задач, и как целевые уроки, т. е. с преимущественным решением одной педагогической задачи.
На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят с учебными знаниями, способами и правилами организации самостоятельных форм занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью проведения этих уроков является активное использование учащимися учебников по физической культуре, различных дидактических карточек и методических разработок учителя. Уроки с образовательно-познавательной направленностью имеют и другие особенности.
Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5-6 мин), в нее включаются как ранее разученные, так называемые тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально, когда каждый учащийся проводит подготовительную часть самостоятельно (или с небольшой группой школьников по заранее разработанному им или учителем плану).
Во-вторых, в основной части урока выделяют, соответственно, образовательный и двигательный компоненты.Образовательный компонент включает в себя сообщение учителем учебных знаний и знакомство учащихся со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность отведенного на это времени в начале основной части урока может составлять от 10 до 20 мин.
Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность отведенного на это времени будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте.
Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока включается обязательно разминка(до 5-7 мин), которая по своему характеру соотноситься с задачами двигательного компонента.
Если урок проводится по типу целевого, то все учебное время основной части отводится для решения какой-либо одной задачи.
В-третьих, продолжительность заключительной части урока будет зависеть от продолжительности основной части, но не должна превышать 5-7 мин.
Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения школьников практическому материалу, содержащемуся в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описания техники их выполнения и т. п.).
В основной школе данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач. После решения задач обучения планирование развития физических качеств осуществляется в определенной последовательности: гибкость, координация движений, быстрота - сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности) - выносливость (общая и специальная).
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью используются для преимущественного развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки. В основной школе такие уроки проводятся как целевые и планируются на основе принципов спортивной тренировки: во-первых, с соблюдением соотношения объемов тренировочной нагрузки в общей и специальной подготовке; во-вторых, с системной цикловой динамикой повышения объема и интенсивности нагрузки; в-третьих, с ориентацией на достижение конкретного результата в соответствующем цикле тренировочных уроков.
Помимо целевого развития физических качеств, на этих уроках даются школьникам соответствующие знания, формировать у них представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма, а также о функциональных возможностях и особенностях своего организма.
Кроме этого, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью школьников обучают способам контроля величины и функциональной направленности физической нагрузки, а также способам ее регулирования в процессе выполнения учебных заданий.
Отличительными особенностями целевых уроков являются:
- обеспечение постепенного нарастания величины физической нагрузки в течение всей основной части урока;
- планирование относительно продолжительной заключительной части урока (до 7-9 мин);
- использование в качестве основных режимов нагрузки развивающего (пульс до 160 уд/мин) и тренирующего (пульс свыше 160 уд/мин) режимов;
- обеспечение индивидуального (дифференцированного) подбора учебных заданий, которые выполняются учащимися самостоятельно на основе контроля частоты сердечных сокращений и индивидуального самочувствия.

методы обучения:

  • объяснительно - иллюстративный

а) словесные; б) наглядные; в) метод упражнения.

  • проблемный

а) частично поисковый

Методы воспитания:

  • Традиционно принятый

  • Неформально - личностный

  • Рефлексивный

  • Игровой

  • Соревновательный

Формы контроля оценивание результатов.

1. Предметные методы:

а) метод контроля знаний

  • Опрос

  • Программирование

  • Демонстрация

б) Метод контроля техники двигательных действий.

  • Метод наблюдения

  • Метод упражнения

  • Вызов

  • Комбинированный метод

в) Метод контроля за уровнем физической подготовленности.

  • Тестирование

2. Метопредметные методы: а) Методы социальных исследований.

  • Опрос

  • Наблюдение

  • Анализ

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, круговая тренировка.

Система оценивания:

Нормативно-правовой базой системы оценивания является Устав МБОУ «СОШ с. Колокольцовка Калининского района Саратовской области» и Положение о системе оценок, формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Колокольцовка Калининского района Саратовской области»

Виды контроля:

  • Предварительный: проводится в начале учебного года.

  • Текущий: проводится на каждом занятии самими учащимися(самоконтроль) и учителем.

  • Оперативный; проводится учителем при возникшей необходимости (пульс, самочувствие, давление).

  • Этапный: проводится для получения информации о тренировочном эффекте за месяц.

  • Итоговый: проводиться в конце учебного года.

