План занятия по физкультуре для студентов СПО 1 курс

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект занятия по физической культуре

для студентов I курса Балейского многопрофильного училища.

Выполнил:

преподаватель физической культуры

ГПОУ «Балейского многопрофильного училища»

Серёгин Игорь Владимирович



Тема: Атлетическая гимнастика. (АГ)

Пояснительная записка.

За последние годы выявляется ухудшение здоровья учащихся учебных заведений. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения одна из важнейших целей российского общества. Для реализации этой цели в качестве одного из видов физкультурно-оздоровительной деятельности предлагается использовать занятия атлетической гимнастикой, в которые включены индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы.

Учитывая местные и региональные особенности: холодная зима, отсутствие снега, трудности по приобретению инвентаря и в связи с этим невозможность проведения лыжной подготовки и плавания, была разработана «Модульная рабочая программа по физической культуре на основе атлетической гимнастике в блочно-модульном варианте для учащихся Многопрофильного училища»

Цель: Организация индивидуальной деятельности студентов к развитию силовых способностей.

Задачи:

  1. Способствовать развитию физических качеств, совершенствованию функциональных возможностей организма, укреплению индивидуального здоровья;

  2. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, потребность к занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью;

  3. Создавать условия для овладения технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащения индивидуального опыта занятий физическими упражнениями.

Место проведения: тренажерный зал.

Инвентарь: штанга, гири, гантели, экспандеры, тренажеры.

Продолжительность занятия: 80 минут, состоит из трех частей 25-40-15, между каждой часть 3-минутный перерыв.

Ход урока.

Этапы

Цель этапа

Дозировка

Деятельность студентов

Деятельность преподавателя

Организационн-мотивационный

1.Построение, приветствие, сообщение цели и задач урока.

2.Правила поведения и ТБ в тренажерном зале.

3.Краткие сведения об АГ, распределение на группы по соматотипу.

4.Разминка в ходе тренировки.

Организовать и замотивировать для продуктивной работы на уроке

Повторить правила ТБ в тренажерном зале.

Пополнять знания учащихся об анатомических основах АГ

Подготовить организм к предстоящей нагрузке.

25 мин









2 мин







2 мин







6 мин











15 мин

30-40 % от макс. возможного



Студенты строятся в одну шеренгу.

Аудирование, роспись в журнале ТБ

Аудирование, распределение на группы: дигестивный, мышечный, остено-торакальный типы.

Выполняют упражнение, которое будет основным в той или иной серии.





Напоминает правила ТБ в тренажерном зале.

Рассказывает об анатомических основах АГ, дает характеристику каждому соматотипу.



Объясняет порядок выполнения, демонстрирует упражнение, следит за правильностью выполнения.

Содержательно-целевой

1.Выполнение упражнений

Создание условий к овладению технологий современных оздоровительных систем.

40 мин

Кол-во подходов регламентировано, кол-во повторений - индивидуально. Отдых между подходами 60-80 сек., между упражнениями - 50-60 сек.

- 2 подхода





- 1 подход









- 2 подхода







- 1 подход







- 3 подхода









- 3 подхода













- 1 подход



- 1 подход





- 1 подход







- 1 подход















- 3 подхода









- 3 подхода







- 3 подхода

Студенты выполняют по 2 упражнения на крупные мышечные группы и по 1 на мелкие мышечные группы.













1 серия комплекса.

1.Для развития мышц груди: *жим штанги лежа на горизонтальной скамье;

*разведение рук с гантелями лежа на горизонтальной скамье.

2.Для мышц спины:

*тяга в наклоне из положения наклона вперед подтягивание штанги вверх до верхней части живота;

* подтягивание широким хватом.

3.Для мышц ног:

*приседание со штангой за головой и подъем на носки стоя.

4.Для мышц живота:

*подъем туловища из положения лежа, руки за головой.

2 серия комплекса.

1.Для мышц плечевого пояса:

*жим штанги из-за головы сидя;

*подъем рук с гантелями в стороны.

2.Для мышц сгибателей руки:

*сгибание рук стоя (поднимание штанги до отказа хватом снизу за гриф);

*поочередное сгибание рук на наклонной опоре (на наклонной скамье поднимание гантелей снизу до предела).

3.Для мышц разгибателей руки:

*французский жим лежа (поднимание штанги из-за головы).

4.Для мышц предплечья:

*сгибания в запястном суставе (сидя на скамейке со штангой в руках хват снизу).

5.Для мышц живота:

*подъем ног на наклонной скамье.

Объясняет порядок выполнения, демонстрирует упражнение, следит за правильностью выполнения, при необходимости производит коррекцию выполнения.

Рефлексивно-оценочный

1.Упражнения на расслабление и растягивание.

Самомассаж.



2.Построение, подведение итогов занятия, оценка и самооценка.

Развивать умение обобщать и оценивать.

Создавать условия для выполнения упражнений на расслабление и растягивание мышц.

15 мин







10 мин



















5 мин



*Кругообразные движения руками перед телом и в стороны;

*поднимание ног вперед и назад;

*глубокие наклоны туловища вперед с пружинящими движениями тела;

*самомассаж.

Студенты строятся в одну шеренгу, анализируют свою деятельность, оценивают друг друга.







Комментирует работу студентов в ходе всего занятия, оценивает, дает индивидуальное д/з (если нужно).

Примечания.

Студенты были разделены на отделения с учетом соматотипов по 2-3 человека. Это делалось для того, чтобы все студенты на уроке были заняты. Каждое отделение начинало работу с определенной группы мышц. Из-за разной тренировочной направленности количество направлений, вес отягощений, интенсивность нагрузки для каждого соматотипа имели свои различия. После того, как студенты заканчивают работу над своей группой мышц, отделение начинает прорабатывать другую мышечную группу, меняясь при этом местами. Если в отделении 2 человека, то один выполнял упражнение, а другой страховал. Если три: один выполнял, другой страховал, третий отдыхал.

© 2010-2022