Система оценивания предметного результата включает в себя оценивание:

  1. основных знаний (глубина знаний, аргументированность их изложения, умение использовать знания на практике).

  2. техники владения двигательными действиями.

  3. способов осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности.

  4. уровня физической подготовленности (реальный сдвиг в показателях физической подготовленности).

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Используется уровневый подход в оценке предметных результатов. Итоговый уровень определяется среднеарифметическим показателем по всем 4 направлениям. При выполнении минимальных требований к уровню подготовленности обучающиеся получают положительный уровень по предмету «Физическая культура». Градация положительных уровней («3»-базовый, «4»-повышеный, «5»-высокий) зависит от полноты и глубины специальных знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.

1.ОЦЕНКА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗНАНИЙ

Оценивая знания обучающихся, надо учитывать их глубину и полноту, аргументированность их изложения, умение обучающихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями в личном опыте.

Высокий уровень. Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Повышенный уровень. Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Базовый уровень. Оценку «3» обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что обучающиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Обучающийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их обучающимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.

2.ОЦЕНКА ТЕХНИКИ ВЛАДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ (УМЕНИЯМИ, НАВЫКАМИ)

Высокий уровень. Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Повышеный уровень. Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Базовый уровень. Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Метод открытого наблюдения заключается в том, что обучающиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что обучающимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.

Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных обучающихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.

Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.

Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.

3.ОЦЕНКА УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ФИЗКУЛЬТУРНО

-ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Высокий уровень. Оценка «5» - обучающийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики. При этом обучающийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.

Повышенный уровень. Оценка «4» - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Базовый уровень. Оценка «3» - обучающийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физической способности или включенных в утреннюю, атлетическую и ритмическую гимнастику; испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря; с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания. Умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оценивается методом наблюдения, опроса, практического выполнения индивидуально или фронтально во время любой части урока.

Структура программы: Рабочая программа включает 7 разделов:

  1. Пояснительная записка.

  2. Учебно-тематический план.

  3. Содержание тем учебного курса

  4. Перечень требований к уровню подготовки учащихся

  5. Учебно-методическое обеспечение

  6. Список литературы

  7. Приложение

планируемые результаты:

личностные(отражаются в индивидуальных качествах и свойствах личности)

  • воспитание российской гражданской идентичности (патриотизма, любви и уважения к Отечеству)

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

  • развитие морального сознания, на основе личного выбора, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам;

  • формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве с людьми разного возраста во время образовательного процесса;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

  • метапредметные (применение накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности)

  • умение определять самостоятельно цели своего обучения, ставить новые задачи; (

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности;

  • умение оценивать правильность выполнения задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки;

  • умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

  • предметные результаты:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, активном включении в здоровый образ жизни, укрепление здоровья;

  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования знаний по истории развития физической культуры;

  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;

  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;

  • формирование умений выполнять комплексы развивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные особенности и способности, состояние здоровья и режим учебной деятельности.

  • овладение основами технических и тактических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умение использовать их в игровой и соревновательной деятельности;

  • ориентация на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей организма.

Условные обозначения типов урока: образовательно-познавательный -«О-П»; образовательно-обучающий (предметный)-«О-о»; образовательно - тренировочной направленности - «О-Т», комбинированный-«К»;

*-темы из раздела знания физической культуры, а также раздела способы физкультурной деятельности.























2. Календарно-тематический план 8 класс.

Дата проведения

тема

Тип урока

Вид контроля

ууд

план

факт

коррекция



Спорт.- оздоровительная деятельност:

Легкая атлетика-10

1ч.(17ч) физическое совершенствование




1




Совершенствование техники спринтерского бега с низкого старта: стар, бег по дистанции, финиширование. ТБ на уроке ФК

О-п

Тек.







2






Спринтерский бег 60м. Упр. для развития специальных скоростных качеств.


Тек.


3




Совершенствование техники бега на средние дистанции: стар, бег по дистанции, финиширование.

к

Опер.


4






Совершенствование техники прыжка в длину с разбега

О-т

Опер.


5






Тестирование физических качеств

к

вводный


6






Техника техники прыжка в высоту способом перешагивания

0-т

Этап


7




Совершениствование техники бега на длинные дистанции (д-1000м.: ю- 2000м.) *Самонаблюдение за состоянием организма во время тренировочных занятий, показатели функциональной пробы

О-т

Опер


8






Совершенствование техники метания мяча с разбега, с места.

0-т

Тек


9






Контроль бега на длинной дистанции

к

тек


10






Упражнения для развития глазомера: метание по неподвижной мтшени

0-т

Опер



ОФП: подвижная игра «Русская лпта»





11




Совершенствование техники игры. Правила Т.Б. Учебная игра

О-п

Тек



Сопрт игры: футбол-4




12




ТБ при занятих сопртивными играми. Совершенствование техники приемов игры в футбол. *Повышение физической нагрузки в зависимости от динамики показателей тренировочного процесса.

к

Опер


13




Технико - тактические действия в защите и нападении при выполнении штрафных ударов. *Виды физической подготовки

0-п

Тек


14






Упражнения для развития специальных физических качеств футболиста

к

Этап







15






Игра в мни-футбол по правилам

О-п

Тек



Легкая атлетика-4








Упражнения для развития прыгучести

О-т

этап


16.




Упражнения для развития глазомера.*Формы занятий оздоровительной ФК., их место и время проведения в режиме учебного дня.

о-о

Тек


17






Совершенствование техни челночного бега 3*10

О-т

Тек


18






Селночный бег 3*10

к

Этап


Гимнастика-8

2чет(15ч.)




19



Техника безопасности на уроках гимнастики. *Физическая культура в современном обществе

0-п

Тек


20




Построение и перестроение на месте и в движение. Передвижение двумя и тремя колоннами. Учебные комбинациии акробатических упр.

0-0

Тек


21






Длинный кувырок с разбега. Техника выполнения

0-0

Опер


22




Стойка на голове и руках толчком одной ноги (ю); мост (д). Правила тренировки и Т.Б.

0-п

Опер


23






Совершенствование стоек на голове, руках(ю), мост(д)

0-т

Опер


24






Совершенствование кувырка назад д.-в стойку на лопатки;ю.-ноги врось

0-т

Опер



Опорный прыжок. учебная комбинация




25




Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла

о-п

Тек


26






Упр. на развитие координации

0-о

Тек



Спорт. игры:

Волейбол-5ч




27






Правила Т.Б. Совершенствование техники основных приемов игры

0-т

Опер


28




Упр.для развития специальных качеств волейболиста. Техника передачи мяча назад, снизу двумя руками

О-т

Тек


29






Упр.для развития специальных качеств волейболиста. Техника передачи мяча в прыжке, приема мяча рукам сверху.

0-т

Тек


30






Технико-тактические действия в защите.

О-п

Тек


31






Учебная игра в волейбол по правилам

к

Опер



Баскетбол-2ч




32




Т.Б. Совершенствование техники приема перехвата, вырывание, выбивание мяча.

0-т

Тек


33




Технико-тактические действия в защите (личная опека). Учебная игра по упрощенным правилам

0-т

Тек



Лыжная подготовка-10ч.

3 чет.(20ч.)




34






Т.Б. Подбол лыж, пробное катание по учебной лыжне

0-т

Опер


35






Совершенствование класического хода на дистанциии

О-т

Этап


36






Совершенствование техники подъемов и спусков в основных стойках

к

Тек


37






Техника канькового хода

О-о

Тек


38




Эстафета коньковым, класическим способом (в зависимости от погодных условий)

О-т

Тек


39




Прохождение дистанции 1 км(д): 2 км(Ю) изученным способом( в зависимости от погодных условий)

О-т

опер


40






Совершенствование прехода с одного лыжного хода на другой.


Опер


41






Контрольтехники изученных ходов на дистанции

О-т

Тек


42






Прохождение дистанции3 км.

к

Тек


43






Прохождение дистанции на время любым изученым способом

к

Этап



Физк.-оздоров. деятельность-2

О-о

Опер


44




Комплекс упражнений для поддержания умственной и физичекой работоспособности, упр.для профилактики утомления глаз. *Массаж, основные приемы.

О-п

тек


45




Комплекс упр. для коррекции фигуры. *Определение коэффициэнта гармоничности

к

тек



Спорт. игры:

Волейбол-5




46




Правила Т.Б. Упр.для развития специальных качеств волейболиста. Техника передачи мяча назад, снизу двумя руками

О -т

Опер


47




Упр.для развития специальных качеств волейболиста. Техника передачи мяча в прыжке, приема мяча рукам сверху.

О-т

Тек


48






Технико-тактические действия в защите.

О-т

Этап


49






Учебная игра в волейбол по правилам

к



50






Игра по правилам

О-т

Тек


Прикладно ориентированная физ. подгот.

ОФП: футбол-4





51




ТБ. Передача мяча на большие и короткие расстояния. Тактические приемы в защите

О-т

Тек


52






Упр. для развития физических качеств футболиста

О-т

тек


53




Упр. для развития физических качеств футболиста, учебная игра по упрощенным правилам

О-т

Опер


54






Игра по правилам

к

Опер


Прикладно ориентированная физ. подгот.

ОФП: легкая атлетика-4

4чет.(14 часов)




55




Совершенствование техники прыжков в длину с места. Упражнения для развития прыгучести.

к

Опер


56




Совершенствование гладкого бега по пересеченной местности. Саооценка и самоконтроль физического состояния

0-0

Этап


57






Техника эстафетного бега на дистанции 100м.

о-т

Тек


58






Упр. для развития скоростных качеств и выносливости

О-т

Тек



Способы физкультурной деятельности-2ч




59






Тестирование физической подготовленности

к

Итог


60






Тестирование теоретических знаний.

к

итог



Прикладно ориентированная физ. подгот.

ОФП: легкая атлетика-2




61






Совершенствование техники гладкого бега с искуственными препятствиями

О-т

тек


62






Упр. для развития координации движения. Челночный бег 3*10

О-т

тек



Прикладно ориентированная физ. подгот.

ОФП: подвижные игры «Русская лапта»-6




63.






Т.Б. Совершенствование ловли мяча с лета. Учебная игра


тек


64








Развитие глазомера: удар бейзбольным мячом по подвижной мишени(баскетбольный мяч). Учебная игра.

О-т

Тек


65






Совершенствование удара мяча битой. учебная ига

О-т

Тек


66






Совершенствование изученных приемов игры. Учебная игра

0-т

Тек


67






Игра по правилам

0-т

Тек


68






Игра по правилам

0-т

Этап


Контрольные упражнения: обязательные упражнения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Горжусь тобой, Отечество (ГТО)»(юноши и девушки 7 - 9 классов, 13 - 15 лет)



3. содержание разделов

Раздел, тема

содержание

Кол-о часов

1

Знания о физической культуре (изучаются в течении года)

Физическая культура в современном обществе, всестороннее и гармоническое физическое развитие, адаптивная физическая культура, востановительный массаж.

1ч.


История физической культуры



Базовые понятия




Физическая культура человека



2

Способы двигательной (физкультурной)

Деятельности-изучаются в течении года



Организация самостоятельных занятий

й физической культуры

Планирование занятий ФК (тренировочных занятий, занятий ФК)

1


Оценка эффективности занятий

Физической культурой



Оценка техники движений. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Самонаблюдение и самоконтроль.

3

3

Физическое совершенствование


63


Физкультурно-оздоровительная

Деятельность (в течении года)

Выбор упр.для утренней зарядки, физкультминуток и физкульт пауз



Спортивно-оздоровительная деятельность:



-

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические и гимнастические упражнения и комбинациии

9

-

легкая атлетика

Беговые упражнения: 60м., 1000, 2000м, прыжкоые упр.: прыжки в длину с разбега с места, прыжки в высоту, метание малого мяча с разбега с места

10

-

Лыжные гонки

Передвижение на лыжах (от1000 до 3000м.): одношажный и двыхшажный попеременный, каньковым ходом, торможение и повороты упором, преодоление небольших трамплинов.

8

-

Спортивные игры:

Овладение основными приемами игры и технико-тактическими действиями.



Баскетбол

3


Волейбол

7


Прикладно - ориентированнная

Подготовка (ОФП):


-

Легкая атлетика

Развитие выносливости и быстроты и спользуя искусственные и естественные препятствия

4

-

Футбол

Развитие силы быстроты, выносливости за счет освоение основных техник и тактических приемов игры

4

-

«Русская лапта»

Развитие выносливости, координации движения, ловкости и меткости

4



Всего:

68

4.Требования к уровню подготовленности выпускников 8 класса:

  1. Знание о физической культуре.

Выпускник научится:

_рассматривать ФК как явление культуры, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;характеризовать взаимодействие физической подготовленности с формированием качеств личности и профилактики вредных привычек;

_разрабатывать содержание самостоятельных занятий;

_руководствоваться правилами организации самостоятельных занятий, а также правилами профилактики травматизма.

Выпускник получит возможность научиться:

-определять признаки положительного влияния занятий физической подготовки на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных сиситем организма.

2. Способы двигательной(физкультурной) деятельности:

Выпускник научится:

-использовать занятия ФК для организации индивидуального отдыха;

-составлять комплекс упражнений оздоровительной, коррегирующей и тренировочной напрвленности;

-самостоятельно проводить занятия, анализировать, выявлять ошибки и своевременно их устранять:

-те5стировать показатели физического развития и основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

-проводить востановительные мероприятия с использованием банных процедур и сансов оздоровительного массажа:

- проводить занятия с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов.

3. Физическое совершенствование.

Выпускник научится:

-выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его трудоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

-выполнять общеразвивающие упр на развитие основных физических качеств;

выполнять легкоатлетические упр. в беге и прыжках;

-выполнять движения на лыжах разными способами;

-выполнять основные технические действия и приемы спотивных игр: футбол, волейбол, баскетбол.

Выпускник получит возможность научиться:

-выполнять комплекс упр. лечебной физической культуры;

-осуществлять судейство по одному из осваемых видов спорта;

-выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

5.Учебно-методическое обеспечение.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников: его количество определяется из расчета активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшие требования - безопасность физкультурного оборудования для выполнения его необходим обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов ( палки, рейки, гимнастические стенки и др. ) Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закругленными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

Наименование объектов и средств материально - технического обеспечения:

  1. гимнастическое, напольное.

  2. Козел гимнастический.

  3. Канат для Бревно лазания.

  4. Переклическадина гимнастическая ( пристеночная )

  5. Стенка гимнастая.

  6. Скамейка гимнастическая - женская ( длиной 4 м)

  7. Комплект навесного оборудования ( перекладина, мишень для метания, тренировачные баскетбольные щиты )

  8. Мячи: баскетбольные, футбольные, волейбольные.

  9. Скакалка детская.

  10. Мат гимнастический.

  11. Гимнастический подкидной мостик.

  12. Обруч пластиковый ( детский )

  13. Планка для прыжков в высоту.

  14. Стойка для прыжков в высоту.

  15. Рулетка измерительная.

  16. Набор инструментов для подготовки прыжковых ям.

  17. Лыжи детские ( с креплениями и палками )

  18. Щит баскетбольный ( тренировочный )

6. Основная литература для учителя.

  1. Примерные программы основного общего образования ( стандарты второго поколения )

  2. Примерные программы среднего ( полного ) общего образования по физической культуре. Автор Матвеев А. П. и Каверкина Л. В. 5-9 классы

  3. Рабочая программа по физической культуре.

Дополнительная литература для учителя.

  1. Физическая культура 8-9 класс. Матвеев А. П. Москва " Просвещение " 2014 г.



7.Приложение:

НОРМАТИВНО-ТЕСТИРУЮЩАЯ ЧАСТЬ


Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Горжусь тобой, Отечество (ГТО)»(юноши и девушки 7 - 9 классов, 13 - 15 лет) 1.Виды испытаний (тесты) и нормы

№ п/п

Виды испытаний

(тесты)

Мальчики

Девочки

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Обязательные испытания (тесты)

1.

Бег на 60 м (сек.)

10,0

9,7

8,7

10,9

10,6

9,6

2.

Бег на 2 км (мин., сек.)

9.55

9.30

9.00

12.10

11.40

11.00

или на 3 км

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

-

-

-

3.

Прыжок в длину с разбега (см)

330

350

390

280

290

330

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

175

185

200

150

155

175

4.


Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)


4


6



10



-


-


-

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)


-


-


-


9


11


18

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

(кол-во раз)


-


-


-


7


9


15

5.


Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин.)

30

36

47

25

30

40

6.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

Достать

пол

пальцами

Достать

пол

пальцами

Достать пол ладонями

Достать пол пальцами

Достать

пол

пальцами

Достать пол ладонями



© 2010-2022